Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Ефремовский район
от 26 мая 2014 г. N 774
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход
за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного
образования в муниципальных образовательных учреждениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации муниципального образования Ефремовский район предоставления муниципальной услуги "Присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Ефремовского района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, социального, имущественного социального и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории Ефремовского района.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение), расположенных на территории Ефремовского района, в комитете по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комитет) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о Комитете:
Юридический адрес Комитета:
301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, 74, тел.: 8-48741-6-58-92.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 09.00 ч до 18.00 ч, пятница - с 09.00 ч до 17.00 ч, перерыв с 13.00 до 13.48.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится председателем Комитета
еженедельно по понедельникам с 10.00 ч до 15.00 ч.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации муниципального образования Ефремовский район, Комитета, Учреждений размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район(efremov.tulobl.ru), на сайте Комитета (http://efremov-edu.ru), сайтах Учреждений, а также на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.4. Для получения информации об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Ефремовского района заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- по телефону в Учреждение;
- по адресу электронной почты Учреждения.
1.3.5. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в Комитет.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.8.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Учреждения и Комитета при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
1.3.8.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.8.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайтах Учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в Учреждении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ефремовского района;
- Комитет посредством организации деятельности подведомственных ему Учреждений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- Сохранение и развитие сети Учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Ефремовского района;
- Создание условий для реализации программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;
- Предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам;
- Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги: с момента зачисления ребенка в Учреждение и оказывается ему на протяжении всего периода пребывания в нем на основании заключенного договора до прекращения образовательных отношений.
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" ("Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 23.10.2013, N 238);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15.05.2013 N26 ("Российская газета", 19.07.2013, N 157);
Уставом муниципального образования Ефремовский район;
Уставы Учреждений;
Локальные акты учреждений;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области муниципального образования Ефремовский район, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.6.2. Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ребенка (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.6.4. К заявлению родители (законные представители) прилагают следующий перечень документов:
- копия свидетельства о рождении ребенка или копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала документа);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- копию документа, подтверждающий статус опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи);
- медицинское заключение;
- для граждан, имеющих льготы на получение услуги копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (с предоставлением оригинала документа);
- заключение медико - психолого - педагогической комиссии для принятия ребенка в группу компенсирующей и комбинированной направленности;
- направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, представляются в Учреждение лично заявителем.
2.6.5. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
2.6.6. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.6.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.8. Копии предъявляемых документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
2.7. Перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень основания для приостановки и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При приеме заявлений на зачисление ребенка в Учреждение:
- отсутствие в учреждении условий для оказания услуги данному ребенку;
- отсутствие у заявителя документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка;
- наличие медицинских показаний у ребенка, препятствующих оказанию данной услуги;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие медицинской карты ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение психолого-медико-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности);
- отсутствие мест в учреждении.
2.7.2. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с Комитетом.
2.7.3. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращаются в Комитет, в администрацию муниципального образования Ефремовский район.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. За муниципальную услугу "Присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях" учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
2.8.2. Размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, утверждается постановлением администрации муниципального образования Ефремовский район.
2.8.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в Учреждении, не взимается.
2.8.4. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих Учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Тульской области, на территории которой находятся данные Учреждения, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера родительской платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера родительской платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы устанавливается органами государственной власти Тульской области.
2.8.5. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату.
2.8.6. Порядок обращения за получением компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти Тульской области.
2.8.7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, является расходным обязательством Тульской области, на территории которого находятся Учреждения.
2.9. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
2.9.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.9.1.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.9.1.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.9.1.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.9.1.4. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.9.1.5. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.9.1.6. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать требованиям, установленным действующим СанПиН, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда.
2.9.1.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.9.2. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
2.9.2.1. Оборудование Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, должно соответствовать возрастным особенностям обучающихся, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
2.9.2.2. Помещения Учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой деятельности обучающихся.
2.9.2.3. Количество групп в Учреждении должно определяться в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость группы не должна превышать установленные нормы.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.10.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- средняя посещаемость детьми Учреждения -70 %
- доля своевременно устраненных предписаний надзорных органов - 80 - 100 %
- нормы питания детей соответствуют требованиям СанПиН - 80 - 100 %
- соответствие содержания зданий и помещений нормам и требованиям СанПиН (по результатам приемки Учреждения к новому учебному году) - 80-100 %
- удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг - 99 %;
- доля потребителей, удовлетворенных качеством муниципальной услуги - 85 %
- процент обоснованных жалоб на исполнение муниципальной услуги - 0,05-0,5 %.
2.11. Иные требования, учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Состав муниципальной услуги.
Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по:
- организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня,
- обеспечение персоналом для предоставления муниципальной услуги; материально-техническое обеспечение муниципальной услуги; информационно-аналитическое сопровождение муниципальной услуги; предоставление и содержание территорий, зданий, помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение их содержания и ремонта в соответствии с имеющимися требованиями; обеспечение помещений услугами тепло -, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения
- оснащение организаций мебелью, оборудованием;
- обеспечение безопасности воспитанников во время оказания муниципальной услуги (пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и др.);
- медицинское сопровождение воспитанников.
Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
2.11.2. Требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги.
2.11.2.1. Качество муниципальной услуги должно соответствовать документам, обозначенным в п. 2.5. настоящего административного регламента.
2.11.2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями:
1) дошкольными образовательными учреждениями
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
2) общеобразовательными учреждениями:
- начальная общеобразовательная школа;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
2.11.2.3. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.11.2.4. Техническое оснащение Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими санитарно - гигиеническим требованиям, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в Учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.11.2.5. Учреждение должно располагать необходимым числом персонала, предоставляющим Услугу
Работники Учреждения должны проходить обязательные осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководителем Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Каждый работник Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
У работников должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
Все работники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К работе в Учреждении не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Услуги осуществляют работники Учреждения. Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
3.2. Предоставление Услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заявления в Учреждение;
- регистрация и обработка заявления специалистами Учреждения;
- зачисление или отказ в зачислении;
- оказание услуги по присмотру и уходу за детьми;
- прекращение договорных отношений.
3.3. При наличии свободных мест в дошкольном учреждении ребенок зачисляется в дошкольное учреждение в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.
3.4. При отсутствии свободных мест в Учреждении ребенок ставится на учет для предоставления места в Учреждении.
В период с 1 июля по 15 июля ответственный за комплектование специалист комитета по образованию проводит комплектование свободных мест. Свободные места комплектуются в соответствии с общей очередью на территории Ефремовского района с учетом внеочередного и первоочередного права на зачисление электронной системой "Электронная очередь детей в детские сады Тульской области".
3.5. При зачислении ребенка Учреждение в 3-х дневный срок заключает договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.6. Предоставление мест в Учреждении при переводе воспитанников из одного Учреждения в другое осуществляется на общих основаниях для всех категорий родителей в течение всего учебного года.
3.7. Прием заявлений на зачисление в Учреждение проводится в течение 15 минут.
3.8. Зачисление детей в детский сад ведется в порядке очередности с учетом определенных законами и нормативными актами Российской Федерации льгот. При льготном предоставлении места в детском саду родители не позднее 10 дней предоставляют подлинники документов, подтверждающих указанное право.
3.9. В Учреждение в первую очередь принимаются дети:
3.10. Право на внеочередное и первоочередное обеспечение детей местами в Учреждении определено Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования".
3.11. Правила приема граждан в Учреждения определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. Правила приема граждан в Учреждения должны обеспечивать прием в указанные Учреждения граждан, которые проживают на территории Ефремовского района, (далее - закрепленные лица).
3.13. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
3.14. С целью проведения организованного приема детей на начало учебного года в Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о наличии свободных мест для приема детей.
3.15. Заявление на предоставление муниципальной Услуги (приложение N 3) необходимо предоставить непосредственно в учреждение. Время ожидания заявителя у сотрудника Учреждения не должно превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего и принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 30 минут.
3.16. На основании направления и полного пакета документов, представленных родителем (законным представителем), руководитель Учреждения заключает договор между родителем (законным представителем) и Учреждением и издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня с момента предоставления заявителем полного пакета документов и направления
3.17. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации заявления руководителем Учреждения.
3.18. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомить заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с лицензией, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.19. На каждого ребенка, принятого в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся документы. В случае отказа заявителю в предоставлении Услуги Учреждение направляет родителям (законным представителям) ребенка мотивированный (обоснованный) отказ. Комитет совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос выбора Учреждения. Комитет оставляет за собой право на признание отказа необоснованным.
3.20. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем детей определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с заказом населения и закрепляется в Уставе. Группы могут функционировать:
- в режиме полного (12-часового пребывания),
- сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания);
- продленного дня (13-14-часового пребывания);
- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
3.21. Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) сотрудников, участвующих в предоставлении услуги,
а также принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.