Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 10 января 2014 г. N 1-3
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 30 мая 2013 г. N 5-728
Комплекс мер по модернизации
системы общего образования муниципального образования
Щекинский район в 2013 году и на период до 2020 года
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Щекинском районе (далее - Комплекс мер) в 2013 году и на период до 2020 года разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и обеспечивает реализацию ряда направлений модернизации и развития системы общего образования, дополняющих и углубляющих стратегические направления, указанные в приоритетном национальном проекте "Образование" и национальной инициативы "Наша новая школа".
В рамках развития системы образования муниципальное образование Щекинский район на протяжении ряда лет реализует ряд мероприятий по поддержанию стабильного функционирования системы муниципального образования, созданию условий для развития и саморазвития образовательной системы с учетом социального заказа.
Раздел 1. "Анализ реализации Комплекса мер
по модернизации общего образования муниципального образования
Щекинский район на 2011-2012 годы"
1. Общая информация
о системе образования муниципального образования Щекинский район
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все учреждений образования с 01.01.2012 г. изменили организационно-правовую форму, получили статус бюджетных (68 ОУ), автономных (3 ОУ) и казенных учреждений (1 ОУ).
На сегодняшний день система образования Щекинского района включает:
- 32 дошкольных образовательных учреждения (в том числе 2 автономных учреждения) и 8 групп для детей дошкольного возраста при общеобразовательных учреждениях, которые посещают 3259 воспитанников. В числе дошкольных учреждений 25% малокомплектные (1-3 возрастные группы), 18,8% детских садов размещены в сельской местности.
- 1 начальная школа - детский сад N 22 с численностью 64 учащихся и 98 воспитанников;
- 35 различных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 8293 учащихся;
- 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимаются 3718 человек (ЦДТ - 2733 чел., ДЮСШ N 1, 2 - 953 чел.);
- 1 автономное учреждение дополнительного образования с численностью учащихся 998 человек.
В целях обеспечения социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи большое значение имеет вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с числом обучающихся 154 человека.
Наряду с крупными городскими школами и дошкольными образовательными учреждениями в муниципальной образовательной сети, есть малокомплектные сельские школы и детские сады. В сельской местности находится 42,9% образовательных учреждений с 19,2% обучающихся от общего числа учащихся района.
С целью решения указанных задач в Щекинском районе разработана комплексная целевая Программа развития системы образования Щекинского района, в рамках программных мероприятий за последние годы была произведена реструктуризация сети образовательных учреждений. С 2006 года по 2012 год сокращено и реорганизовано 12 общеобразовательных учреждений из них 2 средних школы, 8 основных и 2 начальных. Проводимые мероприятия по оптимизации общеобразовательных учреждений позволили в сравнении с 2011 годом увеличить среднюю наполняемость классов в городской местности (20,6 чел.) и в сельской (10 чел).
Диверсифицирована образовательная сеть: успешно функционируют муниципальные ресурсные центры и базовые школы, оснащенные современным оборудованием и имеющие стабильный высокопрофессиональный кадровый состав.
Для подвоза учащихся в базовые школы и ресурсные центры используется 15 единиц автотранспорта, из них 3 единицы приобретены в 2012 году. Осуществляется подвоз 669 детей по 20 маршрутам в базовые школы.
Одним из направлений деятельности по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является обновление содержания образования. В рамках перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее ФГОС НОО) с 01 сентября 2010 года в МОУ "Гимназия N 1" г. Щекино в экспериментальном режиме проходила апробация механизма введения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в практику начальной школы.
В настоящее время осуществлен переход на новые образовательные стандарты. Во всех общеобразовательных учреждениях района внедрен федеральный образовательный стандарт начального общего образования в штатном режиме. Ведется подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе.
100% общеобразовательных учреждений обеспечены широкополосным доступом к сети Интернет, а также современной компьютерной и оргтехникой: в 2012 году существенно улучшился показатель количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер с 17,2 чел. до 10 чел.
14 детей-инвалидов обучаются в дистанционном режиме с использованием Интернет-технологий.
В районе функционируют инновационные учреждения для поддержки талантливой молодежи.
В районе ведется работа по развитию муниципальной системы оценки качества образования. Оценка качества образования выступает как важнейшая функция управления системой образования.
Для получения объективной информации о состоянии и тенденциях изменения школьного образования района в 2012 году выстроен рейтинг общеобразовательных учреждений, результаты которого являются реальным индикатором состояния системы образования.
Основными критериями оценки эффективности функционирования учреждений стали показатели эффективности такие как:
- средняя наполняемость классов в соответствии с целевым значением;
- количество учащихся, приходящихся на одного учителя;
- соотношение педагогического персонала и прочего персонала;
- стоимость содержания одного ученика;
- возможность функционирования учреждения в условиях нормативного финансирования.
По итогам мониторинга 18 учреждений признаны на сегодня эффективными и будут функционировать в условиях нормативного финансирования. По 17 образовательным учреждениям требуется корректировка по тем или иным показателям.
Все общеобразовательные школы работают в условиях новой системы оплаты труда, ориентированной на результат и направленной на повышение доходов учителей. Функционирует система нормативного подушевого финансирования, что способствует направлению финансовых средств в соответствии с бюджетными нормативами непосредственно в общеобразовательные учреждения.
Мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО) позволили сформировать в районе систему выявления и поддержки талантливых, эффективно работающих педагогов и лучших учреждений района. За годы участия в мероприятиях приоритетного национального проекта "Образование" 14 общеобразовательных учреждений, 53 учителя района получили государственную поддержку из средств федерального и областного бюджетов.
В дополнение к направлениям, реализуемым в рамках национального проекта, в Щекинском районе было разработано Положение о муниципальной составляющей приоритетного национального проекта "Образование", которое обеспечивает дополнительную поддержку муниципальных учреждений образования. В рамках реализации муниципальной составляющей ПНПО победителями конкурсного отбора лучших образовательных учреждений стали 4 общеобразовательных учреждения. Эти учреждения получили дополнительную поддержку из средств муниципального бюджета. В конкурсном отборе среди лучших педагогических работников такую поддержку получили 26 человек. На реализацию муниципальной составляющей приоритетного национального проекта "Образование" ежегодно выделяется из средств местного бюджета 1104,8 тысяч рублей.
Выросла доля школьников, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений района (на 10%).
Большая работа в Щекинском районе проводится по повышению профессионализма учительского корпуса.
Аттестация педагогических кадров в проводится в строгом соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209. В Щекинском районе имеют квалификационную категорию 800 педагогических работников, что составляет 91,5% от общего количества, в 2012 повысили квалификацию 212 педагогических и руководящих работников.
Существенным изменениям в социальной политике района по развитию системы общего образования способствуют системные преобразования в рамках реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, где предусматривается также софинансирование и Комплекса мер по модернизации системы общего образования. На реализацию мероприятий по программам на развитие системы образования Щекинского района в 2012 году было выделено 44780,8 тысяч рублей.
Уделяется большое внимание укреплению учебно-материальной базы, созданию современной инфраструктуры, информационной и здоровьесберегающей среды в школах Щекинского района.
Опыт участия в масштабных федеральных и республиканских проектах в рамках приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" обеспечил необходимые условия для успешной реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на 2012 год.
Реализация Комплексов мер в 2011 и 2012 годах проводилась с целью формирования развитой системы, обеспечивающей повышение уровня доступности качественного образования, соответствие общего образования Щекинского района требованиям инновационного развития экономики района.
2. Значения показателей результативности
представления субсидий на конец 2011 и на конец 2012 года
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2011 году |
Значение показателя результативности предоставления субсидии в 2012 году |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. (для показателей за 2011 год) / за IV квартал 2012 года (для показателей за 2012 год) и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Тульской области за I квартал 2011 г. (для показателей за 2011 год) / за 2011 год (для показателей за 2012 год) (проценты) |
100 |
106 |
100 |
120,52 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
11,11 |
11,11 |
21,39 |
21,39 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
27,59 |
27,59 |
52,55 |
52,55 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
- |
- |
- |
- |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
17,74 |
17,74 |
2,48 |
2,48 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
100 |
99 |
100 |
100 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
- |
- |
2,85 |
2,85 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положи-тельная |
положи-тельная |
положи-тельная |
положи-тельная |
В результате реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Щекинского района достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии:
- соотношение среднемесячной средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 2012 года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работникам в целом по экономике в субъекте Российской Федерации составила 120,52%;
- в общеобразовательных учреждениях района осуществляется поэтапный, системный переход на ФГОС нового поколения, что соответствует плановому показателю результативности предоставления субсидии;
- доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей 2,48%, что соответствует плановым значениям показателей на 2012 год. Уменьшение значения данного показателя в сравнении с 2011 годом обусловлен заявительным характером процедуры аттестации и несовпадением учебного и календарного годов и в основном повышение первой и высшей квалификационной категории осуществлялось в 2011 году;
- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная.
3. Наиболее значимые результаты,
достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011-2012 годах)
Приоритетным направлением в работе на втором этапе модернизации в 2012 году стало создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала, престижности его профессии, повышения уровня жизни педагогических работников и статуса учителя в обществе.
Для достижения главного показателя, результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования "соотношение среднемесячной средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 2012 года и среднемесячной заработной платы работникам в целом по экономике в субъекте Российской Федерации" в Щекинском районе приняты все необходимые нормативные правовые акты.
Уровень среднемесячной заработной платы учителей за 2012 год составил 18144,5 рубля, что составляет 114% к экономике в регионе.
Повышение заработной платы произошло не только за счет роста педагогической нагрузки, но и за счет увеличения стимулирующих выплат в фонде оплаты труда с 25% на начало года до 30,5% на конец текущего года.
В течение 2012 года произошло увеличение доли стимулирующих выплат фонда оплаты труда учителей, разработан механизм стимулирования труда учителя путем введения показателей интенсивности и качества образования.
Организация мониторинга контрольных показателей, анализ начисления базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда в разрезе образовательных учреждений обеспечили положительную динамику уровня средней заработной платы учителей в течение всего 2012 года в соответствии с заявленными плановыми значениями.
Помимо роста заработной платы, совершенствованию кадрового потенциала образовательных учреждений способствует сложившаяся система повышения квалификации работников образования, которая позволяет обеспечить высокий охват педагогов курсами, способствующими их развитию.
В результате проделанной работы в 2012 году было аттестовано 212 педагогических и руководящих работников, что на 30% больше по сравнению с предыдущим годом (163). Это связано с тем, что в 2012 году с педагогическими и руководящими работниками была организована планомерная систематическая работа по разъяснению нового Положения о порядке аттестации, его проблемных аспектов и преимуществ. Новая форма аттестации - Портфолио - привлекла многих педагогических работников, вследствие чего они решили пройти процедуру аттестации раньше положенного им срока.
В связи с совершенствованием процедур аттестации и материального стимулирования педагогов в соответствии с новым Порядком возросло число педагогов, системно представляющих свой опыт на муниципальном уровне, увеличилось количество педагогов, принимающих участие в районных и областных конкурсах, способствующих росту профессиональной компетентности.
За два последних года на курсах повышения квалификации прошли обучение 708 руководителей и педагогов ОУ.
В 2011 году 812 первоклассников Щекинского района, в 2012 году - 854 первоклассника приступили к обучению по Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В рамках модернизации системы общего образования во всех общеобразовательных учреждениях создаются условия для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
В районе создана организационно-управленческая модель введения стандарта: сформирован Координационный совет, разработаны соответствующие нормативные правовые акты, спланирована и реализуется система методической поддержки введения стандарта
Результатом первых шагов реализации модели стало обеспечение массового участия руководящих и педагогических работников по изучению и осмыслению нового образовательного стандарта. Проведена большая организационная работа по повышению квалификации педагогов и руководителей. В 2011, 2012 годах на курсах повышения квалификации ИПК и ППРО ТО обучились 94% директоров школ (33), 160 учителей начальных классов.
За прошедший период состоялось более 15 крупных мероприятий методической направленности, позволивших своевременно отреагировать на возникающие вопросы и проблемы. На заседаниях районных и школьных методических объединений, семинарах руководителей и учителей, в том числе совместно со специалистами института повышения квалификации, активно обсуждались нормативно-правовая база ФГОС, требования к организации образовательного процесса и внеурочной деятельности. Для участников мероприятий было организовано посещение открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода, методов обучения по формированию универсальных учебных действий учащихся. В школах были организованы просмотры вебинаров издательства "Просвещение".
Новый стандарт - это триединство требований, в том числе к структуре основной образовательной программы. В связи с этим образовательными учреждениями совместно с методической службой проводилась работа по разработке и мониторингу основных образовательных программ начального общего образования.
Во всех образовательных учреждениях определена модель организации внеурочной деятельности, осуществляется интеграция с системой дополнительного образования. Особое внимание уделено созданию кадровых условий реализации основной образовательной программы.
В связи с совершенствованием процедур аттестации и материального стимулирования педагогов в соответствии с новым Порядком возросло число педагогов, системно представляющих свой опыт на муниципальном, региональном и федеральном уровне. В системе повышения квалификации важное место занимает распространение передового педагогического опыта базовых площадок, учреждений-победителей ПНПО, педагогов, достигающих лучших результатов за счет усовершенствования имеющихся ресурсов и оптимальной организации педагогического процесса.
В 2011, 2012 годах проведено более 400 заседаний РМО, открытых уроков, мастер-классов, педагогических мастерских, профильных школ ДОУ, педагогических чтений, семинаров, занятий спецкурсов. Наиболее продуктивной формой распространения передового опыта педагогов-победителей ПНПО продолжают оставаться мастер-классы. Учителя стали победителями региональных этапов профессиональных конкуров "Учитель года", "За нравственный подвиг учителя" и др.
Профессионализм приводит и хорошим результатам учащихся, так результатом участия школьников Щекинского района в региональном этапе Олимпиады в январе-феврале 2012 года стало увеличение призовых мест - 27 по 13 предметам (18 по 10 предметам в прошлом году), из них - 4 победителя и 23 призера.
В рейтинге количества победителей и призеров областных олимпиад Щекинский район стабильно находится на третьем месте среди районов Тульской области.
В апреле 2012 года трое учащихся Щекино (в 2011 - 2) представляли Тульскую область на олимпиадах заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и показали высокие результаты:
В рамках проекта модернизации региональных систем общего образования в 2011 - 2012 г.г. на поддержку и укрепление материально-технической базы образовательным учреждениям Щекинского района было выделено средств 27600,0 тыс. руб. (в среднем по 800,0 тыс. руб. на одно учреждение).
Основные усилия в 2011, 2012 годы были направлены на создание современной материальной базы школ.
Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2 последних года, свидетельствуют о повышении доли общеобразовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, и соответственно, доли учащихся, обучающихся в этих условиях.
В 2011, 2012 годах приобретено современное учебно-лабораторное, учебно - производственное, компьютерное, спортивное оборудование, оборудование для школьных столовых на сумму 12220,8 тыс. руб., что обеспечило наличие кабинетов по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранного языка, удовлетворяющих требованиям к предметным кабинетам в соответствии с показателями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в 70% общеобразовательных учреждениях, созданы автоматизированные рабочие места, оснащенные компьютером с выходом в Интернет, мультимедийным проектором, экраном, множительной техникой. Учащиеся начальной школы имеют возможность пользоваться мультимедийным проектором, интерактивной доской, компьютером.
Обеспечен доступ учащихся во все школьные библиотеки, оснащенные современной компьютерной техникой.
В целях создания полноценных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях в 2011, 2012 годах 1604,2 тыс. руб. направлено на приобретение спортивного оборудования. В комплект оборудования входили принадлежности для занятий легкой атлетикой, гимнастикой, игровыми видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол), тренажеры для общефизической подготовки, лыжи.
В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году 185,8 тыс. рублей было направлено на замену оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений.
Обновленное технологическое оборудование имеется в 80% школьных столовых.
В течение 2011-2012 годов приобретены 7 единиц школьных автобусов, что позволяет 100% учащихся, обучающихся в сельских школах, подвозить к базовым школам.
Обеспеченность учащихся учебной литературой за счет фондов школьных библиотек увеличилась на 13170 единиц на общую сумму 2800,4 тыс. руб. 90% учащихся 1-3 классов начальной школы обеспечены новыми комплектами учебников из фонда школьных библиотек.
Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 - 2012 годах обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технического потенциала системы общего образования, способствовала расширению открытости и привлекательности системы образования в целом, что подтверждают результаты мониторингового исследования удовлетворенности родителей качеством образования общеобразовательных школ.
По результатам мониторинга проводимым комитетом по образованию за 2012 год в районе качеством образовательных услуг, комфортной обстановкой в школе и уровнем сформированных умений учиться полностью удовлетворены 61,9% родителей, скорее да или нет 32,6%, скорее нет чем да 4,7% и нет только 1%.
Средства, выделенные на мероприятия Комплекса мер по модернизации общего образования на 2012 год, освоены в полном объеме:
Таблица 2
Приобретение учебно-лабораторного оборудования для предметных кабинетов |
59 кабинетов |
4489,1 тыс. руб. |
Пополнение фондов библиотек |
6581 экземпляр |
1458,7 тыс. руб. |
Обновление программного обеспечения |
|
1059,9 тыс. руб. |
Проведение капитального ремонта |
7 ОУ |
6600,0 тыс. руб. |
Приобретение автобуса для подвоза учащихся (СОШ N 20) |
1 автобус на 22 места |
1400,0 тыс. руб. |
ИТОГО: |
|
15007,7 тыс. руб. |
Раздел 2. Меры по модернизации общего образования в 2013 году
1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года
достижение запланированных значений показателей
результативности предоставления субсидии
Особенностью образовательной политики, реализуемой в районе, является институциональный характер решений - закрепление в нормативных актах современных моделей и механизмов, обеспечивающих решение задачи предоставления общедоступного современного качественного образования в условиях, соответствующих современным требованиям.
Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования качество учительских кадров, а также качество условий образовательного процесса и реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2013 году включает следующие задачи:
- повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала;
- обеспечение достигнутого в 2012 году стопроцентного соотношения средней заработной платы учителей со средней зарплатой в экономике региона;
- совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
- развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию в малокомплектных школах, особенно на селе;
- совершенствование механизмов оценки качества образования;
- повышение информационной открытости образования.
С 2005 года 100% общеобразовательных учреждений Щекинского района были переведены в новые условия финансирования в соответствии с нормативами подушевого финансирования.
С 2010 года общеобразовательные учреждения реализуют услугу по дошкольному образования детей (7 школ, 98 воспитанников).
С введением единого государственного экзамена, для организации выполнения функций регионального центра обработки информации в 2012 году на базе общеобразовательных учреждений были созданы пункты приема единого государственного экзамена (9 школ).
С 01 сентября 2010 года началось введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В 100% школ созданы органы государственно-общественного управления (советы), которые активизировали свою деятельность в рамках реализации проекта. Повысились доступность и качество информации о состоянии системы общего образования, в целях развития и конкретных действиях по их достижению. У каждого общеобразовательного учреждения есть Интернет - сайт, отражающий основания и результаты деятельности.
Вместе с тем в системе общего образования Щекинского района существует ряд проблем:
- разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления инфраструктуры общеобразовательных учреждений, около 30% общеобразовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте;
- "старение" кадров в системе образования;
- несоответствие существующей системы повышения квалификации и переподготовки, а также аттестации педагогических работников современным задачам образования;
- дефицит учебной нагрузки учителей - предметников в малочисленных сельских общеобразовательных учреждениях при невозможности применения мер оптимизации к таким учреждениям;
- наличие неэффективных расходов в сфере общего образования.
Особого внимания требует ситуация в сфере реализации права на образование детей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Цель Комплекса мер в 2013 году - создание условий и инновационных механизмов развития системы муниципального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального потенциала Щекинского района.
В ходе реализации Комплекса мер в 2013 году будут выполнены следующие мероприятия:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторного, компьютерного) для обеспечения условий перевода на ФГОС ООО обучающихся общеобразовательных учреждений;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- расширение доступа к информационно-коммуникационной сети Интернет с целью обеспечения внедрения электронных дневников и журналов во всех средних общеобразовательных учреждениях;
- создание современных условий школьных библиотек;
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся, проживающих в сельской местности в базовые школы;
- повышение квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений;
- пополнение фондов всех школьных библиотек;
- обеспечение роста заработной платы учителей.
2. Планируемые значения показателей
результативности представления субсидии в 2013 году
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике муниципального образования Тульской области за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
33,6 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
76,5 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
4,3 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
- |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
60,8 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты) |
44 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
11,4 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
В реализации Комплекса мер по модернизации в 2013 приоритетным будет являться создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала через обеспечение положительной динамики роста уровня средней заработной платы педагогических работников.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике" повышение средней заработной платы планируется не только учителям. Нормативно правовым актом субъекта федерации утверждена динамика показателей повышения заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, норматив финансирования на заработную плату определен с учетом повышения.
Кроме того, указанным законопроектом в 2013 году учтено увеличение фонда оплаты труда работников образовательных учреждений на 6 процентов.
В результате этих мер, планируемая средняя заработная плата учителей и иных педагогических работников образовательных учреждений общего образования за год составит 21877,5 руб. или 100% от планируемой средней заработной платы в экономике региона за 2013 год.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС в общей численности учителей, составит 44%.
Доля учителей общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 60,8%. Данный показатель определен в соответствии с действующим порядком аттестации 1 раз в 5 лет. За пять лет 100% учителей и руководителей школ пройдут аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию.
В 2013 году будут проходить обучение на курсах повышения квалификации 250 учителей и руководителей. Также планируется в целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности аттестовать 119 учителей общеобразовательных учреждений.
В 2013-2014 учебном году прогнозируется набор в первые классы общеобразовательных учреждений _850 обучающихся.
Общее количество обучающихся по ФГОС в 3 и 4 квартале 2013 года в начальной школе составит 76,5% от численности школьников, обучающихся в начальной школе; 33,6% - от общей численности школьников.
Приоритетным направлением является модернизация инфраструктуры в целях обеспечения во всех школах современных условий обучения и реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания.
В целях реализации Закона "Об образовании" наиболее Важными являются мероприятия по обеспечению учащихся бесплатными школьными учебниками, на что выделено средств в объеме 2900,0 тыс. руб.
Учебно-лабораторное оборудование будет приобретаться с учетом специфики деятельности образовательных учреждений, в том числе создания современных рабочих мест для молодых специалистов. На эти цели предусмотрены 1000,0 тыс. руб.
На проведение капитального ремонта с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, Госпожнадзор), улучшению санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности в образовательных учреждениях, подготовки помещений для установки нового современного оборудования выделено средств 5800,0 тыс. руб.
В 2013 году планируется провести капитальный ремонт в 4 общеобразовательных школах.
В рамках мероприятий по энергосбережению все школы оснащены приборами учета расхода энергоресурсов. Во всех школах приняты программы энергосбережения и повышения эффективности использования энергоресурсов, назначены ответственные за энергосбережение, проводится обучение и разъяснительная работа по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности. Во всех школах завершается работа по оформлению энергетических паспортов. В целях экономии расходов на энергоресурсы в 10 школах запланированы работы по частичной замене деревянных оконных заполнений на стеклопакеты, из средств местного бюджета на проведение данных видов работ предусмотрены средства в сумме 581,0 тыс. руб.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования на территории Щекинского района путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам мониторинга.
Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер на 2013 год определены исходя из анализа состояния системы образования Щекинского района и представлены в Приложение 1 к Комплексу мер.
План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2013 году определяет этапы, и сроки исполнения определенных мероприятий Приложение 2 к Комплексу мер.
Реализация комплекса мер в 2013 году по модернизации муниципальной системы общего образования в разрезе общеобразовательных учреждений Приложение 3 к Комплексу мер.
3. Сведения о реализации в муниципальном образовании
системы нормативного подушевого финансирования
общеобразовательных учреждений
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, в соответствии Закона Тульской области от 17.12.2012 N 1847-ЗТО " О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Нормативное подушевое финансирование предусматривает зависимость объема передаваемых в школы бюджетных средств от количества и качества оказанных услуг, что способствует развитию оптимальной сети общеобразовательных учреждений и повышению эффективности использования бюджетных ресурсов.
В условиях нормативного финансирования закладываются требования доведения средств до каждого общеобразовательного учреждения, а также механизмы расходования по отдельным направлениям. Норматив устанавливается с учетом видов и типов учреждений и применяемых образовательных программ. С целью выравнивания объемов расходов учреждений образования, рассчитанных в соответствие с нормативами и реальной потребностью учреждений, применяется поправочный коэффициент. В результате проводимых мероприятий по реструктуризации и оптимизации учреждений образования, планируется к 2015 г. осуществлять финансирование учреждений без поправочного коэффициента с учетом количества потребителей оказываемых услуг.
В целях недопущения сокращения финансирования сельских школ малокомплектные сельские школы и рассматриваемые в качестве таковых финансируются вне зависимости от количества обучающихся.
С 2008 года в 100% общеобразовательных учреждений введена новая система оплаты труда, в соответствии с которой распределение стимулирующей части фонда оплаты труда проводится на основании утвержденных критериев показателей результативности и эффективности деятельности учителей общеобразовательных учреждений.
4. "Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей
на работу в общеобразовательные учреждения"
В Щекинском районе наблюдается небольшой приток молодых педагогов в образовательные учреждения, а также "старение" педагогических кадров.
В Тульской области разработан комплекс мер по привлечению молодых специалистов для работы в образовательных учреждениях. При поступлении на работу в образовательные учреждения, расположенные:
в городах, рабочих поселках, поселках городского типа, при учебной нагрузке не менее одной ставки, молодым специалистам выплачивается единовременное пособие в размере пяти должностных окладов (ставок) за счет средств бюджета области;
в сельской местности, при учебной нагрузке не менее одной ставки, молодым специалистам выплачивается единовременное пособие в размере десяти должностных окладов (ставок) за счет средств бюджета области;
Ведущим фактором привлечения молодых специалистов является стартовый уровень заработной платы. Введение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату и молодым специалистам.
Немаловажным условием закрепления молодых кадров является создание современных, оборудованных рабочих мест предоставление кабинетов.
В районе сформирована база данных на молодых специалистов со стажем работы до 5 лет в количестве 55 человек.
Традиционно, для молодых специалистов, проводятся мероприятия: "Итоги стажировки молодых специалистов" (в мае), "Встреча с молодыми специалистами" (в сентябре).
Для обеспечения качественных услуг населению в социальной сфере, привлечения и закрепления молодых специалистов в Щекинском районе реализуются долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Щекинского района на 2009-2015 г.г.", предусматривающая льготное кредитование для приобретения жилья или строительства нового.
Кроме того, в условиях новой системы оплаты труда в соответствии с положениями о выплатах стимулирующего характера в учреждениях предусматриваются доплаты на стимулирование молодых специалистов.
Раздел 3. "Основные направления модернизации общего образования
муниципального образования Щекинский район на период до 2020 года"
Основные направления деятельности системы образования Щекинского района в период до 2020 года с учетом реализации задач Государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" будут направлены на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания. Первоочередные меры в системе общего образования направлены на обеспечение повышения конкурентоспособности и развитие человеческого потенциала.
Программно-целевым инструментом реализации процессов модернизации общего образования Щекинского района является ряд долгосрочных целевых Программ.
Основные задачи модернизации системы образования до 2020 года:
- развитие инфраструктуры и организационно - экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг образования;
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;
- создание современных условий обучения;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием;
- модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;
- стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий.
В результате реализации приоритетных направлений будут достигнуты следующие результаты:
- во всех общеобразовательных учреждениях будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- всем обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети Интернет. Все школы района будут обеспечивать предоставление услуг в электронном виде в рамках единой информационной сети;
- система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, будет переведена на более высокий качественный уровень;
- обеспечение повышения квалификации или профессиональной переподготовки по современным программам обучения с возможностью выбора всем педагогам и руководителям организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- обеспечение 100% учащихся школ комплектом учебников;
- отношение среднемесячной заработной платы учителей и в целом педагогических работников к заработной плате в экономике.
Реализация проекта модернизации образования будет способствовать созданию современных условий для работы учителей и обучения учащихся, что позволит обеспечить получение качественного образования всем категориям граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Реализация Комплекса мер в 2013 году позволит создать основу для дальнейшего продвижения институциональных преобразований в сфере общего образования, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления.
Председатель комитета по образованию |
Т.Ф. Драгола |
Приложение 1
к Комплексу мер
по модернизации системы
общего образования
Объем финансирования Комплекса мер
по модернизации системы общего образования в 2013 году
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||
Всего |
В том числе |
||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Региональный бюджет |
Местный бюджет |
|||
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
|
|
|
|
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
1.5 |
Компьютерное оборудование |
|
|
|
|
1. 6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
|
|
|
|
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
|
|
|
|
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
|
|
|
|
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
|
|
|
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
2900,0 |
2900,0 |
|
|
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
|
|
|
|
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
|
|
|
|
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
|
|
|
|
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
|
|
|
|
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
|
|
|
|
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
581,0 |
|
|
581,0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
6356,3 |
5800,0 |
|
556,3 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
Итого |
10837,30 |
9700,0 |
|
1137,30 |
Председатель комитета по образованию |
Т.Ф. Драгола |
Приложение 2
к Комплексу мер
по модернизации системы
общего образования
План-график
реализации мероприятий по модернизации
муниципальной системы общего образования в 2013 году
N п/п |
Перечень мер |
Срок реализации |
Наименование органа, ответственного за реализацию |
1 |
Проведение собеседований с руководителями образовательных учреждений по вопросам повышения уровня заработной платы педагогам системы общего образования |
ежемесячно |
Комитет по образованию |
2 |
Мониторинг динамики роста заработной платы. |
Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным |
Комитет образования |
3 |
Проведение семинаров и совещаний с руководителями общеобразовательных учреждений по вопросам модернизации общего образования и повышения заработной платы педагогам |
январь - июнь |
Комитет по образованию |
4 |
Отчеты руководителей по ходу реализации комплекса модернизации общего образования |
ежеквартально |
Руководители учреждений |
5 |
Проведение мониторинга контрольных показателей в разрезе общеобразовательных учреждений |
январь-декабрь |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
6. |
Повышение квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений. |
2013 год |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
7. |
Проведение методических совещаний с наставниками молодых педагогов |
постоянно |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
8. |
Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений |
По установленным срокам |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
9. |
Проведение семинаров для молодых учителей, пришедших в школы |
октябрь |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
10. |
Совершенствование нормативно-правового обеспечения по дистанционному обучению учащихся |
июнь |
Комитет по образованию |
11. |
Проведение семинаров по предоставлению опыта образовательных учреждений по вопросам дистанционного обучения |
февраль-декабрь |
Комитет по образованию |
12. |
Развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений области, с целью обеспечения дистанционным образованием обучающихся |
январь-декабрь |
Комитет по образованию |
13. |
Разработка планов-графиков по закупкам оборудования, приобретению учебников, проведению капитального ремонта и других мероприятий по модернизации |
январь |
Комитет по образованию |
14. |
Подготовка проектно сметной документации, документации на проведение торгов |
Январь-апрель |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
15. |
Проведение торгов |
Февраль-апрель |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
16. |
Комплексная оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне |
Декабрь 2013 |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
17. |
Подготовка и представление в министерство образования и культуры Тульской области отчетов по реализации Комплекса мер в 2013 году |
Декабрь 2013 |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
18. |
Информирование общественности о задачах, ходе и результатах проекта. |
Ежеквартально |
Комитет по образованию Руководители учреждений |
Председатель комитета по образованию |
Т.Ф. Драгола |
Приложение 3
к Комплексу мер
по модернизации системы
общего образования
Реализация комплекса мер в 2013 году
по модернизации муниципальной системы общего образования
в разрезе общеобразовательных учреждений
N п/п |
Полное наименование и адрес общеобразовательного учреждения |
Приобретение оборудования (единиц) |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся (единиц) |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений (единиц) |
Развитие школьной инфраструктуры |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей (человек) |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательном учреждении |
Проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений, единиц |
Проведение реконструкции общеобразовательных учреждений, единиц |
||||||||||
Учебно-лабораторное |
Учебно-производственное |
Спортивное |
Спортивный инвентарь |
Компьютерное |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
Оборудование для школьных столовых |
Закупка оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
Текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охран е здоровья обучающихся |
Текущий ремонт с целью подготовки помещений для установки оборудования |
Увеличение пропускной способности и оплат а интернет-трафика |
Обновление программного обеспечения |
Приобретение электронных образовательных ресурсов (единиц) |
||||||||
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1 |
Муниципальное образовательное учреждение "Лицей", 301246 Тульская обл., г. Щекино, ул. Коммунальная, 7 |
кабинет математики - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 2 |
|
|
|
|
1161 |
|
|
19 |
|
|
|
|
капитальный ремонт мягкой кровли -1 |
|
2 |
Муниципальное образовательное учреждение "Лицей N 1", 301240 Тульская обл., г. Щекино, ул. Л. Толстого, 49 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 2 |
|
|
|
|
960 |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Муниципальное образовательное учреждение "Гимназия N 1", 301245 Тульская обл., г. Щекино, ул. Ленина, 45 |
кабинет физики -1, кабинет рус. яз. и литературы - 1, кабинет начальных классов - 1, комплект по робототехнике - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс-2 |
|
|
|
|
3101 |
|
|
34 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Муниципальное образовательное учреждение "Яснополянская гимназия N 2 им. Л.Н. Толстого", 301214 Тульская обл., Щекинский район, д. Ясная Поляна, ул. Школьная, д. 17 |
кабинет математики -1, кабинет рус. яз. и литературы - 1, кабинет начальных классов - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1", 301240 Тульская обл., г. Щекино, ул. Пионерская, 39 |
кабинет начальных классов - 2, мобильный компьютерный класс - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
1722 |
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Муниципальное образовательное учреждение "Советская средняя общеобразовательная школа N 2", 301205 Тульская обл., Щекинский район, г. Советск, ул. Энергетиков, 17а |
кабинет начальных классов - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4", 301247 Тульская обл., г. Щекино, ул. Спортивная, 20 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
618 |
|
|
31 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6", 301247 Тульская обл., г. Щекино, ул. Лукашина, 2в |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
2144 |
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
9 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7", 201246 Тульская обл., г. Щекино, ул. Юбилейная, 1 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
3668 |
|
|
31 |
|
|
|
|
капитальный ремонт водопровода и канализации-1 |
|
10 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 9", 301243 Тульская обл., г. Щекино, ул. Учебная, 7 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
Муниципальное образовательное учреждение "Советская средняя общеобразовательная школа N 10", 301205 Тульская обл., Щекинский район, г. Советск, ул. Школьная, 2 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
|
12 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11", 301245 Тульская обл.,г. Щекино, ул. Пролетарская, 10 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
664 |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12", 301247 г. Щекино ул. Комсомольская, 32а |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 13 им. С.В. Залетина", 301248 Тульская обл., г. Щекино ул. Л. Шамшиковой, 18б |
кабинет математики - 1, кабинет физики - 1, кабинет начальных классов - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 2 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
15 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15", 301212 Тульская обл., Щекинский р-н, р. п. Первомайский, ул. Школьная, 8 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
16 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16", 301212 Тульская обл., Щекинский р-н р. п. Первомайский, пр. Улитина, 24 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
|
|
|
|
|
|
17 |
Муниципальное образовательное учреждение "Социалистическая средняя общеобразовательная школа N 18", 301218 Тульская обл., Щекинский р-н, п. Социалистический, ул. Трудовая, 8 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Муниципальное образовательное учреждение "Новоогаревская средняя общеобразовательная школа N 19", 301203 Тульская обл., Щекинский р-н, р.п. Огаревка, ул. 1-я Клубная, 10 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
19 |
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 20", 301240 Тульская обл., г. Щекино, ул. Пионерская, 5 |
кабинет начальных классов - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
|
|
20 |
Муниципальное образовательное учреждение "Ломинцевская средняя общеобразовательная школа N 22 имени Героя Советского Союза Василия Георгиевича Серегина", 301216 Тульская обл., Щекинский р-н, п. Ломинцевский, ул. Центральная, 6 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
капитальный ремонт отопительной системы-1 |
|
21 |
Муниципальное образовательное учреждение "Головеньковская средняя общеобразовательная школа N 23", 301210 Тульская обл., Щекинский р-н, п. Головеньковский, ул. Шахтерская, д. 30 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
22 |
Муниципальное образовательное учреждение "Крапивенская средняя общеобразовательная школа N 24 имени Героя Советского Союза Д.А. Зайцева", 301233 Тульская обл., Щекинский р-н, с. Крапивна, ул. Школьная, 3а |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
1 автобус на 28 мест |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
23 |
Муниципальное образовательное учреждение "Карамышевская средняя общеобразовательная школа N 25 им. Героя Советского Союза А.А. Колоскова", 301226 Тульская обл., Щекинский р-н, с. Крамышево, ул. Школьная, 1а |
лингафонный кабинет - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
24 |
Муниципальное образовательное учреждение "Лазаревская средняя общеобразовательная школа N 26", 301220 Тульская обл., Щекинский р-н, п. Лазарево, ул. Парковая, д. 1 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
|
|
|
|
|
|
25 |
Муниципальное образовательное учреждение "Пришненская средняя общеобразовательная школа N 27", 301231 Тульская обл., Щекинский р-н, с. Пришня, ул. Козаченко, 2а |
кабинет начальных классов - 1, лингафонный кабинет - 1, комплект оборудования для стажировочной площадки - 1 |
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
1 автобус на 28 мест |
|
|
|
32 |
|
|
|
|
капитальный ремонт мягкой кровли-2 |
|
26 |
Муниципальное образовательное учреждение "Селивановская средняя общеобразовательная школа N 28", 301211 Тульская обл., Щекинский р-н с. Селиваново, ул. Советская, д. 15 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
27 |
Муниципальное образовательное учреждение "Грецовская средняя общеобразовательная школа N 31", 301223 Тульская обл., Щекинский р-н д. Грецовка ул. Школьная, д. 1а |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
28 |
Муниципальное образовательное учреждение "Липовская основная общеобразовательная школа N 34", 301227 Тульская обл., Щекинский р-н с. Липово, ул. Школьная, д. 18 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
29 |
Муниципальное образовательное учреждение "Малынская основная общеобразовательная школа N 36", 301237 Тульская обл., Щекинский р-н с. Малынь, 18 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
30 |
Муниципальное образовательное учреждение "Николо-Упская основная общеобразовательная школа N 37", 301235 Тульская обл., Щекинский р-н с. Никольское, ул. Речная, д. 20 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
31 |
Муниципальное образовательное учреждение "Сороченская основная общеобразовательная школа N 40", 301221 Тульская обл., Щекинский р-н, д. Сорочинка, ул. Школьная, д. 29 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
32 |
Муниципальное образовательное учреждение "Царевская основная общеобразовательная школа N 41", 301222 Щекинский р-н, с. Царево, 43в |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
33 |
Муниципальное образовательное учреждение "Юбилейная основная общеобразовательная школа N 43", 301217 Тульская обл., Щекинский р-н, п. Юбилейный, д. 6 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
34 |
Муниципальное образовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 1", 301243 Тульская обл., г. Щекино, ул. Советская, д. 36 |
|
|
|
|
интерактивный комплекс - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 10 января 2014 г. N 1-3 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.