Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Ефремовский район
от 30 декабря 2013 г. N 2194
Методика
формирования долгосрочного прогноза бюджета
муниципального образования Ефремовский район
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика формирования долгосрочного прогноза бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - Методика) разработана в соответствии с муниципальной долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования Ефремовский район на период 2011 - 2013 годов" в целях:
проведения в муниципальном образовании Ефремовский район (далее - районе) предсказуемой и ответственной бюджетной политики;
создания базовых условий для устойчивого экономического роста и макроэкономической стабильности района, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Ефремовский район (далее - бюджета района);
обеспечения бюджетного планирования и принятия муниципальных программ, мероприятий, инвестиционных и других проектов, направленных на социально-экономическое развитие района в соответствии с возможностями бюджета;
обеспечения выполнения долгосрочной программы социально-экономического развития района в целях повышения уровня и качества жизни населения района посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах.
1.2. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
1.3. Переход от среднесрочного планирования бюджета к долгосрочному обусловлен формированием долгосрочного прогноза социально-экономического развития района и долгосрочной бюджетной стратегии района с учетом обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, а также повышения степени ответственности главных администраторов доходов бюджета района, главных распорядителей и получателей средств бюджета района при составлении и исполнении бюджета района.
1.4. Главной особенностью стратегии бюджетного планирования является присутствие в нем оценок ожидаемых доходов и расходов на многолетнюю перспективу.
1.5. Переход к долгосрочному финансовому планированию определяется, прежде всего, возможным возникновением угрозы устойчивости бюджета в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций.
1.6. Формирование долгосрочного прогноза бюджета района следует целям социально-экономического развития, которые должны быть достигнуты при реализации программы социально-экономического развития и в соответствии с которыми определены ее основные направления.
1.7. Исходя из экономической ситуации и заданных целей, долгосрочный прогноз бюджета района направлен на решение следующих задач:
- последовательное снижение дефицита бюджета (удержание на минимальном уровне) в целях сохранения финансовой стабильности, обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества муниципальных услуг;
- совершенствование механизма муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, исключение случаев необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур при проведении муниципальных закупок;
- усиление роли муниципального финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
1.8. В основу формирования прогноза бюджета района на долгосрочную перспективу должны быть положены:
- прогнозные показатели социально-экономического развития района;
- динамика поступлений в бюджет района налоговых и неналоговых платежей, сборов за ряд лет (не менее чем за 3 предыдущих года);
- данные, предоставляемые администраторами доходов бюджета района, о начисленных и планируемых к поступлению налоговых и неналоговых платежей, сборов;
- обеспечение расходных обязательств района по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. Формирование долгосрочного прогноза бюджета района производится в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, в условиях действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, а также с учетом вносимых в плановом периоде изменений и дополнений в налоговое и бюджетное законодательство.
2. Методика формирования долгосрочного прогноза доходов бюджета района
2.1. Доходы бюджета района формируются из:
- налоговых доходов, поступающих по нормативам отчислений от федеральных налогов и сборов, и (или) региональных налогов, отчисления по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области производятся в бюджет района, пеней и штрафов по ним, а также от местных налогов;
- неналоговых доходов;
- безвозмездных поступлений, в том числе безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогнозных показателей социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
- сведений налогового органа о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам и налоговым платежам в бюджет района за соответствующий отчетный финансовый год, об ожидаемом поступлении штрафов, взыскиваемых налоговыми органами, в текущем финансовом году и плановом периоде, иных сведений;
- динамики поступлений в бюджет района налоговых и неналоговых платежей, сборов за ряд лет (не менее чем за 3 предыдущих года);
- оценки поступления отдельных видов налогов и сборов в текущем году и прогноза на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу отраслевых (функциональных) органов администрации района по администрируемым видам доходов.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется с учетом положений Закона Тульской области от 11.11.2005 N 639-3TO "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", проекта закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Налоги
2.2.1. Налог на доходы физических лиц рассчитывается по каждому виду облагаемого налогом дохода в соответствии с распределением их по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным процентом отчислений:
налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации - исходя из ожидаемой оценки поступления налога в соответствующем текущем финансовом году с учетом темпов роста фонда оплаты труда (с учетом выплат социального характера), учтенных в прогнозе социально-экономического развития Ефремовского района на очередной финансовый год, плановый период и долгосрочную перспективу;
налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации - исходя из оценки поступления налога в соответствующем текущем финансовом году с учетом среднего темпа роста поступлений данного налога в двух предшествующих годах;
налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации - исходя из оценки поступления данного налога в соответствующем текущем финансовом году;
налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового Кодекса Российской Федерации - исходя из ожидаемой оценки поступления в соответствующем текущем финансовом году.
Прогноз на плановый период и долгосрочную перспективу рассчитывается с учетом предполагаемой динамики.
Норматив отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет района учитывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" и проектом закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период в установленных размерах.
2.2.2. Налоги на совокупный доход
2.2.2.1 Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в условиях действия главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Объем поступлений в бюджет района налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, определяется:
- на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозируемого индекса потребительских цен в очередном финансовом году и плановом периоде по отношению к оценке соответствующего текущего финансового года, на основании:
ожидаемого поступления налога в бюджет района в соответствующем текущем финансовом году;
норматива отчисления налога в бюджет района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- на долгосрочную перспективу с учетом прогнозируемого ежегодного темпа роста инфляции на основании:
прогноза поступления налога в бюджет района в очередном финансовом году;
норматива отчисления налога в бюджет района на долгосрочную перспективу.
Норматив отчислений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, планируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области от 11.11.2005 N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области" и проектом закона о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период в установленных размерах;
2.2.2.2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период прогнозируется исходя из:
оценки поступления данного налога в соответствующем текущем финансовом году;
предполагаемого роста индекса-дефлятора в соответствующих годах;
норматива отчисления в бюджет района по данному налогу.
Норматив отчисления в бюджет района по данному налогу устанавливается статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.2.2.3 Единый сельскохозяйственный налог на очередной финансовый год, плановый период и на долгосрочную перспективу прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации, на основании складывающейся динамики поступлений данного налога в текущем финансовом году, с учетом темпов роста прибыли прибыльных сельскохозяйственных организаций в соответствующем текущем финансовом году к соответствующему предыдущему году на долгосрочную перспективу;
2.2.2.4 Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, прогнозируется на очередной финансовый год, плановый период и на долгосрочную перспективу в соответствии с главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, на основании:
складывающейся динамики поступления налога в соответствующем текущем финансовом году;
норматива отчислений в бюджет района на очередной финансовый год и долгосрочную перспективу.
2.3. Налоги на имущество
Поступление налога на имущество организаций прогнозируется с учетом действующих положений главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Тульской области от 24.11.2003 N 414-ЗТО "О налоге на имущество организаций".
Объем поступлений в бюджет района налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения прогнозируется:
- на очередной финансовый год на основании расчетной базы по имуществу организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, по платежам в консолидированный бюджет района на текущий финансовый год, исходя из:
динамики поступления данного налога в текущем финансовом году;
темпов роста стоимости основных фондов за вычетом амортизационных отчислений, учтенных в прогнозных показателях социально- экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, по отношению к оценке текущего финансового года;
норматива отчисления налога в бюджет района в очередном финансовом году;
- на долгосрочную перспективу определяется на основании расчетной базы по имуществу организаций по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения, по платежам в консолидированный бюджет района на соответствующий текущий финансовый год, исходя из:
динамики поступления данного налога в соответствующем текущем финансовом году;
темпов роста стоимости основных фондов за вычетом амортизационных отчислений учтенных в прогнозных показателях социально- экономического развития района на соответствующий очередной финансовый год и плановый период по отношению к оценке соответствующего текущего финансового года;
норматива отчисления налога в бюджет района на долгосрочную перспективу.
2.4. Государственная пошлина
Прогноз поступления в бюджет государственной пошлины осуществлялся в условиях действия главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Государственная пошлина" в разрезе видов, установленных законодательством.
В бюджет района зачисляется государственная пошлина в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем поступлений в бюджет района государственной пошлины
- на очередной финансовый год определяется на основании:
ожидаемого поступления государственной пошлины в бюджет района в текущем финансовом году;
темпа роста инфляции в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года;
норматива отчисления государственной пошлины в бюджет района в очередном финансовом году;
- на долгосрочную перспективу определяется на основании:
прогноза поступления государственной пошлины в бюджет района в соответствующем текущем финансовом году;
ежегодного темпа роста инфляции;
норматива отчисления государственной пошлины в бюджет района на долгосрочную перспективу.
2.5. Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности
2.5.1. Объем поступлений в бюджет района доходов получаемых в виде:
- арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
сведений об арендных платежах, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет района в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу, исчисленных исходя из заключенных договоров по состоянию на 1 октября соответствующего текущего финансового года с учетом:
а) договоров, планируемых к заключению в соответствующем очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
б) договоров, прекращающих свое действие в соответствующем очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
в) земельных участков, сформированных для продажи в соответствующем очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
норматива отчисления арендной платы в бюджет района в соответствующем очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу;
2.5.2. Объем поступлений в бюджет района доходов, получаемых от:
- сдачи в аренду имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну муниципальных районов (за исключением земельных участков);
- перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами;
- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
сведений об арендных платежах, подлежащих зачислению в бюджет района в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу, исчисленных исходя из заключенных договоров по состоянию на 1 октября соответствующего текущего финансового года с учетом:
а) договоров, планируемых к заключению в соответствующем очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу;
б) договоров, прекращающих свое действие в соответствующем очередном финансовом году и в долгосрочной перспективе;
в) программы приватизации имущества района на соответствующий очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу.
2.6. Платежи при пользовании природными ресурсами
Объем поступлений в бюджет района платы за негативное воздействие на окружающую среду
на очередной финансовый год и плановый период определяется на основании:
- прогнозного поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет района, исходя из данных Управления Ростехнадзора по Тульской области, в текущем финансовом году и плановом периоде;
- ожидаемого поступления по данному доходному источнику в очередном финансовом году;
- норматива отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет района в очередном финансовом году и плановом периоде;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогнозного поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет района, исходя из данных Управления Ростехнадзора по Тульской области, в соответствующем текущем финансовом году;
- ожидаемого поступления по данному доходному источнику в соответствующем очередном финансовом году на долгосрочную перспективу;
- норматива отчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет района на долгосрочную перспективу;
2.7. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Объем поступлений в бюджет района прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании сведений казенных учреждений о планируемых поступлениях от оказания платных услуг (работ), прочих доходов от компенсации затрат бюджета района, подлежащих зачислению в бюджет района в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.
2.8. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
2.8.1. Объем поступлений в бюджет района от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу, на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании программы приватизации имущества района на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
2.8.2. Объем поступлений в бюджет района от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- данных отраслевого (функционального) органа администрации района в сфере управления муниципальным имуществом о поступлениях от продажи земельных участков, сформированных на очередной финансовый год и на долгосрочную перспективу;
- мероприятий Программы социально-экономического развития района;
- норматива отчисления доходов от реализации иного имущества в бюджет района в очередном финансовом году и на долгосрочную перспективу.
2.9. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Объем поступлений в бюджет района денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба:
за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности;
за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов;
за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
за несоблюдение муниципальных правовых актов;
за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
за нарушение законодательства о недрах;
за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
за нарушение земельного законодательства;
за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
в принудительном порядке изымаемые в доход района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов;
от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
от прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет района
на очередной финансовый год определяется на основании:
- ожидаемого поступления денежных взысканий (штрафов) в бюджет района в текущем финансовом году;
- темпа роста инфляции в очередном финансовом году по отношению к оценке текущего финансового года;
- норматива отчисления денежных взысканий (штрафов) в бюджет района в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством;
на долгосрочную перспективу определяется на основании:
- прогноза поступления денежных взысканий (штрафов) в бюджет района в соответствующем очередном финансовом году;
- ежегодного темпа роста инфляции;
- норматива отчисления денежных взысканий (штрафов) в бюджет
района на долгосрочную перспективу.
3. Методика формирования долгосрочного
прогноза межбюджетных отношений между
бюджетом района и бюджетами других уровней
3.1. Порядок формирования межбюджетных отношений между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований (поселений) Ефремовского района определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области от 11 ноября 2005 года N 639-ЗТО "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области", Законом Тульской области от 12 ноября 2008 года N 1113-ЗТО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Тульской области", Законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, Положением о межбюджетных отношениях между органами местного самоуправления муниципального образования Ефремовский район и органами местного самоуправления поселений Ефремовского района.
3.2. Объем безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета на выполнение государственных полномочий и на реализацию федеральных законов и законов Тульской области планируется в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Формирование долгосрочного прогноза межбюджетных отношений между бюджетом района и бюджетом Тульской области в части реализации областных государственных программ осуществляется с учетом софинансирования мероприятий государственной программы из бюджета района в размере, определенном в соответствии с уровнем бюджетной обеспеченности после выравнивания.
4. Методика формирования долгосрочного прогноза
расходов бюджета муниципального образования Ефремовский район
4.1. Основные подходы методики формирования долгосрочного прогноза расходов бюджета района:
оценка бюджетных ресурсов, которые могут быть направлены на решение задач и достижение целей социально-экономического развития района;
переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики;
внедрение программно-целевых методов формирования расходов бюджета района с учетом определения ориентиров для оценки эффективности бюджетных расходов - показателей планового соотношения значений индикаторов социально-экономического развития района с объемом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям;
обеспечение исполнения в полном объеме расходных обязательств района, обусловленных действующими муниципальными правовыми актами, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
соблюдение ограничения Бюджетного Кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета в целях минимизации рисков несбалансированности бюджета района, обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета района;
4.2. Прогноз расходов в бюджетном планировании на долгосрочную перспективу определяется раздельно по действующим и принимаемым обязательствам.
Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств района.
Бюджет принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования определяется по результатам рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации района в связи с реализацией принятых или планируемых муниципальных правовых актов района.
4.3. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета района осуществляется исключительно по расходным обязательствам, принятым в целях реализации вопросов местного значения, при наличии финансовых возможностей обеспечения их реализации, в том числе реализации инвестиционных проектов и муниципальных программ.
4.4. Формирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств производится нормативным методом в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств индексируются, в случае если это предусмотрено действующим законодательством.
4.5. Совершенствование подходов к планированию деятельности субъектов бюджетного планирования района обеспечивается через введение института результативных муниципальных программ.
Объем расходов бюджета района, сформированный программно-целевым методом, в 2014 году и на долгосрочную перспективу должен составлять не менее 90 % в общем объеме расходов бюджета района в соответствующем финансовом году.
Планирование в рамках муниципальных программ осуществляется как на очередной финансовый год и плановый период, так и на долгосрочную перспективу. При этом минимальный срок реализации муниципальных программ определяется не менее 3 лет.
4.6. Расходы всех отраслевых (функциональных) органов администрации района при планировании должны быть увязаны с планируемыми к достижению результатами в рамках выполнения муниципальных программ.
При этом в основу формирования долгосрочного прогноза расходов бюджета района будет положен прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий, в разрезе исполнителей - муниципальных учреждений, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг.
Прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий формируется с учетом обеспечения преемственности данных прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий и целевых индикаторов и показателей муниципальных программ района на соответствующий период планирования.
4.7. Основой планирования бюджетных ассигнований на долгосрочную перспективу является ежегодный анализ действующей сети подведомственных муниципальных учреждений с учетом результативности их деятельности и внедрения новых форм оказания муниципальных услуг населению с целью оптимизации бюджетных расходов при обязательном условии сохранения качества предоставления муниципальных услуг.
4.8. Формирование долгосрочного прогноза расходов бюджета района на предоставление муниципальных услуг (выполнения работ) населению через подведомственную сеть муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями путем расчета нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества в соответствии с порядком, установленным администрацией района.
Совершенствование механизмов финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями является одной из задач бюджетной политики района на ближайшую среднесрочную и долгосрочную перспективу, которая предполагает:
- правовое закрепление порядка формирования единого базового перечня муниципальных услуг в таких сферах, как образование, культура, и других. На основе этих перечней будут разрабатываться муниципальные задания для бюджетных учреждений;
- создание единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги;
- включение основных параметров муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
4.9. Планирование бюджетных ассигнований в разрезе кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации на долгосрочную перспективу обеспечивается с учетом следующих особенностей:
1) Фонд оплаты труда в отраслях социальной сферы рассчитывается исходя из действующих систем оплаты труда, фактической занятости работников на момент формирования бюджета района с учетом изменения минимального уровня оплаты труда и предполагаемого повышения и (или) индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы с учетом следующих условий:
фактически достигнутый в текущем финансовом году уровень заработной платы;
достижения показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, установленных в Указах Президента Российской Федерации, иных правовых актах Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления района на долгосрочную перспективу;
наличия целевых источников повышения (сохранения) фактически достигнутого уровня оплаты труда.
2) Фонд оплаты труда муниципальных служащих района и расходы на содержание органов местного самоуправления формируются в соответствии с постановлением правительства Тульской области от 21.03.2012 N 116 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области" и решением Собрания представителей муниципального образования Ефремовский район от 18.10.2013 N 3-6 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Ефремовский район" с учетом фактической занятости и предполагаемой индексации заработной платы.
3) Страховые взносы, исчисляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" с учетом предполагаемых изменений действующих тарифов, исчислений расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в долгосрочной перспективе;
4) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с учетом предполагаемых изменений действующих тарифов, исчислений расчетной базы и расчетного периода для уплаты страховых взносов в долгосрочной перспективе;
5) Объем расходов на коммунальные услуги определяется на основании ежегодно утверждаемых нормативов потребления энергетических ресурсов и действующих тарифов предприятий жилищно-коммунального комплекса с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части ежегодного снижения объема потребления коммунальных услуг в натуральном выражении не менее чем на три процента, с применением индексов-дефляторов, и включает в себя:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на электроснабжение;
- затраты на вывоз мусора.
6) Расходы на приобретение услуг связи в зависимости от вида деятельности, осуществляемой субъектом бюджетного планирования, включают:
- затраты на приобретение услуг почтовой и фельдъегерской связи;
- услуги по пересылке почтовых отправлений;
- оплату почтовых сборов при получении услуг почтовой и фельдъегерской связи;
- приобретение почтовых марок, маркированных конвертов и маркированных почтовых уведомлений;
- услуги телефонной, факсимильной, сотовой связи и других видов связи (абонентская и повременная оплата), в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; телефонных и иных каналов связи (передачи данных (информации)), пользование сетью Интернет;
- другие аналогичные расходы.
Прогноз расходов бюджета на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую и междугороднюю связь) рассчитывается из расчета содержания действующих абонентских номеров и точек доступа к сети Интернет с учетом тарифов, утвержденных оператором связи с применением индексов - дефляторов.
7) Транспортные расходы, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов планируются в соответствии со сложившимся в отчетном финансовом году пробегом каждой единицей транспортного средства, нормой списания горюче-смазочных материалов с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции (индекса-дефлятора).
8) Расходы на содержание объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества, определяются в соответствии с действующими на момент формирования долгосрочного прогноза договорными обязательствами в части возмещения затрат на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт этого имущества, опрессовку системы отопления, а также на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств с учетом ограничений, установленных действующим законодательством в отношении муниципальных бюджетных учреждений в части содержания за счет средств бюджета муниципального образования только имущества, отнесенного к категории особо ценного.
9) Прогнозирование расходов, связанных с дератизацией помещений осуществляется исходя из площади обрабатываемых помещений, периодичности и тарифов, установленных поставщиками услуг.
10) Прогнозирование расходов, связанных с замером сопротивления, осуществляется исходя из периодичности и тарифов, установленных поставщиками услуг.
11) Объем бюджетных ассигнований на уплату налогов рассчитывается по формуле:
Рнал = Со х Nст,
где
Рнал - объем бюджетных ассигнований на уплату налогов;
Со - налогооблагаемая база;
Ncт - налоговая ставка, установленная налоговым законодательством Российской Федерации.
12) Объем расходов на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции и ожидаемой потребности в материальных запасах.
13) Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение питанием детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района и учащихся общеобразовательных учреждений города, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, определяются с учетом принятых правовых актов органов местного самоуправления района в данной сфере, увеличения норм питания исходя из уровня инфляции, планового контингента детей, учащихся на долгосрочную перспективу.
Плановый контингент детей, учащихся определяется исходя из предварительного комплектования классов (групп) на долгосрочную перспективу с учетом преемственности данных прогноза сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий.
14) Расходы, связанные с обеспечением выплат компенсационного и социального характера, определяются с учетом количественного показателя категории получателей соответствующих выплат и норм, установленных действующими нормативными правовыми актами с учетом прогнозируемой динамики изменения коэффициента инфляции.
15) С учетом приоритетов социально-экономического развития района в рамках реализации муниципальных программ планирование расходов по проведению ремонтных работ осуществляется в соответствии с планами графиками на долгосрочную перспективу.
16) Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств, не предусмотренных настоящим пунктом, на долгосрочную перспективу обеспечивается с учетом мотивированных обоснований объема средств, включая сметно-финансовые расчеты, с учетом данных об объемах утвержденных и фактически исполненных бюджетных обязательств текущего финансового года.
4.10. Объем инвестиционных расходов определяется программно-целевым методом в соответствии с проектно-сметной документацией.
Структура инвестиционных расходов бюджета района определяется выбором приоритетов, нашедших отражение в форме целей и задач программы социально-экономического развития района.
4.11. Величина резервного фонда администрации района определяется с учетом ограничения его размера 3-мя % от общего объема расходов, согласно статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4.12. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода определяется в объеме не менее 2,5 % общего объема расходов бюджета района без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого характера, на второй год планового периода в объеме не менее 5 % общего объема расходов бюджета района без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого характера.
Объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на долгосрочную перспективу (за исключением первого и второго года планового периода) определяется в пределах 5 % от общего объема расходов бюджета района без учета расходов за счет межбюджетных трансфертов целевого характера.
4.13. При прогнозировании объема расходов на обслуживание муниципального долга основной задачей является обеспечение сохранения уровня, достигнутого районом, при котором обеспечено полное отсутствие муниципального долга бюджета района, а также стремление к бездефицитному бюджету района, с учетом ограничений, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 30 декабря 2013 г. N 2194 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.