Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Одоевский район
от 26 ноября 2008 г. N 40-443
Порядок разработки
и реализации муниципальных целевых
программ муниципального образования Одоевский район
30 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности и результативности реализации муниципальных целевых программ, стратегическим целям, задачам, мероприятиям и показателям муниципальных целевых программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации муниципальных целевых программ.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) муниципальная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других имеющих муниципальное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития муниципального образования (далее - МО);
б) комплексная муниципальная целевая программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации не менее трех лет;
в) муниципальные заказчики - органы местного самоуправления;
г) бюджетная заявка - потребность муниципальных заказчиков в бюджетных ассигнованиях для обеспечения нужд МО. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств местных бюджетов на следующий бюджетный год на разработку и (или) реализацию муниципальных целевых программ;
д) результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий;
е) эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки муниципальной целевой программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг;
ж) показатели результативности и эффективности муниципальных целевых программ - результат, отражающий достижение стратегических целей и тактических задач по реализации муниципальных целевых программ, представляемый в количественном выражении;
з) мониторинг реализации муниципальных целевых программ - систематическое наблюдение за реализацией муниципальных целевых программ с целью определения показателей результативности и эффективности муниципальных целевых программ;
и) показатели непосредственного результата (непосредственные показатели) - отражают достижение промежуточных результатов муниципальных целевых программ (степень выполнения мероприятий муниципальных целевых программ);
к) показатели конечного результата (конечные показатели) - характеризуют конечные общественно значимые результаты реализации муниципальных целевых программ.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. Разработка и формирование муниципальных целевых программ осуществляется в сроки текущего бюджетного процесса и включает в себя следующие основные этапы:
- разработка и согласование концепции муниципальной целевой программы;
- принятие постановления администрацией МО о разработке проекта муниципальной целевой программы;
- разработка проекта муниципальной целевой программы;
- оценка и согласование проекта муниципальной целевой программы.
- утверждение муниципальной целевой программы постановлением администрации МО Одоевский район;
- отражение в решение о бюджете на соответствующий год объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение муниципальной целевой программы;
- ежеквартальное предоставление отчетов о реализации муниципальной целевой программы муниципальными заказчиками в комитет финансов администрации МО Одоевский район в установленном порядке не позднее 15 числа месяца, следующего за от четным;
- ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы;
- предоставление комитетом финансов администрации МО Одоевский район сводного доклада о ходе реализации муниципальных целевых программ с оценкой их эффективности главе администрации МО Одоевский район до 1 марта соответствующего года;
- завершение исполнения муниципальной целевой программы.
2. Разработка и согласование
концепции муниципальной целевой программы
2.1. Инициаторы постановки проблем для решения программными методами осуществляют разработку соответствующей концепции муниципальной целевой программы.
2.2. Концепция муниципальной целевой программы должна содержать:
- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) муниципальных правовых актов для решения проблемы;
- обоснование значимости проблемы для МО и в целом, соответствие проблемы установленным приоритетам социально-экономического развития МО (включая описание исходной (текущей) ситуации с приведением характеризующих ее основных показателей и их численных значений в период разработки концепции);
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные (с указанием предполагаемого муниципального заказчика и участвующих органов местного самоуправления, предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной целевой программы на вариантной основе);
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие - с указанием положительного эффекта от реализации муниципальной целевой программы на примере показателей, характеризующих исходную (текущую) ситуацию) и планируемые сроки реализации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3. Инициатор направляет концепцию муниципальной целевой программы в администрацию МО, которое осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.4. Администрация МО оценивает концепции муниципальных целевых программ с учетом следующих факторов:
- соответствие решаемых проблем полномочиям МО;
- соответствие программе социально-экономического развития МО на среднесрочную перспективу;
- соответствие стратегическим целям и тактическим задачам развития МО;
- невозможность эффективного решения указанных проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и обоснованности применения программного метода;
- обоснованность предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов для решения указанных проблем.
2.5. Концепция муниципальной целевой программы не может быть согласована в случаях:
- несоответствия предложенного решения проблемы полномочиям МО;
- несоответствия предложенного решения проблемы в сроки, определенные в концепции муниципальной целевой программы, программе социально-экономического развития МО на среднесрочную перспективу, стратегическим целям и тактическим задачам развития МО.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.6. В случае согласования концепции муниципальной целевой программы принимается постановление администрации МО Одоевский район о разработке муниципальной целевой программы, определяются муниципальный заказчик, сроки ее реализации и разработки.
3. Разработка проекта муниципальной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик осуществляет разработку проекта муниципальной целевой программы самостоятельно либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта муниципальной целевой программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. В случае привлечения разработчиков муниципальный заказчик формирует и передает разработчику (головному разработчику) техническое задание на разработку проекта муниципальной целевой программы, содержащее:
- концепцию муниципальной целевой программы
- развернутую формулировку назначения и цели муниципальной целевой программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в материально-технических, природных, трудовых и информационных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку муниципальной целевой программы с указанием источников, объемов и порядка финансирования.
3.3. Муниципальный заказчик в процессе разработки проекта муниципальной целевой программы согласовывает с основными исполнителями муниципальной целевой программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
3.4. Проект муниципальной целевой программы содержит паспорт муниципальной целевой программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), основное содержание, приложения к муниципальной целевой программе.
3.5. В основном содержании муниципальной целевой программы приводятся следующие разделы:
а) Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предыдущие три года. Удельные значения показателей по МО сравниваются со значениями аналогичных показателей других МО.
б) Раздел 2 "Цели и задачи муниципальной целевой программы".
В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации муниципальной целевой программы.
Цели муниципальной целевой программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции муниципальных заказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе);
- измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
- привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы)).
В разделе приводится перечень тактических задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Тактические задачи муниципальной целевой программы должны соответствовать:
- поставленным целям муниципальной целевой программы и обеспечивать их достижение;
- полномочиям МО;
- компетенции муниципального заказчика и предполагаемых исполнителей муниципальной целевой программы.
в) Раздел 3 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы".
Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде (приложение N 2 к настоящему Порядку). Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации.
Также в разделе должны быть предусмотрены мероприятия для осуществления мониторинга хода реализации муниципальной целевой программы.
Если для реализации муниципальной целевой программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу муниципальных правовых актов - в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Мероприятия муниципальной целевой программы должны соответствовать:
- тактическим задачам муниципальной целевой программы и обеспечивать их выполнение;
- полномочиям МО;
- компетенции муниципального заказчика и исполнителей муниципальной целевой программы.
г) Раздел 4 "Перечень показателей результативности и эффективности".
Раздел содержит перечень целевых показателей (приложение N 4 к настоящему Порядку), их плановые значения по годам, паспорта показателей (приложение N 5 к настоящему Порядку), методику оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы, разработанную муниципальным заказчиком с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации муниципальной целевой программы по годам. В разделе описывается система сбора значений показателей реализации муниципальной целевой программы и формирование отчетности.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- измеримость и ориентированность на результат;
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
- объективность (показатели должны объективно отражать происходящие изменения в процессе реализации муниципальной целевой программы, однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации муниципальной целевой программы);
- обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации муниципальной целевой программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития МО;
- не стимулировать исполнителей муниципальной целевой программы к завышению, искажению результатов их деятельности в ущерб целям муниципальной целевой программы;
- показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки;
- экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
д) Раздел 5 "Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной целевой программой".
В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура межведомственного управления процессом реализации муниципальной целевой программы и принципы осуществления контроля за ходом ее реализации.
е) Раздел 6 "Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы".
Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг). Расчеты представляются по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Порядку.
ж) Раздел 7 "Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы".
В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности муниципальной целевой программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику МО. Приводится методика оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы, разработанная муниципальным заказчиком с учетом ее специфики, позволяющая оценить ход реализации по годам. Оценка эффективности и результативности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной целевой программы, а при необходимости эффективность оценивается и после ее реализации.
В соответствии с целями и задачами муниципальной целевой программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада муниципальной целевой программы в экономическое развитие МО.
з) Раздел 8 "Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы".
В данном разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий муниципальной целевой программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации муниципальной целевой программы в целом, не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками муниципальным заказчиком должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.6. Муниципальный заказчик в установленном порядке подготавливает проект муниципального правового акта (проект постановления администрации представителей МО) об утверждении муниципальной целевой программы.
Решением Собрания представителей муниципального образования Одоевский район Тульской области от 30 июня 2010 г. N 13-165 пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.7. Администрация МО Одоевский район проводит экспертизу и оценку муниципальной целевой программы. При необходимости муниципальный заказчик может представить результаты независимой экспертизы проекта муниципальной целевой программы в администрацию МО Одоевский район.
4. Реализация муниципальных целевых программ
4.1. Реализация муниципальной целевой программы осуществляется в течение периода, на который она принята, путем выполнения предусмотренных мероприятий. Детализация мероприятий муниципальной целевой программы (в том числе выбор конкретных объектов) осуществляется муниципальным заказчиком в рамках ежегодного планирования деятельности по реализации конкретной муниципальной целевой программы.
4.2. Муниципальный заказчик организует реализацию утвержденной муниципальной целевой программы:
- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование бюджетных ассигнований;
- осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы;
- представляет в установленные сроки отчетность о реализации муниципальной целевой программы.
4.3. До начала реализации муниципальной целевой программы муниципальный заказчик разрабатывает и согласует проект муниципального правового акта администрации МО об утверждении положения об управлении реализацией муниципальной целевой программой, в котором определяются:
- порядок взаимодействия исполнителей муниципальной целевой программы, включая план ее реализации;
- детальные программные мероприятия (декомпозиция укрупненных мероприятий, приведенных в паспорте утвержденной муниципальной целевой программы, в том числе выбор конкретных объектов), условия участия в них исполнителей;
- механизмы ресурсного обеспечения детализированного уровня программных мероприятий в ходе реализации муниципальной целевой программы.
4.4. Муниципальные заказчики информируют комитет финансов администрации МО о заключенных договорах по финансированию реализации муниципальных целевых программ из федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета МО, бюджетов поселений и внебюджетных источников.
5. Мониторинг реализации муниципальных целевых программ
5.1. Организатором и исполнителем мероприятий мониторинга реализации муниципальной целевой программы является муниципальный заказчик.
5.2. Муниципальный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов муниципальной целевой программы:
- производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
- ежеквартально и ежегодно составляет и представляет для оценки отчеты о ходе и результатах реализации муниципальной целевой программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы и другую информацию, отражающую ход реализации муниципальной целевой программы;
- ежеквартально производит оценку рисков реализации муниципальной целевой программы и разрабатывает решения по уменьшению рисков;
- ежегодно проводит оценку эффективности и результативности муниципальной целевой программы;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
5.3. Муниципальный заказчик определяет источники получения данных для расчета показателей. В случае необходимости муниципальный заказчик заключает договоры (соглашения) с организациями, представляющими данные для мониторинга. Основными источниками данных являются:
- данные государственной статистики;
- данные ведомственной статистики органов местного самоуправления;
- данные, полученные в результате проведения социологических исследований;
- данные опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций;
- обмен информацией с органами местного самоуправления других МО;
- данные, получаемые в ходе работы со средствами массовой информации и общественными организациями;
- экспертные оценочные данные.
5.4. До начала реализации муниципальной целевой программы муниципальный заказчик представляет и согласует с администрацией МО данные по базисным (начальным) значениям показателей, весовым критериям оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ.
5.5. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных целевых программ муниципальный заказчик представляет на оценку в администрацию МО ежеквартальные (не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) и ежегодные (не позднее марта следующего за отчетным периодом года) отчеты.
5.6. Ежеквартальный отчет по результатам мониторинга реализации муниципальных целевых программ предполагает проведение муниципальным заказчиком оценки:
- фактически достигнутых непосредственных результатов реализации муниципальных целевых программ и сопоставление их с плановыми значениями;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ;
- рисков реализации муниципальной целевой программы.
5.7. В ежеквартальных отчетах (приложение N 8 к настоящему Порядку) муниципальный заказчик указывает фактические значения непосредственных показателей, приводит порядок расчета фактических значений показателей и источники данных, на основании которых производился расчет. В отчетах приводится оценка достигнутых непосредственных результатов и оценка фактической экономической эффективности реализации мероприятий муниципальных целевых программ (согласно методике расчета результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ, приведенной в приложении N 10 к настоящему Порядку), анализ рисков, а также причин отклонения от плановых значений непосредственных показателей реализации муниципальных целевых программ.
5.8. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации муниципальных целевых программ предполагает проведение муниципальным заказчиком оценки:
- достижения запланированных непосредственных и конечных результатов реализации муниципальных целевых программ;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации муниципальных целевых программ;
- возможностей достижения по результатам реализации муниципальных целевых программ целей муниципальных целевых программ и решения их задач, а также достижения значения конечных результатов реализации муниципальных целевых программ.
6. Порядок проведения
оценки и критерии эффективности муниципальных целевых программ
6.1. Администрация МО проводит оценку реализации муниципальных целевых программ на основании представленных муниципальными заказчиками отчетов о реализации муниципальных целевых программ.
6.2. В качестве критериев оценки реализации муниципальных целевых программ и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации муниципальных целевых программ):
- индекс результативности;
- показатель экономической эффективности;
- оценка социальной (общественной) эффективности (оценка качества и доступности муниципальных функций и услуг, получаемых целевой группой в результате реализации муниципальных целевых программ);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе реализации муниципальных целевых программ):
- качество управления муниципальными целевыми программами (качество организации процесса реализации муниципальных целевых программ, организация системы управления муниципальными целевыми программами, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств);
- соответствие целей муниципальных целевых программ социально-экономическим приоритетам МО;
- относительный размер целевой группы, охваченной муниципальными целевыми программами (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.);
- значение муниципальных целевых программ для развития сектора экономики или социальной сферы;
- уровень фактического финансирования муниципальных целевых программ за отчетный период и за предыдущие годы;
- доля финансирования муниципальных целевых программ из бюджета Тульской области бюджета МО и бюджетов поселений;
- значение муниципальных целевых программ для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение муниципальных целевых программ в качестве составной части в областную целевую программу).
6.3. Оценка реализации муниципальных целевых программ проводится согласно методике оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ, приведенной в приложении N 11 к настоящему Порядку.
6.4. Администрация МО по итогам оценки реализации муниципальных целевых программ формирует аналитический отчет, в котором приводится заключение о ходе реализации муниципальных целевых программ.
6.5. В случае выявления факта недостижения запланированных результатов реализации муниципальной целевой программы по итогам ежегодной оценки в аналитический отчет включается соответствующее заключение для администрации МО:
- о корректировке муниципальной целевой программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной целевой программы;
- о сокращении финансирования муниципальной целевой программы за счет средств бюджета МО и бюджетов поселений на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
6.6. Аналитический отчет по результатам ежегодной оценки реализации муниципальной целевой программы представляется в администрацию МО.
6.7. По результатам рассмотрения администрацией МО аналитического отчета о реализации муниципальных целевых программ принимается решение:
- о продолжении реализации утвержденных муниципальных целевых программ - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения конечных результатов муниципальных целевых программ;
- о необходимости корректировки утвержденных муниципальных целевых программ в соответствии с настоящим Порядком;
- о необходимости внесения изменений в утвержденные муниципальные целевые программы в соответствии с настоящим Порядком;
- о необходимости досрочного прекращения муниципальных целевых программ в соответствии с настоящим Порядком.
6.8. Если срок реализации успешно осуществляемых муниципальных целевых программ завершается в текущем финансовом году, администрация МО рассматривает вопрос о целесообразности продления сроков реализации муниципальных целевых программ.
7. Изменение (корректировка)
и досрочное прекращение реализации муниципальных целевых программ
7.1. Корректировка детализированного уровня программных мероприятий муниципальных целевых программ (не требующая дополнительного финансирования, внесения изменений в состав задач и укрупненные мероприятия муниципальных целевых программ) осуществляется в случаях:
- установления в ходе мониторинга реализации муниципальных целевых программ невозможности достижения конечных целей и результатов, для устранения которой достаточно корректировки планов реализации муниципальных целевых программ;
- перераспределения полномочий в рамках муниципальных целевых программ между органами местного самоуправления.
7.2. Корректировка планов реализации муниципальных целевых программ осуществляется путем внесения изменений в положение об управлении реализацией муниципальной целевой программой.
7.3. Муниципальный заказчик подготавливает и согласует с администрацией МО проект муниципального правового акта о внесении изменений в положение об управлении реализацией областной целевой программы. Администрацией МО в установленном порядке принимается соответствующий муниципальный правовой акт, утверждающий внесение изменений в положение об управлении реализацией муниципальной целевой программы.
7.4. В случае выявления необходимости досрочного прекращения муниципальной целевой программы:
- муниципальный заказчик разрабатывает проекты необходимых документов;
- муниципальный заказчик разрабатывает мероприятия по завершению выполнения либо расторжению всех заключенных в рамках реализации муниципальной целевой программы договоров (соглашений).
7.5. В ходе закрытия успешно осуществленной муниципальной целевой программы администрация МО проводит окончательную оценку результативности и эффективности ее реализации. Итоговый аналитический отчет представляется Собранию представителей МО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.