Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 23 мая 2014 г. N 163-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия
детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых
федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших,
объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при
исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям
лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы
(службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее соответственно -административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, имеющие право на получение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанное гей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется
Пенсионным фондом Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области.
3. От имени получателя государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать опекуны недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения):
5.1. Адрес места нахождения министерства: 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
5.2. Адреса мест нахождения учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес места нахождения |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д. 10 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
301510. Тульская область, п. Арсеньево. ул. Советская, д. 3 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
301530, Тульская область, г. Белев. ул. Октябрьская, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
301570. Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
301760, Тульская область. г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
301160. Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
301000. Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
301990, Тульская область, Каменский район, с Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
301720. Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
301260. Тульская область, г. Киреевск, ул. Ленина, д. 23 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
301950. Тульская область, пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д. 10 "а" |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
301440, 'Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
301430. Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
301900. Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
300012, г. Тула, ул. М. Тореза, д. 4 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16 а |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
5.3. График работы министерства и учреждений:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
5.4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждений осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждений;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства (учреждений);
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефоны: 8 (4872) 56-75-85, 36-87-90, 56-90-80;
факс: 8(4872) 56-09-06;
адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru
б) учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, факс, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
8(48753) 4-06-92, 4-31-53, 4-48-45 uszn.alexin@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
8(48733) 4-13-81,8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
8(48742) 4-13-81,8(48742) 4-10-56 uszn.belev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
8(48761) 2-28-02, 8(48761) 2-4376 uszn.bogorodick@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-21-14 uszn.venev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
8(48746) 5-56-41. 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
8(48741) 5-61-00. 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
8(48734) 2-16-68. 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735) 5-82-97 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
8(4876) 79-13-67 uszn.leninskiy@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
8(48762) 6-10-74, 8(48762) 6-23-41 uszn.novomoskovsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
8(48736) 4-1049 uszn.odoev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn.suvorov@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
8(4872) 40-01-14 tula.szn@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
8(47321) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovaya@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
7. Адреса официальных сайтов министерства, органов исполнительной власти Тульской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": ": http://mintrud.tularegion.ru;
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области: http://www.pgu.tula.ru.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства и учреждений:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства и учреждений;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области, при обращении заявителей через многофункциональный центр - устно, с использованием телефонной связи.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства (учреждения) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами министерства (учреждений) с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.2. Специалисты министерства (учреждения) предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о размере ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (далее - ежемесячное пособие);
о сроках выплаты ежемесячного пособия;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты многофункциональных центров предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
8.3. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждений по предварительной записи по телефонам учреждений в режиме "одного окна" и в соответствии с графиком приема многофункциональных центров.
8.4. Сведения о выплате ежемесячного пособия заявитель может получить только посредством личного посещения учреждения при предъявлении паспорта или посещения учреждения доверенным лицом.
8.5. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, адрес которой указан в пункте 6 настоящего административного регламента, или посредством личного посещения министерства (учреждения).
8.6. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждениями, многофункциональными центрами в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждений, многофункциональных центров, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют министерство и учреждения.
Министерство и учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области, утвержденных нормативным правовым актом Тульской области.
11. Учреждения взаимодействуют с:
министерством - в целях получения содействия в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Тульской области задач и осуществления ими функций, а также методической помощи (посредством электронной и письменной форм документооборота, устных и письменных запросов);
многофункциональными центрами оказания услуг населению - в части приема документов для оказания государственной услуги.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является принятие учреждением решения о назначении ежемесячного пособия и предоставление министерством в Федеральную службу по труду и занятости реестров получателей ежемесячного пособия.
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 16 административного регламента.
При подаче заявления и документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных услуг Тульской области, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
14. Ежемесячное пособие назначается с месяца, следующего за месяцем гибели (смерти) военнослужащего, признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим, либо с месяца рождения ребенка военнослужащего, родившегося после его гибели (смерти), но не ранее 01.11.2009, и не ранее 17.06.2011 при назначении ежемесячного пособия детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях).
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691);
Федеральным законом от 04.06.2011 N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Собрание законодательства Российской Федерации",06.06.2011, N 23, ст. 3268);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2013 N 1142 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 481";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.07.2010, N 28, ст. 3700);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.06.2011, N 24, ст. 3503);
постановлением правительства Тульской области от 29.04.2014 N 217 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации", 30.04.2014);
постановлением правительства Тульской области от 13.12.2011 N 248 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Тульской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной власти Тульской области" ("Тульские известия", N 191, 22.12.2011);
постановлением администрации Тульской области от 20.12.2010 N 1192 "О порядке и сроках представления государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения, сведений о получателях ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в департамент социального развития Тульской области" ("Тульские известия", 23.12.2010, N 192).
9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
копия документа, удостоверяющего личность получателя;
копия свидетельства о смерти военнослужащего;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву, либо копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма";
справка образовательного учреждения, подтверждающего обучение ребенка по очной форме (предоставляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии по случаю потери кормильца;
вместо документов, предусмотренных абзацами 6 и 7 настоящего пункта административного регламента - копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту - для детей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), которым пенсия по случаю потери кормильца выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации.
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в учреждение по месту жительства заявителя лично, через своего законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или через многофункциональный центр.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
копия свидетельства о смерти военнослужащего;
копия свидетельства о рождении ребенка;
справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву, либо копия заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья или заболевания, приведших к смерти военнослужащего (сотрудника), с военной травмой, либо копия справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы о причине смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных им при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), с формулировкой "военная травма";
справка образовательного учреждения, подтверждающего обучение ребенка по очной форме (предоставляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для обучающихся по очной форме обучения в образовательном учреждении;
справка, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности с детства, - для ребенка, достигшего 18-летнего возраста;
копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) по контракту.
19. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием Регионального портала государственных услуг Тульской области - http://www.pgu.tula.ru);
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций
20. В соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя);
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии по случаю потери кормильца.
21. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, указанных в пункте 19 настоящего административного регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление недостоверных сведений;
б) предоставление неполных сведений.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- предоставление копии документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявление умершим) военнослужащего при исполнении обязанностей военной службы по призыву (по контракту).
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
16. Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче запроса о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
29. Выплата ежемесячного пособия производится Федеральной службой по труду и занятости.
17. Срок и порядок регистрации
запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
31. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде либо через многофункциональный центр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Здания, в которых размещаются министерство и учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Основным показателем доступности государственной услуги является:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг, либо через многофункциональный центр);
в) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.tularegion.ru, портале правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru; в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг Тульской области: pgu.tula.ru).
34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
д) умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой.
20. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
36. Заявителям обеспечивается возможность получения на едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
38. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами при их наличии в муниципальном образовании, на территории которого проживает заявитель.
39. Размер ежемесячных компенсационных выплат устанавливается законодательством Российской Федерации.
40. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации, составление реестров получателей ежемесячного пособия и представление их в Федеральную службу по труду и занятости.
22. Состав документов, которые
находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную
услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
42. Документы, которые находятся в распоряжении министерства (учреждения) и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
23. Состав документов, которые необходимы органу,
предоставляющему государственную услугу,
но находятся в иных органах и организациях
43. Документы, которые необходимы министерству (учреждению) в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения пенсии по случаю потери кормильца
24. Порядок осуществления в электронной форме,
в том числе с использованием государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)", отдельных административных процедур
44. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов,
На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителю предоставляется возможность получения сведений о государственной услуге, копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронном виде в учреждение по месту жительства.
Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
45. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
25. Блок-схема предоставления государственной услуги
46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 * к административному регламенту.
26. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления в Журнале регистрации
заявлений и формирование личного дела заявителя
47. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя в учреждение по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 16 административного регламента;
поступление заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 16 административного регламента, по почте;
обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, многофункционального центра.
При поступлении в многофункциональный центр заявления с комплектом документов специалист многофункционального центра в течение 2 рабочих дней передает их в учреждение.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе (в электронном виде). С заявителем согласуется время представления документов, а также сообщается номер кабинета, в который следует обратиться.
48. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 настоящего административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление, содержащее мотивированный отказ в приеме заявления (приложение N 3 * к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
49. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, либо полномочия представителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно -техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в Журнал регистрации заявлений (приложение N 4* к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
и) оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме (приложение N 1 к административному регламенту корешок заявления о предоставлении мер социальной поддержки).
50. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
27. Рассмотрение документов
для установления права на получение государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
52. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
53. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения ежемесячного пособия, формирует протокол о назначении ежемесячного пособия, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны; вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер ежемесячного пособия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
54. При отсутствии у заявителя нрава на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 5 * к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
55. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг Тульской области, работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
56. По результатам рассмотрения документов работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении, проверяет, подписывает его и передает для дальнейшего подписания работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о назначении ежемесячного пособия.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
28. Принятие решения
о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о назначении ежемесячных компенсационных выплат, проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении с личным делом заявителя.
58. Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов о назначении ежемесячного пособия:
а) осуществляет проверку поступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.