Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 17 июня 2016 г. N 1937 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 29 июня 2012 г. N 1797
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
город Новомосковск муниципальной услуги
"Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков"
10 февраля, 21 апреля 2014 г., 15 января, 19 февраля 2015 г., 17 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать физические и юридические лица, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключены государственные или муниципальные контракты на строительство или реконструкцию объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости.
От имени физических и юридических лиц за предоставлением Муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3. Прием заявлений и документов (далее - Запрос) о предоставлении Муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется в государственном бюджетном учреждении Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ").
Место нахождения ГБУ ТО "МФЦ":
- Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, дом 7;
- Тульская область, г. Новомосковск, ш. Рязанское, дом 9/1.
4. График работы ГБУ ТО "МФЦ":
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов до 20 часов;
суббота - с 9 часов до 16 часов без перерыва на обед.
5. График приема Заявителей в ГБУ ТО "МФЦ":
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8 часов до 20 часов;
суббота - с 9 часов до 16 часов без перерыва на обед.
Справочные телефоны: ГБУ ТО "МФЦ" - 8-800-450-00-71.
6. Место нахождения управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление), предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
7. График работы Управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8 раздела I
9. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги - http://www.nmosk.ru.
10. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги предоставляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7, ш. Рязанское, дом 9/1 ГБУ ТО "МФЦ". Телефон - 8-800-450-00-71 или каб. 324 Управления, телефон (48762) 27-140, 27-146.
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляется:
11.1. на информационных стендах, размещенных в ГБУ ТО "МФЦ";
11.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
11.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11.4. на портале государственных услуг Тульской области (http://gosuslugi71.ru);
11.5. в Общественном пункте доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Общественный пункт доступа).
12. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
12.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
12.2. с использованием средств телефонной связи;
12.3. при личном обращении Заявителя;
13. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
13.1. информация об Управлении, в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о должностном лице (далее - руководитель); сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
13.2. информация о ГБУ ТО "МФЦ", в том числе: почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов для получения информации; адрес официального сайта; график (режим) работы; сведения о руководителе; сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги - специалистах (далее - специалисты);
13.3. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
14. Информационные стенды в помещениях ГБУ ТО "МФЦ" должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам должно проводиться с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости предусмотреть дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
14.1. В помещениях ГБУ ТО "МФЦ" Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к настоящему Административному регламенту, для ознакомления.
15. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
16. Информация по вопросу предоставления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Общественном пункте доступа по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32 с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Общественного пункта доступа - (48762) 27-193.
16.1. В Общественном пункте доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
17. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления и ГБУ ТО "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
18.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения (учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
18.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
18.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
19. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный запрос.
19.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указывается точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
19.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называется точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
20. Требования о размещении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в ГБУ ТО "МФЦ" устанавливаются соглашением, заключенным с ГБУ ТО "МФЦ", с учетом требований, установленных настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
21. Наименование Муниципальной услуги - "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков".
22. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
23. В предоставлении Муниципальной услуги участвует комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск и комитет по правовой работе администрации муниципального образования город Новомосковск.
24. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - отделом по Новомосковскому району и г. Донской Управления Росреестра по Тульской области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел N 2 (рабочее место в городе Новомосковске);
- Межрайонной ИФНС России N 10 по Тульской области.
25. При предоставлении Муниципальной услуги Управление не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
26. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
1) предоставление в безвозмездное пользование земельного участка;
2) отказ в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка с обоснованием причин отказа.
26.1. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
26.1.1. копии постановления об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка;
26.1.2. проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
27. При предоставлении Муниципальной услуги количество взаимодействий Заявителя со специалистами ГБУ ТО "МФЦ" составляет:
27.1. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и получении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителем лично - 2 обращения;
27.2. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и направлении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю почтовым отправлением - 1 обращение;
27.3. при направлении Запроса о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением и направлении результата предоставления Муниципальной услуги почтовым отправлением взаимодействие Заявителя со специалистами ГБУ ТО "МФЦ" отсутствует;
27.4. при направлении Запроса о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением либо в электронной форме и выдаче результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю лично - 1 обращение;
27.5. при направлении Запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме и направлении результата Муниципальной услуги почтовым отправлением взаимодействие Заявителя со специалистами в ГБУ ТО "МФЦ" отсутствует.
28. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации Запроса.
29. Подписанные главой Администрации проект договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - проект договора) в трех экземплярах либо копии постановления об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в трехдневный срок со дня их подписания направляются Заявителю.
30. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237;
2) "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
3) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
4) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
7) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
8) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
9) Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
10) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
11) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", (Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
12) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060),
13) Законом Тульской области от 28.02.2007 N 795-ЗТО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации в Тульской области", (Тульские известия, 07.03.2007, N 42);
14) Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245 от 26.12.2008).
31. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель заполняет заявление в соответствии с формой согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению Заявителем прилагаются следующие документы:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
2) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) копия государственного или муниципального контракта на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета.
31.1. Запрос может быть:
31.1.1. представлен Заявителем лично либо через своих представителей в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7 или ш. Рязанское, дом 9/1;
31.1.2. направлен на почтовый адрес Администрации: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32;
31.1.3. направлен в электронной форме через Портал государственных услуг Тульской области
32. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке.
Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
33. Документы, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента представляются Заявителем.
Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя (если заявление подается представителем Заявителя), указанная в пункте 31 настоящего Административного регламента Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги
34. Документы, указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента, Управление запрашивает в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такие документы не представлены Заявителем по собственной инициативе.
35. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
35.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.
35.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в пункте 32 настоящего Административного регламента документы и информацию самостоятельно по собственной инициативе.
Представление документов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
36. В случае если для предоставления Муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
37. При предоставлении Запроса лично Заявитель предъявляет документ, подтверждающий личность Заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом ГБУ ТО "МФЦ", принимающим Запрос, и приобщается к поданному Запросу.
37.1. В случае направления Запроса о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому Запросу прилагается копия документа, подтверждающего личность Заявителя, а в случае направления такого Запроса представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37.2. Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо копиях, заверяемых специалистом ГБУ ТО "МФЦ", принимающего Запрос о приобретении прав на земельный участок.
При направлении Запроса о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В течение десяти дней со дня поступления Запроса Администрация возвращает Запрос Заявителю с указанием причины возврата, в случае если:
- заявление оформлено ненадлежащим образом, а именно: отсутствует:
- фамилия, имя, отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному Заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем, подпись Заявителя;
- если Заявителем не представлены или представлены не полностью документы, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента.
37.3. В приеме Запроса отказывается при наличии одного из следующих оснований:
37.3.1. лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
37.3.2. представление Запроса ненадлежащим лицом (не Заявителем и не представителем Заявителя.
Выявленные недостатки Заявитель вправе устранить и подать Запрос повторно.
38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является наличие одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, включенный в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован заинтересованным лицом путем выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка, и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с порядком, установленным для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования город Новомосковск, по месту нахождения земельного участка, извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
17) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
22) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
39. В случае если в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, такое заявление не рассматривается.
40. Утратил силу.
См. текст пункта 40 раздела II
41. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично Заявителем не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги лично Заявителем максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
43. Срок регистрации запроса - в день поступления запроса.
44. Регистрация запроса осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (САДЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
45. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
45.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием отделения ГБУ ТО "МФЦ" и обеспечивать беспрепятственный доступ в здание ГБУ ТО "МФЦ" и выход из него Заявителей.
45.2. Сотрудники ГБУ ТО "МФЦ" должны обеспечить помощь Заявителю-инвалиду при входе в здание и выходе из него.
45.3. Должен быть обеспечен допуск в здание собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения".
45.4. Помещения ГБУ ТО "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также местами для ожидания, информирования и приема Заявителей.
45.5. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
45.6. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
45.7. Места для приема Заявителей должны иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей и дублироваться знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
45.8. Характеристики помещений приема и выдачи документов ГБУ ТО "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
45.9. Должно быть обеспечено сопровождение Заявителей-инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по зданию, а также оказание помощи Заявителям-инвалидам в преодолении барьеров, мешающих им получить Муниципальную услугу, сотрудниками МФЦ".
46. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
46.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
46.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
46.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления Муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству Заявителей.
46.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
46.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
46.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
46.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, Правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
46.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
46.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
46.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
46.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
47. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
47.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
47.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
47.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
48. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
48.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение"; в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
48.3. в окне "Поиск услуг" ввести наименование Муниципальной услуги и из появившегося списка выбрать ссылку "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков".
49. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
49.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi71.ru;
49.2. в окне "Поиск услуг" ввести наименование Муниципальной услуги "Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков" и выбрать данную услугу.
50. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
50.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
50.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
50.3. выбрать раздел "Муниципальные услуги";
50.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Земельно-имущественные отношения, регулирование предпринимательской деятельности";
50.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
51. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
51.1. Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
51.2. Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
51.3. Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Блок - схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура:
прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении
Муниципальной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" является получение от Заявителя в ходе личного приема Запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
52.1. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются в ГБУ ТО "МФЦ" специалистами ГБУ ТО "МФЦ" (далее - специалист ГБУ ТО "МФЦ") по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7 и ш. Рязанское, д. 9/1.
52.2. Обязанности специалистов ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию Запроса Заявителя, закреплены в должностных инструкциях.
52.3. В ходе представления Заявителем - физическим лицом Запроса последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52.4. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом Запроса последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
52.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в подпункте 37.3 настоящего Административного регламента, специалист ГБУ ТО "МФЦ" в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного Запроса возвращает представленный Запрос Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме Запроса.
52.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в подпункте 37.3 настоящего Административного регламента:
52.6.2. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного дня со дня регистрации Запроса передает его и электронное сообщение в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления Запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, и дальнейшего исполнения.
52.6.3. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в день поступления Запроса передает оформленный Запрос в Управление для дальнейшего исполнения.
52.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя - не более 2 дней со дня поступления Запроса.
52.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме Запроса.
52.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированный Запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
52.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
53. Основанием для начала административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением или при направлении Запроса в электронной форме:
53.1. При направлении Запроса почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего Запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
53.1.1. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.
53.1.2. Обязанности специалистов комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по приему и регистрации Запросов закрепляются в должностных инструкциях.
53.1.3. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостность упаковки и полноту вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
53.1.4. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 53.3, - не более 1-го дня со дня получения почтового отправления.
53.1.5. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет регистрацию Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса и в течение одного дня со дня регистрации Запроса передает его специалисту Управления для дальнейшего исполнения.
53.1.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением - не более 2 дней со дня поступления Запроса.
53.1.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением является наличие либо отсутствие оснований для принятия Запроса.
53.1.8. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением является зарегистрированный Запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
53.1.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса почтовым отправлением является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
53.2. При направлении Запроса в электронной форме является получение от Заявителя Запроса, направленного через Портал государственных и муниципальных услуг Тульской области:
53.2.1. Специалист Управления, ответственный за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет прием Запроса в электронной форме через автоматизированную информационную систему "Региональная система электронного правительства (далее - РСЭП ТО).
53.2.2. Обязанности специалиста Управления, ответственного за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, закрепляются в должностной инструкции.
53.2.3. Заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, представляемых в форме электронных документов, подписывается электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
53.2.4. Специалист Управления, ответственный за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, осуществляет проверку Запроса на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента.
53.2.5. В случае выявления оснований для отказа в приеме Запроса, установленных пунктом 37 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, готовит и направляет Заявителю через РСЭП ТО на Портал государственных услуг Тульской области уведомление об отказе в приеме Запроса с указанием причины отказа в срок не более 2 дней со дня поступления Запроса от Заявителя.
53.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в п. 37 настоящего Административного регламента, специалист Управления, ответственный за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, печатает текст Запроса с прилагаемыми документами из РСЭП на бумажный носитель и передает его специалисту Управления, ответственному за документооборот, для регистрации Запроса в САДЭД "Дело" в день поступления Запроса.
53.2.7. Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует Запрос в САДЭД "Дело" в группе документов "Муниципальные услуги" (физические лица) или "Муниципальные услуги" (юридические лица), после чего распечатывает контрольный лист и вместе с Запросом и прилагаемыми к нему сканированными копиями документов передает начальнику Управления для наложения резолюции.
53.2.8. После наложения резолюции начальником Управления Запрос с приложенными к нему сканированными копиями документов передается специалисту Управления, ответственному за прием Запроса в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, который проверяет Запрос и представленные документы на соответствие требованиям пункта 31 настоящего Административного регламента. В данном случае специалист отдела направляет Заявителю через РСЭП ТО на Портал государственных услуг Тульской области информацию о дате и времени прибытия в Управление с оригиналами документов (в случае если сканированные копии документов, прикрепленные к заявлению Заявителя, не заверены Заявителем электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
53.2.9. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 53.2.6, 53.2.7 и 53.2.8 настоящего Административного регламента, составляет один день со дня окончания проведения специалистом Управления, ответственным за прием Запроса Заявителя в электронной форме и предоставление Муниципальной услуги, проверки на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме Запроса.
53.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса в электронной форме - не более 2 дней со дня поступления Запроса.
53.2.11. Результатом выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса в электронной форме на Портале государственных услуг Тульской области является зарегистрированный в САДЭД "Дело" Запрос Заявителя.
53.2.12. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении Запроса в электронной форме является наличие либо отсутствие оснований для принятия Запроса.
53.2.13. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием, проверка, регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
Административная процедура:
Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление для исполнения Запроса, зарегистрированного в САДЭД "Дело".
54.1. В случае поступления из комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в Управление зарегистрированного в САДЭД "Дело" Запроса при личном обращении Заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" или почтовым отправлением:
54.1.1. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день поступления Запроса с резолюцией главы Администрации передает его начальнику Управления для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления в течение 1 дня с момента поступления в Управление Запроса с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя.
54.1.2. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему Запрос на рассмотрение.
54.1.3. Обязанности специалиста Управления по рассмотрению Запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
54.1.4. Ответственный исполнитель - специалист Управления производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 38 настоящего Административного регламента, в течение 5 дней с момента получения Запроса.
54.1.5. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
54.1.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 38 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - проект постановления об отказе) в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
54.1.7. Подготовленный на бумажном носителе проект постановления об отказе подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня его подготовки.
54.1.8. Подписанный главой Администрации проект постановления об отказе направляется в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания для регистрации в САДЭД "Дело" и направления Заявителю.
В случае если Запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги был передан путем обращения Заявителя в ГБУ ТО "МФЦ" специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан передает постановление об отказе в ГБУ ТО "МФЦ" для передачи его Заявителю.
54.2. В случае поступления в Управление Запроса в электронной форме:
54.2.1. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему Запрос на рассмотрение.
54.2.2. Обязанности специалиста Управления по рассмотрению Запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
54.2.3. Ответственный исполнитель - специалист Управления производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 38 настоящего Административного регламента, в течение 4 дней с момента получения Запроса.
54.2.4. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
54.2.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 38 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - проект постановления об отказе) в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
54.2.6. Подготовленный на бумажном носителе проект постановления об отказе подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня его подготовки.
54.2.7. Подписанный главой Администрации проект постановления об отказе направляется в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания для регистрации в САДЭД "Дело" и направления в ГБУ ТО "МФЦ" для передачи его Заявителю.
55. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 38 настоящего Административного регламента, специалист Управления в срок, не превышающий 15 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, готовит проект договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах.
55.1. Проект договора безвозмездного пользования земельным участком согласовывается с комитетом по правовой работе. Максимальный срок административного действия составляет 2 дня со дня передачи проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в комитет по правовой работе.
55.2. Проект договора безвозмездного пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня его поступления на подпись.
55.3. Проект договора безвозмездного пользования земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в Управление по использованию муниципальных земель.
56. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 26 дней со дня поступления зарегистрированного Запроса для исполнения.
57. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для предоставления Муниципальной услуги.
58. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка в САДЭД "Дело" либо подписанный главой Администрации проект договора безвозмездного пользования земельным участком.
59. Результатом административной процедуры является копия постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо проект договора безвозмездного пользования земельным участком.
Административная процедура:
Выдача (направление) документов по результатам
предоставления Муниципальной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" является получение специалистом подписанного договора безвозмездного пользования земельным участком и копии постановления Администрации о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной.
61. Специалист, в день получения указанных в пункте 60 настоящего Административного регламента документов информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
62. Специалист ГБУ ТО МФЦ выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, копию постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или проект договора безвозмездного пользования земельным участком.
Срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
62.1. При направлении Запроса о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением и направлении результата предоставления Муниципальной услуги почтовым отправлением специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан направляет копию постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или проект договора безвозмездного пользования земельным участком Заявителю по почте простым письмом без уведомления.
63. В случае неявки Заявителя за подготовленными документами в течение 2 дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги специалист ГБУ ТО "МФЦ" направляет копию постановления администрации муниципального образования город Новомосковск об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка или проект договора безвозмездного пользования земельным участком Заявителю по почте простым письмом без уведомлени
64. Критерием принятия решения о выдаче результата выполнения административной процедуры является способ получения результата Запроса, определенный Заявителем.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или договора безвозмездного пользования.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись специалиста ГБУ ТО "МФЦ" в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю копии постановления об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование или договора безвозмездного пользования и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
65. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет - 3 дня со дня поступления в копии постановления о предоставлении земельного участка и договора безвозмездного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Управления.
67. Текущий контроль осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения вышеназванными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента.
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
69. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
70. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных процедур.
71. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования город Новомосковск.
72. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
73. Начальник Управления организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
74. Специалисты Управления и, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
75. Специалисты, осуществляющие прием запросов и выдачу документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, порядок и сроки их приема и выдачи.
Руководитель ГБУ ТО "МФЦ", в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
76. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
76.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
76.2. за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
76.3. за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
77. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка либо письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
78. Специалист, ответственный за выдачу Заявителю копии постановлений администрации муниципального образования город Новомосковск о предоставлении земельного участка, договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора купли-продажи либо письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
79. Персональная ответственность должностного лица Управления при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
80. Физические и юридические лица вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
Муниципальную услугу, а также должностных лиц
81. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики путем направления жалобы в Администрацию по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32 или в ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 7 и ш. Рязанское, д. 9/1.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги (далее - жалоба) лично, через своего представителя или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по почте, через ГБУ ТО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области.
82.1. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82.2. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
82.2.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
82.2.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
82.2.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
83 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
83.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
83.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
83.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
83.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
83.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
83.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
83.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Жалоба подается в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
85. Жалоба должна содержать:
85.1. наименование органа, структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, должностного лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
85.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
85.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
85.4. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
86. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
87. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
88. Регистрация жалобы осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
89. Зарегистрированная жалоба рассматривается должностным лицом Комитета по управлению имуществом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с должностной инструкцией. Жалоба на решения, принятые председателем Комитета по управлению имуществом, рассматривается руководитель аппарата администрации в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
90. Если жалоба не относится к деятельности Администрации, то в течение двух дней со дня регистрации жалобы она направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление государственных или муниципальных услуг. О переадресации жалобы в этот же срок сообщается Заявителю.
91. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:
91.1. имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
91.2. если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, муниципального служащего, а также членов его семьи;
91.3. если ранее подобная жалоба была рассмотрена (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям);
91.4. содержание жалобы не соответствует требованиям, установленным в пункте 85 настоящего Административного регламента.
92. В случаях, когда жалоба не рассматривается по существу, Заявитель уведомляется об этом в порядке и сроки, установленные муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
93. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
94. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 89 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
95. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
96. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
96.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
96.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 96 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. Утратил силу.
См. текст пункта 98 раздела V
99. Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги должностными лицами, специалистами ГБУ ТО "МФЦ" рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом и муниципальным нормативным правовым актом, определяющим особенности подачи и рассмотрения жалоб Заявителей на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, специалистов ГБУ ТО "МФЦ", муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, специалистами органов, структурных подразделений Администрации, предоставляющих Муниципальную услугу, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан.
100. В случае если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Администрации, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих Главе администрации или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Также в суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
101. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Тульской области, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Администрации при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Начальник управления по использованию муниципальных земель |
С.А. Денникова |
Начальник управления по использованию муниципальных земель |
С.А. Денникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.