Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 23 апреля 2014 г. N 212
6.1. Региональная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного строительства
в Тульской области на 2013 - 2017 годы
Паспорт региональной адресной программы
Наименование Программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Срок реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию), Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области. Задачи Программы: переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; развитие малоэтажного жилищного строительства; ликвидация аварийного жилищного фонда в течение 2013 - 2017 годов, включенного в Программу; оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, подлежащий сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации, признанный таковым до 1 января 2012 года |
Перечень мероприятий |
Поэтапное переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу, в благоустроенные жилые помещения и снос аварийного жилищного фонда, включенного в Программу |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и бюджета Тульской области составляет 8926489,290 тыс. рублей, в том числе по годам: по этапу 2013 года - 2003134,775 тыс. рублей; по этапу 2014 года - 2154242,450 тыс. рублей, кроме того, в 2014 году средства по заявке 2013 года - 982549,611 тыс. рублей; по этапу 2015 года - 2041915,220 тыс. рублей; по этапу 2016 года - 2010948,265 тыс. рублей; по этапу 2017 года - 716248,580 тыс. рублей; из них: |
|
средства Фонда - 3725706,755 тыс. рублей, в том числе по годам: по этапу 2013 года - 1112140,427 тыс. рублей; по этапу 2014 года - 813226,524 тыс. рублей, кроме того, в 2014 году остаток на реализацию мероприятий по переселению граждан по заявке 2013 года - 545511,544 тыс. рублей; по этапу 2015 года - 770822,995 тыс. рублей; по этапу 2016 года - 759132,970 тыс. рублей; по этапу 2017 года - 270383,839 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 5200782,535 тыс. рублей, в том числе по годам: по этапу 2013 года - 890994,348 тыс. рублей; по этапу 2014 года - 1341015,926 тыс. рублей, кроме того, в 2014 году долевое софинансирование мероприятий по переселению граждан по заявке 2013 года - 437038,067 тыс. рублей; по этапу 2015 года - 1271092,225 тыс. рублей; по этапу 2016 года - 1251815,295 тыс. рублей; по этапу 2017 года - 445864,741 тыс. рублей |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Расселяемая площадь - 292,672 тыс. кв. м, в том числе: 2013 год - 0,00 тыс. кв. м; 2014 год - 65,677 тыс. кв. м; 2015 год - 70,631 тыс. кв. м; 2016 год - 66,948 тыс. кв. м; 2017 год - 89,416 тыс. кв. м; количество расселяемых жителей - 14607 человек, из них: 2013 год - 0 чел.; 2014 год - 3478 чел.; 2015 год - 3544 чел.; 2016 год - 3215 чел.; 2017 год - 4370 чел.; ликвидация аварийного жилищного фонда - 340,164 тыс. кв. м, из них: 2013 год - 0,0 тыс. кв. м; 2014 год - 76,130 тыс. кв. м; 2015 год - 88,741 тыс. кв. м; 2016 год - 76,547 тыс. кв. м; 2017 год - 98,746 тыс. кв. м |
6.1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Тульской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Проживающие в аварийных домах граждане, подвергаясь опасности, в основном не в состоянии самостоятельно решать свои жилищные вопросы, а большинство муниципальных образований области не имеет финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2017 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года.
Об обязанности расселения всех данных аварийных домов указано в Послании Президента Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Федеральному Собранию Российской Федерации.
Также обязанность по расселению аварийного жилья предусмотрена подпунктом "е" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
6.1.2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований на территории Тульской области.
Задачи Программы:
переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года;
расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическом износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2012 года;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
ликвидация аварийного жилищного фонда в течение 2013 - 2017 годов, включенного в Программу;
оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года в связи с физическом износом в процессе его эксплуатации.
6.1.3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2017 годы:
заявка 2013 года до 31.12.2014, заявка 2014 года до 31.12.2015, заявка 2015 года до 31.12.2016, заявки 2016 и 2017 годов до 1 сентября 2017 года.
Получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, включенного в Программу, - 2013 - 2017 годы.
6.1.4. Перечень муниципальных образований Тульской области,
претендующих на предоставление финансовой
поддержки за счет средств Фонда
Программа формируется на основании муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства перечисленных ниже муниципальных образований, выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Закона:
Муниципальные образования |
Поселение |
1. Богородицкий район |
Бегичевское |
р.п. Товарковский | |
2. Воловский район |
р.п. Волово |
3. город Донской |
город Донской |
4. Заокский район |
р.п. Заокский |
5. Киреевский район |
Бородинское |
Шварцевское | |
Дедиловское | |
Приупское | |
г. Болохово | |
г. Киреевск | |
г. Липки | |
6. Кимовский район |
Новольвовское |
Епифанское | |
г. Кимовск | |
7. Одоевский район |
р.п. Одоев |
8. Суворовский район |
г. Суворов |
Северо-Западное | |
9. Узловский район |
г. Узловая |
Каменецкое | |
Шахтерское, в т.ч. р.п. Дубовка | |
10. Ясногорский район |
Денисовское |
Иваньковское | |
Теляковское | |
г. Ясногорск |
6.1.5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач государственной программы
В целях правового регулирования реализации Программы планируется внесение изменений в Постановление администрации Тульской области от 10.06.2008 N 330 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской области".
6.1.6. Объем и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета Тульской области.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 году в рамках Программы рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленного для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу:
P = Pпс x S,
где:
P |
- |
планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы; |
Pпс |
- |
предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации; |
S |
- |
общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу. |
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения на 2013 год устанавливается в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ). На 2013 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для Тульской области составляет 30500,00 рубля.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в рамках Программы, начиная с 2014 года рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в размере 30500,00 рубля, используемой при приобретении (строительстве) жилых помещений в рамках Программы, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу.
Общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащих включению в Программу, составит 292,672 тыс. кв. м.
Объем финансирования Программы составляет 8926489,290 тыс. рублей:
средства Фонда - 3725706,755 тыс. рублей;
средства бюджета Тульской области - 5200782,535 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий, за исключением муниципального образования р.п. Дубовка Узловского района по этапу 2013 года и муниципальных образований Шахтерское Узловского района и город Донской начиная с этапа 2014 года. Средства бюджета Тульской области, полученные за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренные в бюджете Тульской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Шахтерское Узловского района и город Донской начиная с этапа 2014 года и р.п. Дубовка Узловского района по этапу 2013 года, направляются на строительство домов, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с заключенным государственным контрактом.
Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации Программы.
Объем финансирования приобретения (строительства) жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств местных бюджетов будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальными образованиями Тульской области - участниками Программы.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Тульской области на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются исключительно на финансирование строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретение жилых помещений в таких домах у застройщиков.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда при реализации Программы будет осуществляться в соответствии с жилищным законодательством за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также мены на другое приобретенное (построенное) жилое помещение.
6.1.7. Управление Программой, организация контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом и правительством Тульской области.
Координацию деятельности исполнителей и участников Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области осуществляет следующие функции: подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
контроль за ходом выполнения Программы, освоением финансовых средств и реализацией намеченных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области:
осуществляют организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования;
осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальным образованием, выделенных на реализацию Программы;
представляют отчеты о реализации Программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по формам и в сроки, устанавливаемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области отчетности возлагается на высших должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований.
В случае нарушения порядка использования выделенных в соответствии с Программой средств, а также при наличии иных оснований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, участвующие в реализации Программы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.1.8. Планируемые показатели выполнения Программы
В рамках реализации Программы планируется:
расселяемая площадь составит - 292,672 тыс. кв. м;
количество расселяемых жителей - 14607 человек;
ликвидация аварийного жилищного фонда - 340,164 тыс. кв. м.
6.1.9. Информационное обеспечение Программы
В целях соблюдения прозрачности и публичности реализации Программы правительство Тульской области, муниципальные образования обеспечивают размещение в средствах массовой информации сведений о ходе реализации Программы. <*>
--------------------------------
<*> Приложения NN 1 - 3 к региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в Тульской области на 2013 - 2017 годы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 23 апреля 2014 г. N 212 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.