Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 13 декабря 2013 г. N 392
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории муниципального образования рабочий поселок
Новогуровский на 2014-2016 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2014-2016 годы" (далее - программа) |
Основание разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Повышение экономической эффективности использования всех видов ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды и природного газа) организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и населением муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
|
Задачи Программы: - повышение энергетической эффективности, отражающей экономию по отдельным видам энергетических ресурсов; - повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; - повышение энергетической эффективности в жилищном фонде; |
Важнейшие целевые показатели |
- Объем ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; - Объем холодной воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; - Объем горячей воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; - Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование; - Экономия электрической энергии; - Экономия тепловой энергии; - Экономия воды; - Экономия природного газа; - Доля муниципальных учреждений, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов; - Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений; - Доля муниципальных учреждений, в которых проведены энергетические обследования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2016 годы, срок реализации Программы в один этап |
Основные мероприятия программы |
- проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов на объектах жилищного фонда муниципального образования - оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности - приобретение и установка энергосберегающих ламп и систем освещения - замена старых оконных и дверных блоков на пластиковые |
Объемы и источники финансирования Программы |
Бюджет МО рабочий поселок Новогуровский: 2014 год - 500 тыс. рублей; 2015 год - 250 тыс. рублей; 2016 год - 250 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждения: - энергетических паспортов; - актов энергетических обследований; - установленных нормативов энергоресурсо-потребления, 2. Экономия за период реализации Программы не менее 10% энергоресурсов; 3. Снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 10%; 4. Полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса. |
1. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из важных задач социально-экономического развития муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, является в числе основных задач социально-экономического развития страны в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях быстрых темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2016 года будет также расти. Соответственно возможным становится и прогноз роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В результате до 2016 года стоимость основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов будет расти.
Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2016 году значительно вырастут, по сравнению с 2013 годом.
Предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к негативным последствиям для социально-экономического развития муниципального образования, а точнее к снижению эффективности муниципального управления.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне;
- несвоевременное выполнение работ;
- поставка некачественного оборудования.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - корректировка показателей и мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены мероприятия в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
2. Цели, задачи и показатели результативности
и эффективности реализации Программы
Целью Программы является повышение экономической эффективности использования всех видов ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды и природного газа) организациями с участием муниципального образования рабочий поселок Новогуровский район, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и населением муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
Основными задачами Программы являются:
- повышение энергетической эффективности, отражающей экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
- повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
В результате решения перечисленных задач будут достигнуты следующие результаты:
- увеличена доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме потребляемой тепловой энергии муниципальными учреждениями в 2016 г. до 100 процентов;
- увеличена доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в муниципальных учреждениях до 100 процентов;
- увеличена доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов.
Как следствие будет достигнута экономия бюджетных средств, используемых для финансирования учреждений муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, за использование всех видов энергетических ресурсов.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы также необходимо решить следующие проблемы:
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением;
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;
- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2. Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения на объектах коммунального комплекса на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
3. Внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, отвечающих требованиям действующих государственных стандартов и нормативов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
4. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.
5. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях;
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
3. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации программы
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Общие сведения |
Ед. изм. |
Разбивка по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель Повышение экономической эффективности использования всех видов ресурсов (электрическая и тепловая энергия, воды и природного газа) |
|
|
|
|
|
Задача 1 Повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
0 |
||
|
Объем холодной воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Объем горячей воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
шт. |
4 |
8 |
12 |
Задача 2 Повышение энергетической эффективности, отражающей экономию по отдельным видам энергетических ресурсов |
Экономия электрической энергии |
кВт.ч |
|||
|
Экономия тепловой энергии |
Гкал |
|||
|
Экономия воды |
|
|||
|
Экономия природного газа |
|
|||
Задача 3 Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе |
Доля муниципальных учреждений, в которых проведены энергетические обследования |
% |
|||
|
Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены лимиты потребления энергоресурсов |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые сокращения:
МО - муниципальное образование,
ЭЭ - электроэнергия,
ТЭ - тепловая энергия,
<*> - значения целевых показателей будут определены в ходе реализации и корректировки Программы.
Паспорт показателя:
Объем тепловой энергии, потребляемой (используемой)
в муниципальных учреждениях, расчеты за которую
осуществляются с использованием приборов учета
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) в муниципальных учреждениях, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
3. Единица измерения |
% |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где ТЖП - объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) в муниципальных учреждениях, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; sumТЖ - общий объем тепловой энергии, потребляемой в муниципальных учреждениях |
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Объем холодной воды, потребляемой (используемой)
в муниципальных учреждениях, расчеты за которую
осуществляются с использованием приборов учета
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
2 |
2. Наименование показателя |
Объем холодной воды, потребляемой (используемой) в муниципальных учреждениях, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
3. Единица измерения |
% |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где ВЖП - объем холодной воды, потребляемой (используемой) в муниципальных учреждениях, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; sumВЖ - общий объем холодной воды, потребляемой в муниципальных учреждениях |
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Объем горячей воды, потребляемой (используемой)
в муниципальных учреждениях, расчеты за которую
осуществляются с использованием приборов учета
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
3 |
2. Наименование показателя |
Объем горячей воды, потребляемой (используемой) в муниципальных учреждениях, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
3. Единица измерения |
% |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где ВЖП - объем горячей воды, потребляемой (используемой) в муниципальных учреждениях, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета; sumВЖ - общий объем горячей воды, потребляемой в муниципальных учреждениях |
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Число жилых домов, в отношении которых
проведено энергетическое обследование
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
4 |
2. Наименование показателя |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
3. Единица измерения |
Число домов |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования показателя |
где NЭ - число домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Экономия электрической энергии
в муниципальных учреждениях и уличное освещение
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
5 |
2. Наименование показателя |
экономия электрической энергии |
3. Единица измерения |
кВт.ч |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где
|
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Экономия тепловой энергии
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
6 |
2. Наименование показателя |
экономия тепловой энергии |
3. Единица измерения |
Гкал |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. 5.Порядок формирования показателя |
где
|
6.Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Экономия воды в муниципальных учреждениях
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
7 |
2. Наименование показателя |
экономия воды |
3. Единица измерения |
|
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где
|
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Экономия природного газа
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
8 |
2. Наименование показателя |
экономия природного газа |
3. Единица измерения |
|
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где
|
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Доля муниципальных учреждений,
в которых проведены энергетические обследования
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
9 |
2. Наименование показателя |
Доля муниципальных учреждений, в которых проведены энергетические обследования |
3. Единица измерения |
% |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где
|
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Игонина Е.К., инспектор I категории сектора по бюджету и экономике отдела финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
1. Номер паспорта показателя |
10 |
2. Наименование показателя |
Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений |
3. Единица измерения |
% |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где
|
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
Паспорт показателя:
Доля муниципальных учреждений, для которых
установлены лимиты потребления энергоресурсов
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
|
1. Номер паспорта показателя |
11 |
2. Наименование показателя |
Уровень энергетической паспортизации муниципальных учреждений |
3. Единица измерения |
% |
4. Тип показателя |
Конечный показатель |
5. Порядок формирования показателя |
где
|
6. Описание системы мониторинга показателя |
1 раз в год |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования программы:
- 1000,0 тыс. рублей - всего, из них средства:
бюджета МО рабочий поселок Новогуровский:
- 1000,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников:
- 0 тыс. рублей
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
Бюджет Тульский области |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Приобретение и установка энергосберегающих ламп уличного освещения |
Всего |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
2014 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
2. Проведение энергетического обследования муниципальных жилых домов |
всего |
335,0 |
|
335,0 |
|
|
2014 |
135,0 |
|
135,0 |
|
|
2015 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
2016 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Проведение энергетического обследования бюджетных учреждений |
всего |
50,0 |
|
50,0 |
|
МКУ "ЕДДС" |
2014 |
50,0 |
|
50,0 |
|
4. Мероприятия по экономии электроэнергии |
Всего |
|
|
|
|
Проанализировать договора на потребление Эл/энергии на предмет правильности применения тарифов в соответствии с ЧЧИМ Данные мероприятия будут определены после проведения энергоаудита (инструментальная проверка) |
2014 |
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Мероприятия по экономии воды |
всего |
15,0 |
|
15,0 |
|
Установка узлов учета холодной воды в муниципальных учреждениях |
|
|
|
|
|
МКУК "Новогуровская поселковая библиотека", Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
2014 |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
Установка узлов учета горячей воды в муниципальных учреждениях |
|
|
|
|
|
МКУК "Новогуровская поселковая библиотека" |
2014 |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
6. Мероприятия по экономии тепловой энергии в муниципальных учреждениях |
всего |
300,0 |
|
300,0 |
|
Установка узлов учета тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
2014 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
2015 |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
2016 |
|
|
|
|
Установка узлов регулирования тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
2016 |
100,0 |
|
100,0 |
|
7. Прочие мероприятия по энергосбережению |
всего |
200,0 |
|
200,0 |
|
Замена старых оконных и дверных блоков на пластиковые |
2014 |
100,0 |
|
100,0 |
|
Замена старых оконных и дверных блоков на пластиковые |
2015 |
50,0 |
|
50,0 |
|
Замена старых оконных и дверных блоков на пластиковые |
2016 |
50,0 |
|
50,0 |
|
Итого: в том числе |
|
|
|
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
2015 |
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
энергетических паспортов;
- актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления,
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится заказчиком Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.
Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 13 декабря 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.