Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюСобрания представителей
муниципального образования
Богородицкий район
от 29 июля 2005 г. N 45-430
Положение
"О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Богородицкий район
10 декабря 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Богородицкий район.
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на земельные участки, расположенные на территории муниципального образования Богородицкий район, собственность на которые не разграничена
1.3. Настоящее Положение не распространяется на порядок предоставления земельных участков для размещения временных некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования Богородицкий район, на бесплатное приобретение земельных участков гражданами в собственность на основании федеральных законов.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) Объект - здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, другое существующее или вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации;
2) Администрация - Администрация муниципального образования Богородицкий район;
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 подпункт 3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
3) Орган архитектуры - отдел по вопросам строительства и архитектуры администрации муниципального образования Богородицкий район
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 подпункт 4 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4) Организация по землеустройству - юридическое или физическое лицо, имеющее лицензию на право производить работы по землеустройству
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 подпункт 5 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
5) Комитет - комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район
6) Заявитель - лицо, обратившееся в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка.
1.5. Уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район по управлению и распоряжению земельными участками являются Администрация, Комитет и Архитектура со следующим распределением полномочий:
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.5.1. Администрация осуществляет:
- принятие решений о предоставлении физическим и юридическим лицам земельных участков в собственность и в аренду для целей, не связанных со строительством и для целей, связанных со строительством
- принятие решений на заключение договоров аренды земельных участков;
- утверждение проектов границ земельных участков;
- предусмотренные земельным законодательством полномочия по прекращению, в том числе принудительному, прав постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, ранее предоставленными гражданам для целей, не связанных со строительством и предпринимательской деятельностью, в том числе для эксплуатации индивидуальных жилых домов;
- внесение в установленном порядке предложений на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район о предоставлении гражданам льгот по уплате налога на землю и арендной платы;
- внесение предложений о продаже на торгах земельных участков.
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в подпункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.5.2. Комитет осуществляет:
- подготовку проектов постановлений главы администрации муниципального образования Богородицкий район по вопросам предоставления земельных участков на территории муниципального образования Богородицкий район (при наличии материалов по землеустройству, об изъятии земельных участков
- участие в инвентаризации земель;
- поручение Организации по землеустройству подготовки проекта границ земельного участка и установления границ земельного участка на местности при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания и сооружения;
- ведение муниципального архива по документам на землепользование, по реестру собственников, владельцев, пользователей и арендаторов, по материалам инвентаризации земель;
- внесение муниципальных земельных участков в Единый реестр муниципального имущества муниципального образования Богородицкий район;
- функции продавца и арендодателя земельных участков;
- заключение договоров аренды на земельные участки, дополнительных соглашений к договорам аренды, внесение в них изменений, урегулирование разногласий;
- заключение договоров купли - продажи земельных участков;
- начисление арендной платы и контроль за поступлением денежных средств, проведение работ по взысканию задолженности;
- функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка на территории муниципального образования Богородицкий район и проведение торгов;
- внесение предложений о размерах платежей за землю, о нормативной и иной цене земельных участков;
- участие в проведении государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для налогообложения;
- заключение договоров на выполнение землеустроительных работ;
- рассмотрение заявлений граждан об отказе от права собственности на земельные участки;
- предусмотренные земельным и гражданским законодательством полномочия по приему в муниципальную собственность бесхозяйных земельных участков, ранее предоставленных гражданам и юридическим лицам;
- прием от граждан платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы за земельные участки, доведение до сведения граждан изменений в начислении и порядке уплаты арендной платы, в том числе с привлечением органов территориального общественного самоуправления;
- внесение предложений о продаже на торгах земельных участков и прав на заключение договоров аренды земельных участков;
- участие в подготовке ответов Администрации физическим и юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах полномочий, указанных в данном разделе.
- подготовка проектов решений Администрации, являющихся основаниями для заключения Комитетом договоров купли-продажи, аренды земельных участков и дополнений к ним;
- полномочия собственника земельного участка в случаях его уведомления о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в субаренду;
- полномочия собственника земельного участка в случае выдачи согласия на передачу прав и обязанностей арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в субаренду путем участия стороной в договорах (соглашениях) о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды и о передаче земельного участка в субаренду.
1.5.3. Орган архитектуры осуществляет:
- осуществление выбора земельного участка и оформление акта о выборе земельного участка для строительства;
- участие в инвентаризации земель муниципального образования Богородицкий район;
- поручение Организации по землеустройству подготовку проекта границ земельного участка и установления границ земельного участка на местности;
- подготовку проектов постановлений Администрации об утверждении проектов границ, о предварительном согласовании места размещения объекта с утверждением актов выбора земельных участков (в случае, если принятие постановления не влечет заключение договоров и (или) государственную регистрацию прав на земельный участок);
- участие в подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) на приобретение в собственность или права аренды земельных участков и участие в их проведении;
- участие в подготовке ответов Администрации физическим и юридическим лицам по их обращениям и жалобам в пределах его полномочий.
1.6. Комитет, Орган архитектуры при осуществлении функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками вправе запрашивать и получать бесплатно в государственных органах и органах местного самоуправления необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков; об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения; дежурно - кадастровые планы и т.п.
1.7. Проект границ земельного участка разрабатывается любой специализированной организацией на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством РФ, Тульской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район.
Проект границ земельного участка утверждается постановлением Администрации и является при этом приложением к постановлению.
1.8. Заявителю может быть отказано в предоставлении земельного участка, если им не выполнены требования настоящего Положения, либо заявленный им участок не может быть предоставлен в соответствии с Перечнем земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте, утвержденным Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район.
1.9. Типовые формы заявлений о предоставлении земельных участков утверждаются постановлением Администрации.
1.10. Копии документов, являющихся приложениями к заявлениям о предоставлении земельных участков и в соответствии с настоящим Положением не требующих нотариального удостоверения, заверяются Заявителем. По запросу органов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, заявитель обязан представить для обозрения подлинные документы.
1.11. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в пункт 1.12 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
1.12. Не Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
2. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта
2.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
2.2. Решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность принимает Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район.
2.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка;
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с действующим законодательством РФ;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.4. Передача земельных участков в аренду без предварительного согласования без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной (не менее, чем за 30 дней) публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка. Решение о передаче земельных участков в аренду без предварительного согласования принимает Администрация.
2.5. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются Органом архитектуры в соответствии с утвержденным генеральным планом города, иной градостроительной и землеустроительной документацией. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление также осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах).
2.6. Орган архитектуры совместно с Комитетом:
- поручает Организации по землеустройству подготовку проекта границ земельного участка в соответствии с проектами планировки и застройки и проектами межевания территорий и установление его границ на местности, представление документов на государственный кадастровый учет земельного участка;
-определяет разрешенное использование земельного участка;
-определяет наличие на участке инженерной инфраструктуры.
2.7. На основании представленных Органом архитектуры документов и подготовленных Комитетом предложений Администрация принимает решение в виде постановления о проведении торгов на продажу права аренды земельных участков. Решение о проведении торгов на приобретение земельных участков в собственность принимает Собрание представителей муниципального образования Богородицкий район.
2.8. В соответствии с принятым Администрацией или Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район решением Комитет:
- публикует сообщение о проведении торгов;
- проводит торги по продаже земли в собственность или права на заключение договора аренды земельного участка, подготовку и подписание протокола о результатах торгов.
2.9. В случае, если для участия в торгах будет подана только одна заявка от физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, Комитет готовит проект постановления Администрации о передаче этого земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.10. Порядок подготовки и проведения, порядок подачи заявок для участия и выявления победителей торгов (конкурсов, аукционов) регламентируется нормативным актом Правительства РФ.
3. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется:
- органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям - в постоянное (бессрочное) пользование;
- иным лицам - в аренду.
3.2. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта,
- предполагаемое место его размещения,
- обоснование примерного размера земельного участка,
- испрашиваемое право на земельный участок.
Типовая форма заявления и состав приложений к нему утверждаются постановлением Администрации.
3.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка;
2) проведение работ по формированию земельного участка;
3) принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
4) государственный кадастровый учет земельного участка;
5) принятие Администрацией решения о предоставлении земельного участка для строительства;
6) оформление договора аренды земельного участка или государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
3.4. Администрация по заявлению гражданина или юридического лица поручает Органу архитектуры обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования, посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования:
- местоположения земельного участка (дежурные кадастровые карты, планы);
- разрешенного использования земельного участка;
- обеспечения земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Орган архитектуры самостоятельно или через Организацию по землеустройству готовит и направляет запросы в соответствующие государственные и муниципальные организации, которые в двухнедельный срок со дня получения запроса предоставляют необходимую информацию о земельном участке бесплатно.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
3.5. Орган архитектуры с учетом предварительных заключений о возможном размещении объектов с приложением графических и текстовых материалов градостроительной и землеустроительной документации поручает Организации по землеустройству подготовку проектов:
- границ земельного участка (при отсутствии утвержденного проекта границ);
- акта выбора земельного участка;
В случае невозможности предоставления земельного участка Орган архитектуры готовит проект постановления Администрации об отказе в размещении объекта.
3.6. Орган архитектуры или Комитет информируют население муниципального образования Богородицкий район о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Комитет информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.7. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.8. Акт о выборе земельного участка согласовывается с уполномоченными специализированными органами (территориальными подразделениями УГПС, УГИБДД и др.). Подписанный Заявителем и Органом архитектуры акт о выборе земельного участка является основанием для издания постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.9. Копия постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта направляется либо выдается Заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
3.10. Постановление Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
3.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
3.12. Граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, на основании постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка за свой счет производят:
- проектно - изыскательские работы (в порядке, предусмотренном Правилами застройки, утверждаемыми Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район);
- установление границ земельного участка на местности;
- государственный кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном федеральными законами.
3.13. Землеустроительные работы и оформление землеустроительного дела по заявлениям граждан и юридических лиц выполняют предприятия, имеющие лицензию на данный вид деятельности.
3.14. После выполнения работ, предусмотренных п. 3.12 настоящего Положения, граждане и юридические лица обращаются в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства. Если в период действия постановления Администрации о предварительном согласовании земельного участка заявление о предоставлении участка в Администрацию не поступило, Орган архитектуры извещает Заявителя о возможной передаче земельного участка другому застройщику по истечении месяца со дня извещения.
3.15. Комитет в недельный срок с момента поступления заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка для строительства.
3.16. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа для государственных или муниципальных нужд, одновременно с постановлением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
3.17. Постановление Администрации (или выписка из него) о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается Заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
3.18. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано Заявителем в суд.
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в пункт 3.19 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3.19. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта на территории муниципального образования Богородицкий район в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2.3 настоящего Положения.
4. Оформление прав на земельный участок,
предоставленный для строительства
4.1. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора купли - продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
4.2. Срок аренды земельного участка, предоставляемого на период строительства объекта, устанавливается постановлением Администрации в зависимости от величины и сложности объекта и не превышает 3 лет.
4.3. Срок аренды земельного участка, предоставленного для строительства объекта, может быть продлен на основании мотивированного заявления гражданина или юридического лица, направленного в Комитет не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия договора. Основанием для продления срока аренды земельного участка и пролонгации договора является постановление Администрации.
4.4. Разработка и согласование проектной документации для строительства объекта, производство строительных работ, принятие законченного строительством объекта в эксплуатацию регламентируется действующим законодательством РФ, Тульской области и Правилами застройки, утверждаемыми Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район.
4.5. Комитет в недельный срок со дня принятия Администрацией постановления о предоставлении земельного участка в аренду на период строительства оформляет проект договора аренды и направляет его Заявителю для подписания.
4.6. Граждане и юридические лица могут приступать к использованию предоставленных земельных участков в соответствии с их целевым назначением после установления границ этих участков в натуре (на местности), постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, заключения и регистрации договора аренды (регистрации права собственности, регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) и оформления разрешения на строительство.
4.7. В случае предоставления земельных участков для жилищного строительства (за исключением индивидуальных жилых домов) между Администрацией и юридическим лицом, которому предоставляется земельный участок, дополнительно может заключаться договор о финансировании расселения аварийных и грозящих обвалом жилых домов и приобретения служебной жилой площади.
Договор может предусматривать перечисление в городской бюджет в течение первого года строительства:
- до 6 процентов сметной стоимости строительства - на расселение аварийных и грозящих обвалом жилых домов;
- до 2 процентов сметной стоимости строительства - на приобретение служебной жилой площади (в случае последующей передачи построенного жилого дома на обслуживание специализированным муниципальным предприятиям и учреждениям).
Обязательства юридического лица по договору могут быть исполнены передачей в муниципальную собственность квартир по договору отступного или договору дарения.
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в пункт 4.8 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
4.8. Договор о финансировании расселения аварийных и грозящих обвалом жилых домов и приобретения служебной жилой площади оформляется отделом по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район по заявлению юридического лица в месячный срок.
4.9. После утверждения акта государственной комиссии о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию и государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество договор аренды земельного участка, заключенный на период строительства, подлежит переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 7# настоящего Положения.
5. Порядок предоставления гражданам земельных
участков для целей, не связанных строительством
5.1. При предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, Администрация должна учитывать сочетание интересов общества и законных интересов граждан, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
5.2. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- размеры участка;
- местоположение;
- испрашиваемое право;
5.3. Администрация по заявлению гражданина или юридического лица поручает:
Орган архитектуры совместно с Комитетом обеспечить через Организацию по землеустройству выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования, посредством определения вариантов размещения земельного участка и проведения процедур согласования:
- местоположения земельного участка (дежурные кадастровые карты, планы);
- разрешенного использования земельного участка;
- обеспечения земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Орган архитектуры самостоятельно или через Организацию по землеустройству готовит и направляет запросы в соответствующие государственные и муниципальные организации, которые в двухнедельный срок со дня получения запроса предоставляют необходимую информацию о земельном участке бесплатно.
Комитету обеспечить заблаговременную информированность населения о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях.
5.4. Администрация своим решением утверждает проект границ земельного участка. В двухнедельный срок Администрация принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно, либо о передаче в аренду с приложением проекта его границ. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность бесплатно только в соответствии с существующим законодательством.
5.5. В случае, если в течение месяца с момента опубликования сообщения на земельный участок будет подано более одного заявления, решение о заключении договора принимается путем проведения торгов.
5.6. Порядок подготовки и проведения, порядок подачи заявок для участия и выявления победителей торгов (конкурсов, аукционов) регламентируется нормативным актом Правительства РФ.
5.7. Договоры аренды или купли-продажи земельных участков заключаются Комитетом в недельный срок после предоставления заявителем кадастрового плана земельного участка. Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок возлагаются на покупателя. Оформление договора аренды земельного участка в регистрационном органе возлагаются на арендатора.
6. Права на земельные участки, на которых расположены объекты
6.1. Земельный участок, на котором расположен объект, принадлежащий единственному лицу:
- на праве частной собственности - предоставляется этому лицу на праве собственности (приватизируется) или в аренду;
- на праве хозяйственного ведения (государственное или муниципальное унитарное предприятие) - предоставляется этому лицу в аренду;
- на праве оперативного управления (государственное или муниципальное учреждение, федеральное казенное предприятие, орган государственной власти, орган местного самоуправления) - предоставляется этому лицу в постоянное (бессрочное) пользование.
6.2. Неделимый земельный участок, на котором расположен объект, помещения которого принадлежат нескольким лицам:
1) на праве собственности - предоставляется этим лицам в общую долевую собственность (пропорционально их долям в праве на объект) или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами);
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в подпункт 2 пункта 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
2) на праве хозяйственного ведения или одним лицам на праве хозяйственного ведения, а другим лицам на праве собственности - предоставляется в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора (если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, федеральными законами). При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения;
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в подпункт 3 пункта 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
3) на праве оперативного управления (государственные или муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления) - предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
6.3. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
7. Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты
7.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности обращаются с заявлением о приобретении прав на земельный участок в Администрацию. Заявление подается с приложением или без приложения кадастровой карты (плана) либо проекта границ земельного участка.
7.2. В заявлении указывается:
- полное наименование юридического лица (для юридических лиц);
- Ф.И.О., место жительства, паспортные данные заявителя (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
- юридический и почтовый адрес заявителя;
- ИНН заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- банковские реквизиты (наименование банка, ИНН банка, расчетный счет, корр. счет, БИК);
- адрес и функциональное назначение объекта, точная либо ориентировочная площадь земельного участка;
- испрашиваемое право (права) на земельный участок;
- доля в праве на земельный участок (при необходимости);
- доля государства и муниципальных образований в уставном капитале;
- Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц);
- контактный телефон;
- опись прилагаемых документов.
- полный перечень расположенных на земельном участке зданий, строений, сооружений (в соответствии с данными технической инвентаризации) и указанием документов, подтверждающих право собственности либо иное право на здания (помещения), строения, сооружения.
7.3. К заявлению прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
- нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица);
- паспортные данные (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);
- решение уполномоченного органа заявителя о подаче заявления на приобретение права (если это необходимо в соответствии с учредительными документами);
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект;
- кадастровая карта (план) земельного участка (при наличии) в 4 экземплярах и дополнительно число экземпляров, равное количеству заявителей;
- проект границ земельного участка (при наличии) в 4 экземплярах и дополнительно число экземпляров, равное количеству заявителей;
- копия финансового документа, подтверждающего перечисление оплаты за услуги по изготовлению проекта границ земельного участка (при отсутствии кадастровой карты (плана) земельного участка и проекта границ земельного участка);
- копия финансового документа, подтверждающего перечисление оплаты за услуги по установлению границ земельного участка на местности и изготовлению кадастровой карты (плана) земельного участка (по желанию заявителя при отсутствии кадастровой карты (плана) земельного участка);
- технический паспорт объекта, изготовленный или удостоверенный организацией технической инвентаризации;
- расчет долей строения, выполненный специализированной организацией (при подаче заявления несколькими лицами совместно);
- нотариально заверенная доверенность, если заявление подписано доверенным лицом Заявителя.
7.4. Заявления поступают, регистрируются и возвращаются в следующем порядке:
7.4.1. Заявления, поступившие в Администрацию, направляются в Комитет.
Заявления регистрируются в книге регистрации входящих документов, при несоответствии заявления требованиям к содержанию и приложениям, установленным настоящим Положением, заявление возвращается Комитетом с изложением причин возврата в заказном письме с уведомлением.
7.5. При наличии кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления заявления Администрация принимает постановление о предоставлении земельного участка. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду Комитет готовит проект договора купли - продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7.6. При отсутствии кадастровой карты (плана) и проекта границ земельного участка Комитет обеспечивает в месячный срок изготовление проекта границ земельного участка, для чего заключает договор с Организацией по землеустройству на изготовление проекта границ, которое оплачивается за счет средств, поступивших от Заявителя.
7.7. При наличии проекта границ земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления заявления либо со дня получения проекта границ Администрация принимает постановление об утверждении проекта границ и предоставлении земельного участка.
7.8. Проекты постановлений Администрации оформляются Комитетом. При необходимости Комитет направляет запросы в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Положения, а также направляет заявление и кадастровую карту (план) земельного участка (либо проект границ) в Организацию по землеустройству для подготовки перечня сервитутов, ограничений и обременений в качестве приложения к постановлению Администрации, подготовки текста проекта постановления, внесения данных о проекте границ.
7.9. На основании утвержденного постановлением проекта границ земельного участка Заявитель за свой счет с привлечением лицензированной организации устанавливает границы земельного участка на местности и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
Если при подаче заявления Заявитель оплатил установление границ земельного участка на местности и изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка, то Комитет обеспечивает выполнение этих работ, для чего заключает договор с лицензированной организацией. Оплата производится за счет средств, поступивших от Заявителя.
7.10. В двухнедельный срок со дня получения кадастровой карты (плана) земельного участка Комитет готовит проект договора купли - продажи или аренды земельного участка, если такое право было определено постановлением Администрации, и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
7.11. Постановление Администрации о предоставлении земельного участка на праве, не требующем заключения договора (купли - продажи, аренды), является правоустанавливающим документом для государственной регистрации права.
7.12. Срок аренды земельного участка устанавливается постановлением Администрации в пределах ориентировочного срока эксплуатации объекта, но не более 49 лет.
7.13. Цена земельного участка устанавливается постановлением Администрации в соответствии с законодательством, действующим на дату издания постановления.
7.14. Гражданину, имеющему в собственности индивидуальный жилой дом, а также земельный участок для его эксплуатации на праве собственности или на праве аренды из муниципальных или государственных земель (основной участок), может быть предоставлен в собственность или в аренду дополнительный земельный участок, имеющий общую границу с основным участком, для эксплуатации индивидуального жилого дома (дополнительный участок) на тех же правовых основаниях, что и основной земельный участок.
Дополнительный участок предоставляется из земель, из которых не может быть предоставлен самостоятельный земельный участок для индивидуального жилищного строительства.
7.15. Площадь дополнительного участка не может превышать минимальный размер для предоставления в собственность, установленный решением Думы города Богородицка и Богородицкого района от 29.03.2004 г. N 29-282 "О размерах земельных участков, предоставляемых для строительства и эксплуатации малоэтажных жилых домов".
7.16. Предоставление дополнительных участков осуществляется при наличии одного заявления о предоставлении дополнительного участка. В дополнение к документам, указанным в пункте 7.3 настоящего Положения, заявитель должен представить:
- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на основной участок или копию договора аренды основного участка;
- доказательства письменного уведомления о намерении подать заявление о предоставлении дополнительного участка лиц, которые в соответствии с пунктами 7.15, 7.16 настоящего Положения также имеют право подать заявления о предоставлении дополнительного участка.
При наличии двух и более заявлений о предоставлении дополнительного земельного участка его предоставление может быть произведено на торгах. Предложение о проведении торгов подается Администрацией, торги проводятся Комитетом в установленном порядке.
7.17. При переходе права собственности на Объект передача прав и обязанностей арендатора на занимаемый Объектом земельный участок осуществляется на основании договора (соглашения) о передаче прав и обязанностей арендатора с учетом срока, условий договора аренды и полномочий Комитета, указанных в пункте 1.5.1. настоящего Положения.
При переходе права собственности на Объект бывший и новый собственники Объекта подают совместное заявление о расторжении действующего и заключении нового договора аренды земельного участка. В заявлении, в постановлении Администрации, в соглашении о расторжении договора аренды и в новом договоре аренды указывается дата прекращения уплаты арендной платы бывшим собственником Объекта и начала уплаты арендной платы новым собственником Объекта.
8. Договоры купли - продажи и аренды земельного участка
8.1. Обязательными условиями договора купли - продажи земельного участка являются:
- сведения о продавце и покупателе участка;
- сведения о земельном участке: размер участка, его местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное использование);
- наличие кадастрового плана (карты) земельного участка в качестве приложения к договору;
- порядок передачи земельного участка в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- наличие перечня ограничений и обременений участка, в том числе сервитутов, в качестве приложения к договору;
- обязательства покупателя по его использованию;
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество;
- штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
8.2. Если иное не определено постановлением о продаже земельного участка, в договоре купли - продажи устанавливается тридцатидневный срок его оплаты.
8.3. Прием - передача земельного участка осуществляется по акту приема - передачи при условии исполнения покупателем обязательства по оплате участка.
8.4. Договор купли - продажи после исполнения покупателем обязательств по оплате и приему-передаче участка подлежит регистрации в Комитете.
8.5. Продление сроков платежа (рассрочка платежа) по заключенным, но не исполненным договорам купли - продажи осуществляется на основании постановления Администрации с уведомлением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район.
8.6. Обязательными условиями договора аренды земельного участка являются:
- сведения об арендодателе и арендаторе;
- сведения о земельном участке: размер участка, его местонахождение, назначение земельного участка (разрешенное использование);
- наличие кадастрового плана (карты) земельного участка в качестве приложения к договору;
- порядок передачи земельного участка арендатору;
- срок аренды;
- форма и сроки платежа за аренду участка;
- порядок изменения арендной платы;
- наличие перечня ограничений и обременений участка, в том числе сервитутов, в качестве приложения к договору;
- обязательства покупателя по использованию земельного участка;
- штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
- условия изменения и расторжения договора;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
8.7. Арендная плата за использование земельного участка определяется в соответствии с существующим законодательством. Размер арендной платы изменяется при изменении действующего законодательства РФ и Тульской области, а также решений Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район, постановлений Администрации, которые подлежат опубликованию.
Комитет извещает арендаторов об изменении арендной платы в средствах массовой информации.
8.8. Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию договора аренды земельного участка возлагаются на арендатора.
Расходы по уплате сбора за государственную регистрацию перехода права собственности на земельный участок возлагаются на покупателя.
8.9. Примерные формы договоров купли - продажи земельного участка, аренды земельного участка утверждаются Администрацией.
8.10. Внесение изменений в договоры купли - продажи и аренды земельных участков и их расторжение осуществляются Комитетом самостоятельно по основаниям и в порядке, установленным гражданским законодательством, если иное не предусмотрено постановлением Администрации о предоставлении земельного участка и не противоречит установленным этим постановлением условиям предоставления земельного участка.
9. Участие граждан, общественных организаций (объединений)
в решении вопросов предоставления земельных участков
9.1. Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право:
- участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства, в процессе их обсуждения, в том числе на собраниях (сходах);
- вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район предложения по использованию земельных участков;
- запрашивать и получать в органах местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район, муниципальных учреждениях и предприятиях копии проектной (предпроектной) документации и заключения по ней специализированных организаций, обжаловать их в суде;
- производить независимую экспертизу проектной документации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 10 декабря 2007 г. N 32-208 в пункт 9.2 раздела 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
9.2. Администрация, Комитет и Орган архитектуры в пределах распределения полномочий по управлению и распоряжению земельными участками в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения рассматривают предложения и жалобы граждан, общественных организаций (объединений) и органов территориального общественного самоуправления.
9.3. Предложения граждан, общественных организаций (объединений) и органов территориального общественного самоуправления, соответствующие градостроительной документации, строительным нормам и правилам, доводятся до сведения застройщика земельного участка и подлежат учету при разработке проектной документации, производстве строительных работ, благоустройстве территории.
10. Заключительные положения
10.1. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при их использовании определяются статьями 40 - 43 Земельного кодекса РФ, Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ.
10.2. Заявления о государственной регистрации прав на земельные участки, перехода прав на земельные участки, сделок с земельными участками, совершаемых в соответствии с настоящим Положением, публичных сервитутов на земельные участки подаются Комитетом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 29 июля 2005 г. N 45-430... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.