Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты
Тульской области
от 4 апреля 2014 г. N 105-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Выдача справок для назначения государственных социальных стипендий" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга). Административный регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, обучающиеся по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях начального, среднего и высшего образования (далее - заявители):
студенты, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
студенты, являющиеся детьми-инвалидами;
студенты, являющиеся инвалидами 1 и 2 групп;
студенты, являющиеся инвалидами с детства;
студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
студенты, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;
студенты, имеющие право на получение государственной социальной помощи;
студенты из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
3. От имени получателя государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать опекуны недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и учреждений:
5.1. Адрес места нахождения министерства: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
5.2. Адреса мест нахождения учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес места нахождения |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д. 10 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 3 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
301990, Тульская область, Каменский район, с Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д.35 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Ленина, д. 23 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д.2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
301950, Тульская область, пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д. 10 "а" |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района)) |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
300001, г. Тула, ул. Плеханова, д. 486 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16 а |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
5.3. График работы министерства и учреждений:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
5.4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждений осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждений;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства (учреждений);
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефоны: 8(4872) 56-75-85, 56-90-80;
факс: 8(4872) 56-09-06;
адрес электронной почты: nintrud@tularegion.ru
б) учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, факс, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
8(48753) 4-06-92, 4-31-53, 4-48-45 uszn.alexin@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
8(48733) 4-13-81,8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 uszn.belev@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
8(48761) 2-28-02, 8(48761) 2-43-76 uszn.bogorodick@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-21-14 uszn.venev@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
8(48734) 2-16-68, 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-97 uszn.kimovsk@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
8(4876)79-13-67 uszn.leninskiy@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
8(48762) 6-10-74, 8(48762) 6-23-41 uszn.novomoskovsk@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
8(48736)4-1049 uszn.odoev@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
8(4872) 30-43-89 8(4872) 36-78-40 tula.szn@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@)tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@)tularegion.ru |
7. Адреса официальных сайтов министерства, органов исполнительной власти Тульской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.tularegion.ru;
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru
портал государственных услуг Тульской области: http://www.pgu.tula.ru.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства и учреждений:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства и учреждений;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области, при обращении заявителей через многофункциональный центр - устно, с использованием телефонной связи.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства (учреждения) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами министерства (учреждений) с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.2. Специалисты министерства (учреждения) предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты многофункциональных центров предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Государственную услугу предоставляют министерство и учреждения.
В ходе предоставления государственной услуги учреждения взаимодействуют с:
министерством - в целях получения содействия в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Тульской области задач и осуществления ими функций, а также методической помощи (посредством электронной и письменной форм документооборота, устных и письменных запросов);
11. Министерство и учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, утвержденных нормативным правовым актом Тульской области.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6. Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача справки для назначения государственной социальной стипендий.
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 административного регламента.
При подаче заявления и необходимых документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных услуг Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.03.2014, N 9, ст. 851);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.10.1997, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.04.2003, N 14, ст. 1257);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21 ст. 699);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.07.1995, N 30, ст. 2939);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.07.2001, N 28, ст. 2888);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2013 года N 1000 ("Российская газета", N 229, 11.10.2013);
Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года N 495-ЗТО "О государственной социальной помощи в Тульской области" ("Тульские известия", 30.12.2004, N 278 - 279);
постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 563 "Об утверждении порядка назначения стипендий обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Тульской области, и нормативах для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области" ("Тульские известия", 31.10.2013, N 161);
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждений и многофункциональных центров;
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
справка из образовательной организации.
15.1 Документы, подтверждающие принадлежность к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (предоставляются в том случае, если заявитель не состоит на учете в управлении по месту обращения за предоставлением государственной услуги):
копия свидетельства о рождении заявителя;
свидетельство о смерти родителей;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;
свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерки;
копия постановления органа местного самоуправления об установлении опеки над несовершеннолетним в возрасте до 14 лет и попечительства над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет.
15.2 Документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц из числа признанных в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп, детьми-инвалидами:
копия справки медико-социальной экспертизы;
документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц из числа пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф.
15.3 Документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц из числа инвалидов и ветеранов боевых действий:
копия справки медико-социальной экспертизы;
копия удостоверения единого образца, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающего льготный статус заявителя.
15.4 Документы, подтверждающие принадлежность к категории лиц из числа получающих государственную социальную помощь:
справка с места жительства о составе семьи;
копия свидетельства о рождении заявителя;
копия свидетельства о расторжении брака родителей (при необходимости);
справка о доходах всех членов семьи;
трудовая книжка неработающего трудоспособного члена семьи и справка о размере пособия по безработице из службы занятости;
справка из учебного учреждения (бухгалтерии) о размере стипендии за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (кроме студентов, учащихся первого года обучения, обратившихся с заявлением в начале учебного года).
Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
16. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в учреждения по месту жительства заявителя лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет": при посещении учреждения; посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей); иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
17. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием Регионального портала государственных услуг Тульской области - http://www.pgu.tula.ru);
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и
которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. В соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
19. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными
правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их предоставление с нарушением требований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление недостоверных сведений;
б) предоставление неполных сведений.
13. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области
и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении
государственных услуг органов исполнительной власти Тульской области,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги,
услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
28. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, либо через многофункциональный центр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Здания, в которых размещаются министерство и учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Показатели доступности
и качества государственной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении государственной услуги и их продолжительность
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100,
где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100,
где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом,
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявлений: 1 взаимодействие продолжительностью 15 минут.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при исполнении иных административных процедур не предусмотрено.
20. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг.
32. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
34. Министерство, учреждения при предоставлении государственной услуги осуществляют взаимодействие с многофункциональными центрами при их наличии в муниципальном образовании, на территории которого проживает заявитель.
35. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации;
е) оформление и выдача справки.
22. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)", отдельных административных процедур
37. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя лично или через законного представителя, в том числе обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов.
На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр заявителю предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования н заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронном виде в учреждение по месту жительства.
Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
38. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
23. Блок-схема предоставления государственной услуги
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
24. Прием документов
на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале
регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя
40. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя (его законного представителя) в учреждение по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 15 административного регламента;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 15 административного регламента, по почте;
обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Лицо, обратившееся за получением справки для назначения государственной социальной стипендии, в течение 15 дней со дня подачи указанного заявления должно обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления документов, указанных в пункте 15 административного регламента, на бумажном носителе.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы учреждений в порядке живой очереди или по предварительной записи по телефонам учреждений, указанных в пункте 5 административного регламента, в режиме "одного окна".
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе (в электронном виде). С заявителем согласуется время представления документов, а также сообщается номер кабинета, в который следует обратиться.
41. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 15 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление, содержащее мотивированный отказ в приеме заявления (приложение N 7 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
42. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, либо полномочия представителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно -техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
ж) вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
з) оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме. В расписке-уведомлении указываются: регистрационный номер заявления, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество и подпись работника учреждения, ответственного за прием документов.
43. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
25. Рассмотрение документов
для установления права на получение государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
45. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
46. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для оформления справки, формирует протокол о выдаче справки, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата предоставления государственной услуги, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, выдача справки лично заявителю или направление по почте, указывается почтовый адрес заявителя.
47. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 5 к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
48. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг Тульской области, работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
49. По результатам рассмотрения документов работник учреждения, отв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.