Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных целевых программ
МО Одоевский район
Методика оценки результативности и
эффективности реализации муниципальных целевых программ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ осуществляется комитетом финансов администрации МО на основании представленных муниципальным заказчиком ежеквартальных и ежегодных отчетов.
2. В качестве критериев оценки реализации муниципальной целевой программы и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие две группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации муниципальной целевой программы):
- индекс результативности;
- показатель экономической эффективности;
- оценка социальной эффективности (оценка качества и доступности муниципальных функций и услуг, получаемых целевой группой в результате реализации муниципальной целевой программы);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе муниципальной целевой программы):
- качество управления муниципальной целевой программой (качество организации процесса реализации муниципальной целевой программы, наличие группы управления муниципальной целевой программы, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) <**>;
- соответствие целей муниципальной целевой программы социально-экономическим приоритетам МО <*>;
- соответствие целей муниципальной целевой программы приоритетам областного и федерального уровня <*>;
- относительный размер целевой группы, охваченной муниципальной целевой программой (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.) <**>;
- значение муниципальной целевой программы для развития отрасли промышленности, сектора экономики или социальной сферы <**>;
- уровень фактического финансирования муниципальной целевой программы за отчетный период и за предыдущие годы <**>;
- доля финансирования муниципальной целевой программы из федеральных и областных средств <**>;
- значение муниципальной целевой программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение муниципальной целевой программы в качестве составной части в областную целевую программу) <*>.
3. Каждой группе критериев присваивается свой вес от 0 до 1, причем группе основных критериев присваивается вес больший (присваивается 0,7), чем группе дополнительных критериев. Основные критерии представляют собой индексные количественные показатели, имеющие значение от 0 до 1. Каждому основному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1.
4. Дополнительные критерии могут носить качественный или количественный характер. Вес этой группы должен быть меньше веса группы основных критериев (0,3). Каждому дополнительному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1. Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 <*>), оцениваются в баллах от 0 до 1. В частности, им могут быть присвоены значения или 1, или 0, если дополнительные критерии отражают факт соответствия или несоответствия муниципальной целевой программы определенным требованиям (например, соответствие целей муниципальной целевой программы приоритетам областного и федерального уровня: да - 1, нет - 0). Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 <**>), вычисляются на основе фактических данных или оценочных значений и также имеют значения от 0 до 1.
5. Внутри каждой группы значения критериев перемножаются с их весами и суммируются. Полученные результаты по каждой группе перемножаются на веса групп и суммируются. Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя муниципальной целевой программы по вышеуказанным основным и дополнительным критериям более 0,8, то муниципальная целевая программа может быть рекомендована к продолжению с возможными рекомендациями по корректировке. Если менее 0,6 - то следует рассмотреть вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной целевой программы. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальную целевую программу.
6. При оценке муниципальной целевой программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей (конечных и непосредственных) и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации муниципальной целевой программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его последствия на возможность достижения целей муниципальной целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.