Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению
правительства Тульской области
от 2 июля 2014 г. N 315
6.9. Подпрограмма "Преодоление последствий
радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Преодоление последствий радиационных аварий в Тульской области на период до 2015 года" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; повышение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях. Задачами подпрограммы являются: строительство инфраструктурных объектов для обеспечения населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, природным газом, системами централизованного водоснабжения; создание инфраструктуры, необходимой для повышения готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях |
Важнейшие целевые показатели |
Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, %); обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, %); количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных газо- и теплоснабжением (единицы); количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных водоснабжением и канализацией (единицы) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации - 2014-2015 годы |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения; обеспечение граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией; обеспечение пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, газо- и теплоснабжением; обеспечение пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования составляет 440412,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 164038,3 тыс. руб.; 2015 год - 276374,2 тыс. руб., Из них: федеральный бюджет - 168892,4 тыс. руб.: 2014 год - 85990,4 тыс. руб.; 2015 год - 82902,0 тыс. руб.; бюджет Тульской области - 81395,3 тыс. руб.: 2014 год - 52534,3 тыс. руб.; 2015 год - 28861,0 тыс. руб.; бюджеты муниципальных образований - 190124,8 тыс. руб.: 2014 год - 25513,6 тыс. руб.; 2015 год - 164611,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
В рамках реализации подпрограммы планируется создание условий, направленных на устойчивый социально-экономический рост территорий, улучшение жизнедеятельности населения в зонах радиоактивного загрязнения, а также создание благоприятного социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения, обеспечение эффективного функционирования сил и средств, предназначенных для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров. Планируется: повысить уровень обеспеченности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) до 77 %; повысить уровень обеспеченности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) до 65 %; обеспечить газо- и теплоснабжением 5 пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях; обеспечить водоснабжением и канализацией 1 пожарно-спасательное подразделение, расположенное на загрязненных территориях. |
6.9.1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Преодоление последствий радиационных аварий является приоритетной задачей социально-экономического развития Тульской области. Главным образом это связано с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, в результате которой радиоактивному загрязнению в Тульской области подверглись 2036 населенных пунктов с населением 929 тыс. человек в 18 муниципальных образованиях, в том числе: Арсеньевском, Белевском, Богородицком, Веневском, Воловском, Ефремовском, Каменском, Киреевском, Кимовском, Куркинском, Одоевском, Плавском, Тепло-Огаревском, Узловском, Чернском, Щекинском районах, городских округах Донской, Новомосковск. Общая площадь радиоактивного загрязнения составила 11,591 тыс. кв. км или 45,1 % от всей территории области.
В целом долговременный характер и масштабы последствий радиационной аварии не позволяют говорить о полном решении всех проблемных социально значимых вопросов.
Специфика аварии определяется следующими факторами:
наличие повышенных радиационных рисков и негативных последствий для здоровья населения;
загрязнение долгоживущими радионуклидами цезия и стронция с периодом полураспада около 30 лет, что негативно сказывается на радиационно-гигиенической ситуации (сверхнормативное загрязнение продукции сельского и лесного хозяйства радионуклидами);
наличие масштабов и неоднородности радиоактивного загрязнения территорий.
В этих условиях требуется решение задач, связанных с обеспечением безопасных условий проживания населения:
строительство инфраструктурных объектов для обеспечения природным газом, системами централизованного водоснабжения и канализации населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
создание инфраструктуры, необходимой для повышения готовности органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях.
создание условий, направленных на устойчивый социально-экономический рост территорий, улучшение жизнедеятельности населения в зонах радиоактивного загрязнения, а также создание благоприятного социально-психологического климата в зонах радиоактивного загрязнения.
Без использования программно-целевого метода решения задач преодоления последствий радиационных аварий вероятно развитие ситуаций (основных рисков), связанных:
с дальнейшим развитием негативных демографических процессов на территориях, подвергшихся радиационному воздействию;
со снижением инвестиционной привлекательности территорий.
Отказ от использования программно-целевого метода для преодоления последствий радиационных аварий может привести к снижению темпов экономического роста территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и развитию нежелательных социальных процессов.
Решение проблемы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф программно-целевым методом вызвано, прежде всего:
социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
необходимостью межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях работ по реабилитации территорий и обеспечению условий безопасного проживания;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач преодоления последствий радиационных аварий и катастроф по приоритетным направлениям;
долговременным характером и масштабами радиоактивного загрязнения территорий;
необходимостью решения проблемы в приемлемые сроки.
6.9.2. Цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
повышение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях.
Условием эффективного достижения указанных целей является решение следующих задач:
строительство инфраструктурных объектов для обеспечения населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, природным газом, системами централизованного водоснабжения;
создание инфраструктуры, необходимой для повышения готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях.
6.9.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы - 2014-2015 годы.
В ходе исполнения подпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций экономического развития Тульской области.
6.9.4. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6.9.5. Основные меры правового регулирования,
направленные на достижение целей и задач подпрограммы
В период действия программы меры правового регулирования не предусматриваются.
6.9.6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы |
Перечень конечных и непосредственных показателей |
Фактическое значение показателя на момент разработки подпрограммы (базисное значение) |
Значение показателей по годам реализации подпрограммы |
Плановое значение показателя на день окончания действия подпрограммы |
|
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель 1. Обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и ведения хозяйства на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС | |||||
Задача 1. Строительство инфраструктурных объектов для обеспечения населенных пунктов, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, природным газом, системами централизованного водоснабжения |
Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) (%) |
71 |
74 |
77 |
77 |
Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) (%) |
61 |
63 |
65 |
65 |
|
Цель 2. Повышение готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях | |||||
Задача 1. Создание инфраструктуры, необходимой для повышения готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары органов управления, сил и средств пожарно-спасательных подразделений на загрязненных территориях |
Количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных газо- и теплоснабжением (единицы) |
- |
5 |
- |
5 |
Количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных водоснабжением и канализацией (единицы) |
- |
1 |
- |
1 |
Паспорт показателя
"Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно
загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения
(доля в общей численности граждан, проживающих
на радиоактивно загрязненных территориях)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Кунцевич Василий Георгиевич - заместитель министра - директор департамента строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, тел. 56-27-23, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических показателей |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно
загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения
и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих
на радиоактивно загрязненных территориях)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора департамента - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, тел. 56-27-23, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях) |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании статистических данных, формируемых муниципальными образованиями |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Количество пожарно-спасательных подразделений,
расположенных на загрязненных территориях,
обеспеченных газо- и теплоснабжением"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Кунцевич Василий Георгиевич - заместитель министра - директор департамента строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, тел. 56-27-23, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных газо- и теплоснабжением |
3 |
Единица измерения |
Единицы |
4 |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве подразделений, обеспеченных газо- и теплоснабжением |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Паспорт показателя
"Количество пожарно-спасательных подразделений,
расположенных на загрязненных территориях,
обеспеченных водоснабжением и канализацией"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон) |
Гыля Вадим Сергеевич - заместитель директора департамента - начальник отдела жизнеобеспечения и реформирования ЖКК департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, тел. 56-27-23, г. Тула, пр. Ленина, 2 |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных водоснабжением и канализацией |
3 |
Единица измерения |
Единицы |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
На основании технических отчетов |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется путем получения технических отчетов, анализа данных и вычисления показателя |
Обоснование
состава и значений показателей подпрограммы
Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в отрасли экономики;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.
6.9.7. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы (тыс. руб.)
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета области при обязательном софинансировании мероприятий подпрограммы из местных бюджетов.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2014 |
2015 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. рублей |
440412,5 |
164038,3 |
276374,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
168892,4 |
85990,4 |
82902,0 |
бюджет области |
тыс. рублей |
81395,3 |
52534,3 |
28861,0 |
местные бюджеты |
тыс. рублей |
190124,8 |
25513,6 |
164611,2 |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
6.9.8. Управление реализацией подпрограммы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации подпрограммы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых подпрограммой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации подпрограммы.
Средства из бюджета Тульской области местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству межпоселковых газопроводов, распределительных газовых сетей, в том числе подводящих газопроводов к жилым домам, в соответствии с проектно-сметной документацией, врезке вновь построенных газопроводов в существующие распределительные сети газопровода, техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, подготовку технической документации на бесхозяйные газопроводы, расположенные на территории муниципальных образований, предоставляются в виде субсидий в порядке межбюджетных отношений.
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Организационное обеспечение реализации подпрограммы заключается в реализации взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления.
Ответственный исполнитель организует размещение на сайте текста утвержденной подпрограммы, нормативных правовых актов по управлению реализацией подпрограммы и контролю за ее реализацией, а также информацию о выполнении показателей подпрограммы. Ответственный исполнитель ежегодно подводит итоги и подготавливает проект постановления правительства Тульской области о внесении соответствующих изменений в подпрограмму.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения подпрограммы, заслушивает отчеты исполнителей и, в случае необходимости, вносит коррективы в подпрограмму с учетом результатов рассмотрения.
6.9.8.1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в рамках реализации подпрограммы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в рамках реализации подпрограммы.
2. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету из бюджета Тульской области, в том числе за счет средств Федерального бюджета, направленных в бюджет Тульской области, определяется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
(далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Тульской области на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий подпрограммы.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Субсидии предоставляются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий подпрограммы.
4. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
4.1. Наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий с указанием перечня мероприятий с обоснованием необходимости их реализации.
4.2. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования.
4.3. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции.
4.4. Наличие мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии, в утвержденных органами местного самоуправления схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
4.5. Наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующего поселения (городского округа).
4.6. Принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
4.7. Заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области и Министерством.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий и прошедших отбор в соответствии со следующими требованиями:
5.1. Предоставление в Министерство в течение 15 дней с момента информирования о начале формирования мероприятий подпрограммы, заявки на соответствующий год, содержащей следующие документы:
сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района (городского округа) Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности) с перечнем мероприятий и технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта из муниципального бюджета;
проектную документацию на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции;
сметную документацию на объекты капитального ремонта, прошедшую проверку в установленном порядке;
подтверждение наличия мероприятий, указанных в заявке, в утвержденных органами местного самоуправления схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
5.2. Соответствие мероприятий схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов.
5.3. Соответствие мероприятий целям программы.
5.4. Экономическая целесообразность включения объекта в подпрограмму.
5.5. Социальная значимость объекта.
5.6. Наличие свидетельств о государственной регистрации прав муниципальной собственности на включаемые объекты (при планировании работ по ремонту и реконструкции на указанных объектах) и документов на землеотвод (при планировании работ по строительству новых объектов).
6. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
7. Соглашение, указанное в подпункте 4.6 пункта 4 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
7.1. Размер предоставляемой субсидии, условия расходования субсидии, в том числе график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением.
7.2. Перечень объектов капитального строительства и реконструкции с указанием сведений об объектах капитального строительства и реконструкции (технические характеристики, сроки строительства и сметная стоимость).
7.3. Обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов.
7.4. Обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с Министерством.
7.5. Обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно Постановлению правительства Тульской области от 5 февраля 2013 года N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок".
7.6. Возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий.
7.7. Перечень документов для перечисления субсидий.
7.8. Форму предоставления бюджетной заявки и отчета о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий подпрограммы.
7.9. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
7.10. Значения показателей результативности предоставления субсидий.
7.11. Последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
8. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требований пункта 5 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, образованной Министерством.
Комиссия в 30-дневный срок проверяет представленные документы и в случае их соответствия требованиям законодательства и настоящим Правилам принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году.
Решение о включении объекта в подпрограмму принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в 5-дневный срок с момента принятия указанного решения направляет муниципальному образованию письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии в соответствующем году с указанием причины отказа.
Министерство отказывает муниципальному образованию в предоставлении субсидии в соответствующем году в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
представления неполного объема документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
нарушения сроков подачи документов на предоставление субсидий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
превышения суммы субсидии над суммой лимита средств, предусмотренного на финансирование подпрограммы в соответствии с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год.
При необходимости комиссия вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации объекта.
Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
9. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации подпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.
10. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
- объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов (для объекта капитального строительства и реконструкции - в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта; для объектов капитального ремонта - в соответствии со сметной документацией, прошедшей проверку в установленном порядке);
n - количество объектов, прошедших отбор и включенных в подпрограмму.
11. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, перечень объектов подпрограммы и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
12. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, на основании следующих документов:
12.1. Бюджетной заявки.
12.2. Документов, подтверждающих расходы на выполнение работ, источником финансового обеспечения которых являются субсидии:
сметной документации, проверенной и утвержденной в установленном порядке;
документов, подтверждающих основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколов, составленных в ходе проведения торгов, либо согласования контрольного комитета Тульской области размещения заказа у единственного подрядчика);
муниципального контракта на выполнение работ на объекте;
акта выполненных работ;
счета, счета-фактуры.
12.3. Документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном Распоряжением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
14. Для оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы используются следующие показатели:
обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, %);
обеспеченность граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, %);
количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных газо- и теплоснабжением (единицы);
количество пожарно-спасательных подразделений, расположенных на загрязненных территориях, обеспеченных водоснабжением и канализацией (единицы).
15. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Перечисление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в срок, которые устанавливаются МЧС России.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета, осуществляются в порядке, устанавливаемом бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидии в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район (городской округ) Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
17. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района (городского округа) Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 2 июля 2014 г. N 315 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.