Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Арсеньевский район
от 27 февраля 2014 г. N 6/29
Положение
о муниципальном земельном контроле на
территории муниципального образования Арсеньевский район
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Арсеньевский район (далее Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Уставом муниципального образования Арсеньевский район и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Арсеньевский район.
2. В настоящем Положении используются следующие определения:
1) государственный земельный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;
2) муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий уполномоченного органа администрации муниципального образования Арсеньевский район по проверке использования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена, а также земель, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на праве собственности, на основании решения органа местного самоуправления на территории муниципального образования Арсеньевский район, документальному закреплению результатов проверки и принятию мер по устранению выявленных нарушений;
3) уполномоченный орган муниципального земельного контроля - специально уполномоченное структурное подразделение администрации муниципального образования Арсеньевский район, осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Арсеньевский район отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее - Отдел);
4) проверка - совокупность проводимых Отделом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и не указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля;
5) контрольное мероприятие - совокупность проводимых Отделом в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) за использованием земель на территории муниципального образования Арсеньевский район обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, при проведении которых не требуется взаимодействие органов муниципального земельного контроля и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля по направлению запросов о предоставлении информации.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Арсеньевский район осуществляет специально уполномоченное должностное лицо Отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Арсеньевский район (далее муниципальный инспектор).
4. Муниципальный инспектор на территории муниципального образования Арсеньевский район осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
10) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
5. Муниципальный инспектор по результатам проверок и контрольных мероприятий составляет акты по установленной форме.
6. Муниципальный инспектор имеет право в течение срока проведения проверок и контрольных мероприятий обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок и контрольных мероприятий.
8. В соответствии с действующим законодательством проведение проверок и контрольных мероприятий осуществляется бесплатно.
9. Приложения к настоящему Положению являются его неотъемлемой частью.
2. Порядок проведения проверок использования земель
1. Муниципальный инспектор осуществляет проверки в рамках муниципального земельного контроля в форме плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзорами муниципального контроля" и настоящим Положением.
Проверки проводятся в тех случаях, когда невозможно проверить соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, без взаимодействия уполномоченного органа муниципального земельного контроля и данных лиц в части предоставления информации и исполнения требований уполномоченного органа муниципального земельного контроля по направлению запросов о предоставлении информации.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов работы. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органом государственного контроля указывается наименование всех участвующих в такой проверке органов.
4. Утвержденный главой администрации муниципального образования Арсеньевский район ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Арсеньевский район в сети Интернет либо иным доступным способом (приложение 1*).
5. Проекты ежегодных плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в прокуратуру Арсеньевского района (далее по тексту прокуратура), которая рассматривает их на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения главе администрации муниципального образования Арсеньевский район о совместном проведении плановых проверок. Отдел рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
6. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет с момента окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение трех лет с начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний уполномоченного органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) поступление в уполномоченный орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Отдел, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящей статье, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
14. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а, б пункта 2 части 11 настоящего Положения Отделом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (форма заявления о согласовании - приложение 8 *).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты а, б пункта 3 части 11 настоящего Положения
15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Отдел вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 11 ст. 2 настоящего Положения юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17. Проверки осуществляются на основании распоряжения Отдела по форме согласно приложению 2* к настоящему Положению.
18. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее - Акт) по форме согласно приложению 3* к настоящему Положению.
К Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 4* к настоящему Положению, обмер площади земельного участка по форме согласно приложению 5* к настоящему Положению и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела земельных отношений;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок проведения
контрольных мероприятий за использованием земель
1. Муниципальный инспектор осуществляет контрольные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля в форме документарных и выездных контрольных мероприятий, проводимых в соответствии с настоящим Положением.
2. Контрольные мероприятия проводятся в тех случаях, когда для проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не требуется взаимодействие уполномоченного органа муниципального земельного контроля и данных лиц в части предоставления информации и исполнения требований Отдела по направлению запросов о предоставлении информации.
3. При проведении контрольных мероприятий Отдел осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также иными организациями и учреждениями муниципального земельного контроля.
4. Основанием для проведения контрольных мероприятий является поступление в уполномоченный орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земель.
5. В случае принятия решения о проведении контрольных мероприятий уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан не требуется.
6. Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Арсеньевский район, согласно приложению 9* к настоящему Положению.
7. По результатам проведенных контрольных мероприятий составляется акт контрольного мероприятия по форме согласно приложению 10* к настоящему Положению.
4. Сроки проведения проверок и контрольных мероприятий
1. Срок проведения проверок и контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку или контрольное мероприятие, срок их проведения может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения проверок или контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
5. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при
проведении проверок и контрольных мероприятий. Порядок передачи
материалов проверок в орган государственного земельного контроля
1. В случае выявления при проведении проверок и контрольных мероприятий нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального земельного контроля, проводившие проверки и контрольные мероприятия, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению 6* к настоящему Положению.
2. Отдел обязан направить Акты и полученные в ходе проверок материалы в орган государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений.
3. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.
4. При направлении Актов в орган государственного земельного контроля в состав передаваемых материалов включаются имеющиеся в наличии:
1) копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) свидетельства о присвоении ИНН;
3) банковские реквизиты;
4) документы о праве пользования земельным участком.
5. Отдел имеет право направлять материалы проверок в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
1) в целях привлечения нарушителя к административной и иной ответственности;
2) в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
6. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
6. Контроль за выполнением вынесенных
органом муниципального земельного контроля предписаний
1. Отдел осуществляет контроль за выполнением предписаний, вынесенных на основании материалов проверок и контрольных мероприятий, проведенных главным специалистом.
2. В течение 10 дней со дня истечения срока устранения нарушения, выявленного при проведении проверок и контрольных мероприятий, установленного предписанием, Отделом проводится мероприятие по контролю за выполнением вынесенного предписания.
7. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля
1. Отдел ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства по форме согласно приложению 7* к настоящему Положению.
2. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется Отделом главе администрации муниципального образования Арсеньевский район до 1 февраля текущего года за прошедший календарный год.
8. Ответственность уполномоченного органа
муниципального земельного контроля и его должностных
лиц при проведении проверки и контрольных мероприятий
1. Отдел, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Отдел осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Отдел обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Арсеньевский район Тульской области от 27 февраля 2014 г. N 6/29... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.