Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных целевых программ
МО Одоевский район
Методика расчета результативности
и эффективности реализации муниципальных целевых программ
1. Расчет результативности и эффективности осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной целевой программы) и определенное плановое (целевое) значение, которого они должны достичь в результате реализации муниципальной целевой программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной целевой программы значения (например ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной целевой программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной целевой программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса, т.е.:
ИКп = Кп1действ/Кп1план x вес Кп1 + Кп2действ/Кп2план x вес Кп2 +......,
где:
Икп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной целевой программы);
вес Кп1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значения принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной целевой программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной целевой программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной целевой программы (или календарный год).
6. Непосредственные показатели представляют те количественные показатели муниципальной целевой программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной целевой программы.
7. Непосредственные показатели имеют определенные плановые индикативные значения на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной целевой программы.
8. Непосредственные показатели регулярно отслеживаются и измеряются муниципальным заказчиком в ходе реализации муниципальной целевой программы.
9. Непосредственные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной целевой программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной целевой программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Тульской области на мероприятия муниципальной целевой программы и т.д.
10. Непосредственные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной целевой программы, т.е. соответствия реального хода муниципальной целевой программы планируемому.
11. Достижение плановых значений непосредственных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной целевой программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения непосредственного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые непосредственные показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. В таком случае, если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Непосредственные показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы непосредственные показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной целевой программы по непосредственным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени непосредственных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя, т.е.
Инп = Нп1действ/Нп1план x вес Нп1 + Нп2действ/Нп1план x вес Нп2 +......,
где:
Инп - индекс результативности по непосредственным показателям;
Нп1действ - фактическое значение непосредственного показателя на момент анализа показателя;
Нп1план - плановое значение непосредственного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной целевой программы);
вес Нп1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и непосредственным присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной целевой программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной целевой программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной целевой программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма произведенных затрат по муниципальной целевой программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной целевой программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной целевой программы и принятия управленческих решений.
17. Оценка социальной эффективности муниципальной целевой программы производится с помощью проведения опросов целевых групп, на которые ориентирована муниципальная целевая программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной целевой программы могут носить как качественный, так и количественный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.