Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Веневский район
от 5 февраля 2014 г. N 138
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
18 августа 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 18 августа 2014 г. N 1337 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования Веневский
район "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Развитие малого и среднего предпринимательства определено Программой социально-экономического развития Тульской области до 2015 года. Повышение эффективности экономики за счет увеличения вклада малого и среднего предпринимательства обусловлено решением ряда актуальных проблем. Таких как:
- недостаток финансовых ресурсов;
- недоступность банковских кредитных ресурсов по причине недостаточного залогового обеспечения;
- высокая по сравнению с доходностью бизнеса ставка платы за кредитные ресурсы;
- отсутствие возможностей для существенного расширения сферы деятельности в части обеспечения нежилыми помещениями;
- недостаточный уровень профессиональных знаний в вопросах рыночной экономики и управления.
В основе проблемы привлечения в сферу малого и среднего предпринимательства банковского капитала слабая имущественная база малых предприятий и как следствие недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, а также высокие по сравнению с доходностью бизнеса ставки платы за кредитные ресурсы.
Уровень развития микрофинансовых услуг для предпринимателей, в первую очередь начинающих, не отвечает задачам ускоренного развития малого бизнеса. Частично эту проблему помогает решать финансовая поддержка, оказываемая в рамках Программы субъектам малого и среднего предпринимательства, определенная Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы" и Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития.
Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих правом на участие в Программе:
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
- для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников:
- до ста человек включительно для малых предприятий;
- для микропредприятий - до пятнадцати человек;
- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, указанные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручка от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные выше обозначенными пунктами настоящего раздела.
Средняя численность работников микропредприятия, малого или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного микропредприятия, малого или среднего предприятия.
Возможность и условия доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки.
Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании поддержки:
- на оказание финансовой, имущественной и других видов поддержки - 30 дней;
- на оказание информационной и консультационной поддержки - 3 дня.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по таким обращениям, в течение пяти дней со дня его принятия.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя государственный и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), консультативные центры.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства, определить:
- участие в реализации мероприятий настоящей Программы;
- обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной деятельности;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП.
Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций включает в себя финансовую, консультативную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки определяется Положениями, утвержденными нормативными актами администрации муниципального образования Веневский район.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях;
- оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Анализ последних лет показывает, что малое и среднее предпринимательство сформировалось в самостоятельный сектор экономики, обрело правовой статус.
Субъекты малого предпринимательства являются одним из самых перспективных и активно развивающихся секторов муниципальной экономики, которые гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста.
Основные показатели, характеризующие состояние малого бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Одним из основных индикаторов качества экономической среды в муниципальном образовании является количество субъектов малого и среднего предпринимательства. Число действующих малых предприятий по состоянию на 01.01.2013 составляло 216 ед. (103,0 % по сравнению с 2012 годом).
На 01.01.2013 было зарегистрировано индивидуальных предпринимателей 816 чел., их число возросло по сравнению с 2010 годом на 9,4 %. Однако в 2013 году наблюдается снижение числа индивидуальных предпринимателей на 0,6 % по сравнению с 2012 годом, это связано с ужесточением законодательства в сфере торговли алкогольной продукцией.
Более всего малый и средний бизнес представлен предприятиями торговли, бытовых услуг и общественного питания - 53,4 %, транспорта и связи - 20,8 %, в сельском хозяйстве - 8,7 %, в обрабатывающих предприятиях - 2,3 %, гостиницы и рестораны - 2,2 %. Доля малых предприятий, занятых строительством, составляет 3,8 %, по прочим видам деятельности - 8,8 %.
Общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет более 2200 чел., это 11,8 % от экономически активного населения района.
Доля продукции, производимой малыми предприятиями, в общем объеме продукции предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района, составляет 33,8 %.
Наблюдаются ежегодные темпы роста объемов произведенной продукции, выполнения работ и оказания услуг малыми предприятиями. В 2012 году указанный объем составил 1537,5 млн рублей, или 105,7 % к уровню предыдущего года.
Инвестиции в основной капитал по малым предприятиям за 2012 год составили 49214 тыс. руб. (150,5 % к уровню 2011 года), в т.ч. по отраслям: сельское хозяйство - 29934,0 тыс. руб., строительство - 19280,0 тыс. руб.
Ежегодно увеличиваются налоговые и иные обязательные платежи, произведенные субъектами малого и среднего предпринимательства, в консолидированный бюджет района. Так, за 2012 год поступило налогов на совокупный доход 28,3 млн руб., или 106,6 % к уровню 2011 года. Поступления по данному налогу за год увеличились на 1739 тыс. руб. Наблюдается ежегодное увеличение налогов на совокупный доход. Так, в 2011 г. это на 43,7 % больше уровня предыдущего года (26,5 млн руб.).
Все это свидетельствует об имеющемся значительном потенциале малого предпринимательства, который реализован недостаточно полно.
Стратегией социально-экономического развития Тульской области до 2028 года развитие малого и среднего предпринимательства определено в качестве одного из приоритетных направлений.
2. Цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач,
основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы (показатели)
достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сфере.
Основные задачи Программы:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- создание общедоступных региональных информационных ресурсов в сфере малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства.
Индикаторы программы:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||
2012 |
2013 |
годы реализации муниципальной программы |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы" | |||||||
1 |
Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития в рамках целевой программы |
тыс. руб. |
28,7 |
30,1 |
32,5 |
36,4 |
41,9 |
2 |
Количество субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне |
ед. |
783 |
736 |
746 |
761 |
781 |
3 |
Доля продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета |
% |
47 |
49,7 |
51 |
55,5 |
60,5 |
4 |
Количество рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
ед. |
0 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
- дополнительный объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной целевой программы (ежегодное увеличение на 11 - 20 %);
- увеличение количества рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы (на 10 - 20 мест);
- увеличение на 5,0 - 6,2 % доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап 2014 - 2016 годы.
3. Обобщенная характеристика основных
мероприятий муниципальной программы
- Совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства;
- содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий;
- информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Правовое регулирование для реализации мероприятий программы предусматривает изменение нормативно-правовых актов муниципального образования в соответствии с изменяющимися потребностями субъектов малого предпринимательства.
Сведения об основных мерах правового
регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и характеристика нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) |
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет правовое регулирование |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы" | |||||
Задача: повышение эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства | |||||
|
Вновь принимаемый |
|
|
|
|
1 |
Постановление администрации муниципального образования Веневский район |
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Веневский район на 2014 - 2016 годы" |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район |
1 квартал 2014 года |
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказанной Веневским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития в рамках целевой программы; - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне; |
|
|
|
|
|
- увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета; - создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
|
Действующий |
|
|
|
|
Задача: стимулирование вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность | |||||
2 |
Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 17.10.2013 N 1528 |
"Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям" |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район |
2014 - 2016 внесение изменений по мере необходимости |
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение количества субъектов малого предпринимательства, позволяющее усилить конкуренцию на местном уровне; - увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета; |
|
|
|
|
|
- создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
|
Действующий |
|
|
|
|
Задача: стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки | |||||
3 |
Постановление администрации муниципального образования Веневский район от 17.10.2013 N 1529 |
"Об утверждении порядка конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде субсидирования затрат, связанных с социальным обслуживанием граждан, оказанием услуг здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведением занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях" |
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район |
2014 - 2016 внесение изменений по мере необходимости |
- объем дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет района в результате финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, что будет способствовать пополнению рынка товаров и укреплению районного бюджета; - создание рабочих мест в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших финансовую поддержку в рамках муниципальной целевой программы |
|
Вновь принимаемый |
- |
- |
- |
- |
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 18 августа 2014 г. N 1337 подраздел 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
5.1. Общий объем финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования - 48415,0 тыс. руб., в том числе по годам, за счет всех источников финансирования:
Наименование ресурсов |
Единицы измерения |
Всего |
Потребность |
||
В том числе по годам | |||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы, в том числе: |
тыс. руб. |
49961,0 |
1645,0 |
135,0 |
135,0 |
Средства Веневского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и программ местного развития |
тыс. руб. |
48235,0 |
85,0 |
75,0 |
75,0 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
1726,0 |
1560,0 |
83,0 |
83,0 |
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 18 августа 2014 г. N 1337 в подраздел 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
6. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, содержащим перечень мероприятий, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения.
Комитет по экономике, инвестициям, развитию АПК и муниципальному заказу администрации муниципального образования Веневский район:
- ежегодно уточняет состав мероприятий Программы, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год;
- проводит мониторинг реализации Программы в соответствии с установленным порядком.
Постановлением Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 18 августа 2014 г. N 1337 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного постановления
7. Перечень мероприятий муниципальной программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от 5 февраля 2014 г. N 138 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.