Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 12 марта 2012 г. N 3-217
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики
муниципального образования Щекинский район в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени
Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики района считать:
- обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени (далее по тексту - чрезвычайные ситуации);
- рациональное размещение производственных сил на территории района;
- проведение технических мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования экономики;
- подготовку к работе в чрезвычайных ситуациях отраслей экономики;
- подготовку к выполнению работ по восстановлению экономики в чрезвычайных ситуациях;
- подготовку системы управления экономикой для решения задач в чрезвычайных ситуациях.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени (далее по тексту - комиссия по ПУФ) создана при администрации Щекинского района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях и является координирующим органом.
1.2. Комиссия по ПУФ координирует работу всех органов управления экономикой района в направлении повышения устойчивости ее функционирования при чрезвычайных ситуациях. Для выявления недостатков и выработки предложений по их ликвидации во всех звеньях экономики района проводится исследовательская работа, организация и методическое руководство которой возложены на комиссию по ПУФ и ее подкомиссии.
1.3. Состав комиссии по ПУФ формируется из представителей органов местного самоуправления Щекинского района, организаций, предприятий и учреждений района (по согласованию).
Председателем комиссии назначается заместитель главы администрации Щекинского района, который утверждает персональный состав комиссии, непосредственно руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
1.4. В своей деятельности комиссия по ПУФ руководствуется: Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Тульской области N 75-ЗТО "О защите населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии по ПУФ
2.1. Основной задачей комиссии по ПУФ является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании местного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию по ПУФ возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления местного звена территориальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
- контроль за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики города и района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации Щекинского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия по ПУФ выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил субъекта на территории района, КЧС и ОПБ администрации Щекинского района, ГУ МЧС России по Тульской области, комиссиями по ПУФ администраций муниципальных образований, расположенных на территории Щекинского района, и другими структурными подразделениями администрации района.
3. Права комиссии по ПУФ
Комиссии по ПУФ предоставляется право:
3.1. Представлять решения главы администрации Щекинского района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям администрации Щекинского района и органам местного самоуправления Щекинского района.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации и органами местного самоуправления Щекинского района мероприятия по устойчивости функционирования для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации и органов местного самоуправления муниципальных образований Щекинского района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования экономики района специалистов администрации района, членов комиссии по ПУФ, органов местного самоуправления Щекинского района, председателей комиссий по ПУФ организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Приглашать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости функционирования экономики района, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. Задачи подкомиссий
В соответствии с задачами, выполняемыми комиссией по ПУФ, на ее структурные подразделения возлагается разработка ежегодных планов повышения устойчивости функционирования по своим направлениям и представление их в комиссию по ПУФ для составления общего годового плана.
4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на объектах экономики и районах возможных чрезвычайных ситуаций, вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электротеплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. На подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
4.5. На подкомиссию по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.