Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования и
культуры Тульской области
от 18 июня 2012 г. N 551
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации об образовательных
программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и культуры Тульской области (далее - государственные учреждения, Министерство).
2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, являются граждане, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства образования и культуры Тульской области (далее - Министерство):
Адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2;
График работы Министерства:
Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
Информация о месте нахождения государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещена в приложении N 1 к Административному регламенту.
5. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных учреждений осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронным адресам Министерства и государственных учреждений;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет";
д) посредством размещения материала на информационных стендах;
е) публикаций в СМИ;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
Справочные телефоны:
Министерства - 8(4872) 56-90-08;
государственных учреждений - указаны в приложении N 1 к Административному регламенту и на официальном сайте Министерства.
Официальные сайты:
Министерства: http://www. mok.tularegion.ru.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - http://www.gosuslugi.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mok71@mail.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном приеме заявителя в помещении государственного учреждения устно, с использованием телефонной связи. Сотрудник государственного учреждения (далее - специалист) принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Специалисты проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы государственных учреждений;
о справочных телефонах и факсах государственных учреждений;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста.
Специалист (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем государственного учреждения или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
9. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных услуг Тульской области размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в принятии документов для получения государственной услуги;
образцы заполнения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:
актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
10. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
2. Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями, указанными в приложении N 1 к Административному регламенту.
12. Государственные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю актуальной и достоверной информации о реализуемых государственными учреждениями образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках.
4. Срок предоставления государственной услуги
14. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", 31.07.1992, N 172);
Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Законом Тульской области от 9 февраля 2004 года N 433-ЗТО "Об образовании" ("Тульские известия" от 19.02.2004, N 40);
постановлением Правительства Тульской области от 29.09.2011 N 7 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и культуры Тульской области" ("Тульские известия" от 06.10.2011, N 148);
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере образования.
6. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется по письменному заявлению заявителя.
Заявление должно быть написано по форме, указанной в приложении N 2 к Административному регламенту.
Заявление не должно быть исполнено карандашом.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, наименование учреждения - без сокращения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью.
В тексте заявления не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
7. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
17. Основанием для приостановления предоставления услуги заявителю является отзыв заявления заявителем.
18. Оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги нет.
8. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 30 минут.
Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании государственной услуги на предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.
23. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
24. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в зданиях государственных учреждений.
25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
26. Исполнение государственной услуги осуществляется в рабочем кабинете, на рабочем месте.
27. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
28. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
29. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются формами заявлений, письменными принадлежностями.
13. Показатели
доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий
заявителя с должностными лицами при предоставлении
государственной услуги и их продолжительность, возможность
получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в
том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
30. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) доступность государственной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)*100, где
КП - количество оказанных государственными учреждениями государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) своевременность оказания государственной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+К3)*100, где
К1 - количество своевременно оказанных государственными учреждениями государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных государственными учреждениями государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги государственными учреждениями в соответствии с настоящим Административным регламентом.
31. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
32. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в государственное учреждение, в которое был подан запрос на предоставление государственной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
34. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
35. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
36. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на получение государственной услуги;
б) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
в) информирование заявителя об исполнении государственной услуги.
2. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур
38. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
39. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
лично или через своего законного представителя;
в электронной форме с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
40. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами размещения в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях)", утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
41. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.
4. Прием и регистрация заявления на получение государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное учреждение с заявлением.
Форма заявления размещена на официальном сайте Министерства по адресу http://www.education.tula.ru/, а также может быть получена по личному запросу в Министерство или государственное учреждение.
43. Специалист государственного учреждения, ведущий прием документов, проводит проверку заявления на предмет соответствия его требованиям пункта 16 Административного регламента.
При установлении фактов несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 16 Административного регламента, специалист государственного учреждения, ведущий прием документов, в день обращения заявителя возвращает ему заявление, уведомляет о наличии препятствий для рассмотрения заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
44. Специалист государственного учреждения, ведущий прием документов, фиксирует поступление документов в журнале учета входящих документов, в котором указывает:
а) дату приема,
б) порядковый номер записи,
в) данные о заявителе,
г) цель обращения заявителя.
45. При подаче заявления, предусмотренного пунктом 16 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист государственного учреждения, ведущий прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления. Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
46. Срок исполнения административной процедуры не более 30 минут с момента получения заявления.
47. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов.
5. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в журнале учета входящих документов и передача заявления руководителю государственного учреждения.
49. Руководитель государственного учреждения в течение 2 рабочих дней:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет его на подпись руководителю.
50. Срок исполнения административной процедуры не более 25 дней со дня регистрации заявления.
51. Результатом административной процедуры является подписанный руководителем государственного учреждения письменный ответ заявителю.
6. Информирование заявителя об исполнении государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является подписанный руководителем государственного учреждения ответ заявителю.
53. Ответ на обращение передается лично заявителю или направляется по почтовому либо электронному адресу, указанному в обращении.
54. Срок исполнения административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления.
55. Результатом административной процедуры является направленный ответ заявителю, содержащий информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках государственных учреждений.
IV. Порядок и формы контроля исполнения Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего
контроля соблюдения и исполнения ответственными
должностными лицами положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
56. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, осуществляется министром образования и культуры Тульской области, заместителем министра - директором департамента образования министерства образования и культуры Тульской области, руководителем государственного учреждения (далее - должностное лицо).
57. Специалист, ответственный за организацию предоставления государственной услуги, несет дисциплинарную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
58. Дисциплинарная ответственность специалиста, ответственного за организацию предоставления государственной услуги, закрепляется в должностном регламенте.
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
60. Периодичность осуществления текущего контроля предоставления государственной услуги устанавливается министром образования и культуры Тульской области. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц.
2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
62. Министерство организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги государственными образовательными учреждениями.
Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) Министерства.
65. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
66. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
67. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на сотрудников государственных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3. Ответственность
государственных служащих и иных должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
68. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, сотрудников государственных учреждений за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля предоставления государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
70. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
71. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников Министерства и государственных учреждений.
Решения, действия (бездействие) работников государственных учреждений могут быть обжалованы в Министерство.
Решения, действия (бездействие) работников Министерства могут быть обжалованы в Правительство Тульской области заместителю губернатора Тульской области, курирующему социальную сферу.
72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина.
73. Граждане имеют право обратиться с письменным обращением (жалобой) лично, через своего представителя, действующего в силу закона,
либо представителя, полномочия которого основаны на доверенности либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по почте.
74. При рассмотрении обращения гражданина Министерством, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", гражданин вправе получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
75. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство или государственное учреждение при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который Министерством или государственным учреждением заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
76. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
77. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае, если по обращению требуется направить запрос, провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению министра. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефонному номеру (4872) 26-96-39, а также на интернет-сайте и по электронной почте Министерства.
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Министр образования и культуры Тульской области |
Д.В. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.