Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 3 декабря 2012 г. N 3862
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования город Новомосковск муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования город Новомосковск муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком" (далее - Муниципальная услуга).
2. В качестве заявителей при получении Муниципальной услуги (далее - Заявитель) могут выступать:
физические лица - правообладатели земельного участка;
юридические лица - правообладатели земельного участка.
От имени физических лиц при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних лиц;
- опекуны недееспособных лиц;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- органы опеки и попечительства при представлении законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в случае если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
Представлять интересы юридического лица при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут:
- лица, действующие в соответствии с действующим законодательством и (или) учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- участники юридического лица в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
3. Место нахождения управления по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - Управление), предоставляющего от имени администрации муниципального образования город Новомосковск Муниципальную услугу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32.
4. Прием заявлений и документов (далее - запрос) о предоставлении Муниципальной услуги и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МБУ "МФЦ"). Место нахождения пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ": Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. N 142.
5. График работы пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ":
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
6. График приема Заявителей в пункте приема и выдачи документов МБУ "МФЦ":
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница - с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
7. Справочные телефоны: пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" (48762) 27-258, 27-259, Управления (48762) 27-140, 27-147.
8. Адрес официального сайта муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении Муниципальной услуги, - http://www.nmosk.ru.
9. Информация о местах нахождения и графиках работы, справочных телефонах, официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, представляется Заявителю по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. 142, пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ". Телефон - (48762) 27-258, 27-259.
10. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги представляется:
10.1. на информационных стендах, размещенных в пункте приема и выдачи документов МБУ "МФЦ";
10.2. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
10.3. на портале государственных услуг Тульской области (http://pgu.tula.ru);
10.4. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск (http://www.nmosk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10.5. в пункте общественного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новомосковск (далее - Пункт общественного доступа).
11. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена Заявителем:
11.1. посредством публикаций в средствах массовой информации;
11.2. с использованием средств телефонной связи;
11.3. при личном обращении Заявителя;
11.4. в пункте общественного доступа.
12. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги включает следующие сведения:
12.1. информация о пункте приема и выдачи документов МБУ "МФЦ", в том числе: почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, график (режим) работы, сведения о руководителе, сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
12.2. информация об Управлении, в том числе: почтовый адрес, номера телефонов для получения информации, адрес официального сайта, сведения о должностном лице - руководителе (далее - руководитель), сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, - специалистах (далее - специалисты);
12.3. порядок получения консультаций по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
13. Информационные стенды в помещениях пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" должны быть освещены, просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14 без исправлений.
13.1. В помещениях пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" Заявителю предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе Административному регламенту, для ознакомления.
14. На официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.
15. Информация по вопросу представления Муниципальной услуги предоставляется Заявителю в Пункте общественного доступа по адресу: г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32 с понедельника по четверг с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу с 8 часов 48 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут. Телефон Пункта общественного доступа - (48762) 27-193.
15.1. В пункте общественного доступа осуществляется доступ к информационно-справочным материалам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": к официальному сайту муниципального образования город Новомосковск, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).
15.2. Требования о размещении информации о порядке предоставления Муниципальной услуги в помещении пункта приема и выдачи МБУ "МФЦ" устанавливаются соглашением, заключенным с многофункциональным центром, с учетом требований, установленных Административным регламентом.
16. Обнародование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
17. При ответах на телефонные звонки специалисты Управления и пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросу предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "Вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
17.1. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения или учреждения (МБУ "МФЦ"), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
17.2. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
17.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
18. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление Муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) Муниципальной услуги находится представленный запрос.
18.1. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в письменном обращении указывается почтовый адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
18.2. Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем в устном обращении называется почтовый адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество или наименование Заявителя.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
19. Наименование Муниципальной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
20. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу - управление по использованию муниципальных земель администрации муниципального образования город Новомосковск.
21. В предоставлении Муниципальной услуги участвуют:
21.1 комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан).
22. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, администрация муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) осуществляет взаимодействие с:
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - Новомосковским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области;
филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонным отделом N 2 (рабочее место в г. Новомосковске);
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области.
23. При предоставлении Муниципальной услуги Управление, пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск.
24. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
24.1. отказ в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
24.2. отказ в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
24.3. прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
24.4. прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
25. Предоставление Муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) Заявителю:
25.1. уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с обоснованием причин отказа;
25.2. уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком с обоснованием причин отказа;
25.3. направления Заявителю копии постановления администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - постановление Администрации) о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо выдача ее Заявителю с фиксацией в журнале выдачи результатов предоставления Муниципальных услуг личной подписью Заявителя;
25.4. направления Заявителю копии постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо выдача ее Заявителю с фиксацией в журнале результатов предоставления Муниципальных услуг личной подписью Заявителя.
26. При предоставлении Муниципальной услуги максимальное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" составляет:
26.1. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и получения результата предоставления Муниципальной услуги Заявителем лично - 2 обращения;
26.2. при личном обращении Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и направлении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю почтовым отправлением - 1 обращение;
26.3. при направлении запроса о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением и направлении результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю почтовым отправлением - 0 обращений;
26.4. при направлении запроса о предоставлении Муниципальной услуги почтовым отправлением и выдаче результата предоставления Муниципальной услуги Заявителю лично - 1 обращение.
27. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 55 дней со дня регистрации.
28. Копия постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в трехдневный срок со дня его принятия направляется Заявителю.
29. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) "Земельным кодексом Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
2) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) "Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
6) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
7) Уставом муниципального образования город Новомосковск ("Новомосковская правда", N 245, 26.12.2008).
30. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель представляет почтовым отправлением или лично:
- либо заявление, оформленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
- либо заявление в произвольной форме с указанием: фамилии, имени, отчества, (наименования) Заявителя, его почтового адреса, телефона, ИНН, ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), площади земельного участка, его местоположения и цели использования).
Заявление должно быть подписано Заявителем, должны присутствовать дата и печать (в случае подачи заявления юридическим лицом).
31. В случае обращения Заявителя с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц);
4) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
5) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
32. В случае обращения Заявителя с заявлением о прекращении права пожизненного наследуемого владения к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
33. Документы, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 31, в подпункте 1 пункта 32 настоящего Административного регламента, представляются Заявителем.
33.1. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 31 настоящего Административного регламента, Заявитель получает по результатам обращения за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
34. Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5 пункта 31, в подпунктах 2, 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе самостоятельно.
34.1. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 31, подпунктах 2, 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, специалист Управления формирует межведомственный запрос в день поступления к нему запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и в срок не позднее следующего дня со дня формирования межведомственного запроса направляет его в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
34.2. В случае непредставления Заявителем документа, указанного в подпункте 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, специалист Управления формирует межведомственный запрос в день поступления к нему запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и в срок не позднее следующего дня со дня формирования межведомственного запроса направляет его в орган, выдающий выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
34.3. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 31 и подпункте 3 пункта 32 настоящего Административного регламента, представляются Заявителем самостоятельно в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
35. Запрос, включающий заявление и документы, указанные в пунктах 31 и 32 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, могут быть:
35.1. направлены на почтовый адрес администрации муниципального образования город Новомосковск: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32;
35.2. представлены Заявителем лично в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32, каб. N 142.
36. При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
36.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги;
36.2. представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление Муниципальной услуги (с 01.01.2013), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
37. В приеме запроса, представленного Заявителем, отказывается в случаях:
37.1. если лицом, представившим заявление лично, не предъявлен документ, удостоверяющий личность;
37.2. представления запроса лицом, не указанным в заявлении (не Заявителем и не представителем Заявителя), при личном обращении Заявителя;
37.3. представления запроса, оформленного с нарушениями требований настоящего Административного регламента, в том числе если заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом, а также если документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанных в заявлении.
38. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
38.1. непредставление или неполное представление Заявителем документов (копий документов), указанных в подпунктах 1, 3 пункта 31, подпункте 1 пункта 32 настоящего Административного регламента;
38.2. представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов;
38.3. поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
39. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса не должен превышать 30 минут. При получении результата предоставления Муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
41. Срок регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги - в день поступления запроса, но не более 2 дней со дня поступления Запроса.
42. Регистрация запроса осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД "Дело") в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
43. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга.
43.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации.
43.1.1. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей, должен быть оборудован лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
43.2. Помещения пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги.
43.2.1. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами, информационными стендами, а также другим оборудованием, обеспечивающим условия для заполнения Заявителями заявления.
43.2.2. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ физических лиц для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием Заявителей не ведется.
43.2.3. Места для приема Заявителей должны иметь оборудованное место для письма и раскладки документов. Помещения для приема Заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, ответственных за прием документов, графика приема Заявителей.
43.3. Характеристики помещений приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
44. Показателями доступности и качества предоставления Муниципальной услуги являются:
44.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с должностными лицами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
44.1.1. Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
44.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
44.2.1. Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
44.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
44.3.1. Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
44.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
44.4.1. Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в Администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации за отчетный период.
44.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
44.5.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном Администрацией.
44.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
44.6.1. Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
45. Заявитель может ознакомиться с информацией о Муниципальной услуге в электронном виде:
45.1. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
45.2. на Портале государственных услуг Тульской области;
45.3. на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Для получения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю необходимо:
46.1. зайти на сайт http://www.gosuslugi.ru;
46.2. выбрать ссылку "Ваше местоположение", в открывшемся окне со списком регионов выбрать "Тульская область", "Новомосковск";
46.3. выбрать категорию "Органы власти", выбрать категорию "Органы власти по местоположению". Из списка под категорией "Органы местного самоуправления" выбрать "Администрация муниципального образования город Новомосковск". Из появившегося списка выбрать ссылку "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
47. Для получения информации на Портале государственных услуг Тульской области Заявителю необходимо:
47.1. зайти на сайт http://pgu.tula.ru;
47.2. выбрать раздел "Каталог организаций", вкладку "Муниципальные";
47.3. из списка организаций выбрать: Администрация муниципального образования город Новомосковск;
47.4. на странице "Услуги, за исполнение которых отвечает организация" выбрать услугу: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком".
48. Для получения информации на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Заявителю необходимо:
48.1. зайти на сайт http://www.nmosk.ru;
48.2. в главном меню выбрать вкладку "Администрация";
48.3. выбрать раздел "Административная реформа";
48.4. сведения о Муниципальной услуге размещены в разделе "Муниципальные услуги";
48.5. текст Административного регламента размещен в разделе "Административные регламенты".
49. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
49.1. прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
49.2. рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
49.3. выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура:
Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" является получение от Заявителя в ходе личного приема запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
50.1. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" (далее - специалист пункта приема и выдачи) по адресу: 301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 32/32, каб. 142.
50.2. Обязанности специалистов пункта приема и выдачи, ответственных за прием, проверку и регистрацию запроса Заявителя, закреплены в должностных инструкциях.
50.3. В ходе представления Заявителем - физическим лицом запроса последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50.4. В ходе представления Заявителем - юридическим лицом запроса последний предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица.
50.5. В ходе приема запроса Заявителя специалист пункта приема и выдачи осуществляет проверку представленных документов на предмет оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более 20 минут с момента предоставления запроса Заявителем.
50.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 37 настоящего Административного регламента, специалист пункта приема и выдачи в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного запроса возвращает представленный запрос Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме запроса.
50.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, указанных в п. 37 настоящего Административного регламента, специалист пункта приема и выдачи документов осуществляет регистрацию запроса в САДЭД "Дело" в день поступления запроса, но не более двух дней со дня поступления запроса и в течение одного дня со дня регистрации запроса передает его и электронное сообщение в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для оформления запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, и дальнейшего оформления и передачи в Управление для исполнения.
50.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при личном обращении Заявителя - не более одного дня со дня поступления запроса.
50.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
50.10. Результатом выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированный запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
50.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
51. Основанием для начала административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" при направлении запроса почтовым отправлением является получение Администрацией почтового отправления, содержащего запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги.
51.1. Запросы о предоставлении Муниципальной услуги, представленные посредством почтового отправления, принимаются специалистами комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, дом 32/32.
51.2. Обязанности специалистов комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по приему и регистрации запросов закрепляются в должностных инструкциях.
51.3. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан осуществляет прием, проверку правильности доставки, целостности упаковки и полноты вложений в конверт, возвращает на почту невскрытыми направленные не по адресу письма, проверяет в документах наличие подписи, даты, печати. Составляет в двух экземплярах акт на заказные письма с уведомлениями при отсутствии в конверте вложения или недостаче документов, перечисленных в описи.
51.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме заявления, установленных пунктом 37 настоящего Административного регламента, специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан готовит и направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в принятии запроса.
51.5. Срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 51.3, 51.4 - не более 1-го дня со дня получения почтового отправления.
51.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса, установленных пунктом 37 настоящего Административного регламента, специалист комитета по делопроизводству осуществляет регистрацию запроса в САДЭД "Дело" в день поступления запроса, но не более двух дней со дня поступления запроса и в течение одного дня со дня регистрации запроса передает его в Управление для дальнейшего исполнения.
51.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет один день со дня регистрации запроса Заявителя.
51.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме запроса.
51.9. Результатом выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированный запрос Заявителя в САДЭД "Дело".
51.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация запроса Заявителя в САДЭД "Дело".
Административная процедура:
Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги
52. Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
52.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление зарегистрированного запроса Заявителя для рассмотрения.
52.2. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день поступления запроса Заявителя с резолюцией главы Администрации передает его начальнику Управления для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления в течение 1 дня с момента поступления в Управление запроса с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя.
52.3. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему запрос Заявителя на рассмотрение.
52.4. Обязанность специалиста Управления по рассмотрению запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
52.5. Ответственный исполнитель - специалист Управления производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения запроса.
52.5.1. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
52.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
52.5.3. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - глава Администрации) в течение 2 дней со дня подготовки уведомления.
52.5.4. Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания.
52.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
52.6.1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
52.6.2. согласовывает его с должностными лицами Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
52.7. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
52.8. Проект постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации в САДЭД "Дело".
52.9. В случае выдачи Заявителю, подготовленной в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, копии постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - Документ) либо уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (далее - Уведомление) через МБУ "МФЦ", указанные Документ либо Уведомление и электронное сообщение в тот же день передаются специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ".
52.10. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное в САДЭД "Дело" постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо зарегистрированное уведомление.
52.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанных документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело" в течение 1 дня со дня их поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
52.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней со дня поступления в Управление зарегистрированного запроса Заявителя.
Административная процедура:
Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги
53. Рассмотрение запроса о предоставлении Муниципальной услуги о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
53.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление зарегистрированного запроса Заявителя для рассмотрения.
53.2. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день поступления запроса Заявителя с резолюцией главы Администрации передает его начальнику Управления для определения ответственного исполнителя. Начальник Управления в течение 1 дня с момента поступления в Управление запроса с резолюцией главы Администрации определяет ответственного исполнителя.
53.3. Специалист Управления, ответственный за документооборот, в день определения ответственного исполнителя передает ему запрос Заявителя на рассмотрение.
53.4. Обязанности специалиста Управления по рассмотрению запроса Заявителя и подготовке документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в его должностной инструкции.
53.5. Ответственный исполнитель - специалист Управления производит проверку документов на предмет выявления в них оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в течение 5 дней с момента получения запроса.
53.5.1. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
53.5.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в течение 3 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
53.5.3. Подготовленное на бумажном носителе уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит подписанию главой Администрации в течение 2 дней со дня подготовки уведомления.
53.5.4. Подписанное главой Администрации уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги подлежит регистрации в комитете по делопроизводству и работе с обращениями граждан в течение 1 дня со дня подписания.
53.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Управления в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
53.6.1. готовит проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня окончания проверки документов на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
53.6.2. согласовывает его с должностными лицами Администрации в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. Максимальный срок административного действия составляет 8 дней со дня подготовки проекта постановления Администрации.
53.7. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком подлежит подписанию главой Администрации в течение 3 дней со дня его поступления на подпись.
53.8. Проект постановления Администрации о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком после подписания главой Администрации передается в течение 1 дня со дня подписания в комитет по делопроизводству и работе с обращениями граждан для регистрации в САДЭД "Дело".
53.9. В случае выдачи Заявителю, подготовленной в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, копии постановления о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Документ) либо уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком (далее - Уведомление) через МБУ "МФЦ", указанные Документ либо Уведомление и электронное сообщение в тот же день передаются специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ"
53.10. Результатом административной процедуры является подписанное главой Администрации и зарегистрированное в САДЭД "Дело" постановление о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком либо зарегистрированное уведомление.
53.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанных документов, полученных по результатам предоставления Муниципальной услуги, комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан в САДЭД "Дело" в течение 1 дня со дня их поступления.
53.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней со дня поступления в Управление зарегистрированного запроса Заявителя.
Административная процедура:
Выдача (направление) документов по результатам
предоставления Муниципальной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" при получении Администрацией почтового отправления, содержащего запрос Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги является подготовленный, в соответствии с правилами делопроизводства, установленным в Администрации, Документ либо Уведомление.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
54.1.1. Специалист комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает в Новомосковский почтамт. Срок выполнения административного действия составляет не более 2 дней со дня подготовки Документа либо Уведомления.
55. Основанием для начала административной процедуры "Выдача (направление) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги" при получении запроса при личном обращении Заявителя в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" или наличия в письменном запросе Заявителя, полученного Администрацией почтовым отправлением, отметки о получении результата предоставления Муниципальной услуги лично является получение специалистами пункта приема и выдачи документов подготовленного в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, Документа либо Уведомления.
56. Обязанности специалистов пункта приема и выдачи и комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по выдаче (направлению) документов по результатам предоставления Муниципальной услуги закрепляются в их должностных инструкциях.
57. Специалист пункта приема и выдачи в день получения электронного сообщения и подготовленного Документа или Уведомления информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка, смс-сообщения) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
58. Специалист пункта приема и выдачи выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, Документ либо Уведомление с фиксацией в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг личной подписью Заявителя. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
59. В случае неявки Заявителя за подготовленным Документом либо Уведомлением в течение 2 дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги специалист пункта приема и выдачи направляет Документ Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением, а Уведомление - по почте простым письмом без уведомления.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- не более 3 дней со дня получения специалистами пункта приема и выдачи или комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан подготовленного в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, Документа или Уведомления.
61. Право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у Заявителя с момента подписания главой Администрации и регистрации в САДЭД "Дело" постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
62. Если право постоянного (бессрочного) пользования либо право пожизненного наследуемого владения земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответственный исполнитель - специалист Управления в срок не позднее 7 дней со дня подписания и регистрации в САДЭД "Дело" постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Новомосковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области) для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
62.1. Новомосковский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области уведомляет Администрацию о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо права пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
63. Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специалист Управления в срок не позднее 7 дней со дня подписания и регистрации в САДЭД "Дело" постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком обращается в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости (филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тульской области - межрайонный отдел N 2 (рабочее место в г. Новомосковске)) для сообщения об отказе от права на земельный участок.
64. Если право постоянного (бессрочного) пользования (либо право пожизненного наследуемого владения) земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то комитетом по делопроизводству и контролю в срок не позднее 7 дней со дня подписания и регистрации в САДЭД "Дело" постановления Администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (либо о прекращении права пожизненного наследуемого владения) земельным участком направляется его копия в налоговый орган по месту нахождения земельного участка (в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 9 по Тульской области).
65. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подготовленный к выдаче Заявителю Документ либо Уведомление.
66. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специалистами пункта приема и выдачи Документа либо Уведомления Заявителю лично или направление специалистом комитета по делопроизводству и работе с обращениями граждан по почте результата предоставления Муниципальной услуги.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись специалиста пункта приема и выдачи в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю Документа либо Уведомления и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль), осуществляется должностным лицом - начальником Управления.
69. Текущий контроль осуществляется начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения вышеназванными должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента.
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
71. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям Заявителей, на основании информации, полученной от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
72. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
73. Проверка полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования город Новомосковск.
74. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
75. Начальник Управления организует работу по предоставлению Муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении Муниципальной услуги.
76. Специалисты Управления и пункта приема и выдачи, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
77. Специалист пункта приема и выдачи, осуществляющий прием запросов и выдачу документов по результатам предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, порядок и сроки их приема и выдачи.
78. Руководитель МБУ МФЦ в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации несет ответственность за прием и выдачу документов в рамках делегированных ему трудовым договором полномочий.
79. Специалист Управления, ответственный за проведение проверок представленных Заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
79.1. за своевременность и качество проводимых проверок по представленным Заявителем сведениям;
79.2. за соответствие направляемых межведомственных запросов требованиям настоящего Административного регламента;
79.3. за соблюдение порядка и сроков направления межведомственных запросов.
80. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении Муниципальной услуги, за достоверность вносимых в проект постановления Администрации сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления Администрации, правильность оформления результата предоставления Муниципальной услуги.
81. Специалист пункта приема и выдачи, ответственный за выдачу Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков направления уведомления о принятом решении.
82. Персональная ответственность специалистов Управления и пункта приема и выдачи при предоставлении Муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
83. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
84. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении требований настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики начальнику Управления и/или главе Администрации.
85. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего представителя или направить обращение, жалобу, претензию (далее - жалоба) в письменной форме или в форме электронного документа.
86. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
86.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
86.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
86.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
86.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
86.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
86.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
86.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
87. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Новомосковск, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
88. Должностные лица, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, проводят личный прием Заявителей.
89. Заявитель в своей жалобе указывает:
89.1. свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы Заявителю. Заявитель в своей жалобе также указывает наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, решение и действие (бездействие) которого обжалуются; излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
89.2. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов;
89.3. доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо специалистов.
90. К жалобе Заявителем могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
91. Срок регистрации жалобы - в день поступления жалобы.
92. Регистрация жалобы осуществляется в САДЭД "Дело" в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации.
93. Зарегистрированная жалоба подлежит передаче главе Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее регистрации для рассмотрения и наложения резолюции.
94. Рассмотрение жалобы и наложение резолюции осуществляется главой Администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в тот же день жалоба направляется в Управление для исполнения.
95. Жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в случае отсутствия сведений о Заявителе, обратившемся с жалобой (фамилии, имени, отчестве, почтовом адресе его места жительства/наименовании юридического лица, его месте нахождения).
96. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. При этом Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления его правом.
97. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
98. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес его местонахождения поддаются прочтению.
99. В случае если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и направляемые жалобы направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу Администрации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
101. Жалоба, поступившая в Администрацию, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
102. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
102.1. удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
102.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
103. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 102 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 101 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
105. В суде могут быть обжалованы решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы Заявителя.
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения земельным участком"
Образец заявления
на прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком
Главе администрации муниципального
образования город Новомосковск
В.А. Жерздеву
от _______________________________________
(для юридических лиц - полное
наименование, организационно-правовая
форма, сведения о государственной
регистрации; для физических лиц -
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Адрес заявителя:
__________________________________________
(юридический адрес юр. лица;
место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя _________________
Иные сведения о заявителе
__________________________________________
(для юр. лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ,
ИНН, реестровый номер.
Для физ. лиц - ИНН при наличии)
_____________________ являюсь(ется) правообладателем земельного участка
(Ф.И.О. физического
лица, наименование
организации)
площадью _____ кв. м, расположенного по адресу: __________________________,
кадастровый номер: _______________, земельный участок предоставлен на праве
____________________________________________________________________ ______,
(указывается вид права, на котором зем. участок предоставлен заявителю:
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение)
что подтверждается ________________________________________________________
(наименование, дата и номер правоустанавливающих
и правоудостоверяющих документов)
На основании пункта 3 статьи 53 Земельного кодекса РФ отказываюсь от права
____________ на указанный земельный участок и прошу принять соответствующее
решение.
Приложение:
1. Кадастровый паспорт земельного участка.
2. Подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
3. Копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
4. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (прилагается к заявлениям юридических лиц (государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органов государственной власти и органов местного самоуправления) и государственных и муниципальных предприятий).
Заявитель: ________________________________ (Ф.И.О., должность представителя |
_______________ (подпись) |
Заместитель главы администрации |
Н.Н. Тарасова |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования, пожизненного наследуемого
владения земельным участком"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования,
пожизненного наследуемого владения земельным участком"
-----------------------------------------
( Обращение Заявителя в администрацию )
( с запросом )
-----------------------------------------
|
Прием и регистрация запроса о предоставлении Муниципальной услуги |
|
Проверка документов на предмет выявления оснований для отказа |
|
|
/\
/ \
/ \ /---------------------------------------------\
/Основания \ Да | Ответственный исполнитель подготавливает |
\для отказа/----------------------| уведомление об отказе в предоставлении |
\есть? / | Муниципальной услуги |
\ / \---------------------------------------------/
\/ |
| ---------------------------------------------
Нет | ( Направление уведомления об отказе почтовым )
/-----------------------------------------\ ( отправлением )
|Ответственный исполнитель подготавливает | ---------------------------------------------
| и согласовывает проект постановления |
|администрации муниципального образования |
| о прекращении права постоянного |
| (бессрочного) пользования либо |
| пожизненного наследуемого владения |
\-----------------------------------------/
|
Направление копии постановления почтовым отправлением либо выдача Заявителю лично |
|
|
/ \
/ \
/ Право на \
/земельный участок\ Нет
\зарегистрировано /----------\ ---------------------------------------------
\ в ЕГРП? / | ( Уведомление филиала ФГБУ "ФКП Федеральной )
\ / | ( службы государственной регистрации, )
\ / |-------( кадастра и картографии" по Тульской )
| | ( области - Межрайонный отдел N 2 (рабочее )
| | (место в г. Новомосковске) о прекращении права)
| Да | ---------------------------------------------
| | ---------------------------------------------
| \-------( Направление копии постановления МРИ ФНС N 9 )
| ( по Тульской области почтовым отправлением )
| ---------------------------------------------
-----------------------------------------
( Регистрация прекращения права в )
(Управлении Росреестра по Тульской области)
-----------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 3 декабря 2012 г. N 3862 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.