Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 1 июня 2012 г. N 1041
Концепция
муниципальной долгосрочной целевой программы
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования Ленинский район на 2012-2014 годы"
1. Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Концепция муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Ленинский район на 2012-2014 годы" (далее - Концепция) предполагает создание конкурентной среды в жилищной сфере путем совершенствования структуры управления данным комплексом. Необходимо разграничить полномочия, что должно сопровождаться разделением функций заказчика и подрядчика на оказание услуг по обслуживанию жилищного фонда.
Ленинский район занимает площадь 135121 га, население - 63246 человек, 245 населенных пунктов.
Жилищно-коммунальное хозяйство района представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека. В ее состав входят: жилищный фонд, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
На территории района функционирует 26 котельных, только 4 из них отвечают современным требованиям по энергоэффективности и безопасности. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет 52,2 км, из них ветхих тепловых сетей - 6,7 км. Водоснабжение обеспечивают 89 артезианских скважин и всего 3 станции обезжелезивания. Протяженность водопроводной сети составляет 275,1 км. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составляет 26 процентов. На территории Ленинского района хозяйственно-бытовые и промышленно-бытовые сточные воды подвергаются очистке на 10 очистных сооружениях, большинство населенных пунктов, в том числе имеющих централизованную канализационную систему, сбрасывают стоки на рельеф. Протяженность канализационных сетей составляет 120,6 км, в том числе нуждающихся в замене - 41,5 км. Всего трубопроводных сетей различного назначения, требующих замены, - около 120 км.
Анализ работы коммунального хозяйства муниципального образования Ленинский район свидетельствует о наметившейся тенденции к росту количества аварийных ситуаций на сетях, основной причиной которых является их крайняя изношенность. Высок уровень морального и физического износа объектов и сооружений производства и добычи энергоресурсов, объектов водоотведения, что влечет за собой неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь в процессе их транспортировки до потребителей, а также при производстве тепловой энергии.
Жилищный фонд муниципального образования Ленинский район составляет 787,79 тыс. м2 - это 2357 многоквартирных жилых домов. Состояние жилищного фонда муниципального образования можно охарактеризовать как удовлетворительное. Необходимость создания условий для сохранности существующего жилищного фонда и увеличения сроков его эксплуатации продиктована финансовым дефицитом и низким объемом жилищного строительства в районе.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Данная ситуация усложняет задачу предоставления потребителям коммунальных ресурсов нормативного качества при доступной стоимости, формирования системы ценообразования на коммунальные услуги, стабильного обеспечения ресурсами, создания условий для комфортного и безопасного проживания граждан. Фактическое состояние коммунальных систем и жилищного фонда значительно усложняет привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство района.
Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально коммерчески привлекательны, имеют относительно короткие сроки окупаемости инвестиций, однако неэффективная система управления, убыточность жилищно-коммунальной сферы, ее затратность, неразвитость конкурентной сферы и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают инвестиционную непривлекательность отрасли.
Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли в долгосрочной перспективе.
Участники рыночных отношений всегда являются собственниками, самостоятельно распоряжающимися своим имуществом, привлечение в этот рынок коммерческих организаций и частных предпринимателей позволит повысить ответственность за своевременность и качество оказываемых услуг, отлаженную работу оборудования.
Развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном секторе должно сопровождаться поиском методов муниципального регулирования, что является основным инструментом для повышения привлекательности отрасли для частных инвестиций.
Важной задачей для собственников жилищного фонда является реконструкция и модернизация жилищного фонда, главными направлениями которых являются:
- капитальный ремонт жилищного фонда с доведением до нормативного уровня;
- реконструкция и модернизация жилых домов, в том числе:
- установка домовых и квартирных приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- ремонт и оптимизация внутренних систем холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Общая потребность в инвестициях в ЖКХ требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, сетей водоснабжения, очистных сооружений и тому подобных.
2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Решение обозначенных в Программе проблем программно-целевым методом позволит получить гарантированное финансирование программных мероприятий. Достижение планируемых изменений подразумевает проведение ряда мероприятий, наибольшего эффекта по реализации которых можно добиться путем скоординированных действий по решению задач, обеспечивающих переход на управление по результатам, со стороны всех отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Ленинский район.
Реализация Программы позволит обеспечить население качественными коммунальными услугами и определит вектор развития инженерной инфраструктуры на долгосрочную перспективу.
Кроме того, Программа будет являться ключевым инструментом, способствующим эффективному решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечивая реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в части создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом обусловлена в значительной степени приоритетами социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район. Реализация Программы внесет определенный вклад в достижение цели Программы социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район до 2012 года "обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения на основе структурных преобразований в экономике, направленных на ускорение темпов развития ее реального сектора за счет улучшения делового и инвестиционного климата" путем решения таких задач социально-экономического развития муниципального образования Ленинский район, как:
формирование благоприятного инвестиционного имиджа муниципального образования Ленинский район;
обеспечение эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства района;
улучшение состояния многоквартирных домов, в том числе ветхих, за счет проведения капитальных ремонтов жилищного фонда.
Таким образом, решение обозначенных проблем возможно осуществить только программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результаты проделанной работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность участников программных мероприятий.
3. Ориентировочные сроки решения проблемы
Ориентировочные сроки решения проблемы - три года (2012-2014 годы). При этом предполагается три этапа реализации Программы: 1 этап - 2012 год, 2 этап - 2013 год, 3 этап - 2014 год.
В течение 3 лет проводятся работы по строительству, реконструкции и модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
В конце 3 этапа (2014 год) обеспечивается подведение итогов и анализ результатов выполнения программных мероприятий, закрепление показавших оптимальность решений и процедур управления бюджетными ресурсами. Проводятся заключительные расчеты по Программе и публикуется информация о ее выполнении.
4. Предложения по объемам и источникам
финансирования необходимых мероприятий
Для решения вышеуказанной проблемы необходимы объемы финансирования в сумме 124076,1 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Ленинский район, в том числе:
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
|||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Финансовые ресурсы (с указанием статей расходов) |
тыс. руб. |
124076,1 |
105291,3 |
10653,7 |
8131,1 |
- бюджет области |
- |
58243,1 |
58243,1 |
|
|
- бюджет муниципального района |
тыс. руб. |
44019,5 |
25234,7 |
10653,7 |
8131,1 |
- бюджет поселений |
|
21813,5 |
21813,5 |
|
|
Предполагаемая структура расходов | |||||
Капитальный ремонт системы коммунальной инфраструктуры муниципального жилищного фонда и общего имущества в многоквартирных домах, специализированного жилищного фонда |
тыс. руб. |
20252,1 |
11767,3 |
4653,7 |
3831,1 |
Межбюджетные трансферты |
тыс. руб. |
11319,2 |
11319,2 |
|
|
Инвестиционная составляющая |
тыс. руб. |
92504,8 |
82204,8 |
6000,0 |
4300,0 |
5. Предварительные показатели ожидаемой эффективности
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно.
Предварительные показатели эффективности реализации Программы:
N п/п |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Базовый период - 2011 год |
Количественный показатель |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
1 |
Количество построенных очистных сооружений |
шт. |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
Количество капитально отремонтированных очистных сооружений |
шт. |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Доля населения, имеющего возможность подключения к сетям водоснабжения |
% |
92,3 |
92,6 |
92,8 |
92,9 |
4 |
Доля котельных, в которых проведена реконструкция и модернизация |
% |
7 |
15 |
15 |
15 |
5 |
Доля населения, имеющего возможность подключения к сетям газоснабжения |
% |
95,9 |
96,2 |
96,4 |
96,5 |
6 |
Доля замененных ветхих трубопроводов от общего количества ветхих сетей |
% |
0,3 |
0,7 |
1,0 |
1,3 |
7 |
Количество многоквартирных домов, участвовавших в капитальном ремонте на условиях софинансирования работ собственниками |
шт. |
34 |
43 |
43 |
43 |
8 |
Уровень освоения субсидий, выделенных из бюджета Тульской области на очередной финансовый год, на мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 1 июня 2012 г. N 1041 "О разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.