Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 26 мая 2014 г. N 775
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации муниципального образования Ефремовский район предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем является физическое лицо - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, проживающего на территории Ефремовского района, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей), при соблюдении условий, определяющих право на предоставление муниципальной услуги.
1.2.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории Ефремовского района.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение), расположенных на территории Ефремовского района, в комитете по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комитет) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, адресах электронной почты, номерах контактных телефонов для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о Комитете:
Юридический адрес Комитета:
301840, г. Ефремов, ул. Комсомольская, д. 74, тел.: 8-48741-6-58-92.
График работы Комитета:
понедельник - четверг с 09.00 ч до 18.00 ч,
пятница - с 09.00 ч до 17.00 ч,
перерыв с 13.00 до 13.48.
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Прием по личным вопросам проводится председателем Комитета
еженедельно по понедельникам с 10.00 ч до 15.00 ч.
Сведения о месте нахождения, номерах телефонов администрации муниципального образования Ефремовский район, Комитета, Учреждений размещены на официальном сайте администрации муниципального образования Ефремовский район (efremov.tulobl.ru), на сайте Комитета (http://efremov-edu.ru), сайтах Учреждений, а также на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.4. Для получения информации об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам на территории Ефремовского района заявитель вправе обратиться:
- в устной форме лично в Учреждение;
- по телефону в Учреждение;
- по адресу электронной почты Учреждения.
1.3.5. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в Комитет.
1.3.6. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.7. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на стендах и сайтах.
1.3.8.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Учреждения и Комитета при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
1.3.8.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией). Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
1.3.8.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальных Интернет - сайтах Учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в Учреждении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
- муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Ефремовского района;
- Комитет посредством организации деятельности подведомственных ему Учреждений.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- Приказ о зачислении ребенка в Учреждение
- Реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, необходимая коррекция нарушений развития этих детей, оказание услуги психолого-педагогического сопровождения;
- Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих статус Учреждения образовательных программ с учетом потребностей семьи, на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями), в соответствии с целями и задачами Учреждения, определенными уставом. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом Учреждения;
- Сохранение и развитие сети учреждений различных типов и видов для обеспечения образовательных потребностей граждан, проживающих на территории Ефремовского района;
- Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги: с момента зачисления ребенка в Учреждение и оказывается ему на протяжении всего периода пребывания в нем на основании заключенного договора до прекращения образовательных отношений.
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31.12.2012, N 303);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" ("Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", 23.10.2013, N 238);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15.05.2013 N 26 ("Российская газета", 19.07.2013, N 157);
Уставом муниципального образования Ефремовский район;
Уставы Учреждений;
Локальные акты Учреждений;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Ефремовский район, регламентирующие правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.6.2. Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.6.3. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ребенка (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
2.6.4. К заявлению родители (законные представители) прилагают следующий перечень документов:
- копия свидетельства о рождении ребенка или копии свидетельства о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригинала документа);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- копию документа, подтверждающий статус опекуна или приемного родителя (на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи);
- медицинское заключение;
- для граждан, имеющих льготы на получение услуги копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (с предоставлением оригинала документа);
- заключение медико - психолого - педагогической комиссии для принятия ребенка в группу компенсирующей и комбинированной направленности;
- направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, представляются в Учреждение лично заявителем.
2.6.5. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).
2.6.6. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.6.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень основания для приостановки и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При приеме заявлений на зачисление ребенка в Учреждение:
- отсутствие в Учреждении условий для оказания услуги данному ребенку;
- отсутствие у заявителя документа, подтверждающего статус законного представителя ребенка;
- соответствующее заключение Учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения.
- наличие медицинских показаний у ребенка, препятствующих оказанию данной услуги;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представлены недостоверные документы и сведения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие медицинской карты ребенка с заключением специалистов о состоянии здоровья ребенка (заключение психолого-медико-педагогической комиссии для принятия в группу компенсирующей направленности; направление учреждения здравоохранения о необходимости посещения группы оздоровительной направленности);
- отсутствие мест в учреждении.
2.7.2. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Учреждений с Комитетом.
2.7.3. В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое Учреждение обращаются в Комитет, в администрацию муниципального образования Ефремовский район.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга
2.9.1. Здание, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано входом для доступа заявителей.
2.9.1.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.9.1.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
2.9.1.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.9.1.4. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером.
2.9.1.5. Помещение, в котором происходит информирование о предоставлении муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.9.1.6. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать требованиям, установленным действующим СанПиН, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда.
2.9.1.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.9.2. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
2.9.2.1. Оборудование Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, должно соответствовать возрастным особенностям обучающихся, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
2.9.2.2. Помещения Учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой деятельности обучающихся.
2.9.2.3. Количество детей в группах Учреждения общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
2.9.2.3.1. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
2.9.2.3.2. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего или комбинированного вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и не должно превышать 15 детей в группе.
2.9.2.3.3. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.10.1. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством образования (процент от числа опрошенных) - 75-80 %;
- средняя посещаемость детьми Учреждения - 70 %
- уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием - 98 %
- доля педагогов с профессиональным образованием от общего числа педагогов - 90 %
- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов - 100 %
- количество зарегистрированных травм - 0
- удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг - 99 %;
- процент обоснованных жалоб - 0,05-0,5 %.
2.11. Иные требования, учитывающие
особенности предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Состав муниципальной услуги:
освоение программ дошкольного образования с учетом потребностей и возможностей личности может быть получено в Учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне Учреждений - в форме семейного образования;
реализация программ дошкольного образования, соответствующих типу и виду Учреждения;
содержание программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов индивидуальной программой реабилитации инвалида;
обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса;
предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии с имеющимися требованиями; обеспечение помещений услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.11.2. Требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги.
2.11.2.1. Качество муниципальной услуги должно соответствовать документам, обозначенным в п. 2.5 настоящего административного регламента.
2.11.2.2. муниципальная услуга оказывается в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) Уставом Учреждения.
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения.
2) В соответствии с действующим законодательством РФ Учреждения при оказании муниципальной услуги должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:
дошкольного образования;
дополнительного образования (в случае, если учреждение реализует программы дополнительного образования);
иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования.
3) Руководства, правила, инструкции, методики, положения.
Руководства, правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления муниципальной услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства:
правила внутреннего трудового распорядка;
распоряжения и приказы Комитета о работе общеобразовательных учреждений.
При оказании муниципальной услуги в сфере дошкольного образования используются следующие инструкции:
инструкции по эксплуатации оборудования образовательного учреждения (паспорта техники);
инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);
инструкции по охране труда;
инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах.
Основными Положениями являются:
положение о Совете дошкольного образовательного учреждения;
положение о педагогическом Совете;
положение о попечительском Совете;
положение о родительском комитете;
положение о временных комиссиях при совете Учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.);
положение о порядке предоставления платных услуг (осуществления приносящей доход деятельности образовательного учреждения);
положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам Учреждений, оценке эффективности деятельности педагогических работников.
4) Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру Учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании муниципальной услуги в сфере дошкольного образования, входят:
технические паспорта на оборудование;
сертификаты качества на оборудование;
технический паспорт Учреждения;
иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
6) Федеральные государственные образовательные стандарты в области дошкольного образования.
В процессе предоставления муниципальной услуги Учреждения должны обеспечивать соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
7) Заключения муниципальной комиссии, в состав которой входят представители органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственного противопожарного надзора о готовности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) Личные дела детей;
9) Образовательная программа Учреждения;
10) Годовой план работы;
11) Рабочие программы.
В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.11.2.3. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.
2.11.2.3.1. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
Количество и соотношение возрастных групп компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
2.11.2.3.2. Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности определяются уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
2.11.2.3.3. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями:
1) дошкольными образовательными учреждениями
- детский сад;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
2) общеобразовательными учреждениями:
- начальная общеобразовательная школа;
- основная общеобразовательная школа;
- средняя общеобразовательная школа.
Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
2.11.2.3.4. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
Допускается переоборудование помещений физкультурного или музыкального залов подгрупповые ячейки при условии наличия одного из них для проведения в нем музыкальных и физкультурных занятий.
Помещения Учреждения должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Учреждения, реализующие программы дошкольного образования, должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.11.2.4. Техническое оснащение Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими санитарно - гигиеническим требованиям, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в Учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.11.2.5. Укомплектованность Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных детьми групп.
Предоставление муниципальной Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (заведующий Учреждения, заместители заведующего и др.);
2) специалисты (старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог и др.);
3) служащие (младшие воспитатели, секретарь-машинистка, уборщики служебных помещений, сторожа);
4) рабочие (рабочие по комплексному обслуживанию зданий, операторы и др.).
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения.
Работники Учреждений должны проходить обязательные осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководителем Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической не реже, чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники Учреждения должны проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.11.2.6. Требования к технологии оказания Услуги:
Содержание образования в конкретном Учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.11.2.6.1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
2.11.2.6.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.11.2.6.3. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
2.11.2.6.4. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
2.11.2.7. Правила приема граждан определяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и должны быть доведены до сведения родителей (законных представителей). Правила приема должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение дошкольного образования.
2.11.2.8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптивной образовательной программой, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
III. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Услуги осуществляют специалисты Учреждения. Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
3.2. Предоставление Услуги включает в себя ряд процедур:
- подача заявления в Учреждение;
- регистрация и обработка заявления специалистами Учреждения;
- зачисление или отказ в зачислении;
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в образовательном учреждении по основной общеобразовательной программе - по образовательной программе дошкольного образования;
- прекращение образовательных отношений.
3.3. При наличии свободных мест в дошкольном учреждении ребенок зачисляется в дошкольное учреждение в сроки, указанные родителями (законными представителями) в заявлении.
3.4. При отсутствии свободных мест в Учреждении ребенок ставится на учет для предоставления места в Учреждении.
В период с 1 июля по 15 июля ответственный за комплектование специалист комитета по образованию проводит комплектование свободных мест. Свободные места комплектуются в соответствии с общей очередью на территории Ефремовского района с учетом внеочередного и первоочередного права на зачисление электронной системой "Электронная очередь детей в детские сады Тульской области".
3.5. При зачислении ребенка Учреждение в 3-х дневный срок заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.6. Предоставление мест в Учреждении при переводе воспитанников из одного Учреждения в другое осуществляется на общих основаниях для всех категорий родителей в течение всего учебного года.
3.7. Прием заявлений на зачисление в Учреждение проводится в течение 15 минут.
3.8. Зачисление детей в детский сад ведется в порядке очередности с учетом определенных законами и нормативными актами Российской Федерации льгот. При льготном предоставлении места в детском саду родители не позднее 10 дней предоставляют подлинники документов, подтверждающих указанное право.
3.9. В Учреждение в первую очередь принимаются дети:
Дети - инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
Дети из многодетных семей;
Дети родителей - военнослужащих по месту жительства их семей;
Дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
Дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации;
Дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе дети, находящиеся в опекунских и приемных семьях;
Дети сотрудников, проходящих правоохранительную службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
Дети, родные братья и сестры которых уже посещают данное учреждение, за исключением случаев несоответствия профиля Учреждения;
Дети педагогических и иных работников дошкольных образовательных учреждений Ефремовского района.
3.10. Право на внеочередное обеспечение детей местами в Учреждении имеют:
Дети погибших (пропавших без вести) сотрудников уголовно-исполнительной системы из числа сотрудников специальных сил на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
Проходящие службу (работающие) в дислоцированных на постоянной основе на территории Чеченской Республики учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, входящих в состав специальных сил и сил Объединенной группировки;
Командированные в дислоцированные на постоянной основе на территории Чеченской Республики учреждения, органы и подразделения уголовно-исполнительной системы, входящие в состав специальных сил и сил Объединенной группировки;
Направленные в Чеченскую Республику в составе подразделений и групп, в том числе для выполнения задач по обустройству учреждений, органов и подразделений уголовно-исполнительной системы, дислоцированных на территории Чеченской Республики
Судьи;
Прокурорские работники - прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания);
Сотрудники Следственного комитета - руководители следственных органов Следственного комитета, а также другие должностные лица Следственного комитета, имеющие специальные или воинские звания либо замещающие должности, по которым предусмотрено присвоение специальных или воинских званий;
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской АЭС;
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившие (проходящие) службу в зоне отчуждения;
Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения либо выехавшие в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
Граждане, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
3.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждение любого вида последнее обязано обеспечить необходимые условия для реализации адаптивной образовательной программы, а для детей - инвалидов индивидуальная программа реабилитации инвалида.
3.12. Правила приема граждан в Учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Правила приема граждан в Учреждения должны обеспечивать прием в указанные Учреждения граждан, которые проживают на территории Ефремовского района (далее - закрепленные лица).
3.14. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
3.15. С целью проведения организованного приема детей на начало учебного года в Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о наличии свободных мест для приема детей.
3.16. Заявление на предоставление муниципальной Услуги (приложение N 3) необходимо предоставить непосредственно в учреждение. Время ожидания заявителя у сотрудника Учреждения не должно превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя поступающего и принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать 30 минут.
3.17. На основании направления и полного пакета документов, представленных родителем (законным представителем), руководитель Учреждения заключает договор между родителем (законным представителем) и Учреждением и издает приказ о зачислении ребенка в Учреждение. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 дня с момента предоставления заявителем полного пакета документов и направления
3.18. Датой принятия к рассмотрению заявления об оказании муниципальной услуги считается дата регистрации заявления руководителем Учреждения.
3.19. Специалист, осуществляющий прием заявления, должен ознакомить заявителя с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с лицензией, основными образовательными программами, реализуемыми этим Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.20. На каждого ребенка, принятого в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся документы. В случае отказа заявителю в предоставлении Услуги Учреждение направляет родителям (законным представителям) ребенка мотивированный (обоснованный) отказ. Комитет совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос выбора Учреждения. Комитет оставляет за собой право на признание отказа необоснованным.
3.21. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательные программы дошкольного образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов
3.22. Нормативные сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
3.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу Учреждения.
3.24. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем обучающихся определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с заказом населения и закрепляется в Уставе. Группы могут функционировать:
- в режиме полного (12-часового пребывания),
- сокращенного дня (8-10,5-часового пребывания);
- продленного дня (13-14-часового пребывания);
- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
3.25. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3.26. Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- персонифицированный учет регистрации детей для зачисления в Учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам (процессу) предоставления муниципальной услуги).
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
сотрудников, участвующих в предоставлении услуги, а также
принимаемого ими решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.