Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента финансов
Тульской области
от 22 июня 2010 г. N 60
Порядок
исполнения бюджета Тульской области
по расходам получателями средств бюджета Тульской области
I. Общие положения
1. Порядок исполнения бюджета Тульской области по расходам получателями средств бюджета Тульской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок исполнения бюджета Тульской области (далее - бюджет области) получателями средств бюджета области.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, определенном бюджетным законодательством.
3. Настоящий Порядок определяет, что информационный обмен между департаментом финансов Тульской области (далее - Департамент), санкционирующим оплату денежных обязательств, и получателем средств бюджета области осуществляется в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") через удаленное рабочее место (далее - УРМ) с применением электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
4. Передача электронных документов осуществляется по защищенным каналам связи специально организованной выделенной сети. Документы, передаваемые в электронном виде, являются равнозначными документам на бумажных носителях, заверенным подписью и печатью в установленном порядке.
5. Настоящий Порядок регулирует:
принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета области (в том числе путем заключения государственных контрактов, договоров);
подтверждение денежных обязательств получателями средств бюджета области (документы исполнения);
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета области (проверка документов Департаментом) и подтверждение исполнения денежных обязательств получателями средств бюджета области (оплата по платежным документам).
II. Принятие бюджетных обязательств получателями средств бюджета области
6. Получатель средств бюджета области принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
С целью принятия бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов (договоров) получателями средств бюджета области предварительно формируется заявка на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - заявка на закупку).
7. Получатель средств бюджета области в системе АС "Бюджет" со своего УРМ формирует в электронном виде заявку на закупку и отправляет ее с применением ЭЦП на рассмотрение главному распорядителю средств бюджета области (далее - ГРБС). Одновременно с отправкой осуществляется автоматический контроль достаточности средств по бюджетной росписи для ее выполнения. В случае их отсутствия или не подтверждения ЭЦП система УРМ автоматически отклоняет заявку. Государственное учреждение Тульской области "Тульская областная клиническая больница" направляет заявку непосредственно в Департамент.
8. При получении от получателя средств бюджета заявки на закупку ГРБС осуществляет контроль за целевым назначением в соответствии с бюджетной классификацией, а также автоматический контроль достаточности бюджетных средств.
9. По результатам рассмотрения заявки на закупку ГРБС принимает решение:
согласовать заявку для дальнейшего ее рассмотрения и отправки в Департамент с подтверждением ЭЦП ГРБС;
отклонить заявку на закупку в случае отсутствия средств бюджета области по бюджетной росписи или нецелевого использования заявленных средств;
отправить заявку на доработку.
10. При поступлении заявки на закупку в Департамент автоматически системой АС "Бюджет" проверяется наличие ЭЦП ГРБС, лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета области и кассовым планом. В случае их отсутствия заявка на закупку в системе АС "Бюджет" Департаментом отклоняется с указанием причины ее отклонения.
11. Принятая Департаментом заявка на закупку рассматривается комитетом государственного заказа Тульской области.
12. По итогам размещения заказа получатель средств бюджета заключает государственный контракт в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора) получатель средств бюджета области обязан со своего УРМ направить сведения о государственном контракте (договоре), подтвержденные ЭЦП получателя средств бюджета области, в Департамент с предварительным согласованием их ГРБС. Государственное учреждение Тульской области "Тульская областная клиническая больница" направляет сведения о государственном контракте (договоре) непосредственно в Департамент.
13. ГРБС на своем УРМ просматривает представленные сведения и принимает следующие решения:
согласиться с передачей сведений в Департамент;
отправить сведения на доработку.
В случае согласования ГРБС в системе АС "Бюджет" сведения с их ЭЦП поступают в Департамент.
Сроки внесения сведений о государственном контракте (договоре) и сроки проведения процедур согласования сведений с ГРБС не должны превышать трех рабочих дней.
14. Департамент в системе АС "Бюджет" проверяет полноту и правильность заполнения сведений о государственном контракте (договоре). В случае неверного их заполнения электронные документы в системе АС "Бюджет" отклоняются с указанием причины возврата. Если сведения внесены правильно, то Департамент присваивает данному государственному контракту (договору) уникальный реестровый номер.
15. Сведения о государственном контракте выгружаются Департаментом в систему АС "Госзаказ", где они размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тульской области.
С момента присвоения уникального реестрового номера и его утверждения государственному контракту (договору) присваивается номер бюджетного обязательства.
16. При внесении в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений (дополнений) в принятое к учету бюджетное обязательство по заключенному государственному контракту (договору) получатель средств бюджета области представляет дополнительное соглашение о внесении изменений (дополнений) в государственный контракт (договор). Департамент принимает к исполнению бюджетное обязательство с учетом изменений (дополнений), если соблюдены требования, установленные настоящим Порядком.
III. Подтверждение денежных обязательств
получателями средств бюджета области
17. С момента присвоения государственному контракту (договору) уникального номера бюджетного обязательства получатель средств бюджета области имеет право на подачу заявки на открытие финансирования (далее - заявка на финансирование).
В зависимости от условий государственного контракта (договора) заявка на финансирование может быть подана как на оплату авансового платежа, так и на окончательный расчет с контрагентом.
Заявка на финансирование подается получателем средств бюджета области ГРБС, который после проверки ее на предмет целевого назначения, а также достаточности по бюджетной росписи средств бюджета области для выполнения обязательств формирует сводную заявку на финансирование, направляемую в Департамент.
18. Сводные заявки на финансирование не принимаются Департаментом к исполнению в случаях:
отсутствия объема свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по заявленным кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
отсутствия остатка средств у получателя средств бюджета области на лицевом счете по заявленным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Отраслевые отделы Департамента вправе запросить у ГРБС документы, подтверждающие заявку на финансирование, на бумажном носителе.
На основании сводных заявок на финансирование ГРБС ежедневно Департаментом формируется объем финансирования текущего дня, который передается на утверждение губернатору Тульской области.
Утвержденные объемы финансирования доводятся Департаментом до ГРБС. На основании выделенных объемов финансирования ГРБС формирует со своего УРМ сводные реестры на финансирование подведомственных ему получателей средств бюджета области с подтверждением его ЭЦП и направляет в Департамент.
19. При поступлении сводных реестров на финансирование автоматически системой АС "Бюджет" проверяется наличие ЭЦП ГРБС, соответствие объемам утвержденного бюджетного финансирования, правильность и полнота заполнения данных.
После проверки сводные реестры на финансирование принимаются Департаментом и средства бюджета области зачисляются на лицевые счета получателей средств бюджета области.
20. К документам, являющимся основанием для исполнения бюджетного обязательства по государственному контракту (договору), относятся:
счет для оплаты на соответствующую сумму авансового платежа - в случае авансирования работ (услуг) по условиям государственного контракта (договора);
счет-фактура;
накладные на поставку товара;
сметы, проверенные хозрасчетным центром по ценообразованию в строительстве;
акты выполненных (оказанных) работ (услуг) - в случае расчетов за выполненные работы (услуги) по условиям государственного контракта (договора);
иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Данные документы в соответствии с ранее принятым и утвержденным бюджетным обязательством вводятся получателем средств бюджета области со своего УРМ и направляются в Департамент, который проверяет их и согласовывает или отклоняет с указанием причины отклонения.
IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств
получателей средств бюджета области и подтверждение
исполнения денежных обязательств получателями средств бюджета области
21. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Департаментом в срок, не превышающий трех дней с момента предоставления в Департамент получателем средств бюджета области документов для оплаты денежных обязательств.
22. Электронные документы исполнения автоматически проверяются в системе АС "Бюджет", и в случае их санкционирования каждому документу присваивается уникальный номер.
В случае неправильного заполнения или отсутствия ЭЦП системой АС "Бюджет" документ отклоняется с указанием причины отклонения.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется при условии:
не превышения сумм, указанных в платежном поручении на проведение кассовых расходов, остатка соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателей средств бюджета области;
соответствия указанных в платежном поручении кодов бюджетной классификации, относящихся к расходам бюджета области, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации;
правильности заполнения полей платежных поручений на соответствие требованиям правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
соответствия текста назначения платежа в платежном поручении ранее принятому бюджетному обязательству и документу исполнения.
23. К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств получателя средств бюджета области, относятся государственные контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные в любой форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации для совершения сделок, счета, счета-фактуры, накладные, сметы, проверенные хозрасчетным центром по ценообразованию в строительстве, акты выполненных работ, акты сверки задолженности, штатное расписание (на начало финансового года и по мере внесения изменений), сводные сметные расчеты, титульные списки строек, внутрипостроечные титульные списки, спецификации на оборудование, требующее и не требующее монтажа, акты передачи оборудования в монтаж, акты передачи оборудования, не требующего монтажа, и мебели на объект, акты (договоры) передачи оборудования на ответственное хранение, справка от заказчика о соответствии полученного оборудования (мебели) требованиям (параметрам), предусмотренным конкурсной документацией и государственными контрактами (договорами), календарный график выполнения работ, также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
24. Не подлежат санкционированию оплаты денежные обязательства, принятые получателем средств бюджета области и возникающие из государственных контрактов (договоров) на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не внесены в Реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тульской области.
25. Санкционирование оплаты денежных обязательств возможно без заключения государственных контрактов (договоров) в случаях, связанных:
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета области;
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.
26. Авансовые платежи по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг производятся получателем средств бюджета области согласно условиям государственного контракта (договора) с учетом требований закона Тульской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период. Для санкционирования оплаты авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг получатель средств бюджета области представляет счет для оплаты на соответствующую сумму авансового платежа.
27. При санкционировании Департаментом электронных документов получатель средств бюджета области имеет право на проведение кассового расхода по государственным контрактам (договорам). С этой целью с УРМ получатель средств бюджета области направляет платежное поручение, подтвержденное ЭЦП, которое проверяется Департаментом на правильность заполнения обязательных полей в соответствии с Инструкциями Центрального банка Российской Федерации, на наличие средств на лицевом счете, на соответствие назначения платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации и на соответствие целевого назначения платежа ранее принятому и утвержденному бюджетному обязательству и соответствующему документу исполнения.
В случае несоответствия указанным требованиям платежное поручение отклоняется с указанием причины отклонения.
С момента исполнения кассового расхода в полном объеме по бюджетному обязательству сведения о его исполнении получатель средств бюджета области со своего УРМ направляет в Департамент. Порядок проверки данных сведений аналогичен порядку проверки сведений о заключении государственного контракта (договора), предусмотренному абзацем 2 пункта 12 настоящего Порядка.
28. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по заявке на получение наличных денег Департаментом осуществляется проверка по следующим направлениям:
соответствие кодов классификации расходов получателя средств бюджета области, указанных в заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки в Департамент;
соответствие указанных в заявке кодов классификации расходов бюджета области, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
не превышение сумм, указанных в заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований получателя средств бюджета области;
соответствие номера и серии чека электронного образа бумажному носителю;
соответствие фамилии, имени и отчества получателя по чеку, указанному в электронном образе, бумажному носителю.
29. При исполнении бюджета области по межбюджетным трансфертам на реализацию областных целевых программ и выплат, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, ГРБС перечисляет указанные средства в доход бюджета муниципального образования в порядке, установленном Федерации. Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется ГРБС в рамках заключенного соглашения (договора).
30. Департамент вправе средства, не востребованные получателями средств бюджета области в течение пяти рабочих дней, вернуть в бюджет Тульской области.
31. Информация о проведенных операциях получателями средств бюджета области автоматически отражается на их лицевых счетах.
32. Получение выписок по лицевому счету осуществляется получателями средств бюджета области самостоятельно через УРМ.
33. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя средств бюджета области, лимитов бюджетных обязательств.
34. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя средств бюджета области, бюджетных ассигнований.
35. Департамент не несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в платежных и иных документах, представляемых получателем средств бюджета области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Тульской области от 22 июня 2010 г. N 60 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.