Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 7 марта 2014 г. N 96
Правила
ведения регионального банка данных несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении,
и осуществления контроля за его формированием и использованием
I. Учет несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
1. Учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в рамках их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждения совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.
2. Основанием для включения семей и несовершеннолетних в региональный банк данных являются следующие обстоятельства:
неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательное влияние на их поведение либо жестокое обращение с ними;
наличие в семье несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении;
необходимость предупреждения правонарушений либо оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.
3. Обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, должны быть зафиксированы в постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на основании одного из следующих документов:
заявление несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
определение или постановление суда, вступившие в законную силу;
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органов дознания или начальника органа внутренних дел;
заключение, утвержденное руководителем органа, учреждения или организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4. Орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявившее несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, в течение 5 рабочих дней с момента выявления, представляет материалы для рассмотрения на заседание муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия) по месту фактического проживания несовершеннолетнего и его семьи.
По результатам рассмотрения материалов муниципальная комиссия принимает решение:
о включении несовершеннолетнего и его семьи в региональный банк данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - региональный банк данных), с указанием категории учета (на основании статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи.
Одновременно определяется перечень необходимых мероприятий по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетнего, обеспечению его прав и законных интересов, социально-педагогической реабилитации, предупреждению его вовлечения в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Несовершеннолетний и его родители или иные законные представители письменно уведомляются о включении в региональный банк данных.
5. Основаниями для прекращения ведения учета сведений о несовершеннолетнем и его семье являются:
устранение неблагоприятных факторов, являющихся основаниями для включения в региональный банк данных сведений о несовершеннолетнем и его семье;
изменение места проживания (другие субъекты Российской Федерации);
достижение несовершеннолетним возраста восемнадцати лет;
другие обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения на заседании материалов о результатах индивидуальной профилактической работы муниципальная комиссия принимает решение об исключении несовершеннолетнего и его семьи из регионального банка данных.
Несовершеннолетний и его родители или иные законные представители письменно уведомляются об исключении из регионального банка данных.
6. Учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, подготовка и хранение документированной информации об организации индивидуальной профилактической работы в их отношении осуществляется муниципальным оператором по месту фактического проживания семьи.
Муниципальный оператор в течение 3 рабочих дней после вступления в силу постановления муниципальной комиссии должен заполнить карту персонифицированного учета и занести сведения о несовершеннолетнем и семье, находящейся в социально опасном положении, в муниципальный банк данных.
Карта персонифицированного учета, копия постановления муниципальной комиссии об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и семьи, находящихся в социально опасном положении, документированная информация о результатах индивидуальной профилактической работы хранятся в персональном деле семьи у муниципального оператора.
7. Региональный оператор формирует региональный банк данных на основании сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, поступивших от муниципальных операторов, осуществляет учет этих семей и детей.
Датой занесения сведений о несовершеннолетнем и семье, находящихся в социально опасном положении, в региональный банк данных является дата внесения таких сведений муниципальным оператором.
8. При изменении данных о несовершеннолетнем и семье, в том числе об организации индивидуальной профилактической работы в их отношении, муниципальный оператор в течение 7 рабочих дней обязан внести соответствующие изменения в региональный банк данных.
Муниципальные операторы вносят изменения в региональный банк данных на основании постановлений муниципальных комиссий.
9. Если несовершеннолетний и семья, находящиеся в социально опасном положении, изменили место проживания в пределах региона, муниципальный оператор по месту прежнего проживания в течение 3 рабочих дней информирует об этом муниципального оператора по месту их нового жительства.
II. Функции регионального оператора
по ведению регионального банка данных
10. Региональный оператор:
а) ведет учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
б) ведет учет сведений об организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
в) знакомит граждан, состоящих на учете в региональном банке данных, с порядком представления сведений об организации индивидуальной профилактической работы в их отношении, перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;
г) формирует статистическую отчетность о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
д) устанавливает порядок обмена служебной информацией регионального банка данных между муниципальными операторами;
е) утверждает формы карты персонифицированного учета, плана индивидуальной профилактической работы, а также иных документов, необходимых для ведения регионального банка данных и осуществления контроля за его формированием и использованием;
ж) организует работу по разработке, совершенствованию и сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
з) осуществляет иные функции, связанные с формированием и использованием регионального банка данных.
III. Контроль за формированием
и использованием государственного банка данных
11. Региональный оператор осуществляет контроль за правильностью заполнения карт персонифицированного учета, планов индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Сообщение о выявленных нарушениях при подготовке документированной информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, направляется муниципальному оператору, допустившему данные нарушения в день выявления.
12. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением порядка обмена служебной информацией регионального банка данных между муниципальными операторами.
13. Региональный оператор проверяет:
а) соответствие количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в региональном банке данных, количеству несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в муниципальных банках, - ежеквартально;
б) соответствие количества несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в региональном банке данных, количеству несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в учреждениях, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения, наркологической службе, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, уголовно-исполнительных инспекциях, - 1 раз в полугодие;
в) соблюдение муниципальными операторами:
сроков передачи в региональный банк данных сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и информации о прекращении учета сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
порядка внесения изменений данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
14. Региональный оператор регулярно (не реже одного раза в полугодие) направляет информацию о результатах проверок председателям муниципальных комиссий для принятия соответствующих мер.
15. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением муниципальными операторами порядка предоставления в региональный банк данных сведений муниципальных банков данных.
В случае непредоставления таких сведений региональный оператор в течение 7 рабочих дней со дня контрольной даты поступления сведений информирует соответствующего муниципального оператора о невозможности занесения таких сведений в региональный банк данных.
Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, из муниципального банка в региональный банк данных несет муниципальный оператор.
Региональный оператор систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию главам администраций муниципальных районов и городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.