Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Ефремовский район
от 18 октября 2013 г. N 1663
Муниципальная программа
"Организация отдыха и оздоровления детей
муниципального образования Ефремовский район на 2014 - 2016 годы"
21 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 21 февраля 2014 г. N 268 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 17 января 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Ефремовский район "Организация отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании Ефремовский район на 2014 - 2016 годы"
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании Ефремовский район
Существовавшая до 1991 года на территории Тульской области система организации детского отдыха характеризовалась полной доступностью. Финансирование осуществлялось профсоюзами, содержание лагерей было возложено на хозяйствующие субъекты.
После появления у предприятий статуса юридических лиц, самостоятельно определяющих порядок использования собственных средств, а также утраты профессиональными союзами ряда функций, оплата отдыха и оздоровления детей стала производиться за счет средств бюджетов всех уровней. Кроме того, часть средств выделялась работодателями и изыскивалась родителями детей.
Как следствие, на территории района произошло сокращение численности загородных оздоровительных учреждений и количества отдохнувших детей Этот процесс был обусловлен депрессивным состоянием предприятий Ефремовского района. Им принадлежали ликвидированные детские оздоровительные учреждения. Дополнительным фактором служил отказ крупных промышленных предприятий от содержания оздоровительных учреждений. В качестве замены предлагался отдых на базе общеобразовательных школ с дневным пребыванием, многодневные походы.
В настоящее время ситуация кардинальным образом меняется в лучшую сторону.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.
С учетом невозможности оценки развития оздоровительных учреждений, находящихся в частной собственности, основными поставщиками услуг в среднесрочный период станут оздоровительные учреждения, находящиеся в муниципальной собственности. При этом их материально и морально устаревшая техническая база не отвечает требованиям, предъявляемым родителями к современным оздоровительным лагерям, и не позволяет обеспечить доступность качественных оздоровительных услуг для всех детей. Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья, дети, проживающие на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Выделение путевок является эффективным механизмом адресной поддержки семей с такими детьми.
Наличие одного загородного муниципального оздоровительного учреждения не позволяет полностью реализовать потребности населения в оздоровлении детей, число которых в Ефремовском районе будет увеличиваться в результате проводимой Правительством Российской Федерации демографической политики. Решение ряда проблем в действующей системе детского оздоровления на территории Ефремовского района требует комплексного и целевого подхода.
Использование программно-целевого метода в рамках программы "Организация отдыха и оздоровления детей муниципального образования Ефремовский район на 2014 - 2016 год" (далее - Программа) позволит обеспечить:
предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;
повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;
дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;
Основными показателями муниципальной программы являются: доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления в летний период в оздоровительных учреждениях всех форм собственности Ефремовского района, от общего количества детей данной возрастной группы; доля детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, охваченных организованным отдыхом; доля детей и подростков - участников областных профильных программ; доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в муниципальном бюджетном учреждении "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка";
доля койко-мест, размещенных в стационарных жилых корпусах муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка" Ефремовский район, оборудованных канализацией и водоснабжением, от общего количества койко-мест в данном учреждении;
эффективность оздоровительной работы в летний период.
Их характеристика отражена в таблице 6 *
Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, оказываемых учреждениями, расположенными в Ефремовском районе, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений и развитие материально-технической базы муниципального лагеря, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач Программы социально-экономического развития Ефремовского района Тульской области.
2. Приоритеты реализуемой в районе политики в сфере
развития отдыха и оздоровления детей, основные цели и задачи
программы. Прогноз развития отдыха и оздоровления детей
в муниципальном образовании Ефремовский район
Целью Программы является:
·обеспечение детей Ефремовского района современными и качественными оздоровительными услугами.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
·обеспечение равнодоступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Ефремовского района;
·обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; а также проживающих на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;
обеспечение условий для сохранения и дальнейшего развития материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка", деятельность которого направлена на реализацию услуг по отдыху и оздоровлению детей;
·обеспечение безопасности жизни и здоровья детей
В результате реализации Программы предполагается:
а) увеличение доли детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления в летний период в оздоровительных учреждениях всех форм собственности Ефремовского района общего количества детей данной возрастной группы
до 58 % ;
б) увеличение доли детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, охваченных организованным отдыхом до 50 %;
в) увеличение доли детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в муниципальном бюджетном учреждении "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка" от общей доли оздоровленных детей до 10,5%;
г) увеличение количества койко-мест, размещенных в стационарных жилых корпусах муниципального бюджетного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка" Ефремовский район, оборудованных канализацией и водоснабжением, от общего количества койко-мест в данном учреждении до 120 штук;
д) повышение эффективности оздоровительной работы в летний период до 36,1 %.
Реализация Программы в 2014-2016 годах позволит достичь:
- улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей, которые достигнут детородного возраста в период с 2017 года;
-обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;
- повышения качества услуг, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждением "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка", и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Ефремовского района.
3. Этапы и (или) сроки реализации программы
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Содержание и развитие оздоровительных объектов |
Комитет по образованию |
круглогодично |
круглогодично |
увеличение количества койко-мест, размещенных в жилых корпусах, оборудованных канализацией и водоснабжением от общего количества койко-мест в ДОЛ "Ласточка" до 120 штук увеличение доли детей, получившие оздоровительные услуги в ДОЛ "Ласточка" до 10,5 % |
2 |
Проведение оздоровительной кампании детей |
Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту Комитет по образованию |
май ежегодно |
июль ежегодно |
повышение эффективности оздоровительной работы до 36,1 % увеличение доли детей, охваченных организованным отдыхом до 58 %; увеличение доли детей, находящихся в ТЖС, охваченных организованным отдыхом, до 50 % |
5. Основные меры правового
регулирования в соответствующей сфере, направленные
на достижение целей и (или) конечных результатов программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Содержание и развитие оздоровительных объектов |
Разработка проекта постановлений администрации муниципального образования Ефремовский район " Внесение изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования Ефремовский район от 05.10.2011 N 1097 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений образования, не являющихся образовательными учреждениями (методические центры, оздоровительные лагеря и др.) муниципального образования Ефремовский район" |
Комитет по образованию |
по мере необходимости |
2 |
Проведение оздоровительной кампании детей |
Разработка проекта распоряжения администрации муниципального образования Ефремовский район "О награждении Почетными грамотами главы муниципального образования Ефремовский район " Разработка проекта постановлений администрации муниципального образования Ефремовский район " Об организации отдыха детей в каникулярное время на территории МО Ефремовский район" " Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей в текущем году" |
Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту Комитет по образованию |
ежегодно декабрь, январь, апрель |
6. Перечень целевых показателей (индикаторов)
результативности муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов)результативности |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления |
% |
57,6 |
57 |
57, 4 |
57,9 |
58 |
2 |
Доля детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также проживающих на территориях, подвергшихся загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, охваченных организованным отдыхом |
% |
37 |
42 |
46 |
48 |
50 |
3 |
Доля детей, получивших оздоровительные услуги в летний период в муниципальном бюджетном учреждении "Детский оздоровительный лагерь "Ласточка" |
% |
9,64 |
9,58 |
9,8 |
10,1 |
10,5 |
4 |
Количество койко-мест, размещенных в стационарных жилых корпусах МБУ ДОЛ "Ласточка", оборудованных канализацией и водоснабжением |
шт. |
30 |
30 |
120 |
____ |
____ |
5 |
Эффективность оздоровительной работы в летний период |
% |
32,84 |
34,9 |
35,3 |
35,8 |
36,1 |
7. Ресурсное обеспечение
муниципальной программы за счет средств бюджета района
8. Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной
программы за счет всех источников финансирования
9. Анализ рисков
реализации программы и описание мер по управлению
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей.
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в организациях отдыха и оздоровления детей.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления муниципального района контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в оздоровительные загородные и санаторные учреждения Тульской области разных форм собственности.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 18 октября 2013 г. N 1663 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.