Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 13 ноября 2013 г. N 3787
(с изменениями и дополнениями от 6 августа,
30 декабря 2014 г., 15, 30 апреля, 14 мая, 27 августа, 26 ноября, 29 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 29 декабря 2015 г. N 4936 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014-2018 годы"
1. Характеристика текущего состояния и прогноз
развития сферы реализации муниципальной программы
Анализ показывает, что в настоящее время потери топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании город Новомосковск достигают 25-30 %, а потребление энергоресурсов превышает аналогичные показатели индустриально развитых стран в промышленности в 3 раза, в жилищно-коммунальном хозяйстве - в 3,5.
В такой ситуации, когда энергопотребление неуклонно растет, а имеющиеся ресурсы ограничены, основной проблемой становится неэффективность использования топлива и энергии.
Кроме того, постоянный рост тарифов на энергоносители повышает актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов, т.к. при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий муниципального образования на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Основными проблемами жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования являются:
значительный износ основных фондов;
значительная протяженность и износ сетей, разбросанность населенных пунктов и социально значимых объектов;
повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
несоответствие оснащенности производства современному научно-техническому уровню;
неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.
Кроме того, в жилищно-коммунальном хозяйстве уровень оснащенности общедомовыми приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов составляет 57 %. Не все квартиры в жилых домах оборудованы приборами учета расхода газа и воды. В числе проблемы присутствует несанкционированный разбор энергоносителей.
В таких условиях приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению являются:
проведение мероприятий по экономии энергетических ресурсов на всех котельных и зданиях;
внедрение энергосберегающих технологий;
модернизация систем теплоснабжения;
снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо, тепловую, электрическую энергию;
использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в котельных, центральных тепловых пунктах, насосных станциях;
упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их коэффициента полезного действия;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;
оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 6 августа 2014 г. N 2623 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы является повышение качества жилищно-коммунальных услуг и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Целями программы являются повышение экономической эффективности использования всех видов ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды и природного газа.
Для достижения этих целей решаются следующие задачи:
- Реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета;
- Формирование новых стереотипов поведения и мотивации, нацеленных на рациональное использование энергетических ресурсов, у всех слоев населения.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 годы.
Программа реализуется в пять этапов:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год;
IV этап - 2017 год;
V этап - 2018 год.
Ожидаемыми результатами реализации программы должно стать:
- Доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, природный газ), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета - 100 %;
- Уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии к 2019 году до 11 %;
- Уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды к 2019 году до 24 %.
- Увеличение доли транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению до 90 %;
- Достижение числа фактов использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии - не менее 1 ед.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 6 августа 2014 г. N 2623 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют.
Информация об основных мероприятиях Программы приведена ниже:
N |
наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании" |
||||
1 |
Основное мероприятие - Осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в жилищном фонде |
Управление ЖКХ |
2014 |
2018 |
Доля объемов энергетических ресурсов, (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, природный газ) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета - 100 % |
2 |
Основное мероприятие - Осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Управление ЖКХ |
2014 |
2018 |
Уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии к 2019 году до 11 %; уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды к 2019 году до 24 %. |
3 |
Основное мероприятие - Осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в муниципальных учреждениях социальной сферы |
Управление ЖКХ; Комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск; Комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск; Комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск |
2014 |
2018 |
Доля объемов энергетических ресурсов, (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, природный газ) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета - 100 % |
4 |
Основное мероприятие - Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
Управление ЖКХ; Отдел по работе со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Новомосковск |
2014 |
2018 |
Уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии к 2019 году до 11 %; уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды к 2019 году до 24 %. |
5 |
Основное мероприятие - Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
Управление ЖКХ |
2014 |
2018 |
Число фактов использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии - 1 ед. |
6 |
Основное мероприятие - Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации муниципального образования город Новомосковск |
2014 |
2018 |
Доля транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению - 90 % |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 6 августа 2014 г. N 2623 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показателями реализации муниципальной программы являются:
- Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год - 100 %; 2015 год - 100 %; 2016 год - 100 %; 2017 год - 100 %; 2018 год - 100 %;
- Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год - 100 %; 2015 год - 100 %; 2016 год - 100 %; 2017 год - 100 %; 2018 год - 100 %;
- Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год - 100 %; 2015 год - 100 %; 2016 год - 100 %; 2017 год - 100 %; 2018 год - 100 %;
- Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год - 100 %; 2015 год - 100 %; 2016 год - 100 %; 2017 год - 100 %; 2018 год - 100 %;
- Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования: 2014 год - 99 %; 2015 год - 100 %; 2016 год - 100 %; 2017 год - 100 %; 2018 год - 100 %;
- Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии: 2014 год - 15,4 %; 2015 год - 14,4 %; 2016 год - 13,2 %; 2017 год - 12,2 %; 2018 год - 11 %;
- Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды: 2014 год - 28,7 %; 2015 год - 27,7 %; 2016 год - 26,3 %; 2017 год - 25,3 %; 2018 год - 24 %.
- Число фактов использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии: 2014 год - 0 ед.; 2015 год - 0 ед.; 2016 год - 0 ед.; 2017 год - 0 ед.;2018 год - 1 ед.; - Доля транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению: 2014 год - 10 %; 2015 год - 30 %; 2016 год - 50 %; 2017 год - 70 %;2018 год - 90 %.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.
Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий программы;
несвоевременное и некачественное выполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, со стороны юридических и физических лиц, привлекаемых к реализации мероприятий программы;
изменение условий реализации программы;
изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:
регулярный анализ показателей и мероприятий программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 29 декабря 2015 г. N 4936 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы
В целях настоящей программы объем финансовых ресурсов определен исходя из предварительного перечня работ, планируемых к реализации в рамках основных мероприятий, и исходя из сравнительного анализа рыночной стоимости этих работ.
Объем финансовых ресурсов
муниципальной программы "Энергосбережение
и повышение энергоэффективности в муниципальном
образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель |
Источники финансирования |
Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новомосковск на 2014 - 2018 годы" |
Управление ЖКХ |
Всего |
6054926 |
4614606 |
8775000 |
13000000 |
4000000 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
6054926 |
4614606 |
8775000 |
13000000 |
4000000 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие - Осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в жилищном фонде |
Управление ЖКХ |
Всего |
1045033 |
2600000 |
5275000 |
9500000 |
500000 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
1045033 |
2600000 |
5275000 |
9500000 |
500000 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие - Осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в системах коммунальной инфраструктуры |
Управление ЖКХ |
Всего |
3712447 |
650000 |
500000 |
500000 |
500000 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
3712447 |
650000 |
500000 |
500000 |
500000 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие - Осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности в муниципальных учреждениях социальной сферы |
Комитет по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск; комитет по культуре администрации муниципального образования город Новомосковск; комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Новомосковск |
Всего |
1297446 |
1364606 |
3000000 |
3000000 |
3000000 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
1297446 |
1364606 |
3000000 |
3000000 |
3000000 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие - Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
Управление ЖКХ; отдел по работе со средствами массовой информации администрации муниципального образования город Новомосковск |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие - Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
Управление ЖКХ |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основное мероприятие - Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе |
Комитет дорожно-транспортного хозяйства и связи администрации муниципального образования город Новомосковск |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета Тульской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Средства бюджета муниципального образования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
|
|
Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 13 ноября 2013 г. N 3787 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.