Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 25 марта 2014 г. N 154
6.7. Подпрограмма
"Газификация населенных пунктов Тульской области на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Газификация населенных пунктов Тульской области на 2014-2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, администрации муниципальных районов и городских округов Тульской области (по согласованию), государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию) |
Цели и задачи подпрограммы |
Цели подпрограммы - удовлетворение потребностей населения в природном газе. Основные задачи - развитие системы газоснабжения, повышение уровня газификации населенных пунктов Тульской области |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень газификации области природным газом (процент); протяженность построенных газопроводов (км) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап 2014-2020 годах |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Объем финансирования подпрограммы составляет - 2092782,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 году - 274246,00 тыс. рублей; 2015 году - 286195,00 тыс. рублей; 2016 году - 324927,00 тыс. рублей; 2017 году - 316510,00 тыс. рублей; 2018 году - 302112,00 тыс. рублей; 2019 году - 277437,00 тыс. рублей; 2020 году - 311355,00 тыс. рублей. За счет средств бюджета Тульской области - 1766514,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 году - 220000,00 тыс. рублей; 2015 году - 242000,00 тыс. рублей; 2016 году - 266200,00 тыс. рублей; 2017 году - 270203,00 тыс. рублей; 2018 году - 260108,00 тыс. рублей; 2019 году - 243218,00 тыс. рублей; 2020 году - 264785,00 тыс. рублей.
За счет средств местных бюджетов - 325709,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 году - 54246,00 тыс. рублей; 2015 году - 44195,00 тыс. рублей; 2016 году - 58727,00 тыс. рублей; 2017 году - 46307,00 тыс. рублей; 2018 году - 42004,00 тыс. рублей; 2019 году - 34219,00 тыс. рублей; 2020 году - 46570,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Повысится уровень газификации Тульской области к 2020 году до 84,07 %; увеличится протяженность построенных газопроводов до 14588,32 км. |
6.7.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
По территории Тульской области проходят 12 магистральных газопроводов общей протяженностью 1793 км, на которых для газификации населенных пунктов области построены 76 газопроводов-отводов протяженностью 574 км.
Подача природного газа потребителям осуществляется по распределительным газопроводам протяженностью свыше 13 тыс. км.
В настоящее время в жилом фонде области числится 765969 квартир. Газифицировано природным газом 623099 квартир.
Уровень газификации области, % | |||
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
01.01.2013 |
80,70 |
81,00 |
81,09 |
81,34 |
Уровень газификации населенных пунктов природным газом в области по состоянию на 01.01.2013 составляет 81,34 процента.
Ряд муниципальных образований Тульской области имеет уровень газификации населенных пунктов газом выше средне-областного показателя. Это муниципальное образование город Тула - 94,03 процента, муниципальное образование Ефремовский район - 90,32 процентов, муниципальное образование Щекинский район - 90,59 процента, муниципальное образование Алексинский район - 86,47 процентов.
Однако в сельской местности уровень газификации природным газом составляет всего лишь 52,5 процента, в отдельных образованиях он значительно ниже.
Так, в муниципальном образовании Воловский район этот показатель равен 41,06 процента, в муниципальном образовании Одоевский район - 45,0 процента, в муниципальном образовании Белевский район - 46,09 процента, в муниципальном образовании Куркинский район - 45,63 процента.
Реализация подпрограммы будет способствовать решению проблемы по повышению уровня газификации в Тульской области, особенно в муниципальных образованиях, где он достаточно низок (муниципальные образования Воловский район, Одоевский район, Белевский район, Куркинский район, Арсеньевский район, Чернский район, Суворовский район).
6.7.2. Цели и задачи подпрограммы
Цели подпрограммы:
удовлетворение потребностей населения Тульской области в природном газе.
Основные задачи подпрограммы:
развитие системы газоснабжения;
повышение уровня газификации населенных пунктов Тульской области.
6.7.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годах.
6.7.4. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы утверждается отдельным распоряжением правительства Тульской области.
6.7.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В период действия программы меры правового регулирования не предусматриваются.
6.7.6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||||
Цель 1. Удовлетворение потребностей населения Тульской области в природном газе | |||||||||||
Задача 1. Повышение уровня газификации населенных пунктов Тульской области |
Уровень газификации области природным газом, % |
81,34 |
81,59 |
81,98 |
82,35 |
82,78 |
83,25 |
83,61 |
84,07 |
84.07 (+2,73) |
|
Задача 2. Развитие системы газоснабжения |
Протяженность построенных газопроводов, км |
13233,24 |
13407,84 |
13569,39 |
13755,72 |
13950,82 |
14180,32 |
14365,32 |
14588,32 |
14588,32 (+1355,08) |
Паспорт показателя
"Уровень газификации области природным газом"
Исполнитель, ответственный за формирования показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Прохоров Александр Николаевич - заместитель директора департамента строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, телефон 30-66-12, г. Тула, пр. Ленина, д. 2, Aleksandr.Prohorov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Уровень газификации области природным газом |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Количество газифицированных квартир к общему количеству квартир в процентном выражении |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Муниципальные образования предоставляют отчет о газифицированных квартирах |
Паспорт показателя
"Протяженность построенных газопроводов"
Исполнитель, ответственный за формирования показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Прохоров Александр Николаевич - заместитель директора департамента строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, телефон 30-66-12, г. Тула, пр. Ленина, д. 2, Aleksandr.Prohorov@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Протяженность построенных газопроводов |
3 |
Единица измерения |
км |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Протяженность построенных газопроводов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Муниципальные образования предоставляют отчет о газифицированных квартирах за итоговый период |
6.7.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области при обязательном софинансировании мероприятий подпрограммы из местных бюджетов.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Финансовые ресурсы, |
тыс. рублей |
2092782,00 |
274246,00 |
286195,00 |
324927,00 |
316510,00 |
302112,00 |
277437,00 |
311355,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
тыс. рублей |
1766514,00 |
220000,00 |
242000,00 |
266200,00 |
270203,00 |
260108,00 |
243218,00 |
264785,00 |
местные бюджеты |
тыс. рублей |
325709,00 |
54246,00 |
44195,00 |
58727,00 |
46307,00 |
42004,00 |
34219,00 |
46570,00 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.7.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых подпрограммой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации подпрограммы.
Средства из бюджета Тульской области местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству межпоселковых газопроводов, распределительных газовых сетей, в том числе подводящих газопроводов к жилым домам, в соответствии с проектно-сметной документацией, врезке вновь построенных газопроводов в существующие распределительные сети газопровода, техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, подготовку технической документации на бесхозяйные газопроводы, расположенные на территории муниципальных образований, предоставляются в виде субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Организационное обеспечение реализации подпрограммы заключается в реализации взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель организует размещение на сайте текста утвержденной подпрограммы, нормативных правовых актов по управлению реализацией подпрограммы и контролю за ее реализацией, а также информацию о выполнении показателей подпрограммы. Ответственный исполнитель ежегодно подводит итоги и подготавливает проект постановления правительства Тульской области о внесении соответствующих изменений в подпрограмму.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения подпрограммы, заслушивает отчеты исполнителей и, в случае необходимости, вносит коррективы в подпрограмму с учетом результатов рассмотрения.
6.7.8.1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам на газификацию населенных пунктов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на газификацию населенных пунктов в рамках реализации подпрограммы.
2. Цель предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по газификации населенных пунктов, направленных:
а) на реализацию мероприятий по строительству межпоселковых газопроводов, распределительных газовых сетей, в том числе подводящих газопроводов к жилым домам, в соответствии с проектно-сметной документацией, врезке вновь построенных газопроводов в существующие распределительные сети газопровода, услуги по технической инвентаризации объектов капитального строительства;
б) на подготовку технической документации на бесхозяйные газопроводы, расположенные на территории муниципальных образований, для обеспечения природным газом граждан, постоянно проживающих на территории Тульской области и развитие системы газоснабжения в Тульской области.
Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы.
3. Условия предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) Тульской области на следующих условиях:
3.1. Наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий.
3.2. Наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей настоящей подпрограммы.
3.3. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, и документации по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, согласования с собственниками земельных участков по трассе прохождения газопровода.
По поручениям губернатора Тульской области или первого заместителя губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области субсидии предоставляются без учета требований абзаца 1 п. 3.3 настоящих Правил.
3.4. Заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство).
3.5. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
3.6. Обязательство органов местного самоуправления Тульской области по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
3.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющим условия предоставления субсидий и прошедшими отбор в соответствии со следующими требованиями:
4.1. Предоставление в Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году реализации Подпрограммы, заявки на соответствующий год, содержащей следующие документы:
заявку на соответствующий год с указанием перечня мероприятий с технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей настоящей подпрограммы;
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства объекта из муниципального бюджета;
проектную документацию на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
4.2. Стоимость газификации одного домовладения не должна превышать 150 тыс. рублей.
Превышение стоимости газификации одного домовладения свыше 150 тыс. рублей оплачивается за счет средств муниципального образования или за счет средств жителей.
Документация представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности и скрепленная печатью муниципального образования.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
Министерство в 30-дневный срок проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящих Правил принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствующем году в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
представления неполного объема документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
нарушения сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
превышения суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и перечень объектов подпрограммы на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
5. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-ого муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
6. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
- стоимость строительства объектов в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
- размер субсидии предоставляемой муниципальным образованиям (городским округам) из бюджета Тульской области;
n - количество муниципальных образований (городских округов), прошедших отбор и участвующих в подпрограмме.
Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год.
В случае недостаточности лимитов бюджета области на очередной календарный год в перечень объектов газификации Тульской области включаются объекты, прошедшие отбор, по заявкам муниципальных образований в порядке очередности, сформированной по дате подачи заявки.
7. Соглашение должно содержать следующие положения:
7.1. Размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
7.2. Перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость).
7.3. Обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий, предусмотренных разделом 6.7.4 Подпрограммы, за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Тульской области.
7.4. Обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
7.5. Возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий.
7.6. Сроки и порядок представления документов для получения субсидий, а также отчетности об исполнении условий предоставления субсидий.
7.7. Перечень документов для получения субсидии, а именно:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок (копию);
б) разрешение на строительство (копию);
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
г) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
д) муниципальный контракт на выполнение подрядных работ на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы (копию);
е) муниципальный контракт на выполнение функций заказчика (копию);
ж) титульный список вновь начинаемой стройки;
з) внутрипостроечный титульный список;
и) свидетельство о допуске к работам подрядной организации;
к) сводный сметный расчет стоимости строительства;
л) справку-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
м) бюджетную заявку, включающую документы исполнения (акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные).
7.8. Порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения.
7.9. Значения показателей результативности предоставления субсидий.
8. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно главным распорядителем бюджетных средств на основе показателя результативности использования субсидий - уровень газификации муниципального образования, который рассчитывается по следующей формуле:
,
9. Перечисление субсидии приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидии, неполного освоения субсидии, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия.
Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район (городской округ) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
10. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
11. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
6.8. Подпрограмма "Модернизация и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области |
Ответственный исполнитель |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Соисполнители подпрограммы |
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения |
Задача подпрограммы |
Повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Тульской области, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве |
Важнейшие целевые показатели |
Доля вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных. Доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей. Доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей. Количество вновь построенных, реконструированных котельных. Количество вновь построенных, замененных тепловых сетей. Количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей. Количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2020 годы |
Перечень мероприятий |
Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования подпрограммы составит 1920110,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 286521,2 тыс. рублей; в 2015 году - 218285,2 тыс. рублей; в 2016 году - 286793,9 тыс. рублей; в 2017 году - 293792,0 тыс. рублей; в 2018 году - 279321,4 тыс. рублей; в 2019 году - 285168,9 тыс. рублей; в 2020 году - 270228,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы из бюджета Тульской области составит 1629695,7 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 229695,7 тыс. рублей; в 2015 году - 200000,0 тыс. рублей; в 2016 году - 240000,0 тыс. рублей; в 2017 году - 240000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 240000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 240000,0 тыс. рублей; в 2020 году - 240000,0 тыс. рублей. Софинансирование из бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 290415,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 56825,5 тыс. рублей; в 2015 году - 18285,2 тыс. рублей; в 2016 году - 46793,9 тыс. рублей; в 2017 году - 53792,0 тыс. рублей; в 2018 году - 39321,4 тыс. рублей; в 2019 году - 45168,9 тыс. рублей; в 2020 году - 30228,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами качества за счет увеличения: доли вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных до 2%; доли вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей до 3,12%; доли вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей до 7,3%. В ходе реализации мероприятий подпрограммы предусматривается: построить и реконструировать 15 котельных; построить и заменить 29,5 км тепловых сетей; построить и заменить 272,5 км водопроводных сетей; построить и реконструировать 22 очистных сооружения |
6.8.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве Тульской области (далее - область) установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 67 процентов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания.
Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, коммунальные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство, санитарная очистка городов и населенных пунктов.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 688 источников теплоснабжения.
Продолжается эксплуатация 25 котельных, работающих на угле, и 1 котельная на жидком топливе.
Средний износ объектов теплоснабжения составляет 61,6 процентов. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 35 процентов.
Износ объектов водоснабжения составляет 73,9 процента. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 54 процента.
Износ объектов водоотведения составляет 65,7 процентов. В сельской местности лишь 5,4 процента стоков отводятся с нормативными качественными показателями.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступает место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Обеспечение населения области питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения.
Централизованное питьевое водоснабжение в Тульской области осуществляется полностью из подземных источников.
Подземные водоносные горизонты на территории области характеризуются повышенным содержанием железа, стронция стабильного и высокой минерализацией. Из-за природного состава подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения, и недостаточного количества станций водоподготовки качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и органолептическим показателям. В ряде скважин отмечается превышение предельно допустимых значений по содержанию железа до 8 раз, стронцию стабильному до 6 раз, общей жесткости до 5 раз.
Область обеспечена ресурсами подземных вод в настоящее время и на перспективу, однако дефицит питьевой воды по области сохраняется на уровне 90,0 тыс. м куб./сут.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.
Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно при государственной поддержке с финансированием из бюджета области.
Однако, применение этого подхода не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, государственная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением.
В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции.
6.8.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения.
Задача подпрограммы - повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Тульской области, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве.
6.8.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014-2020 годах.
6.8.4. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы утверждается отдельным распоряжением правительства Тульской области.
6.8.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В период действия программы меры правового регулирования не предусматриваются.
6.8.6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: Создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Тульской области, отвечающего современным условиям и потребностям населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Повышение качества обслуживания населения, совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством Тульской области, развитие инженерной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве |
Доля вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных, % |
|
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
2,0 |
Доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей, % |
|
0,2 |
0,3 |
0,02 |
0,2 |
1,4 |
0,5 |
0,5 |
3,12 |
|
|
Доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества водопроводных сетей, % |
|
1,6 |
0,6 |
0,2 |
0,9 |
1,1 |
1,1 |
1,8 |
7,3 |
Количество вновь построенных, реконструированных котельных, ед. |
|
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
15 |
|
|
Количество вновь построенных, замененных тепловых сетей, км |
|
1,8 |
2,5 |
0,2 |
2 |
13 |
5 |
5 |
29,5 |
Количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей, км |
|
58,9 |
22,5 |
7,8 |
33 |
42,4 |
40,9 |
67 |
272,5 |
|
Количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений, ед. |
|
3 |
2 |
7 |
3 |
2 |
1 |
4 |
22 |
Паспорт показателя
"Доля вновь построенных, реконструированных
котельных от общего числа котельных"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
Паспорт показателя
"Доля вновь построенных, замененных тепловых
сетей от общего количества тепловых сетей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества тепловых сетей |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
Паспорт показателя
"Доля вновь построенных, замененных водопроводных
сетей от общего количества водопроводных сетей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля замененных ветхих водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
Паспорт показателя
"Количество вновь построенных, реконструированных котельных"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество вновь построенных, реконструированных котельных |
3 |
Единица измерения |
ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
Паспорт показателя
"Количество вновь построенных, замененных тепловых сетей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Количество вновь построенных, замененных тепловых сетей |
3 |
Единица измерения |
км |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
Паспорт показателя
"Количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей |
3 |
Единица измерения |
км |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
Паспорт показателя
"Количество вновь построенных,
реконструированных очистных сооружений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области; телефон 30-68-33; г. Тула, пр. Ленина, д. 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений |
3 |
Единица измерения |
ед. |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исполнение подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальная |
6.8.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета области при обязательном софинансировании мероприятий подпрограммы из местных бюджетов.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
1920110,8 |
286521,2 |
218285,2 |
286793,9 |
293792,0 |
279321,4 |
285168,9 |
270228,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет области |
тыс. рублей |
1629695,7 |
229695,7 |
200000,0 |
240000,0 |
240000,0 |
240000,0 |
240000,0 |
240000,0 |
местные бюджеты |
тыс. рублей |
290415,1 |
56825,5 |
18285,2 |
46793,9 |
53792,0 |
39321,4 |
45168,9 |
30228,2 |
внебюджетные источники |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.8.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения подпрограммы, заслушивает отчеты исполнителей и, в случае необходимости, вносит коррективы в подпрограмму с учетом результатов рассмотрения.
Текущий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Тульской области.
Средства из бюджета Тульской области местным бюджетам на проведение модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области предоставляются в виде субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Субсидии предоставляются ежегодно в пределах средств, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в законе Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения подпрограммы, заслушивает отчеты исполнителей и, в случае необходимости, вносит коррективы в подпрограмму с учетом результатов рассмотрения.
6.8.8.1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам в рамках реализации подпрограммы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в рамках реализации подпрограммы.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с исполнением полномочий местного значения, на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт систем коммунальной инфраструктуры:
систем теплоснабжения (источников теплоснабжения, тепловых пунктов, тепловых сетей);
систем водоснабжения (источников водоснабжения, водопроводных насосных станций, очистных сооружений водопровода, водопроводных сетей);
систем водоотведения и очистки сточных вод (очистных сооружений канализации, канализационных насосных станций, канализационных сетей).
3. Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
4.1. Наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий с обоснованием необходимости их реализации.
4.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
4.3. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере модернизации и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, направленной на достижение целей настоящей подпрограммы.
4.4. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции.
По поручениям губернатора Тульской области или первого заместителя губернатора Тульской области - председателя правительства Тульской области субсидии предоставляются без учета требований абзаца 1 п. 4.4 настоящих Правил.
4.5. Наличие мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, в утвержденных органами местного самоуправления схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
4.6. Принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
4.7. Заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и Министерством.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор в соответствии со следующими требованиями:
5.1. Предоставление в Министерство в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы, заявки на соответствующий год, содержащей следующие документы:
сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности) с перечнем мероприятий и технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере модернизации и капитального ремонта систем коммунальной инфраструктуры, направленной на достижение целей настоящей подпрограммы;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта из муниципального бюджета;
проектную документацию на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции;
сметную документацию на объекты капитального ремонта, прошедшую проверку в установленном порядке;
подтверждение наличия мероприятий, указанных в заявке, в утвержденных органами местного самоуправления схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
5.2. Соответствие мероприятий муниципальной программы схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
5.3. Соответствие объектов капитального строительства и реконструкции приоритетам развития Тульской области.
5.4. Экономическая целесообразность включения объекта в подпрограмму.
5.5. Социальная значимость объекта.
5.6. Наличие свидетельств о государственной регистрации прав муниципальной собственности на включаемые объекты (при планировании работ по ремонту и реконструкции на указанных объектах) и документов на землеотвод (при планировании работ по строительству новых объектов).
6. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-ого муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
7. Соглашение, указанное в подпункте 4.7 пункта 4 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
7.1. Размер предоставляемой субсидии, условия расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
7.2. Перечень объектов капитального строительства и реконструкции с указанием сведений об объектах капитального строительства и реконструкции (технические характеристики, сроки строительства и сметная стоимость).
7.3. Обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов.
7.4. Обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг с Министерством.
7.5. Обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 5 февраля 2013 года N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
7.6. Возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий.
7.7. Перечень документов для перечисления субсидий.
7.8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.9. Значения показателей результативности предоставления субсидий.
7.10. Последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
8. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требований пункта 5 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образованной Министерством.
Комиссия в 30-дневный срок проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящих Правил принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
Решение о включении объекта в подпрограмму принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствующем году в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
представления неполного объема документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
нарушения сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
превышения суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год.
При необходимости комиссия вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации объекта.
Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
9. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.
10. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
где
- объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов (для объекта капитального строительства и реконструкции - в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта; для объектов капитального ремонта - в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке);
n - количество объектов, прошедших отбор и включенных в подпрограмму.
11. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, перечень объектов подпрограммы и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
12. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, на основании следующих документов:
12.1. Бюджетной заявки.
12.2. Документов, подтверждающих расходы на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколов, составленных в ходе проведения торгов, либо согласования контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
акта выполненных работ;
счета, счета-фактуры.
12.3. Документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном Распоряжением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
14. Для оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы используются следующие показатели:
14.1. Показатели конечного результата:
доля вновь построенных, реконструированных котельных от общего числа котельных (%);
доля вновь построенных, замененных тепловых сетей от общего количества ветхих тепловых сетей (%);
доля вновь построенных, замененных водопроводных сетей от общего количества ветхих водопроводных сетей (%).
14.2. Показатели непосредственного результата:
количество вновь построенных, реконструированных котельных, (единицы);
количество вновь построенных, замененных тепловых сетей (км);
количество вновь построенных, замененных водопроводных сетей (км);
количество вновь построенных, реконструированных очистных сооружений (единицы).
15. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район (городской округ) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
17. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 25 марта 2014 г. N 154 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.