Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 9 ноября 2011 г. N 1335
Стандарт
качества муниципальной услуги "хранение музейных предметов
и музейных коллекций, их выявление, собирание, изучение и публикация"
I. Общие положения
1. Получателем муниципальной услуги "Хранение музейных предметов и музейных коллекций, их выявление, собирание, изучение и публикация" (далее - Услуга) является гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, оказывающий муниципальную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 24.03.1996 "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" следует читать как "от 26 мая 1996 г."
Закон Тульской области от 11.03.1999 "О музеях и музейных ценностях Тульской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Закона Тульской области от 19 марта 1999 г. N 121-ЗТО следует считать как "О музеях и музейном деле в Тульской области"
Устав муниципального образования город Донской;
уставы муниципального учреждения культуры "Историко-мемориальный музейный комплекс "Бобрики"; иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Донской.
II. Описание муниципальной услуги
3. Полное наименование Услуги.
Муниципальная услуга "Хранение музейных предметов и музейных коллекций, их выявление, собирание, изучение и публикация" оказывается населению муниципальным учреждением культуры "Историко-мемориальный музейный комплекс "Бобрики" муниципального образования город Донской (далее - МУК "ИММК "Бобрики" МО г. Донской), подведомственным комитету культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на доступ к музейным предметам и музейным коллекциям, которые являются неотъемлемой частью культурного наследия народов Российской Федерации, на свободу всех видов творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.
4. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное учреждение культуры "Историко-мемориальный музейный комплекс "Бобрики" муниципального образования город Донской.
5. Услуги, предоставляемые населению муниципального образования город Донской, всем гражданам:
организация выставок;
организация постоянного экспозиционного обслуживания;
экскурсионное обслуживание;
лекционное обслуживание;
проведение культурных мероприятий: конференций, праздников, представлений, вечеров и др.;
справочные, информационные рекламно-маркетинговые услуги.
Объем Услуги определяется количеством новых поступлений в фонды музея, количеством музейных предметов, прошедших инвентаризацию, числом новых экспозиций и музейных предметов, включенных в научный оборот, количеством посетителей музея, экскурсий, лекций, выставок.
6. Показатели качества оказания муниципальной услуги.
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии.
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
Обеспечение деятельности музея системой нормативных документов: Устав, настоящий Стандарт качества, локальные акты, организационно-распорядительные документы) |
Наличие основной регламентирующей документации |
2 |
Обеспечение доступа к музейному фонду |
Наличие собственного сайта музея, публикации в СМИ, информационно-рекламные издания, экспозиционно-выставочная деятельность, отношение количества посетителей музея к числу жителей, проживающих на территории МО город Донской (не менее 10%), выставляемость (научный оборот) музейных предметов, хранящихся в фондах (не менее 10%), своевременное предоставление достоверной и полной информации о деятельности музея по запросам администрации муниципального образования город Донской, комитета культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской. Единица измерения - посетитель, музейный предмет |
3 |
Организация хранения музейных предметов и музейных коллекций |
Наличие систем пожарной и охранной сигнализации, соблюдение температурно-влажностного режима и санитарно-гигиенических норм хранения музейных предметов и музейных коллекций, наличие и правильное ведение документов системы государственного учета музейных предметов и музейных коллекций, проведение мониторинга с целью своевременного выявления нарушений хранения музейных предметов и музейных коллекций, определение необходимости их реставрации и формирования более полных музейных коллекций, размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы музея и хранения фондов музея (на один экспонируемый предмет необходимо 0,4 кв. м экспозиционной площади), для хранения фондов музея - на 1000 музейных предметов - 7 кв. м. Единица измерения - музейный предмет |
4 |
Пополнение информационных ресурсов музея |
Пополнение музейного фонда в размере 1% от фонда. Уровень технической оснащенности Музея, наличие спецоборудования |
5 |
Доля потребителей, удовлетворенных муниципальной услугой (размещением и функционированием музея, оснащением экспозиционным оборудованием, техническими средствами, графиком работы и др.) |
90% |
6 |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
7. Условия оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на платной основе на основании приказа руководителя музея по согласованию с учредителем (комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской).
Плата взимается путем наличного и безналичного расчета. Наличный расчет при предоставлении муниципальной услуги производится через кассу учреждения.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области, постановлениями органов местного самоуправления перечень категорий граждан, имеющих право льготного получения муниципальной услуги, утверждается приказом руководителя музея, в котором определяются виды и размеры льгот, условия и время их предоставления, перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.
Освобождены от взимания входной платы следующие категории посетителей:
участники и инвалиды Великой Отечественной войны; солдаты, сержанты и старшины срочной службы Российских Вооруженных сил;
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, в школах-интернатах, дети-инвалиды, дети дошкольного возраста;
инвалиды труда I и II групп;
воины-интернационалисты;
сотрудники всех музеев, престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых.
Лица, не достигшие 18 лет, имеют право на посещение музея один раз в месяц в установленные руководством музея дни на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.1999 N 1242 "О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет".
Студентам высших учебных заведений предоставляется право на бесплатное посещение музея на основании Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском образовании".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ следует читать как "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
8. Организация мест предоставления муниципальной услуги.
Музей и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения должны соответствовать следующим требованиям:
механической безопасности;
пожарной безопасности;
безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
энергетической эффективности зданий и сооружений;
безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
В зданиях музея должны быть предусмотрены следующие помещения:
основные помещения (фондохранилища, экспозиционные залы, зал для проведения культурно-просветительных мероприятий, рабочие кабинеты сотрудников);
дополнительные помещения (гардероб, туалетные комнаты, иные помещения).
Размеры площадей для экспозиционно-выставочной работы музея определяются в соответствии с нормативами экспонирования (от 25 тыс. ед. хранения основного фонда норма экспонирования 10 процентов, на один экспонируемый предмет необходимо 0,4 кв. м экспозиционной площади). Размеры площадей для хранения фондов музея определяются в соответствии с нормативом - 7 кв. м на 1000 музейных предметов. Размеры площадей основных производственных участков определяются в соответствии с нормативами: площадь 1 рабочего места научных сотрудников, обслуживающего персонала - 6 кв. м, административного персонала - до 10 кв. м, площадь для размещения архива - 20 кв. м.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, безопасности коллекций и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Музей, предоставляющий муниципальную услугу, должен обеспечить безопасность посетителей и персонала, защиту материальных ресурсов. Музей должен быть оборудован ручной кнопкой тревожной сигнализации и беспроводным устройством тревожной сигнализации.
9. Оформление мест оказания муниципальной услуги.
Для размещения ресурсов и организации основной деятельности музей должен быть оснащен следующим оборудованием:
экспозиционные залы - специальными витринами и осветительным оборудованием;
специальным оборудованием для фондохранилищ (сейфы, шкафы, несгораемые шкафы, стеллажи и иное оборудование);
мебелью для рабочих кабинетов;
средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги;
для получателя Услуги - комфортной мебелью (мягкая мебель).
Музей должен быть оснащен специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащие качество предоставляемой населению Услуги:
для копирования и тиражирования документов;
для обработки и защиты документов;
для организации процесса музейного обслуживания;
теле-, аудио- и видеоаппаратурой, презентационной техникой;
средствами связи;
канцелярской и оргтехникой;
персональными компьютерами;
иным оборудованием.
Обязательным для музея является наличие оборудования для хранения музейных предметов и электронной программы учета фондов.
Не менее половины персональных компьютеров должны быть подключены к сети "Интернет".
Специальное оборудование, аппаратура, приборы используются музеем только по назначению и содержатся в технически исправном состоянии.
III. Требования к информационному обеспечению
получателей муниципальной услуги при обращении
за оказанием муниципальной услуги и в ходе ее получения
10. Информационное сопровождение деятельности исполнителя муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой музеем муниципальной услуге в обязательном порядке включаются:
характеристики Услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления Услуги;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
11. Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации; оформления информационных стендов в музее;
размещения информации и настоящего Стандарта на сайте муниципального образования город Донской, на сайте музея.
оповещения о деятельности музея, о предстоящих культурно-просветительских мероприятиях с использованием местных средств массовой информации, на информационных стендах на территории муниципального образования город Донской.
12. В помещениях музея в удобном для обозрения месте в общедоступной зоне должен быть оформлен информационный стенд, содержащий сведения:
полный перечень оказываемых музеем услуг с указанием условий предоставления, цен и наличия льгот;
правила поведения в музее, в том числе основания отказа в предоставлении муниципальной услуги; информация о номерах телефонов музея; схема расположения помещений музея (поэтажный план);
перечень действующих и планируемых экспозиций и выставок с указанием наименования и времени проведения, информация о планируемых лекциях и семинарах с указанием наименования и времени проведения; информация о режиме работы музея;
перечень требований настоящего Стандарта качества, которым должна соответствовать муниципальная услуга, предоставляемая музеем;
контактная информация о руководстве музея с указанием инициалов, должности, телефона, времени и места приема посетителей;
информация о способах доведения получателями муниципальной услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе музея;
порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемых услуг.
Информация о деятельности музея, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
IV. Порядок получения муниципальной услуги
13. Для получения муниципальной услуги ее получатель лично обращается в музей в рабочее время учреждения (ежедневно, кроме воскресенья).
Основанием для получения муниципальной услуги является билет (абонемент) на посещение музея, приобретенный в кассе музея. В билете должна быть указана цена. В случае если в билете указана дата посещения, посещение музея в другие даты по данному билету не допускается.
14. Получатели муниципальной услуги должны:
соблюдать общепринятые нормы общественного поведения, тишину, уважая права других получателей услуги и сотрудников музея;
при посещении музея сдавать верхнюю одежду, сумки, пакеты, дипломаты, рюкзаки, папки и т.д. в гардероб.
15. Доступ к музейным предметам и музейным коллекциям может быть ограничен по следующим основаниям:
неудовлетворительное состояние сохранности музейного предмета;
производство реставрационных работ;
нахождение музейного предмета в хранилище музея.
16. Требования к взаимодействию сотрудников с получателями муниципальной услуги.
При оказании Услуги работники музея должны проявлять к получателю Услуги максимальную вежливость, внимание, терпение.
Время ожидания начала экскурсии получателем муниципальной услуги, приобретшим билет на посещение музея, не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику музея, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии.
Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет 30 - 45 минут, экскурсионная группа должна быть не более 25 человек.
Экскурсовод должен дать ответы на все дополнительные вопросы пользователя, возникающие во время экскурсии и связанные с описанием музейных предметов (в пределах времени, отведенного на проведение экскурсии).
Предоставление Услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, утвержденным руководством музея. Предварительная запись получателей услуги осуществляется по телефону либо при личном обращении в музей.
Время ожидания приема получателя Услуги при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и получение сведений не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема у должностного лица не должно превышать 10 минут по каждому заявлению.
V. Защита интересов получателя муниципальной услуги
17. Защита интересов получателя муниципальной услуги осуществляется посредством постоянного контроля за предоставлением муниципальной услуги и возможностью обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги.
18. Контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Организация обеспечения качества и доступности предоставления услуг, предусмотренных настоящим стандартом, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль деятельности учреждений осуществляется посредством процедур контроля.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместитель.
Учреждение должно иметь документально оформленную систему контроля деятельности сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявления недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый комитетом культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской, за соответствием качества фактически предоставляемой Услуги настоящему Стандарту качества.
Работа учреждений должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель несет полную ответственность за качество услуги и соответствие услуги настоящему Стандарту, обеспечивает разъяснение и доведение требований Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителям учреждений применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
19. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной услуги.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг (далее - заявитель), может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю муниципального учреждения (в его отсутствие его заместителю);
жалоба на нарушение требований Стандарта в комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
20. Жалоба на нарушение требований Стандарта подается должностному лицу муниципального учреждения, предоставляющего муниципальные услуги.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявление может быть осуществлено в письменной или устной форме.
Должностное лицо муниципального учреждения, предоставляющего услуги, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
аргументировано отказать заявителю в удовлетворении его требований.
21. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 9 ноября 2011 г. N 1335 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.