Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Плавский район
от 10 ноября 2011 г. N 33/232
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
Плавский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Плавский район (далее - муниципальное образование) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", а также решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 12.03.2010 N 15/92 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район".
I. Основные направления налоговой политики и
формирование доходов бюджетной системы
Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2012-2014 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", а также решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 12.03.2010 N 15/92 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Плавский район".
В 2012-2014 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями налоговой политики муниципального образования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Приоритеты налоговой политики на трехлетнюю перспективу определены с учетом изменений федерального и регионального законодательства и направлены на рациональное использование имеющейся финансово-экономической базы муниципального образования и обеспечение условий для дальнейшего его развития.
Создание эффективной и стабильной налоговой системы позволит обеспечить бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными задачами налоговой политики муниципального образования Плавский район на 2012-2014 годы является реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала муниципального образования, повышение собираемости налогов и сборов.
Этому будет способствовать решение следующих задач:
1. Сочетание неукоснительного исполнения регионального законодательства с отстаиванием интересов муниципального образования.
Рассмотрение проектов региональных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов муниципального образования.
2. Осуществление мониторинга регионального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним нормативно-правовой базы муниципального образования.
3. Осуществление участия в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства Тульской области.
В ходе применения на территории муниципального образования налогового законодательства определяются положения, требующие уточнения или развития на региональном уровне, реализуемые в виде законодательной инициативы муниципального образования.
4. Обеспечение повышения собираемости налогов на территории муниципального образования.
Основное внимание следует сосредоточить на администрировании налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования доходной части бюджета муниципального образования. В целях получения дополнительных доходов по этому налогу необходимо продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
5. Активизация процесса формирования реестра объектов недвижимости.
В рамках реформирования на региональном уровне имущественного налогообложения и перспективы введения нового вида налога на недвижимость проведение на территории муниципального образования подготовительных работ по формированию кадастра объектов недвижимости с целью создания налоговой базы.
6. Повышение роли имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных объектов недвижимости.
7. Обеспечение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, и его рациональное использование.
8. Осуществление предоставления налоговых льгот категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения муниципальным образованием экономического и социального эффекта.
Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории муниципального образования в ходе реализации Программы реформирования финансов муниципального образования Плавский район и Программы социально-экономического развития до 2015 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования, устанавливающей налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
Проведение анализа применения действующих на территории муниципального образования нормативно-правовых актов о льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
10. Продолжение политики проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет.
11. Использование в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами муниципального образования порядка проведения публичной независимой экспертизы налоговых нормативно-правовых актов и размещение ее результатов в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Плавский район.
В рамках реализации Программы реформирования финансов муниципального образования разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы нормативно-правовых актов муниципального образования о налогах Экспертным советом с последующей обязательной публикацией ее результатов
12. Проведение мониторинга действующих в муниципальных образованиях - поселениях Плавского района нормативно-правовых актов по местным видам налогов.
Целью этого мероприятия является выработка методических рекомендаций для местных органов власти, направленных на совершенствование действующих на их территориях нормативных правовых актов.
13. Активизация работы муниципальных образований - поселений Плавского района по максимальной мобилизации резервов роста доходной базы местных бюджетов.
II. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Плавский район
Основной целью бюджетной политики муниципального образования Плавский район на 2012-2014 годы будет являться улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование инновационного развития муниципального образования; повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений; улучшение качества оказываемых услуг и увеличение их доступности; повышение эффективности бюджетных расходов.
Достижение цели бюджетной политики будет обеспечено в результате решения следующих задач.
1. Улучшение условий жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг,
стимулирование инновационного развития муниципального образования
В 2012-2014 годах сохраняется структура расходов бюджета муниципального образования по отраслям экономики, в которой превалируют отрасли социального блока: культура, образование, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают в 2012 году 74,9 процента, в 2013 году - 76,8 процента, в 2014 году - 74,5 процента от общего объема.
В проекте бюджета муниципального образования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено необходимое финансовое обеспечение всех публичных нормативных и приравненных к ним обязательств.
В муниципальном образовании принимаются меры по повышению уровня оплаты труда работников учреждений социальной сферы, а также доведению средней заработной платы учителей до средней по экономике региона.
Продолжится работа по совершенствованию действующих стандартов качества муниципальных услуг, установлению четких алгоритмов для оценки качества предоставления услуг и предполагаемому уточнению их перечня.
При формировании расходов бюджета муниципального образования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов используются следующие подходы:
1) выделение расходных обязательств муниципального образования, обусловленных действующим законодательством и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:
- доплата к пенсии муниципальным служащим, доплата почетным гражданам;
- предоставление субвенций муниципальным образованиям - поселениям Плавского района на выполнение делегированных полномочий;
2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, основными из которых являются:
- обеспечение обязательств по оплате труда работникам муниципальных учреждений.
В бюджете 2012 года учтена индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования с 1 сентября 2012 года на 6 процентов; повышение фонда оплаты труда работников образовательных учреждений на 30 процентов с 1 января 2012 года (за исключением учителей общеобразовательных учреждений и воспитателей дошкольных учреждений, фонд оплаты которых с 1 сентября 2011 года был повышен на 30 процентов), повышение фонда оплаты труда работников бюджетных учреждений на 6,5 процента с 1 октября 2011 года, повышение с 1 января 2012 года фонда оплаты труда среднего медицинского персонала учреждений дошкольного и общего образования на 50 процентов и врачей указанных учреждений на 30 процентов;
- софинансирование федеральных и региональных программ (мероприятий) в размерах, обозначенных в соглашениях;
- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований - поселений Плавского района;
3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрацией ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, отказа от не первоочередных расходов, отказа от вновь начинаемых объектов.
Исходя из подходов, используемых при прогнозировании расходов бюджета муниципального образования на 2012-2014 годы, в качестве основных приоритетов определены расходы на:
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований - поселений Плавского района;
- оплата труда и начисления на оплату труда;
- исполнение социальных обязательств.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджета муниципального образования
В целях решения проблем сбалансированности бюджета муниципального образования будут осуществлены действия по:
- оперативной корректировке бюджета муниципального образования при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
- инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств. Итогом такой инвентаризации должна стать выработка предложений по отмене тех нормативных актов, исполнение которых не способствует развитию социальной сферы, не отвечает критериям адресности;
- оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования;
- внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствованию программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо продолжить разработку и внедрение эффективной системы распределения бюджетных ассигнований по ведомственным программам, которые нацелены на решение первоочередных и приоритетных социальных и экономических проблем;
- повышению ответственности главных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования за обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов, недопущению кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
3. Повышение отдачи от использования муниципальных расходов,
в том числе за счет формирования рациональной сети
муниципальных учреждений, совершенствования перечня
и улучшения качества оказываемых ими услуг
В 2012 и последующих годах продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети учреждений, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В этой связи в 2012 году намечено проведение паспортизации муниципальных учреждений и инвентаризации их имущественных комплексов.
К 2012 году будет завершена работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в свете реализации Федерального закона N 83-ФЗ, по созданию системы управления качеством муниципальных услуг, утверждению стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формированию муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам.
4. Перестройка системы закупок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд муниципального образования Плавский район
и нужд бюджетных учреждений
В настоящее время в Российской Федерации происходит реформирование системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
В ближайшее время будет принят Федеральный закон "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В свете федеральных и региональных реформ в муниципальном образовании необходима кардинальная перестройка существующей системы муниципальных закупок, которая предполагает реализацию совокупности мер правового, организационного и экономического характера, направленных на повышение качества закупаемой продукции в его прямой взаимосвязи с экономической обоснованностью целесообразности закупок и закупочных цен по контрактам; качественное повышение контрактных результатов и эффективный мониторинг и контроль за исполнением контрактов.
В муниципальном образовании продолжится работа по введению отдельных элементов федеральной контрактной системы, а именно:
будет введена централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
в течение 4 квартала 2011 г. - 1 квартала 2012 г. будет осуществлен полный переход на защищенный юридически значимый электронный документооборот при размещении заказов на всех стадиях закупочного цикла между всеми его участниками (от планирования до мониторинга контрактных результатов);
будет совершенствоваться система прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд. При этом в основу системы прогнозирования и планирования закупок будет положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью;
продолжится работа по построению надежной, эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд.
5. Межбюджетные отношения
Политика в области межбюджетных отношений в муниципальном образовании на 2012 - 2014 годы будет направлена на сохранение на уровне 2011 года объемов межбюджетных трансфертов на 2012 - 2014 годы.
Общий объем межбюджетных трансфертов в 2012 году планируется в сумме 25169,3 тыс. рублей, что ниже уровня 2011 года на 7538,2 тыс. рублей, или на 23 процента.
Объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Тульской области в виде субвенций, направленных из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований - поселений Плавского района на реализацию делегированных публичных и приравненных к ним расходных обязательств, составит в 2012 году 2369,6 тыс. рублей.
Объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Тульской области в виде субсидий, направленных из бюджета муниципального образования бюджетам муниципальных образований - поселений Плавского района на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, составит в 2012 году 13500,0 тыс. рублей.
С целью мотивации органов местного самоуправления в повышении результативности своей деятельности будут проведены мероприятия по оценке качества муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований - поселений Плавского района и оценке качества управления муниципальными финансами.
6. Формирование политики в области осуществления контроля
Подходы к осуществлению муниципального контроля будут в первую очередь направлены на контроль за:
- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
- достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономностью, результативностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Плавский район Тульской области от 10 ноября 2011 г. N 33/232 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.