Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ефремовский район
от 13 января 2014 г. N 27
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и
предоставление им по договорам социального найма жилых помещений"
5 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент администрации муниципального образования Ефремовский район предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия администрации муниципального образования (далее - администрации) с заявителями, органами исполнительной власти Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
Предметом регулирования административного регламента является прием заявлений, документов, признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда в установленном порядке и в установленный срок.
3. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга, предоставляемая отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования Ефремовский район, - деятельность по реализации функций отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Ефремовский район, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах имеющихся полномочий;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений законодательства, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме, универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений;
- электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя такой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной услуги.
4. Заявителями являются: физические лица, граждане Российской Федерации постоянно зарегистрированные по месту жительства в муниципальном образовании город Ефремов Ефремовского района, проживающие одиноко или в составе семьи, обратившиеся в администрацию муниципального образования Ефремовский район или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) или оставивший заявление в электронном виде, заполненное и отправленное с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) от своего имени, либо в интересах членов своей семьи.
От имени Заявителя при направлении запросов о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, в частности: законные представители (родители, опекуны, попечители) несовершеннолетних граждан; опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в комитете по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Ефремовский район (далее -комитет), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу www.efremov.tulobl.ru на РПГУ
6. Место нахождения администрации (комитета): Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Почтовый адрес администрации: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 43.
Место нахождения МФЦ: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Красная площадь д. 1
Почтовый адрес: 301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Красная площадь д. 1
Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
Справочный телефон комитета: (48741) 6-08-66, 8(48741) 6-07-26.
Адрес электронной почты администрации: glava-mo-efremov@yandex.ru.
7. График работы администрации (комитета):
Ефремовский район Понедельник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Среда |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Четверг |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 18.00 |
Пятница |
09.00 - 13.00 |
13.48 - 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
|
Воскресенье |
Выходной день |
|
8. Сведения о месте нахождения, режиме работы, контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации сообщаются при личном и письменном обращении, по номерам контактных телефонов, размещаются на Интернет-сайте, в СМИ, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах.
9. На информационных стендах в помещении администрации содержится следующая информация:
место нахождения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты администрации;
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
10. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится в комитете, при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, на официальном сайте администрации и в МФЦ, на РПГУ. Размещаемая информация содержит:
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 4 к административному регламенту).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приёма документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов администрации и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты комитета подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист комитета по жизнеобеспечению осуществляет не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист комитета не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления и документов (далее - запрос) на предоставление муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им запрос.
13. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо точный адрес и наименование объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
14. При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
15. Комитет по жизнеобеспечению, предоставляющий муниципальную услугу, обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административным регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень документов, указанных в пункте 23 административного регламента, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений" предоставляется органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования Ефремовский район и осуществляется через отраслевой (функциональный) орган администрации - комитет по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Ефремовский район.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с:
- Ефремовским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Росреестр);
- Ефремовским отделением ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Межрайонной ИФНС России N 10 по Тульской области;
- Управлением Пенсионного фонда России по Тульской области в Ефремовском районе;
- Управление МВД РФ Отдел пенсионного обслуживания ЦФО;
- ОМВД России по Ефремовскому району;
- Управлением ФСБ по Тульской области, отдел в г. Ефремов;
- Федеральной таможенной службой по Тульской области;
- Федеральной службой исполнения наказаний по Тульской области;
- МУП МО Ефремовский район "Расчётно-кассовый центр", МУП "АгроЖилСервис".
18. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
- отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
19. Решение о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в администрацию муниципального образования Ефремовский район.
20. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- "Конституцией Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- "Жилищным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- "Семейным кодексом Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (редакция от 13.02.2013), (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 40 от 06.10.2003, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, ст. 2060);
- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67, 09.04.2003);
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 04.07.2011);
- Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 (ред. от 01.12.2007) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003) с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 01.12.2007 N 837);
- Приказом Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", NN 6-8, 2005)
- Законом Тульской области от 07.07.2006 N 722-ЗТО (ред. от 17.05.2012) "О порядке признания граждан малоимущими, в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" ("Тульские известия", N 158-160, 13.07.2006) и изменениями, внесенными Законом Тульской области от 17.05.2012 N 1757-ЗТО, которые вступили в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован в газете "Тульские известия" - 24.05.2012);
- Устав муниципального образования Ефремовский район ("Заря. Ефремов" 28.05.2005 N 24);
- Устав муниципального образования город Ефремов Ефремовского района;
- Решение Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 07.09.2009 г. N 8-39 "Об утверждении положения о порядке реализации закона Тульской области от 7 июля 2006 г. N 722-ЗТО "О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".
22. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или заявление в электронном виде, отправленное с РПГУ.
23. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет так же следующие документы:
1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
2) копию документа, удостоверяющая права (полномочия) представителя физического, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);
3) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
4) сведения о стоимости транспортных средствах, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи, относящихся в соответствии с законодательством к объекту налогообложения транспортным налогом, относящихся в соответствии с законодательством РФ к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
6) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости гражданина и членов его семьи, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц представителей на обработку персональных данных (предоставляются документы (согласие), заверенные нотариально или письменное согласие каждого члена семьи в присутствии должностного лица администрации);
8) справка из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
9) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
10) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11) копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством о налогах и сборах (далее - копии налоговых деклараций), - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, - по следующим налогам (копии налоговых деклараций предоставляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о признании граждан малоимущими);
12) сведения в виде выписок (копий документов) банковских или иных кредитных учреждений о размере денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц;
13) документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина:
§ справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц - за три года;
§ сведения о доходах в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, полученные за три года, предшествующие году обращения - в случае, если гражданину назначена пенсия;
§ сведения о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней и других источников;
§ справку о социальных выплатах (отсутствии выплат) безработным гражданам;
14) справки, подтверждающие другие доходы (авторские вознаграждения, доходы по акциям, алименты, проценты по банковским вкладам, наследуемые и подаренные денежные средства и др.).
15) справка из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина-заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
16) выписка из домовой книги, выписка из лицевого счета, полученные по месту жительства в управляющей организации;
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 5 мая 2014 г. N 651 пункт 24 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
24. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1-7, пункта 23 административного регламента, возложена на заявителя
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 5 мая 2014 г. N 651 пункт 25 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
25. Документы, указанные в подпунктах 8 - 16 пункта 23, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом не могут быть затребованы у Заявителя, при этом Заявитель вправе их представить по собственной инициативе.
26. При предоставлении запроса лично Заявителем или его представителем, указанными лицами предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
27. При направлении почтовым отправлением заявления и копии документов должны быть нотариально заверены.
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 5 мая 2014 г. N 651 пункт 28 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
28. Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п.23 подпунктах 8 - 16.
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
30. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в администрации муниципального образования Ефремовский район.
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 5 мая 2014 г. N 651 в пункт 31 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
31. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление неполных или недостоверных сведений заявителем; представляемые документы не поддаются прочтению;
- срок действия представляемых документов истек;
- поступление от Заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения поданного запроса;
- неустранение выявленных в процессе рассмотрения комиссией недостатков в представленных документах;
- установление в процессе рассмотрения комиссией документов факта обращения за оказанием муниципальной услуги ненадлежащим лицом;
- услуга не предоставляется в случае, если обращение заявителя не относится к вопросу, оказываемой услуги,
- непредставления Заявителем документов, указанных в п. 23 подпунктах 1-7 настоящего Регламента,
- превышение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размера дохода одиноко проживающего Заявителя порогового значения дохода, а также превышение стоимости имущества, принадлежащего Заявителю на праве собственности и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, порогового значения стоимости имущества;
- нежелание Заявителя устранить недостатки, выявленные специалистами в ходе проверки запроса, в установленный срок.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения действующего законодательства.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
32. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Ефремовский район, регламентирующем предоставление муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;
Дополнительно, сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги при использовании РПГУ не более чем на сутки.
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление сведений о доходах (декларации), выдача справки с места работы;
- сведения о доходах в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению или трудовой пенсии;
- сведения о транспортных средствах
- выписки из домовой книги, из лицевого счета по месту жительства;
- справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи.
- справка из Ефремовского отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
- справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (Росреестр) о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области.
34. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги в администрации муниципального образования Ефремовский район и в МФЦ не должен превышать 15 минут.
36. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
37. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации. Вход в здание должен обеспечивать свободный доступ Заявителей.
38. Помещения приема и выдачи документов администрации оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
39. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов комитета.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
40. Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в комитет. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 3 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления муниципальной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
41. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
42. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) доступность муниципальной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) x 100,
где
КП - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
б) своевременность оказания муниципальной услуги:
К = К1 / (К1 + К2 + К3) x 100,
где
К1 - количество своевременно оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество оказанных комитетом муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги комитетом в соответствии с настоящим Административным регламентом.
б) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
43. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя в администрацию, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также с использованием РПГУ, МФЦ.
44. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2011 N 977);
Постановлением Правительства Тульской области от 31 июля 2012 г. N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области"";
Постановлением Правительства Тульской области от 17 ноября 2011 г. N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- запросы в Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
- определение:
1) размера порогового значения дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина или каждого члена семьи;
2) порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи и подлежащего налогообложению;
3) размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
4) стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи;
- рассмотрение представленных документов и произведенного расчета жилищной комиссии администрации муниципального образования Ефремовский район;
- выдача заявителю справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению и о признании (отказе в признании) заявителя малоимущим.
46. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к административному регламенту.
47. Основанием для начала административного действия "прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги" является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать один день.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения N 1.
48. Основанием для начала административной процедуры "проведение проверки представленных заявителем сведений" является поступление сотруднику Комитета (секретарю жилищной комиссии) зарегистрированного заявления и пакета документов, представленных заявителем.
Сотрудник:
- регистрируется заявление в книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (приложение N 2 к административному регламенту
- осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 23 настоящего регламента;
- проверяет заявление на соответствие форме из приложения N 1 и на полноту информации, содержащейся в нём.
49. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
50. Результатом административной процедуры является:
- подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать четыре дня.
52. При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 23 данного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню п. 25 настоящего регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет следующие межведомственные запросы:
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (ID 494, Росреестр);
2) Справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников (ID 295, ПФР);
3) Запрос сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица (ID 759, ПФР);
4) Справка о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел (300, МВД России);
5) Справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ (312, ФНС России);
6) Запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о размере пенсии (ID 194, ПФР);
7) Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца (ID 349, ПФР);
8) Сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих (ID 433, Минобороны России);
9) Сведения о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний (321, ФСИН России);
10) Запрос на получение справки по форме N 2-НДФЛ (ID 893, ФНС России);
11) Сведения о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) (ID 435, ФСБ России);
12) Сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации (ID 152,ПФР);
13) Сведения о суммах пенсии (пенсий, ДМ(С)О (ФТС) (ID 309, ФТС России);
14) Сведения о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) (РСМЭВ).
15) Выписка из домовой книги и лицевого счёта (ID 388, ФМС России) по каналам РСМЭВ;
Межведомственные запросы формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.
53. Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 25 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданные заявителем лично.
54. Полученные по каналам межведомственного взаимодействия сведения фиксируются в день получения данных дополнительно к документам, поданным заявителем, которые составляют пакет документов для рассмотрения на Жилищной комиссии администрации муниципального образования Ефремовский район (далее - Комиссия).
55. Основанием для начала административного действия "определение:
1) размера порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина);
2) размера порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи и подлежащего налогообложению;
3) размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
4) стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи"
Является то, что Специалист в течение 2 (двух) дней со дня получении всего пакета документов п. 23 готовит Справку (Приложение N 3):
- производит расчет размера порогового значения дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина или каждого члена семьи, определяется исходя из величины прожиточного минимума, устанавливаемого администрацией Тульской области на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан.
- производит расчет порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или членов семьи и подлежащего налогообложению, равен расчетному показателю рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма.
- производит расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется, как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых они имели эти доходы и на количество членов семьи.
При расчете размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.
Доходы, сведения о которых представлены заявителем, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- производит расчет стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи, определяется как сумма:
- стоимости жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
- стоимости земельных участков, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
- стоимости транспортных средств, определяемой на основании заключения экспертной организации (эксперта), исходя из рыночной цены такого или аналогичного имущества,
находящегося в собственности каждого члена семьи и (или) в их совместной собственности
56. Результатом данной процедуры является подготовленная справка о размере дохода и стоимости имущества.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не более одного дня.
57. Основанием для начала административной процедуры "рассмотрение представленных документов и произведенного расчета жилищной комиссии администрации муниципального образования Ефремовский район" является поступление на заседание жилищной комиссии администрации муниципального образования Ефремовский район, заявления с пакетом документов и произведенных сотрудником Комитета расчетов размера совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на гражданина-заявителя и членов его семьи, и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.
58. Комиссией устанавливается наличие или отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги на основании представленных документов.
Заседание Комиссии проводится два раза в месяц, но не реже чем один раз в две недели.
59. Граждане признаются малоимущими в случае, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода одиноко проживающего гражданина меньше порогового значения дохода, а стоимость имущества, принадлежащего гражданину на праве собственности и учитываемого для целей настоящего административного регламента, меньше порогового значения стоимости имущества.
60. В иных случаях принимается решение об отсутствии у гражданина-заявителя, членов его семьи (одиноко проживающего гражданина-заявителя) оснований для признания их (его) малоимущими (малоимущим).
61. Решение Комиссии в день заседания Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Срок рассмотрения документов на Комиссии не более 30 минут на одно заявление.
62. По результатам принятого Комиссией решения сотрудник Комитета готовит в двух экземплярах справку о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению и о признании (отказе в признании) заявителя малоимущим (далее - Справка) (приложение 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут на одно заявление.
63. Справка визируется председателем Комитета и направляется на подпись заместителю главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования Ефремовский район (председателю Комиссии).
64. Основанием для начала административного действия "выдача заявителю справки о размере дохода одиноко проживающего гражданина или размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина или в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению и о признании (отказе в признании) заявителя малоимущим" является поступление в Комитет подписанной заместителем главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования Ефремовский район Справки.
65. Подписанная Справка регистрируется в секторе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Ефремовский район, в течение трех дней после подписания выдается заявителю на руки или направляется по почте в адрес заявителя один экземпляр Справки.
66. В случаях, перечисленных в п. 31 настоящего Регламента, должностное лицо:
- подготавливает мотивированный отказ;
- направляет отказ на подпись заместителю главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования Ефремовский район;
- регистрирует отказ в секторе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Ефремовский район;
67. Приглашение к получению результата муниципальной услуги отправляется в день регистрации справки посредством электронной почты заявителю на электронный адрес, указанный в заявлении, или посредством уведомления на РПГУ, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги на региональном портале.
68. Выдача заявителю Справки осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Выдача результата муниципальной услуги доверенному лицу - при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.
69. В случае неявки заявителя за подготовленными документами по результатам предоставления муниципальной услуги в течение двух дней со дня подписания Справки, ответственный специалист структурного отделения администрации, участвующего в данной процедуре, в течение одного дня передает итоговые документы к отправке почтой по указанному в заявлении почтовому адресу простым письмом без уведомления.
70. Результатом предоставления административной процедуры является направление (выдача) Справки заявителю.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пять дней.
71. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню п. 25 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы в электронном виде, подтверждающие наличие согласия указанных лиц представителей на обработку персональных данных (предоставляются документы (согласие), заверенные нотариально или оставляет письменное согласие каждого члена семьи с указанием номера заявки на региональном портале в присутствии должностного лица администрации в структурном подразделении администрации муниципального образования Ефремовский район не позднее двух дней со дня подачи заявки с РПГУ).
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
Со стороны ведомства ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает её в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
Ответственный специалист отправляет необходимые межведомственные запросы, определенные данным регламентом, в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), реализованной в СИР.
В случае отсутствия возможности направления запроса посредством СМЭВ специалист запрашивает сведения по почте, электронной почте, по факсу.
Административные процедуры:
- Определение контрольных сумм по доходу на каждого члена семьи и стоимости имущества членов семьи;
- Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений выполняются согласно пунктов 47-70 настоящего регламента без изменений.
Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
72. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава администрации или один из его заместителей.
73. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственного специалиста положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
74. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдением законности.
75. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
76. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
77. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
78. Специалист, ответственный за оформление проекта документа-результата муниципальной услуги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта постановления, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
79. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
80. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. При осуществлении контроля над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
82. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
83. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
84. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
87. Контроль над предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
88. Граждане, их объединения и организации имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
89. Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
90. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области от 5 мая 2014 г. N 651 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) администрации, а также его должностных лиц
91. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного лица в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование от заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
92. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, официального сайта администрации муниципального образования Ефремовский район, единого портала государственных услуг Тульской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
94. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
96. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
97. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящей главе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящей главой, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
99. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.