Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
правительства Тульской области
от 29 апреля 2014 г. N 219
Подпрограмма "Никому не отдам"
Паспорт подпрограммы "Никому не отдам"
Наименование подпрограммы |
"Никому не отдам" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
Цель подпрограммы |
Пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении (далее - женщины "группы риска") |
Задачи подпрограммы |
Формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство; внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин "группы риска"; обеспечение медико-социальной и психологической помощи женщинам "группы риска" в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области; повышение эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области, обеспечение их доступности для женщин "группы риска" за счет организации работы кабинетов медико-социальной помощи в женских консультациях и учреждениях здравоохранения Тульской области, службы профилактики отказов от новорожденных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области; обучения специалистов, осуществляющих медико-социальную и психологическую поддержку женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разработки информационно-методического обеспечения участников подпрограммы; внедрения инновационных форм работы в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, участвующих в реализации подпрограммы |
Показатели подпрограммы |
Удельный вес случаев отказа от новорожденных от общего числа детей, родившихся живыми; доля матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена профилактическая работа; число искусственных прерываний беременности в Тульской области; доля государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников подпрограммы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2014-2020 годы |
Мероприятия подпрограммы |
Мероприятия по ресурсному обеспечению оказания комплексной медико-социальной и психологической помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации; мероприятия по комплексному медико-социальному и психологическому сопровождению беременных женщин и матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; мероприятия, направленные на формирование системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы - 28169,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 28169,0 тыс. руб.; из них: средства бюджета Тульской области - 23410,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 23410,0 тыс. руб.; внебюджетные средства - средства гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 4759,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 4759,0 тыс. руб.; 2015 год - по согласованию |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение удельного веса случаев отказа от новорожденных с 0,49 % до 0,3 % от общего числа детей, родившихся живыми; сокращение доли матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена работа, с 62,5 % до 37,5 %; снижение числа искусственных прерываний беременности в Тульской области на 450 случаев или 5,0 % ежегодно; повышение эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области, направленной на пропаганду материнства, профилактику абортов и отказов матерей от новорожденных детей в Тульской области |
1. Содержание проблемы
и обоснование ее решения программно-целевым методом
Реализация в Тульской области государственной политики в отношении материнства и детства, Стратегии действий в интересах детей Тульской области, а также государственных программ Тульской области в сфере демографической политики и здравоохранения способствует улучшению социально-экономического положения семей с детьми, повышению доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличению числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличение объема финансирования социальных расходов из бюджета Тульской области, принятие новых мер социальной поддержки семей с детьми (региональный материнский капитал, ежемесячное пособие на третьего и последующего ребенка от полутора до трех лет, единовременные денежные выплаты беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности) способствует повышению уровня рождаемости, увеличению численности многодетных семей.
Вместе с тем проблемы, связанные с высокой частотой абортов, остаются актуальными.
Несмотря на снижение количества искусственных прерываний беременности за последние пять лет на 28 %, в 2012 году в Тульской области произведено 8168 абортов, из них у первобеременных - 1001, у девочек до 14 лет - 2, у девочек в возрасте 15-19 лет - 551.
Остается актуальной проблема социального сиротства, которая тесно связана с репродуктивным поведением, распространением алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, рождением детей с патологией, а также с материальными, бытовыми, юридическими, психологическими и духовно-нравственными проблемами граждан.
По состоянию на 01.01.2014 в Тульской области проживало 5005 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ежегодно регистрируется до 100 случаев отказа от новорожденных в учреждениях родовспоможения и детских больницах области.
За 2012 год в родильных домах Тульской области зарегистрировано 76 случаев отказов от новорожденных детей, что составляет 0,49 % от общего числа детей, родившихся живыми.
Ежегодно регистрируется до 30 случаев отказа от детей, временно помещенных в дом ребенка. В 2012 году временно в дом ребенка было помещено 64 ребенка, взято биологическими родителями - 39. За восемь месяцев 2013 года временно помещено - 46 детей, взято биологическими родителями - 32, доля оставленных детей составляет в пределах 40 %.
Распространенными социальными причинами отказов матерей от своих детей являются:
низкое имущественное положение, отнесение к категории малообеспеченных граждан;
незапланированная беременность;
несовершеннолетнее материнство;
внутрисемейное насилие;
одинокое материнство, осложненное дефицитом материальных ресурсов и поддержки близких;
нарушение трудовых прав женщин в связи с беременностью, родами, уходом за ребенком;
кризисы в брачных отношениях;
ригидные патриархальные социальные установки родительской семьи;
тяжелая болезнь новорожденного ребенка;
недостаточная информированность женщины о мерах государственной поддержки семей с детьми;
маргинальная многодетность, когда рождение детей в дальнейшем не подкрепляется заботой о них, а является способом получения дотаций от государства.
Особое значение приобретают и социально-психологические особенности личности будущей матери, которые способствуют личностной и эмоциональной незрелости к вынашиванию нежелательной беременности, амбивалентности установок на материнство.
Отказ матери от своего ребенка происходит, как правило, в родильном доме, вскоре после его рождения или оставления ребенка в детских отделениях учреждений здравоохранения, временного помещения в дом ребенка.
Последствия социального сиротства, вызванного отказом матерей от своих детей, приводит к деформации в развитии личности ребенка, его социальной дезадаптации и десоциализации. Многие отказные дети даже при хорошем уходе вырастают с отклонениями в поведении, имеют интеллектуальные и невротические расстройства.
Отказ матерей от своих новорожденных детей является в первую очередь социальной проблемой, и решение этой проблемы зависит от проведения мероприятий по пропаганде материнства и профилактике социального сиротства, которые могут быть успешными только при консолидации усилий государства и гражданского общества.
В настоящее время в Тульской области проводится работа по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов от новорожденных детей в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области. В результате проводимой работы по профилактике абортов, изменилось количественное соотношение родов к абортам. Если в 2006 году на 100 родов в Тульской области приходилось 106 абортов, то в 2011 году - на 100 родов приходилось 63 аборта, в 2012 году соотношение родов к абортам составило 100:54. Однако необходимо дальнейшее улучшение инфраструктуры социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Законом Тульской области от 7 марта 2002 года N 285-ЗТО "О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области" беременным женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях области в ранние сроки беременности (до 12 недель), прошедшим пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка в первом и втором триместрах беременности в государственных учреждениях здравоохранения области после 1 января 2013 года, назначается и выплачивается перед родами областное единовременное пособие в размере 10,0 тыс. рублей.
В 2012 году в учреждениях родовспоможения области создано 8 кабинетов медико-социальной помощи беременным женщинам (кабинеты кризисной беременности) и организационно-методический центр медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр". Кабинеты функционируют на базе государственных учреждений здравоохранения "Алексинский родильный дом", "Новомосковский родильный дом",
"Ефремовская районная больница", "Киреевская центральная районная больница", "Узловская районная больница", "Щекинская районная больница", "Городская больница N 11 г. Тулы", "Родильный дом N 1 г. Тулы". Прием женщин в них ведут следующие специалисты: врач акушер-гинеколог, психолог, юрист, социальный работник.
В 2013 году в кабинеты медико-социальной помощи беременным женщинам обратилось 8935 женщин, из них 4987 беременных, в том числе 118 несовершеннолетних, более 330 женщин приняли решение об отказе от прерывания беременности. В 2014-2015 годах будут созданы кабинеты кризисной беременности еще в 15 женских консультациях государственных учреждений здравоохранения.
Работа названных кабинетов и центра по обеспечению медико-социальной и психологической помощи женщинам в случае нежелательной беременности, является важным компонентом комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов.
Другим важным аспектом работы является предупреждение отказов от новорожденных в акушерских стационарах. Работа проводится индивидуально с каждой женщиной, при необходимости решаются проблемы, связанные с незапланированным рождением ребенка.
Предусматривается, в случае необходимости, помещение новорожденного в дом ребенка на временное воспитание без отказа от него для решения материально-бытовых и других проблем родителями ребенка.
В настоящее время в Тульской области функционируют 18 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, которые оказывают социальную, психологическую и иную помощь и поддержку несовершеннолетним, семьям, женщинам и отдельным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Получателями социальных услуг также являются беременные женщины. При необходимости несовершеннолетним беременным предоставляется временный приют, проводятся реабилитационные мероприятия, обеспечивается защита их прав и законных интересов.
В государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Новомосковского района" функционирует клуб "Молодая семья", в рамках которого проводятся занятия с беременными женщинами по психолого-педагогической подготовке их к рождению ребенка, профилактике отказов от новорожденных.
В государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" реализуется программа комплексной поддержки несовершеннолетних беременных и юных матерей. На основе данной программы специалисты учреждения разработали проект "Дочки-матери" по социально-медицинскому, психолого-педагогическому и правовому сопровождению несовершеннолетних беременных.
В течение 4 лет было выявлено около 100 несовершеннолетних целевой группы, из них более половины нуждались в помощи и поддержке. В результате работы всем несовершеннолетним удалось сохранить беременность, родить здорового ребенка, каждая пятая молодая мама зарегистрировала брак с отцом малыша и создала полноценную семью.
Министерством труда и социальной защиты Тульской области проводится работа по открытию в 2015 году стационарного отделения социальной реабилитации женщин и женщин с детьми, оказавшихся в кризисной ситуации.
Значительная часть мероприятий осуществляется на основе комплексного межведомственного подхода в рамках реализации федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на улучшение демографической ситуации и организации работы по медико-социальному сопровождению женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Вместе с тем, система межведомственного взаимодействия государственных структур и общественных организаций, оказывающих помощь женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации, требует совершенства.
В области отсутствуют учреждения, решающие проблемы временного круглосуточного пребывания женщин с новорожденными детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Требуют дальнейшего решения вопросы санаторно-курортного обеспечения беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, повышения квалификации работников, оказывающих комплексную медико-социальную и психологическую помощь данной категории беременных женщин.
Все это указывает на необходимость совершенствования системы межведомственного взаимодействия по пропаганде материнства, профилактике абортов и отказов матерей от новорожденных детей в Тульской области.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин "группы риска".
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство;
внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин "группы риска";
повышение эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области, обеспечение их доступности для женщин "группы риска" за счет организации работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций и учреждений здравоохранения Тульской области, службы профилактики отказов от новорожденных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области; обучения специалистов, осуществляющих медико-социальную и психологическую поддержку женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; разработки информационно-методического обеспечения участников подпрограммы; внедрения инновационных форм работы в государственных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, участвующих в реализации подпрограммы.
Подпрограмма будет реализовываться в один этап в 2014-2015 годах.
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Никому не отдам"
Наименование |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные |
|||||
всего |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального |
бюджета |
местных |
внебюджетных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Организационное и ресурсное обеспечение оказания комплексной медико-социальной и психологической помощи беременным женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации | ||||||||
1.1.Организация информационно-профилактической работы по пропаганде семейных ценностей и материнства, профилактике абортов, отказов от новорожденных: изготовление рекламных материалов и еженедельная трансляция в электронных средствах массовой информации |
2014 г. |
2014 - 1560,0 |
|
2014 - 1560,0 |
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
1.2. Размещение на официальном сайте министерства здравоохранения Тульской области материалов по охране репродуктивного здоровья и профилактике абортов, подготовка тематических и иных публикаций по вопросам охраны репродуктивного здоровья и профилактики абортов, о ходе реализации Программы и достигнутых результатах в региональных средствах массовой информации |
2014-2015 гг. |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
1.3.Открытие кабинетов медико-социальной помощи беременным женщинам в подведомственных медицинских организациях |
2014 г. |
1452,0 |
|
|
|
1452,0 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
1.4.Обучение психологов для работы с беременными женщинами |
2014 г. |
100,0 |
|
100,0 |
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
1.5. Внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области методик активной социально-психологической поддержки беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации и сомневающихся в необходимости рождения ребенка или имеющих намерение отказаться от ребенка |
2014 г. |
330,0 |
|
|
|
330,0 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Арсеньевского района" (по согласованию) |
|
1.6. Организация обучения специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области технологии работы со случаем |
2014 г. |
95,0 |
|
|
|
95,0 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области учреждения (по согласованию) |
|
1.7. Обучение психологов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области эффективным методикам системной семейной психотерапии и консультированию (работе с генограммой, системной терапии, техникам расстановки в индивидуальной работе) |
2014 г. |
308,7 |
|
|
|
308,7 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, подведомственные министерству труда и социальной защиты Тульской области учреждения (по согласованию) |
|
1.8. Организация проблемных семинаров по участию общественных помощников уполномоченного по правам ребенка в Тульской области в социальном сопровождении женщин "группы риска" |
2014 г.
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области |
|
1.9. Организация системного информирования женщин о мерах социальной поддержки семей с детьми, а также демонстрации в учреждениях здравоохранения Тульской области роликов социальной рекламы по пропаганде семейных ценностей и материнства, профилактике абортов, отказов от новорожденных женщинам, находящимся в отделениях патологии беременности и послеродовых отделениях |
2014 г. |
590,0 |
|
|
|
590,0 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
1.10. Открытие и оборудование стационарного отделения социальной реабилитации в государственном учреждении социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" |
2014 г. |
2014 - 11000,0 |
|
2014 - 11000,0 |
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) |
|
Итого по мероприятиям подраздела 1 |
|
2014 - 15435,7
|
|
2014 - 12660,0 |
|
2775,7, в том числе: 2014 - 2775,7 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
|
|
2.Оказание комплексного медико-социального и психологического сопровождения беременных женщин и матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации | ||||||||
2.1. Обеспечение обследования беременных женщин высокой группы риска и новорожденных детей из группы риска на заболевания, передающиеся половым путем, в государственных учреждениях здравоохранения (проведение биохимического скрининга и анализов на инфекционные заболевания) |
2014 г. |
2014 - 2650,0 |
|
2014 - 2650,0 |
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
2.2.Приобретение путевок для санаторно-курортного лечения беременных женщин из числа малоимущих групп населения и беременных женщин, страдающих хроническими заболеваниями |
2014 г. |
2014 - 8000,0 |
|
2014 - 8000,0 |
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
2.3.Осуществление социального сопровождения несовершеннолетних беременных и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации: реализация проекта "Дочки-матери" на базе государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" |
2014 г. |
2014 - 100,0 |
|
2014 - 100,0 |
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Кризисный центр помощи женщинам" (по согласованию) |
|
2.4. Обучение беременных в "Школах для беременных" на базе государственных учреждений здравоохранения поведению в родах, навыкам ухода за новорожденным |
2014 - 2015 гг. |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области |
|
2.5.Создание служб профилактики отказов от новорожденных на базе государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области |
2014 г. |
2014 - 844,5 |
|
|
|
2014 - 844,5 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям г. Новомосковска" (по согласованию) |
|
2.6 Организация работы мобильной бригады по социальному сопровождению беременных женщин, женщин с новорожденными и женщин с детьми, находящихся в трудной ситуации, в том числе клиентов служб профилактики отказов от новорожденных, на базе государственного учреждения социального обслуживания семьи и детей |
2014 г. |
2014 - 849,5 |
|
|
|
2014- 849,5 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Арсеньевского района" (по согласованию) |
|
Итого по мероприятиям подраздела 2 |
|
2014 - 12444,0
|
|
2014 - 10750,0
|
|
2014 - 1694,0 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
|
|
3. Проведение мероприятий, способствующих формированию системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство | ||||||||
3.1. Организация и проведение Всероссийской акции "Подари мне жизнь" на территории Тульской области |
2014 г. |
|
|
|
|
|
Министерство здравоохранения Тульской области, министерство труда и социальной защиты Тульской области |
|
3.2. Развитие клубных форм работы с беременными женщинами, молодыми мамами и молодыми семьями
|
2014 г. |
2014 - 289, 3 |
|
|
|
2014 - 289,3 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной поддержки семьи и детей Арсеньевского района" (по согласованию), государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области "Территориальный центр социальной поддержки семьи и детей Новомосковского района" (по согласованию) |
|
Итого по разделу 3. |
|
289,3, в том числе: 2014 - 289,3
|
|
|
|
289,3, в том числе: 2014 - 289,3 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
|
|
Всего по подпрограмме: |
|
2014 - 28169,0
|
|
2014 - 23410,0
|
|
4759,0, в том числе: 2014 - 4759,0 (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
|
Перечень показателей результативности
и эффективности подпрограммы "Никому не отдам"
Цели и задачи |
Перечень |
Фактическое (базисное значение) 2012 год |
Значение показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое |
|
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: пропаганда материнства, профилактика абортов и отказов матерей от новорожденных детей в родильных домах, женских консультациях и детских больницах через организацию системы выявления и межведомственного социального, медико-психологического сопровождения женщин "группы риска" | |||||
Задача 1. Формирование у населения Тульской области системы ценностей, ориентированной на ответственное родительство |
Удельный вес случаев отказа от новорожденных от общего числа детей, родившихся живыми, проценты |
0,49 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
Доля матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена работа, проценты |
62,5 |
50,0 |
37,5 |
37,5 |
|
Задача 2. Внедрение механизма межведомственного взаимодействия по выявлению и сопровождению женщин "группы риска" |
Число искусственных прерываний беременности в Тульской области, единицы |
8300 |
7726 |
7340 |
7340 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Повышение эффективности деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения Тульской области, обеспечение их информационно-методическим и диагностическим сопровождением беременных женщин "группы риска" |
Доля государственных учреждений здравоохранения и социальной обслуживания населения Тульской области, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников подпрограммы, проценты |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Паспорт показателя
"Удельный вес случаев отказа от новорожденных
от общего числа детей, родившихся живыми"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Моисеев Андрей Алексеевич, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114-а, телефон: 37-30-55, E-mail: Andrey.Moiseev@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Удельный вес случаев отказа от новорожденных от общего числа детей, родившихся живыми |
3 |
Единица измерения |
проценты |
4 |
Тип показателя |
конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение числа отказов от новорожденных к общей численности родившихся |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя представляются министерством здравоохранения Тульской области на основе сведений государственных учреждений здравоохранения Тульской области ежеквартально с ежегодным подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Доля матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного
ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших
ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена работа"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Моисеев Андрей Алексеевич, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114-а, телефон: 37-30-55, E-mail: Andrey.Moiseev@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена работа |
3 |
Единица измерения |
проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение числа женщин, намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка), к общей численности матерей, с которыми была проведена работа |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя представляются министерством здравоохранения Тульской области на основе сведений государственных учреждений здравоохранения Тульской области ежеквартально с ежегодным подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Число искусственных прерываний беременности в Тульской области"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Моисеев Андрей Алексеевич, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, E-mail: Andrey.Moiseev@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Число искусственных прерываний беременности в Тульской области |
3 |
Единица измерения |
единица |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется на основе отчетных данных о числе искусственных прерываний беременности (абортов), представленных в министерство здравоохранения Тульской области государственными учреждениями здравоохранения Тульской области |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя представляются министерством здравоохранения Тульской области на основе сведений государственных учреждений здравоохранения Тульской области ежеквартально с ежегодным подведением итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Доля учреждений здравоохранения и социальной защиты
населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим
сопровождением, от общего количества учреждений - участников подпрограммы"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: ф.и.о., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Моисеев Андрей Алексеевич, начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, E-mail: Andrey.Moiseev@tularegion.ru |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников подпрограммы |
3 |
Единица измерения |
проценты |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель определяется как отношение числа учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Тульской области, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением по вопросам профилактики абортов и отказов от новорожденных, от общего количества учреждений - участников подпрограммы |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Данные по мониторингу показателя представляются министерством здравоохранения Тульской области на основе сведений государственных учреждений здравоохранения Тульской области и учреждений социальной защиты населения Тульской области ежеквартально с ежегодным подведением итогов работы за год |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Никому не отдам"
Ресурсное обеспечение подпрограммы, осуществляемое за счет средств бюджета Тульской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Тульской области на соответствующие годы. Для реализации подпрограммы в 2014-2015 годах привлекаются внебюджетные средства, направляемые Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд).
Фонд ежегодно перечисляет министерству здравоохранения Тульской области денежные средства в размере не более 30 процентов от общего объема денежных средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий подпрограммы бюджетом на очередной год, утвержденным соответствующим нормативным правовым актом правительства Тульской области. Объем софинансирования Фондом мероприятий подпрограммы определяется ежегодно с последующим внесением изменений в настоящее постановление.
Общая потребность в ресурсах
Наименование |
Единица измерения |
Потребность (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе |
тыс. руб. |
28169,0 |
28169,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
тыс. руб. |
23410,0 |
23410,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
4759,0 |
4759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
6. Социально-экономическая эффективность подпрограммы "Никому не отдам"
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
сокращение доли случаев отказа от новорожденных с 0,49 % до 0,3 % от общего числа детей, родившихся живыми (с 75 случаев на начало реализации подпрограммы до 45 случаев в 2015 году);
сокращение доли матерей из числа намеревавшихся отказаться от новорожденного ребенка и изменивших решение об отказе от новорожденного ребенка (забравших ребенка) от общей численности матерей, с которыми была проведена работа, с 62,5 % до 37,5 % в 2015 году;
снижение числа искусственных прерываний беременности в Тульской области на 450 случаев или на 5,0 % ежегодно;
повышение доли учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Тульской области, обеспеченных информационно-методическим и диагностическим сопровождением, от общего количества учреждений - участников подпрограммы, до 100 %.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию служб профилактики отказов от новорожденных на базе 2 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, что обеспечит предотвращение отказов от ребенка не менее чем у 40 % женщин, имеющих намерение отказаться от новорожденного ребенка, от общего количества выявленных в городах Туле и Новомосковске.
Пройдут обучение технологии работы со случаем 25 специалистов из 8 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области, 10 психологов из 5 государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей Тульской области пройдут обучение системной семейной психотерапии и консультированию; будет обеспечено санаторно-курортное лечение 410 беременных женщин ежегодно, направленное на сохранение здоровья женщины и способствующее рождению здорового ребенка.
В ходе реализации подпрограммы беременные женщины и матери, находящиеся в трудной жизненной ситуации общей численностью 6000 человек, получат комплексные медико-психологические и социальные услуги, из них несовершеннолетние беременные - 550 человек получат медико-социальное, психологическое, юридическое сопровождение. Предполагается, что около 450 женщин ежегодно, сомневающихся в необходимости рождения ребенка, изменят решение о прерывании беременности.
7. Управление реализацией подпрограммы
"Никому не отдам" и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы - министерство труда и социальной защиты Тульской области осуществляет координацию деятельности по реализации подпрограммы, при необходимости вносит в правительство Тульской области предложения по уточнению механизма реализации подпрограммы, плановых значений показателей, объемов расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией подпрограммы.
Для осуществления мониторинга подпрограммы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по их минимизации.
<< Приложение N 2. |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 апреля 2014 г. N 219 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.