Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжениюправительства Тульской области
от 6 мая 2014 г. N 304-р
Приложение
к распоряжению
правительства Тульской области
от 12 апреля 2013 г. N 448-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Тульской области на 2013-2018 годы"
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы"
1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тульской области на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлен на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
С 1 января 2005 года в целях реализации Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в государственную собственность области были приняты все муниципальные учреждения социального обслуживания населения - 30 учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 специализированных учреждения по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, 19 детских социозащитных учреждений.
В целях эффективности использования бюджетных средств в 2013 году в Тульской области:
проведена оптимизация государственных учреждений социального обслуживания, в результате которой действуют 16 домов-интернатов общей мощностью почти 3 тысячи мест, 16 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, 16 детских социозащитных учреждений;
на основании детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов разработан комплекс мер по повышению качества их социального обслуживания;
утвержден совместный приказ минтруда Тульской области и минздрава Тульской области по утверждению комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом; установлено взаимодействие между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания;
на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей созданы службы сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений, социальной реабилитации детей-инвалидов;
разработан план мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в государственных учреждениях социального обслуживания населения;
созданы попечительские советы в государственных учреждениях социального обслуживания населения;
заключены дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда работникам с целью доведения соотношения их заработной платы до целевых показателей;
планируется переход к созданию многопрофильных центров социального обслуживания и изменению структуры социальных услуг в пользу малозатратных (нестационарных) форм.
Всем действующим в регионе стационарным и полустационарным государственным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов установлен тип "бюджетное". Детским социозащитным учреждениям установлен тип "казенное".
Единое финансирование из бюджета области позволяет осуществлять межрайонное обслуживание на основе региональной нормативной правовой базы и способствует решению задачи удовлетворения спроса населения на жизненно важные услуги.
В настоящее время наблюдается положительная динамика по основным критериям оценки эффективности социальных услуг. Мониторинг обеспечения потребности и качества предоставляемых населению услуг показывает существенное улучшение их качества, удовлетворенность составляет 95 %.
На оптимизацию расходов бюджета области направлена проводимая подготовительная работа по модернизации сектора социального обслуживания, основанная на внедрении метода оценки индивидуальной нуждаемости и учета нагрузки социальных работников учреждений, предполагающего экономию ресурсов. Это - переход от обезличенного перечня социальных услуг к установлению социально-экономически обоснованного механизма предоставления социальных услуг на основе индивидуальных программ.
В результате, с учетом логистики маршрутов обслуживания и обеспечения социальных работников средствами передвижения, предполагается высвобождение потенциала социальных работников, который может быть перераспределен в пользу нуждающихся клиентов, и создание предпосылок для появления негосударственного сектора сервисных услуг.
В последние годы развита малозатратная форма обслуживания населения отдаленных населенных пунктов мобильными бригадами. Объективные причины, по которым необходимо развивать мобильную социальную помощь - удаленность населенных пунктов, отсутствие или недостаточность общественного транспорта.
Эффективность социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания достигается за счет интенсификации труда персонала - расширение зоны обслуживания, взаимозаменяемость.
Полное удовлетворение спроса населения на востребованные социальные услуги требует принятия стратегического плана дальнейшего развития системы социального обслуживания, так как индивидуальная потребность в социальных услугах уже перешла в общественную потребность.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на основе внедрения социально-ориентированных подходов, эффективных технологий, системы индивидуальной оценки нуждаемости, рационального использования бюджетных средств, роста профессионализма всех сотрудников.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников проводится комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания требует модернизации законодательной базы федерального уровня, что послужит системному развитию в сопоставимых формах региональной законодательной и нормативной правовой базы, правовой обеспеченности равного доступа граждан к услугам социального обслуживания независимо от места проживания, внедрению экономически обоснованных механизмов стимулирования поставщиков услуг, активизации ресурсного потенциала социальных служб.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения Тульской области, обусловлены следующими обстоятельствами
2.1. Тульская область характеризуется сложной демографической ситуацией. В регионе проживают более 1500 тысяч человек. Специфика социально-демографической структуры населения региона проявляется в высоком удельном весе пенсионеров (29,4 %) и инвалидов (11,25 %) в общей численности населения.
Высокий процент пенсионеров в социально-демографической структуре региона (почти одна треть населения) значительно превышает среднестатистический уровень по стране и ускоряет процесс старения населения Тульской области.
В регионе проживают более 2 тысяч инвалидов-колясочников, около трех тысяч инвалидов по зрению, почти тысяча инвалидов с тотальной глухотой и более 9 тыс. инвалидов, использующих протезно-ортопедические изделия.
Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2012 года составляла 150 человек или 5,6 % от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях, на 1 января 2013 года и 1 января 2014 года - около 100 человек (преимущественно в дома-интернаты психоневрологического профиля). Потребность населения на услуги стационарного социального обслуживания удовлетворена на 95 %.
Требует дальнейшего развития нестационарное социальное обслуживание - мониторинги спроса населения на востребованные социальные услуги показывают необходимость внедрения таких форм обслуживания, как службы сиделок, отделений по работе с молодыми инвалидами. Существует потребность в дальнейшем развитии работы мобильных бригад, которая является важной составляющей социального обслуживания жителей сельских населенных пунктов и особенно отдаленных от районных центров. В настоящее время мобильные бригады работают во всех 18-ти государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Результаты ежегодно проводимых мониторингов являются основой при перепрофилировании неэффективных отделений и открытии новых (временного проживания до 6-ти месяцев, социально-реабилитационные, социально-медицинского обслуживания и другие).
2.2. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) позволит усовершенствовать систему оплаты труда работников системы социального обслуживания, что приведет к привлечению в социальную сферу более квалифицированных кадров и повышению качества социального обслуживания.
Однако Указом не предусмотрено повышение заработной платы отдельным категориям работников, относящихся к основному персоналу учреждений (повара, официанты, мойщики посуды, подсобные рабочие, работники прачечной), техническому персоналу (электрослесари, сантехники, сторожа), а также другим специалистам (юристы, бухгалтера, экономисты, кадровики), что приводит к дисбалансу. Данная проблема будет решаться в регионе путем тщательного анализа расходования средств, привлечения на выплату заработной платы внебюджетных источников финансирования, изучения возможности вывода ряда услуг, оказываемых вышеуказанными категориями работников, на аутсорсинг.
2.3. Материально-техническая база действующих стационарных учреждений социального обслуживания включает 146 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения (жилые здания, котельные, гаражи, складские помещения, овощехранилища, банно-прачечные помещения, очистные сооружения, скважины, водонапорные башни, противопожарные резервуары), в том числе 40 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
Большинство зданий стационарных учреждений социального обслуживания являются приспособленными, что создает проблему соответствия действующим санитарным нормам.
Из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции 9 зданий, в которых проживают обеспечиваемые. Ветхих и аварийных строений не имеется.
Укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания с 2014 года осуществляется в рамках реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691; "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575.
2.4. В Тульской области недостаточно развит рынок социальных услуг, в том числе негосударственного сектора. Проведенный в 2012 году мониторинг спроса на социальные услуги частных домов-интернатов (участвовало 600 респондентов различного возраста и социального положения) показал низкую платежеспособность населения области за более качественные социальные услуги при стационарном обслуживании (способность и желание оплачивать услуги в условиях частных домов-интернатов выразили 1 % респондентов). Участие социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев прослеживается в привлечении к оказанию социальных услуг подопечным домов-интернатов.
3. Цели "дорожной карты"
Основными целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области до 100 % от средней заработной платы в регионе;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области;
развитие рынка социальных услуг путем внедрения новых форм социального обслуживания на основе мониторингов спроса, развития организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания;
разработка региональной нормативной правовой базы в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
модернизация региональной законодательной правовой базы на основе нового федерального законодательства;
внедрение новых форм и технологий, отвечающих индивидуальной нуждаемости граждан;
внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, разработанных на федеральном уровне;
оптимизация структуры сети и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций;
доведение уровня оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году - до 100 процентов средней заработной платы по Тульской области;
повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области, что позволит ликвидировать имеющуюся очередность;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе: |
% |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
92,5 |
93,0 |
94,0 |
96,0 |
98,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
98,5 |
99,0 |
100,0 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
6,4 |
6,4 |
5,8 |
5,0 |
4,5 |
4,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
8,3 |
8,5 |
8,7 |
9,0 |
9,3 |
10,0 |
6. Показатели нормативов "дорожной карты"
представлены в приложении N 2
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; принятие мер по повышению безопасности и улучшению санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения, в том числе в рамках реализации государственной программы Тульской области "Защита населения и территорий Тульской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 25.11.2013 N 668; государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 565 |
Обеспечение контроля за сохранностью, комплексной безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных чрезвычайных ситуаций и аварийных ситуаций. Информация в Минтруд России (по запросу) |
Постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
1.2. |
Анализ удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг (проведение социологических исследований среди получателей услуг государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области) |
Информация с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области. Информация в Минтруд России (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
1.3. |
Ликвидация неэффективных форм предоставления социальных услуг, перевод на аутсорсинг несвойственных функций |
Исключение дублирующих функций, укрупнение государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, оптимизация расходов бюджета Тульской области |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения |
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг |
2014 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2.2. |
Отработка механизма внедрения частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания населения Тульской области |
Развитие конкуренции при предоставлении социальных услуг |
2014-2015 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2.3. |
Мониторинг предоставляемой статистической отчетности, характеризующей состояние системы социального обслуживания населения Тульской области |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, в Минтруд России (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
2.4. |
Принятие нормативного правового акта, устанавливающего норматив обслуживания на одного социального работника в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Повышение интенсификации труда социальных работников. Анализ динамики численности получателей государственных социальных услуг |
2014 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
2.5. |
Мероприятия, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации": |
|
|
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
создание рабочей группы по разработке плана мероприятий по обеспечению полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; |
Контроль за ходом реализации плана мероприятий
|
2014 год, I квартал |
||
проведение заседаний Совета руководителей организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных министерству труда и социальной защиты Тульской области, по обсуждению плана мероприятий по обеспечению полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; |
Обеспечение реализации плана мероприятий
|
2014 год, I-IV кварталы |
||
разработка проекта закона Тульской области "О социальном обслуживании населения в Тульской области"; |
Утверждение уполномоченного органа Тульской области в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы. |
2014 год, II квартал |
||
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг, утверждаемого в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в субъекте Российской Федерации. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
разработка проектов постановлений правительства Тульской области |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Тульской области в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания. |
После принятия федерального нормативного акта |
||
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Тульской области. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Тульской области. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания Тульской области. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Тульской области. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление такого контроля. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания. |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет". |
После принятия федерального нормативного акта |
|||
Реализация государственных программ Тульской области по социальному обслуживанию населения |
Установление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Тульской области. |
2014 год |
||
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг. |
2014 год |
|||
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания. |
2014 год |
|||
Качественное и полное выполнение государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691 и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 |
Постоянно |
|||
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691 и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 |
Охват социальными услугами 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов, и оснащение их автотранспортом, логистика маршрутов обслуживания с обеспечением социальных работников специальными транспортными средствами. Подготовка информации в Минтруд России (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
3.2. |
Реализация Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
Начиная с 2014 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области |
3.3. |
Развитие и дальнейшее совершенствование работы служб сопровождения замещающих семей и выпускников интернатных учреждений |
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
3.4. |
Осуществление межведомственного взаимодействия субъектов социальной профилактики по оказанию социальной помощи и поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области, субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Тульской области (по согласованию) |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области |
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.1.1. |
Строительство спального корпуса на 50 койко-мест в государственном учреждении Тульской области "Тульский психоневрологический интернат" |
Ликвидация очередности в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2017 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, ГУКС "ТулоблУКС" |
4.2. |
Анализ результатов реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Тульской области |
Доклад в Минтруд России (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.3. |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Тульской области для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования региональной социальной программы за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет области |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг. Достижение показателей соответствия количества мест в стационарных организациях социального обслуживания в соответствии с утвержденными нормативами |
2017 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
4.4. |
Реализация мероприятий государственных программ Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691 и "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 N 575 |
Внедрение новых технологий, повышение доступности и качества социальных услуг |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
4.5. |
Реализация строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и современных требований жизнеустройства в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Повышение качества и доступности социального обслуживания |
До 2015 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.6. |
Внедрение стационарозамещающих технологий |
Внедрение инновационных форм работы, сокращение очереди в стационарные учреждения |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.7. |
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в государственные учреждения социального обслуживания Тульской области |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.8. |
Обобщение опыта работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области путем проведения семинаров, коллегий, Советов директоров учреждений, "открытых клубов", работы Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области |
Внедрение современных технологий. Информация в Минтруд России (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.9. |
Переход на формирование государственного задания на основании нормативно-подушевого финансирования с учетом рекомендаций Минтруда России |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования |
II квартал 2015 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.10. |
Проведение мероприятий по применению механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области с учетом рекомендаций Минтруда России |
Нормативный правовой акт. Переход на нормативно-подушевое финансирование |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.11. |
Анализ практики применения механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
Исключение необоснованных расходов на содержание учреждений и административно-управленческий персонал. Доклад в Минтруд России (по запросу) |
2015-2016 годы
2015 год |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.12. |
Организационно-разъяснительная работа по привлечению социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сферу социального обслуживания, их участию в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
4.13. |
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги в сфере социального обслуживания населения, в рамках реализация Закона Тульской области от 30 ноября 2011 года N 1666-ЗТО "О грантах Тульской области социально ориентированным некоммерческим организациям" и мероприятий государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 02.12.2013 N 691 |
Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на решение актуальных социальных проблем, повышение доступности предоставляемых населению социальных услуг |
Постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Формирование независимой системы оценки качества работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с распоряжением правительства Тульской области от 13.08.2013 N 785-р |
Повышение качества социальных услуг. Определение рейтинга учреждений. Разработка рекомендаций по улучшению качества работы учреждений. Информационная открытость и доступность учреждений, в том числе в сети Интернет |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
5.2. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при министерстве труда и социальной защиты Тульской области |
Методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения по повышению качества предоставляемых населению социальных услуг |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
5.3. |
Мероприятия по разработке системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг с учетом рекомендаций Минтруда России |
Приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области (методические рекомендации). Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания населения и ответственности их руководителей |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
5.4. |
Проведение организационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг. Обсуждение актуальных вопросов социального обслуживания на форуме портала правительства Тульской области, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области, в рамках реализации проекта "Открытый регион 71" |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания населения в Тульской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области и совершенствование оплаты их труда | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
|||
6.1.1. |
Мероприятия по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе проведения обучающих семинаров, конкурсов профессионального мастерства и др. |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.2. |
Контроль деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения |
Повышение заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.3. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения Тульской области и их средней заработной платы |
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу) |
Постоянно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.4. |
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области за счет интенсификации труда, оптимизации системы социального обслуживания с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при реорганизации государственных учреждений социального обслуживания, оптимизации административно-управленческого персонала |
Повышение заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области, интенсификация труда |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.5. |
Мониторинг эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Аналитические материалы, служебная записка (по запросу) |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.6. |
Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Тульской области, регламентирующие поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Доклад в правительство Тульской области |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.7. |
Разработка нормативного правового акта Тульской области по нормированию труда на основе проведенного в регионе эксперимента по хронометражу рабочего времени на предоставление социальных услуг и в соответствии с рекомендациями Минтруда России |
Введение системы нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области |
С 2015 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.8. |
Осуществление контроля за соблюдением учреждениями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.9. |
Проведение разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Тульской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, соотношениях заработной платы работников учреждений социального обслуживания и перехода на "эффективный контракт" и другим вопросам с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов министерства труда и социальной защиты Тульской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, на совещаниях, семинарах, интернет-портале, сайте министерства труда и социальной защиты Тульской области |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.1.10. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 с обсуждением информационно-аналитических материалов, направленных в Минтруд России, на региональной трехсторонней комиссии |
Информационно-аналитические материалы в Минтруд России |
2014-2017 годы, 2 раза в год: 31 декабря 1 июля |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.11. |
Обеспечение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 30.09.2008 N 602 "Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения" |
Достижение уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 8 раз. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.1.12. |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5 |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала 1:0,7 - 1:0,5. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.1.13. |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40 % |
Обеспечение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда не более 40%. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.1.14. |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Контроль за соблюдением 100 % заключенных договоров |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.1.15. |
Оценка эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения и их руководителей в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 777 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качеству услуг, финансового менеджмента и стимулирования государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента" |
Установление прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений социального обслуживания населения |
Ежеквартально |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.2. |
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также граждан, замещающих указанные должности, проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения Тульской области, а также гражданами, замещающими указанные должности, в том числе в сети Интернет |
Исключение случаев коррупции. Представление и проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Размещение в сети Интернет 100 % сведений о доходах |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.3. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области. Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках мониторинга |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Тульской области расходов на повышение заработной платы работников в соответствии с утвержденными в Тульской области планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Принятие закона о бюджете Тульской области на текущий год и последующие годы, предусмотрев средства на повышение оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Ежегодно (в сроки, предусмотренные для формирования бюджета области) |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.5. |
Утверждение плана проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения Тульской области |
Перевод работников на "эффективный контракт". Повышение профессионального мастерства специалистов |
С 2014 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.6. |
Подготовка методических рекомендаций по поэтапному переводу работников государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на "эффективный контракт". Внедрение "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения Тульской области по итогам проведения аттестации работников учреждений |
Методические рекомендации министерства труда и социальной защиты Тульской области по формированию аттестационных комиссий и порядку проведения аттестации работников |
С 2014 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.7. |
Внедрение показателей эффективности работы государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям государственных учреждений социального обслуживания населения Тульской области на основе методических рекомендаций Минтруда России в соответствии с приказами министерства труда и социальной защиты Тульской области от 31.07.2013 N 365-осн. "Об оплате труда руководителей государственных учреждений социального обслуживания населения и об эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, их руководителей" и от 16.08.2013 N 411-осн. "Об утверждении показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений социального обслуживания населения и образовательных учреждений начального профессионального образования из числа основного персонала и критериев их оценки" |
Повышение эффективности работы учреждений, работников и руководителей учреждений |
С 2014 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.8. |
Организация проведения областных конкурсов профессионального мастерства, участие во Всероссийских профессиональных конкурсах |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.9. |
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания с целью обеспечения их соответствия квалификационным требованиям |
С 2015 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
6.10. |
Включение в должностные инструкции работников учреждений социального обслуживания населения требований, соответствующих профессиональным стандартам |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания |
С 2015 года |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области, государственные учреждения социального обслуживания населения Тульской области (по согласованию) |
6.11. |
Проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с планом, утвержденным министерством труда и социальной защиты Тульской области |
Увеличение доли работников учреждений социального обслуживания населения, прошедших повышение квалификации, до 30 % от общего количества работников |
2014-2017 годы |
Министерство труда и социальной защиты Тульской области |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Тульской области от 6 мая 2014 г. N 304-р "О внесении изменений и дополнения в распоряжение правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.