Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 18 апреля 2014 г. N 1172 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Характеристика текущего состояния,
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования город Новомосковск (далее - муниципальное образование), устойчивого экономического роста, модернизации экономики, социальной сферы и достижения стратегических целей социально-экономического развития территории.
В последние годы основные направления бюджетной политики муниципального образования определялись исходя из требований по реализации срочных антикризисных мер, посткризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики. Основные параметры бюджета муниципального образования 2010-2013 годы приведены в таблице.
Основные параметры
бюджета муниципального образования за 2010-2013 годы (тыс. руб.)
N п/п |
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Доходы, в том числе: |
2652554 |
2269180 |
2072415 |
2967588 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
1306391 |
1371805 |
1250063 |
1691980 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
1346163 |
897375 |
822352 |
1275608 |
2. |
Расходы |
2709607 |
2260685 |
2159371 |
3166751 |
2.2. |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
49867 |
38315 |
40893 |
53050 |
2.3. |
Расходы за счет средств резервного фонда |
2029 |
518 |
1516 |
279 |
3. |
Дефицит / профицит (сумма) |
-57053 |
+8495 |
-8696 |
-199163 |
4. |
% дефицита |
4,5 |
0 |
7,0 |
11,9 |
5. |
Объем муниципального долга |
515000 |
504000 |
540000 |
667000 |
6. |
Просроченная кредиторская задолженность |
15976 |
45181 |
56699 |
58941 |
Повышение качества управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Новомосковск. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления, повышение эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования.
В муниципальном образовании осуществлен ряд мероприятий, направленных на реформирование и повышение качества управления муниципальными финансами.
Наиболее важными из них являются:
переход на среднесрочное финансовое планирование;
совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
внедрение планирования бюджетных обязательств на основе разделения их на действующие и принимаемые обязательства.
осуществление финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС);
перевод бюджетных учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
создание единой информационной системы управления бюджетным процессом муниципального образования.
Начата работа по переводу расходов бюджета муниципального образования на программный метод планирования, подготовлена правовая база.
В 2013 году при формировании бюджета муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов используется программный метод.
Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, повысить прозрачность финансовой системы муниципального образования.
Вместе с тем, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках программы, а именно:
отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений, и низкая ответственность за них;
ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей бюджетной политики и основы для бюджетного планирования;
недостаточная действенность системы внутреннего финансового контроля и его направленности на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная действенность механизма по укреплению налогового потенциала муниципального образования;
отсутствие глубокого всестороннего анализа практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
невысокое качество финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.
Публикация рейтинга ГРБС в средствах массовой информации способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы ГРБС. Вместе с тем, по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень качества финансового менеджмента ГРБС недостаточно высок(3,06 балла из максимальных 5). Одной из проблем здесь является слабая заинтересованность ГРБСов в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие первоочередных расходов.
Проблемными вопросами управления финансами остаются рост муниципального долга и наличие просроченной кредиторской задолженности. В 2013 году рост составил 23 % и 4 % соответственно.
Устранение существующих проблем возможно в рамках муниципальной программы путем реализации мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами. В целом реализация муниципальной программы окажет положительное влияние на организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании.
В ходе реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- размер дефицита не превысит 3 % объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам;
- увеличение налоговых доходов к 2018 году составит не менее 6,5 % в сравнении с 2013 годом
- расходы бюджета будут сформированы программным методом на 97 %
- улучшение качества финансового менеджмента на 0,1 балла
- сократятся расходы на обслуживание муниципального долга не менее 1,0 %
- ликвидируется просроченная кредиторская задолженности к 2018 году;
- сократятся нарушения бюджетного законодательства при санкционировании расходов получателей бюджетных средств в 1,9раза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.