Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
правительства Тульской области
от 15 апреля 2014 г. N 187
6.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем
Возможность обеспечения равного доступа граждан Тульской области к гарантированному объему муниципальных услуг определяется характером и качеством системы распределения и механизма перераспределения финансовых ресурсов внутри бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетное регулирование муниципальных образований является одной из основных функций органов государственной власти субъектов Федерации, так как от качества этого регулирования напрямую зависит уровень жизни и удовлетворенности населения качеством предоставляемых бюджетных услуг.
Политика в области межбюджетных отношений на территории Тульской области направлена на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
Формирование межбюджетных отношений в Тульской области на уровне "регион - муниципальное образование" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определено Законом Тульской области
от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области".
Межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Объем межбюджетных трансфертов на 1 июля 2013 года характеризуется следующими данными:
дотации - 1107,3 млн рублей;
субсидии - 5844,4 млн рублей;
иные межбюджетные трансферты - 25,6 млн рублей;
субвенции - 7244,6 млн рублей.
Объем межбюджетных трансфертов в объеме запланированных доходов на 2013 год составляет 50,3 %. По сравнению с исполнением
2012 года планируемый объем межбюджетных трансфертов увеличился на 26,6 %, в основном за счет увеличения объема субсидий.
Субвенции составляют 50,9 % общего объема межбюджетных трансфертов, предназначенные для финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Доля субвенций по сравнению с 2012 годом снизилась на 8,4 %. Объем субвенций местным бюджетам, запланированный на 2013 год, вырос по отношению к предыдущему году на 8,7 % или на 579,4 млн рублей.
Доля дотаций и субсидий, являющихся источником финансирования решения вопросов местного значения муниципальных образований, в объеме межбюджетных трансфертов возросла по отношению к 2012 году на 9,3 % и составила 48,9 %.
В среднем по муниципальным образованиям Тульской области удельный вес межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, составляет 33,2 % в объеме запланированных собственных доходов.
В составе межбюджетных трансфертов без учета субвенций объем дотаций местным бюджетам, запланированных на 2013 год, составляет 15,9 %. В абсолютных показателях объем дотаций возрос на 6,6 %.
Субсидии местным бюджетам в 2013 году предусмотрены в сумме 5844,4 млн рублей. По сравнению с 2012 годом объем субсидий возрос на 71,5 %.
Разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями без учета финансовой помощи из бюджета области
в 2013 году - 13 раз, как и в 2012 году.
С учетом финансовой помощи разрыв в обеспеченности прогнозируемыми на 1 июля 2013 года среднедушевыми доходами сократился более чем в 1,5 раза и составил 8 раз, аналогичный показатель в 2012 году составлял 7,7 раза. Расчетный уровень бюджетной обеспеченности колеблется от минимального - 0,26 до максимального - 2,08.
Динамика изменений кредиторской задолженности за последние два года свидетельствует о сокращении на 1,2 % объема кредиторской задолженности. Это удалось достичь благодаря реализации планов мероприятий по ликвидации кредиторской задолженности. При этом кредиторская задолженность остается в бюджетах и надо продолжить работу по ее снижению.
За последние два года объем муниципального долга возрос на 12,4 %, в том числе за счет получения бюджетных кредитов из бюджета Тульской области.
В объеме собственных доходов местных бюджетов в среднем по Тульской области муниципальный долг занимает 8,1 % и варьируется по муниципальным образованиям от 0,2 % до 35,0 %.
Таким образом, общими проблемами являются наличие кредиторской задолженности, муниципального долга, дефицита, разрыва бюджетной обеспеченности, несбалансированности местных бюджетов.
В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на дальнейшее повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов и усиление контроля за эффективностью и целевым использованием бюджетных средств.
В области постоянно проводится мониторинг состояния муниципальных финансов. В соответствии с Положением об организации и проведении мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Тульской области, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 29.06.2011 N 512, проводится оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности путем применения системы индикаторов. Перечень индикаторов охватывает целый ряд направлений и позволяет с разных сторон охарактеризовать качество управления финансами и платежеспособность муниципального образования в сопоставлении с другими муниципальными образованиями. Это такие индикаторы, как динамика поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему отчетному финансовому году, объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, динамика объема муниципального долга, обеспечение инвестиционной составляющей в расходах бюджетов муниципальных образований, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.
Публикация рейтинга муниципальных образований в средствах массовой информации способствует повышению эффективности использования бюджетных ресурсов на муниципальном уровне и является стимулом для повышения результативности работы органов местного самоуправления. В бюджете Тульской области ежегодно предусматриваются средства на поощрение муниципальных образований области, занявших в рейтинге места с первого по седьмое.
Вместе с тем, по итогам регулярно проводимого мониторинга следует отметить, что уровень управления финансами муниципальных образований недостаточно высок, так как одной из важнейших проблем является слабая заинтересованность муниципальных образований в реализации мероприятий по повышению качества управления муниципальными финансами в связи с нехваткой финансовых ресурсов на покрытие первоочередных расходов.
В целях повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии территорий, а также инвестиционной привлекательности муниципалитетов в бюджете области предусматриваются дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, определяемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Несмотря на явные позитивные стороны новаций законодательства в сфере межбюджетных отношений в ходе реализации реформы местного самоуправления существует ряд проблем, общих для всех субъектов Российской Федерации. При их решении наиболее важным аспектом является своевременность реагирования на возникающие проблемы, комплексность рассмотрения ситуации и системность принимаемых решений.
Большая часть проблем связана с наличием высокой дифференциации между муниципальными образованиями по социально-экономическому и инфраструктурному развитию территорий, по географическим, природно-климатическим, демографическим и иным факторам, которые, в свою очередь, самым непосредственным образом влияют на степень нуждаемости территорий в выравнивании их бюджетной обеспеченности и обеспечении сбалансированности бюджетов.
Первостепенной задачей в настоящее время является нахождение оптимальной схемы, позволяющей обеспечить реализацию первоочередных расходов с помощью субъекта, а также сочетания способов и методов выравнивания для обеспечения сбалансированности местных бюджетов, чтобы в рамках имеющихся финансовых ресурсов максимально удовлетворить интересы участников бюджетного процесса на региональном и муниципальном уровнях и соблюсти принципы экономической эффективности и социальной справедливости. Это и будет являться залогом поступательного развития муниципальных образований.
6.2.6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы
|
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Ед. изм. |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) 2012 |
Значения показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|||||||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||
Цель - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований и повышения качества управления муниципальными финансами | ||||||||||||||||||||||
Задача 1. "Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений" |
Комплексная оценка эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований |
балл |
0,749 |
0,8 |
0,82 |
0,83 |
0,85 |
0,87 |
0,88 |
0,95 |
0,95 |
|||||||||||
Задача 2. "Сокращение дифференциации муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности местных бюджетов" |
Доля просроченной кредиторской задолженности к расходам консолидированных бюджетов муниципальных образований |
% |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
|||||||||||
Разрыв бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и 5 наименее обеспеченными муниципальными образованиями к уровню 2013 года |
раз |
3,9 |
3,5 |
3,3 |
3 |
2,8 |
2,5 |
2,3 |
2 |
2 |
||||||||||||
Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышает уровень, установленный бюджетным законодательством |
ед. |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
Задача 3. "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
Количество муниципальных образований, комплексная оценка качества управления муниципальными финансами которых более 80 % от максимально возможной величины бальной оценки финансового положения и качества управления муниципальными финансами |
ед. |
5 |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
13 |
6.2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 10576051,9 тыс. рублей.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Ед. изм. |
Потребность |
|||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
10576051,9 |
1677716,6 |
1656961,5 |
1604678,3 |
1519450,5 |
1441552,5 |
1370366,6 |
1305325,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
10576051,9, |
1677716,6 |
1656961,5 |
1604678,3 |
1519450,5 |
1441552,5 |
1370366,6 |
1305325,9 |
местные бюджеты |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 15 апреля 2014 г. N 187 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.