Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 12 сентября 2012 г. N 2709
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие общего образования в муниципальном
образовании город Новомосковск на 2013 - 2016 годы"
1 февраля, 11 июня, 19 сентября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 сентября 2013 г. N 3122 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Необходимым условием формирования инновационной, конкурентоспособной экономики является модернизация системы образования, которая оказывает существенное влияние на экономический рост, социальное развитие, качество жизни и благополучие граждан. Получение качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, одним из решающих факторов социальной стабильности общества.
Система образования муниципального образования город Новомосковск насчитывает 95 муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов, 37 из которых реализуют программы общего образования с общим охватом обучающихся и воспитанников 12 тысяч человек.
В результате плановой и системной работы комитета по образованию и науке МОУ в системе общего образования достигнуты определенные положительные результаты:
- определены основные направления экономической политики, в результате которой в Новомосковске функционируют 20 бюджетных и 17 казенных общеобразовательных учреждений;
- введено нормативное подушевое финансирование;
- осуществляется субсидирование МОУ по муниципальным заданиям;
- в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" МОУ обеспечиваются современным учебным и компьютерным оборудованием. На один компьютер в среднем сегодня приходится 9 обучающихся (областной показатель - 12 чел.);
- в 2011 - 2012 учебном году МОУ успешно перешли на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- организовано плановое проведение капитальных и текущих ремонтных работ МОУ, своевременно устраняются аварийные ситуации;
- формируется образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- создана муниципальная система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- реализуется комплекс мер социальной поддержки работников образования;
- в полном объеме реализуется муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
В то же время в системе общего образования имеется ряд проблем, решение которых возможно осуществить в результате реализации разработанной муниципальной долгосрочной целевой программы (далее - Программа).
Настоящая Программа предполагает внедрение в МОУ инновационных образовательных технологий, в том числе базирующихся на дистанционном обучении, что является весьма действенным механизмом, способным одновременно решить несколько учебно-методических и методологических задач, позволяющих оптимизировать образовательный процесс, разрабатывать и реализовывать новые подходы к обучению, модернизировать учебную базу.
Для создания условий успешной социализации и адаптации обучающихся в современном мире, поддержки одаренных и талантливых детей, повышения качества обучения, усиления роли воспитательных, развивающих и здоровьесберегающих аспектов Программа предполагает внедрение вариативных инновационных проектов в практику образовательного процесса в МОУ.
Особого внимания заслуживает проблема информатизации образовательного процесса, эффективного использования информационно-коммуникативной сети "Интернет" для обеспечения прозрачности и публичности функционирования образовательного учреждения.
На смену традиционным образовательным технологиям, обеспечивающим передачу обучающемуся знаний, умений и навыков в той или иной предметной области, должны прийти новые технологии, ориентированные на развитие задатков и способностей каждого ребенка. Сегодня важно, чтобы педагоги применяли формы работы с детьми, направленные на развитие таких "субъект-субъектных" способов восприятия, мышления, общения и поведения, которые опирались бы на своеобразие и индивидуально-психологические особенности детей.
Сегодня недостаточно оценивать результаты работы учреждений с одаренными детьми лишь с позиции успехов на олимпиадах. При всей важности такого рода работы необходимо расширять в качестве критериев работы школы использование таких методов, как проектно-исследовательская деятельность, качество и широта дополнительного образования, наличие в школе проектов, имеющих гражданское, общественное значение, учет индивидуальных способностей и задатков ребенка.
Актуальность обозначенной проблемы связана также с выполнением требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, устанавливающего личностные результаты обучающихся по каждому учебному предмету.
Важным условием повышения эффективности образовательного процесса является кадровое обеспечение МОУ. Дальнейшее развитие системы образования, обеспечивающей достижение нового качества образования, связано с необходимостью совершенствования учительского корпуса. В настоящее время в системе образования не достаточно специалистов по русскому языку, физике, географии, английскому и немецкому языкам. Средний возраст педагогов составляет 46 лет.
Для устранения кадрового дефицита требуется изменение уже имеющихся и создание новых форм финансового и нефинансового стимулирования работников, привлечение молодых специалистов в отрасль.
В настоящее время возникла потребность в проведении анализа эффективности использования трудовых ресурсов в целях приведения численности штатных работников в соответствие с нормативными требованиями и создания оптимальных условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений и кадров позволит повысить эффективность расходов бюджетных средств.
Дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей достижение нового качества образования, прежде всего связано с необходимостью модернизации и укрепления материально-технической базы МОУ. Требует особого внимания завершение капитального ремонта вторых зданий муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14".
В 2011 - 2012 годах проведены частичные ремонты в 13 МОУ. Однако по состоянию на 1 августа 2012 г. уровень физического износа зданий учреждений составляет 66 %. На данный момент в проведении ремонта (выборочного) нуждаются 32 МОУ (ремонт спортивных залов, кровли, систем отопления, пищеблоков, медицинских кабинетов и т.д.).
Актуальной проблемой в системе общего образования остается обеспечение учреждений системами контроля доступа (турникеты, видеонаблюдение, периметровое ограждение), а также транспортными средствами для перевозки обучающихся.
Для решения вышеуказанных проблем предлагается использование программно-целевого метода, что позволит проводить единую муниципальную политику в области образования в МО г. Новомосковск.
Комплекс мероприятий Программы охватывает 12100 обучающихся учреждений общего образования.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие муниципальной системы общего образования в соответствии с современными социально-экономическими требованиями, потребностями общества и каждого гражданина путем создания вариативной сети муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспечивающей доступность и бесплатность качественного общего образования для всех граждан, проживающих на территории МО г. Новомосковск.
В рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
1. Приобрести оборудование для МОУ, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-коммуникационных средств обучения.
2. Приобрести транспортные средства для перевозки обучающихся.
3. Улучшить материально-техническую базу МОУ.
4. Обеспечить поддержку талантливых обучающихся и формировать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка.
5. Создать муниципальную систему моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников МОУ.
Для решения этих задач предполагается осуществление следующих основных мероприятий:
1. Приобретение оборудования для МОУ, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-коммуникационных средств обучения.
2. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся.
3. Улучшение материально-технической базы МОУ.
4. Поддержка талантливых обучающихся.
5. Повышение квалификации педагогических работников.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 сентября 2013 г. N 3122 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 сентября 2013 г. N 3122 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
4. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы
Паспорт показателя
"Доля МОУ, в которых будет приобретено оборудование, в том
числе для реализации инновационных технологий и расширения
использования информационно-коммуникационных средств обучения"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Руденко Ирина Юрьевна - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск; тел.: (48762) 6-39-27, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31 E-mail: kobra@kobra |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля МОУ, в которых будет приобретено оборудование, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-коммуникационных средств обучения |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе ведомственной статистики, представляемой МОУ. Показатель определяется путем деления МОУ, реализующих программу общего образования, получивших оборудование, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-коммуникационных средств обучения, на общее количество МОУ и умножения результата на 100 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск по итогам года |
Паспорт показателя "Доля МОУ, обеспеченных
транспортными средствами для перевозки обучающихся"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Руденко Ирина Юрьевна - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск; тел.: (48762) 6-39-27, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31 E-mail: kobra@kobra |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Доля МОУ, обеспеченных транспортными средствами для перевозки детей |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе ведомственной статистики, представляемой МОУ. Показатель определяется путем деления МОУ, реализующих программу общего образования, обеспеченных транспортными средствами для перевозки обучающихся, на общее количество МОУ и умножения результата на 100 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля МОУ с улучшенной материально-технической базой
(проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Руденко Ирина Юрьевна - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск; тел.: (48762) 6-39-27, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31 E-mail: kobra@kobra |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Доля МОУ с улучшенной материально-технической базой (проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий) |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе ведомственной статистики, представляемой МОУ. Показатель определяется путем деления количества МОУ с улучшенной материально-технической базой (проведены ремонтные работы и противопожарные мероприятия) на общее количество МОУ и умножения результата на 100 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск по итогам года |
Паспорт показателя
"Доля победителей и призеров конкурсных
мероприятий от общего числа обучающихся"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Руденко Ирина Юрьевна - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск; тел.: (48762) 6-39-27, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31 E-mail: kobra@kobra |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля победителей и призеров конкурсных мероприятий от общего числа обучающихся |
3 |
Единица измерения |
человек |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе ведомственной статистики, представляемой МОУ. Показатель определяется путем деления количества поощренных победителей и призеров конкурсных мероприятий на общее количество обучающихся МОУ и умножения результата на 100 % |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск по итогам года |
Паспорт показателя
"Обеспеченность образовательного
процесса квалифицированными педагогическими кадрами"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты): |
Руденко Ирина Юрьевна - председатель комитета по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск Тульской области; тел.: (48762) 6-39-27, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д. 31 E-mail: kobra@kobra |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Обеспеченность образовательного процесса квалифицированными педагогическими кадрами |
3 |
Единица измерения |
% |
4 |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5 |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется на основе ведомственной статистики, представляемой МОУ. Показатель определяется путем деления количества педагогов с присвоенными категориями на общее количество педагогов и умножения результата на 100 |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится комитетом по образованию и науке администрации муниципального образования город Новомосковск по итогам года |
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 сентября 2013 г. N 3122 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального обнародования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы потребует вложения финансовых средств бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Объемы финансирования Программы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета области, бюджета МО г. Новомосковск, результатов выполнения программных мероприятий в 2013 - 2016 годах.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Финансовые ресурсы |
млн руб. |
81,2567 |
25,6957 |
25,187 |
25,187 |
5,187 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет Тульской области |
млн руб. |
42,582 |
12,958 |
13,208 |
13,208 |
3,208 |
бюджет муниципального образования город Новомосковск |
млн руб. |
38,6747 |
12,7377 |
11,979 |
11,979 |
1,979 |
внебюджетные источники |
млн руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Социально-экономическая эффективность Программы
1. Увеличить долю МОУ, в которых будет приобретено оборудование, в том числе для реализации инновационных технологий и расширения использования информационно-коммуникационных средств обучения с 54 % до 64 % в общей численности МОУ.
2. Увеличить долю МОУ, оснащенных транспортными средствами для перевозки обучающихся, с 11 % до 22 %.
Постановлением Администрации г. Новомосковска Тульской области от 19 сентября 2013 г. N 3122 в пункт 3 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного постановления
3. Увеличить долю МОУ с улучшенной материально-технической базой с 75 % до 90 %.
4. Увеличить долю победителей и призеров конкурсных мероприятий с 4 % до 10 % от общего числа.
5. Увеличить долю учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, с 84 % до 90 % в общей численности учителей.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению эффективности работы в сфере образования, а также обеспечит устойчивое развитие муниципального образования г. Новомосковск.
7. Возможные риски в ходе Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками.
В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы МОУ, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
1) изменение сметной стоимости программных мероприятий;
2) несвоевременное и некачественное выполнение работ;
3) поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
1) создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
2) мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы.
8. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципе партнерства органов исполнительной власти Тульской области и органов местного самоуправления.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
1. Тактический уровень - муниципальный заказчик - администрация МО г. Новомосковск.
Основной разработчик Программы Комитет:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг реализации Программы.
2. Оперативный уровень - муниципальные образовательные учреждения.
3. Исполнители Программы.
3.1. Комитет по образованию и науке администрации МО г. Новомосковск:
- производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
- составляет отчеты о ходе реализации Программы;
- производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает предложения по уменьшению и предотвращению рисков;
- организует обработку и хранение результатов, полученных в ходе проведения мониторинга.
3.2. Муниципальные образовательные учреждения:
- вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляют выполнение программных мероприятий;
- осуществляют отбор исполнителей работ, поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством;
- с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетным процессом за счет соответствующих источников.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным требованиями бюджетного и гражданского законодательства Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 12 сентября 2012 г. N 2709 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.