Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса района
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание представителей:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания представителей, в ходе проводимых Собранием представителей слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством РФ о налогах и сборах;
- может устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области единые для всех поселений, входящих в состав Ефремовского района, нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, и (или) законами Тульской области в бюджет района, путем принятия Решения Собрания представителей (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия);
- устанавливает цели, порядок (методики) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий из бюджетов поселений района в бюджет муниципального района на решение вопросов межмуниципального характера;
- устанавливает порядок и случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений района;
- устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
- устанавливает Порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, отдельными Федеральными законами Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание представителей;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Собрание представителей;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
- имеет право осуществлять муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- устанавливает Порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает муниципальные программы муниципального образования, устанавливает Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации, проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета района;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
- представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию для внесения в Собрание представителей;
- организует исполнение бюджета района;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- устанавливает Порядок составления бюджетной отчетности района;
- представляет отчетность об исполнении бюджета района в администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в Министерство финансов Тульской области отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.4. Органы муниципального финансового контроля:
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган муниципального образования Ефремовский район (далее - контрольно-счетный орган муниципального образования), органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса района, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе муниципального образования;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа района, предусмотренные в настоящей статье, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.5. Главный распорядитель бюджетных средств района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств района, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств района;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Получатель бюджетных средств района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств района соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета района;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.