Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Ефремовский район
от 18 декабря 2013 г. N 2068
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, проживающего на территории муниципального образования Ефремовский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.2 Заявителем является совершеннолетний гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального образования Ефремовский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.3. Получателями муниципальной услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября года поступления в общеобразовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей), независимо от уровня подготовки и не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет,
- совершеннолетние граждане,
- дети, не достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в общеобразовательное учреждение по заявлению родителей (законных представителей), имеющие разрешение учредителя на прием в учреждение,
- учащиеся, прибывшие в общеобразовательное учреждение переведенные из других общеобразовательных учреждений,
- несовершеннолетние граждане, преимущественно от шести до 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для занятий в объединениях учреждений дополнительного образования по выбранной направленности;
1.3. Требования к порядку
информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
комитетом по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район, расположенному по адресу: 301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, д. 74, (далее - Комитет).
Телефон, факс: (48741) 6-58-92, 6-55- 28
e-mail: obr1efr@mail.ru
сайт: http://efremov-edu.ru
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 ч до 18.00 ч, перерыв с 13.00 ч до 13.48 ч.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится председателем комитета по
образованию администрации муниципального образования Ефремовский район еженедельно по понедельникам с 9.00 ч до 15.00 ч;
управлением по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ефремовский район, расположенному по адресу: 301840, г. Ефремов, ул. Ломоносова, д. 48, (далее - Управление)
Телефон, факс: (48741) 6-63-60
e-mail: kultpravlenie@rambler.ru
График работы:
понедельник - пятница с 09.00 ч до 18.00 ч, перерыв с 13.00 ч до 13.48 ч.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
непосредственно в муниципальных образовательных учреждениях (далее - Учреждение) (приложение 1 к административному регламенту).
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на портале государственных услуг, в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования Ефремовский район (efremov.tulobl.ru), на сайтах Комитета, Учреждений, использования средств телефонной связи, посредством приема граждан.
1) Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2) Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
3) Информирование проводится в форме:
устного информирования;
размещения информации на сайте;
письменного информирования по адресу заявителя;
размещения информации на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информационные стенды размещаются при входе в помещение образовательного учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст размещаемых на информационных стендах материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Учреждений;
извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для зачисления детей в Учреждение;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
месторасположение, номера телефонов;
основания и условия пребывания в Учреждениях;
основания отказа в приеме ребенка в Учреждение;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется Учредителем, а также Учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
при личном обращении;
по телефону.
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах Комитета, Учреждений, путем использования информационных стендов, размещаемых в Учреждениях.
1.3.6. Обязанности специалистов Комитета, Управления, Учреждений при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
1) специалист, осуществляющий прием или консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к Заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник Комитета, Управления, Учреждений, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность.
2) специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставляемой муниципальной услуги и влияющей прямо или косвенно на индивидуальное решение Заявителей.
В конце информирования специалист, осуществляющий прием или консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования и распространяется на муниципальные образовательные учреждения, учредителем которых является муниципальное образование Ефремовский район.
Типы Учреждений, оказывающих муниципальную услугу:
общеобразовательные учреждения;
учреждения дополнительного образования.
2.2.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Ефремовский район, комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район и управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования Ефремовский район и Учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- прием заявлений и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
прием заявлений на зачисление - 15 минут;
зачисление детей в Учреждение - в течение одного дня с момента получения заявления для учащихся 2-11 классов и в учреждения дополнительного образования детей, в течение 7 рабочих дней после приема документов для 1-х классов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" осуществляется в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (официальный интернет-сайт Государственной Думы: I);
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
3) Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
6) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
7) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181 - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11. 1995, N 48, ст. 4563);
8) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
9) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета" N 121, 30.06.1999);
10) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
11) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" ("Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" ("Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050);
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" с изменениями и дополнениями ("Собрание законодательства РФ", 17.03.1997, N 11, ст. 1326);
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" ("Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1053);
17) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета" от 16.03.2011, N 54);
18) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03" ("Российская газета" от 03.06.2003, N 106);
19) Приказ Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения" с изменениями, внесенными Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.07.2012. N 521;
20) Устав муниципального образования Ефремовский район от 24.05.2005 (газета "Заря. Ефремов" N 47 от 20.11.2010.);
21) Иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район, регулирующие деятельность системы образования в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка (приложение 2) при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в РФ в соответствии со ст.10 ФЗ от 25.07.2002. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.6.2. Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.6.4. Правила приема граждан в Учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Правила приема граждан в Учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные Учреждения граждан, которые проживают на территории Ефремовского района, закрепленной постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).
2.6.6. Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, а также оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.
2.6.7. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
2.6.8. Родители (законные представители) детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября года поступления в общеобразовательное учреждение, дополнительно представляют разрешение учредителя на прием в учреждение.
2.6.9. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.6.10. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.6.12. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное Учреждением, в котором он обучался ранее.
2.6.13. При приеме в Учреждение на ступень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.
2.6.14. Для зачисления ребенка в специальные (коррекционные) классы VII вида родители (законные представители) дополнительно представляют направление Комитета и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.15. Для принятия в учреждения дополнительного образования:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка по выбранной направленности;
медицинскую справку о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься по выбранной направленности.
2.6.16. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть:
отсутствие свободных мест в Учреждении;
недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев (в случае противопоказаний по состоянию здоровья ребенка, отрицательного заключения психолого - медико - педагогической комиссии (далее - ПМПК) и отсутствия разрешения Учредителя) при поступлении в общеобразовательные учреждения или пяти лет в случае поступления в учреждения дополнительного образования;
отсутствие заключения ПМПК и направления Комитета в случае поступления в специальные (коррекционные) классы;
отсутствие в Учреждении той или иной образовательной программы, которая требуется заявителю;
отсутствие положительного заключения врача о состоянии здоровья несовершеннолетнего при приеме в объединения спортивно-технической, военно-патриотической, хореографической направленности учреждений дополнительного образования.
2.8. Перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении Услуги может быть отказано в случае, если у Учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы, которая требуется заявителю.
2.8.2. Закрепленным лицам может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном Учреждении.
2.8.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги может быть:
отсутствие свободных мест в Учреждении;
недостижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев (в случае противопоказаний по состоянию здоровья, отрицательного заключения ПМПК и отсутствия разрешения Учредителя) при поступлении в общеобразовательные учреждения или пяти лет в случае поступления в учреждения дополнительного образования;
отсутствие заключения ПМПК и направления Комитета в случае зачисления в специальные (коррекционные) классы;
отсутствие соответствующего заключения учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения (объединения спортивно-технической, военно-патриотической, хореографической направленности) в учреждении дополнительного образования.
2.8.4. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с Комитетом и Управлением.
2.8.5. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращаются в администрацию муниципального образования Ефремовский район, в Комитет, в Управление.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Муниципальная услуга оказывается непосредственно в Учреждениях.
2.10.2. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги: помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.10.3. В указанных помещениях размещаются стенды с информацией и образцами документов по вопросу зачисления в образовательное учреждение. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам, а также писчей бумагой и приборами для письма.
2.10.4. Рабочее место должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Удовлетворение запроса родителей (законных представителей) на получение данной услуги исходя из возможностей муниципальной системы общего и дополнительного образования.
Основными требованиями к исполнению муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
оперативность предоставления информации.
2.11.2. Перечень показателей доступности и качества муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования Ефремовский район:
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) территориальными органами администрации муниципального образования Ефремовский район посредством: |
|
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100 % |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
100 % |
обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100 % |
2. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 % |
3. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100 % |
4. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100 % |
5. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100 % |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95 % |
7. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100 % |
8. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99 % |
9. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95 % |
10. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100 % |
11. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100 % |
12. Укомплектованность отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством специалистов |
100 % |
13. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90 % |
14. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет |
60 % |
15. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
0,1 % |
16. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100 % |
17. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95 % |
18. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100 % |
19. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9 % |
20. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отраслевого (функционального) и территориального органа администрации муниципального образования, в судебном порядке |
0,1 % |
21. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100 % |
22. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
23. Количество заявителей, обратившихся в отраслевой (функциональный) и территориальный орган администрации муниципального образования, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
2.11.3. Требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Для получения информации (или консультации) гражданин обращается на официальный сайт Комитета http://efremov-edu.ru или электронную почту (obr1efr@mail.ru), на электронную почту Управления (kultpravlenie@rambler.ru), на официальные сайты Учреждений, а также может использовать телефонную связь.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Муниципальную услугу оказывает орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Ефремовский район в лице Комитета, Управления, имеющих:
государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно - правовой формы,
идентификационный номер налогоплательщика,
а также Учреждения, имеющие:
государственную регистрацию юридического лица с указанием организационно - правовой формы,
идентификационный номер налогоплательщика,
лицензию на право ведения образовательной деятельности,
государственную аккредитацию.
3.2. Предоставление муниципальной услуги непосредственно в Учреждении осуществляют его работники, назначенные приказом. Ответственным за оказание муниципальной услуги в Учреждении является директор.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявителей,
- подача гражданами (родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей или совершеннолетними гражданами) заявления о приеме в Учреждение (приложение 2) и предъявление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- регистрация и обработка заявления работниками Учреждения;
- рассмотрение документов и принятие решения о зачислении в Учреждение, либо об отказе в зачислении (приложение 3 в виде блок-схемы),
- зачисление или отказ в зачислении;
3.4. Прием заявителей
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение родителя (законного представителя) в Учреждение с заявлением на имя руководителя о приеме в образовательное учреждение и документами, приложенными к нему.
3.4.2. Обращение родителей (законных представителей) в Учреждение о подаче заявления для зачисления ребенка в Учреждение осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) документа, удостоверяющего личность и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего и принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
3.4.4. Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника Учреждения не должно превышать 15 минут.
3.4.5. Заявитель имеет право на получение консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, а также на получение информации:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форма заявления;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление на предоставление муниципальной услуги;
- информация о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
3.5. Подача гражданами заявления о приеме в Учреждение и предъявление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.5.1. В ходе приема документов от Заявителя сотрудник Учреждения осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для приема в Учреждение и принимает решение о зачислении в Учреждение, либо об отказе в зачислении.
3.5.2. Заявление и документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Учреждения в журнале приема заявлений.
3.5.3. Продолжительность приема гражданина у сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.5.4. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомить заявителя с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.5.5. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
3.5.6. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.7. Учреждение может осуществлять прием заявления о приеме в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
3.6. Регистрация и обработка заявления работниками Учреждения
3.6.1. В ходе рассмотрения заявления о приеме и документов, приложенных к нему, проверяется соответствие документов предъявленным требованиям.
3.6.2. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата его регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.6.3. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка, содержащая следующую информацию:
- регистрационный номер заявления о приеме ребенка в Учреждение;
- перечень представленных и полученных документов;
- сведения о сроках зачисления в первый класс;
- контактные телефоны Учреждения для получения информации;
- телефон Учредителя и Комитета.
Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.
3.7. Принятие решения о зачислении в Учреждение либо об отказе в зачислении по результатам рассмотрения заявления
3.7.1. Результатом административной процедуры является:
при принятии решения о зачислении в Учреждение - приказ,
при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
3.7.2. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
3.7.3. В случае принятия решения об отказе в зачислении Учреждение в течение трех дней после принятия такого решения направляет родителю (законному представителю) письменное уведомление о принятом решении (приложение 4).
3.7.4. Письменное уведомление выдается родителю (законному представителю) либо лично, либо направляется в виде почтового отправления и (или) в электронном виде.
3.7.5. Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале выдачи уведомлений.
3.8. Прием закрепленных лиц в Учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
3.9. Учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в Учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.
3.10. Прием граждан для обучения в филиале Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.
3.11. Получение начального общего образования в Учреждениях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев. Зачисление детей в первый класс Учреждений осуществляется с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.12. Прием заявлений в первый класс Учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
3.13. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
3.14. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.
3.15. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.
3.16. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.17. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.
3.18. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район о закрепленной территории (далее - постановление), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
3.19. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.
3.20. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
3.21. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.22. Возраст обучающихся, зачисляемых в классы очно-заочного обучения (вечернего отделения) муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6", определяется Уставом данного Учреждения, предельный возраст получения общего образования не ограничивается.
3.23. Иностранные граждане и лица без гражданства (далее иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
3.24. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего общего образования.
IV. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
4.1. Комитет, Управление осуществляют контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенный административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы Комитета, Управления, тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий
(бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении услуги,
а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги (заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия), а также решения уполномоченных лиц, принятых в ходе предоставления ими муниципальной услуги, является нарушение прав и законных интересов заявителя.
5.3. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать действие или бездействие уполномоченного лица у главы администрации муниципального образования Ефремовский район.
5.4. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично, направить обращение в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу.
5.5. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (администрацию муниципального образования Ефремовский район, Комитет, Управление).
5.6. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Ефремовский район, Комитет, Управление, Учреждение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае необходимости рассматривающие обращение администрация муниципального образования Ефремовский район, Комитет, Управление или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
5.8. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, при наличии письменного обращения об этом в администрацию муниципального образования Ефремовский район или Комитет, Управление, Учреждение.
5.9. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием должностного лица Учреждения (должности, фамилии, имени и отчества исполнителя муниципальной услуги (при наличии информации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (должности, фамилии, имени и отчества (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, месте нахождения юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.10. Дополнительно указываются:
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действий (бездействий);
- иные сведения, которые потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.11. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.12. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги.
5.13. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, уполномоченное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или уполномоченный работник (должностное лицо), рассматривающий письменное обращение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.17. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действие или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в судебном порядке.
5.18. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие должностного лица, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
5.19. Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.