Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
правительства Тульской области
от 22 июля 2014 г. N 365
Подпрограмма
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Паспорт подпрограммы
Цели подпрограммы |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня газификации сельских населенных пунктов; повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там; поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов; повышение активности населения в реализации общественно значимых проектов в сельской местности |
Показатели подпрограммы |
Протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир; количество газифицированных сельских жилых домов и квартир в последующий год за годом строительства; протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения; общая площадь построенного (приобретенного) жилья для: граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий; молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там; количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности; количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
I этап - 2014-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы составляет - 2014 год - 224718,7 тыс. рублей; 2015 год - 145828,00 тыс. рублей; 2016 год - 145828,00 тыс. рублей; 2017 год - 371714,00 тыс. рублей; 2018 год - 371714,00 тыс. рублей; 2019 год - 371714,00 тыс. рублей; 2020 год - 371714,00 тыс. рублей; из них: средства федерального бюджета - 2014 год - 71667,00 тыс. рублей; 2015 год - 62200,00 тыс. рублей; 2016 год - 62200,00 тыс. рублей; 2017 год - 173000,00 тыс. рублей; 2018 год - 173000,00 тыс. рублей; 2019 год - 173000,00 тыс. рублей; 2020 год - 173000,00 тыс. рублей; средства бюджета Тульской области - 860550,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 108750,0 тыс. рублей; 2015 год - 58500,0 тыс. рублей; 2016 год - 58500,0 тыс. рублей; 2017 год - 158700,0 тыс. рублей; 2018 год - 158700,0 тыс. рублей; 2019 год - 158700,0 тыс. рублей; 2020 год - 158700,0 тыс. рублей; средства бюджета муниципальных образований - 81801,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 17201,7 тыс. рублей; 2015 год - 3700,00 тыс. рублей; 2016 год - 3700,00 тыс. рублей; 2017 год - 14300,00 тыс. рублей; 2018 год - 14300,00 тыс. рублей; 2019 год - 14300,00 тыс. рублей; 2020 год - 14300,00 тыс. рублей; внебюджетные источники - 172812,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 27100,00 тыс. рублей; 2015 год - 21428,00 тыс. рублей; 2016 год - 21428,00 тыс. рублей; 2017 год - 25714,00 тыс. рублей; 2018 год - 25714,00 тыс. рублей; 2019 год - 25714,00 тыс. рублей; 2020 год - 25714,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Предусматривается проложить 301,3 км распределительных газовых сетей в сельской местности; газифицировать 6143 домов (или квартир) в сельской местности природным газом, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 50,0 процентов; проложить 326,3 км водопроводных линий в целях обеспечения сельского населения качественной питьевой водой; ввести в действие 28 005,0 кв. м общей площади благоустроенного жилья; увеличить в 1,2 раза количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности реализовать 2 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку |
Сфера реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание условий для повышения уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате спада сельскохозяйственного производства, ухудшения финансового положения сельскохозяйственных организаций, изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Нестабильность финансово-экономического положения хозяйствующих в сельской местности субъектов, в том числе и агропромышленного комплекса, привела к интенсивному развитию отрицательных демографических процессов на селе, снижению мотивации труда и сокращению профессионального кадрового обеспечения.
Численность населения области, проживающего в сельской местности, на 1 января 2010 года составила 309,8 тыс. человек и имеет постоянную тенденцию к ежегодному сокращению.
Основным источником водоснабжения населения, проживающего в сельской местности, являются подземные воды. Забор воды осуществляется посредством артезианских скважин и шахтных колодцев. Всего в системе водоснабжения в сельской местности задействовано около 450 водозаборов, порядка 3 тыс. скважин и более 1,6 тыс. шахтных колодцев. Общая длина сетей водоснабжения составляет 4465 км.
Только в трех районах области вода соответствует санитарным нормам, в остальных отмечается превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ (железо, стронций и др.). Станции улучшения качества воды, установки обезжелезивания и бактерицидные установки на водозаборных сооружениях на селе, как правило, отсутствуют.
Состояние службы эксплуатации систем водоснабжения в сельской местности находится на крайне низком техническом уровне, содержание систем водоснабжения возложено, как правило, на сельхозтоваропроизводителей, балансодержателей водопроводных сетей. В результате этого водозаборы часто выходят из строя и простаивают, население вынуждено пользоваться поверхностными источниками воды. По причине ненадлежащего технического обслуживания, несвоевременного ремонта, сокращения финансирования на ремонт систем водоснабжения их износ составил по хозяйствам от 50 до 90 процентов.
В сельской местности Тульской области проложено 4278 км сетей газоснабжения. Природный газ подведен к более чем 500 населенным пунктам, что позволило газифицировать более 67,4 тыс. квартир. Несмотря на это, уровень газификации на селе остается неудовлетворительным и составляет всего 47,3 процента, в то время как по городам и поселкам городского типа он почти в два раза выше.
Жилой фонд в сельской местности по состоянию на 1 января 2010 года составляет 9,102 млн кв. м. В частной собственности находится 7,864 млн кв. м, на долю государственной, муниципальной форм собственности приходится 1,176 млн кв. м. Темпы жилищного строительства еще недостаточны, так, в 2008-2010 годах в сельской местности было введено в действие всего 260,1 тыс. кв. м жилой площади. Практически все жилые дома построены населением за счет собственных или заемных средств.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств.
Водопроводом оборудовано 64 процента сельского жилищного фонда, канализацией - 56 процентов, центральным отоплением - 73 процента, газом - 43,7 процента, горячим водоснабжением - 40 процентов площади сельских жилых помещений.
Разрыв между городом и сельской местностью по отдельным показателям составляет от 23 до 50 процентов, а по обеспеченности сетевым или сжиженным газом - в 2 раза.
В сложившихся условиях сельские поселения области не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении жизненных потребностей проживающего на их территории населения без государственной поддержки.
Необходимость решения вышеуказанных вопросов программно-целевым методом обусловлена еще и социально-политической остротой проблем села и широким спектром задач, решаемых агропромышленным комплексом области, необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
На федеральном уровне решение этих вопросов будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598. Выделение финансовых средств из федерального бюджета в рамках этой программы обусловливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Тульской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
активизация участия сельских сообществ в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;
поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Цели, задачи, показатели подпрограммы, сроки ее реализации
Целями подпрограммы являются:
повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение уровня газификации сельских населенных пунктов;
повышение уровня обеспечения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой;
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
повышение активности населения в реализации общественно значимых проектов в сельской местности.
Основные показатели реализации подпрограммы:
протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир;
количество газифицированных сельских жилых домов и квартир;
протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения;
общая площадь построенного (приобретенного) жилья для:
граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там;
количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности;
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
проложить 301,3 км распределительных газовых сетей в сельской местности;
газифицировать 6143,0 домов или квартир в сельской местности природным газом, довести уровень газификации жилых домов в сельской местности до 50,0 процентов;
обеспечить сельское население качественной питьевой водой, проложить 326,3 км водопроводных линий;
ввести в действие 28 005,0 кв. м общей площади благоустроенного жилья;
увеличить в 1,2 раза количество молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности;
реализовать 2 проекта местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2 этапа:
I этап - 2014-2017 годы;
II этап - 2018-2020 годы.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятие 1 "Развитие газификации в сельской местности"
Реализация мероприятия по развитию газификации в сельской местности предусматривает увеличение протяженности газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир, доли выполненных в срок работ по прокладке газораспределительных сетей, количества газифицированных сельских жилых домов и квартир.
Мероприятие 2 "Развитие водоснабжения в сельской местности"
Реализация мероприятия предусматривает увеличение протяженности реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения, доли выполненных в срок работ по реконструкции и строительству систем водоснабжения.
Мероприятие 3 "Реализация мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Реализация мероприятия предусматривает увеличение общей площади построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе общей площади построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, количества молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности, количества участников мероприятий по развитию жилищного строительства и членов их семей, улучшивших свои жилищные условия.
Мероприятие 4 "Поддержка комплексной компактной застройки
и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов"
Реализация мероприятия предусматривает ввод в действие общеобразовательных учреждений, открытие фельдшерско-акушерских пунктов, спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа.
Мероприятие 5 "Поддержка местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности"
Реализация мероприятия предусматривает активизацию участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов; мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях местного развития; формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры устанавливаются приложением N 1 к настоящей подпрограмме.
Правила предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, устанавливаются приложением N 2 к настоящей подпрограмме.
Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, устанавливаются приложением N 3 к настоящей подпрограмме.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий подпрограммы и порядок выдачи им свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности устанавливаются приложениями N 4-5 к настоящей подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным бюджетам на комплексное
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры
и на реализацию проектов комплексного обустройства площадок
под компактную жилищную застройку в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов Тульской области (далее - субсидии) на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, в рамках реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, и подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Тульской области" (далее - Подпрограмма).
2. Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
3. К понятию сельской местности, используемому в настоящих Правилах, не относятся поселки городского типа.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на текущий год и на плановый период на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных учреждений;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Основанием для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на выполнение мероприятий по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты капитального строительства муниципальной собственности является поручение губернатора Тульской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области и перечень объектов подпрограммы на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области.
6. Для участия в Программе муниципальные районы Тульской области ежегодно не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в министерство сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) заявки на участие в Программе.
Заявка представляется на бумажном носителе, сброшюрованной в одну папку в указанной очередности и скрепленной печатью муниципального района (городского округа) Тульской области и включает в себя:
в) сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального района Тульской области (или лица, исполняющего указанные обязанности) с перечнем мероприятий и технико-экономическим обоснованием необходимости их реализации;
г) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы в сфере устойчивого развития сельских территорий, направленной на достижение целей настоящей Подпрограммы;
д) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, или гарантийное письмо муниципального образования о софинансировании строительства и (или) реконструкции объекта из муниципального бюджета;
е) сводный сметный расчет строительства;
ж) гарантийное обязательство администрации района об обеспечении доведения газа и воды до конечных потребителей по объектам, заявленным на текущий год, в течение года последующего за годом строительства.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
7. Отбор проектов на планируемый год проводится в пределах объемов средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на реализацию Программы на очередной финансовый год в соответствии со следующими требованиями:
з) соответствие объектов капитального строительства и реконструкции приоритетам развития Тульской области;
и) проекты (объекты), обеспечивающие комплексное развитие сельских территорий, в местах, где имеются планы реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.
8. Отбор муниципальных образований и объектов на соответствие требований пункта 7 настоящих Правил для предоставления субсидий осуществляется комиссией, утвержденной Министерством.
Решение о включении объекта в Подпрограмму принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
При необходимости комиссия вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности реализации объекта.
Решение комиссии о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
9. По результатам отбора Министерство в пределах объемов бюджетных ассигнований, установленных законом Тульской области о бюджете области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Подпрограммы, в срок до 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году реализации Подпрограммы, осуществляет распределение субсидий между муниципальными районами Тульской области.
10. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
- объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий Подпрограммы;
- сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов (для объекта капитального строительства и реконструкции - в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности сметной стоимости объекта);
n - количество объектов, прошедших отбор и включенных в Подпрограмму.
11. Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области, перечень объектов Подпрограммы и объем их финансирования на очередной финансовый год утверждается распоряжением правительства Тульской области (далее - Распоряжение).
12. Методика расчета уровня софинансирования за счет средств бюджета области расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования:
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-ого муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в процентах;
- бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;
К - корректирующий коэффициент.
При этом применяются следующие условия:
для муниципальных образований, бюджетная обеспеченность которых после выравнивания превышает 1, уровень софинансирования устанавливается в размере 50 процентов;
корректирующий коэффициент устанавливается по группам муниципальных образований в зависимости от бюджетной обеспеченности и составляет:
для I группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0 до 0,49 включительно К = 4;
для II группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,5 до 0,69 включительно К = 1,1;
для III группы муниципальных образований с бюджетной обеспеченностью от 0,7 до 0,99 включительно К = 1,05.
13. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных районов Тульской области на следующих условиях:
й) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельских поселений, на территории которых планируется реализация мероприятий Программы;
к) наличие муниципальной целевой программы устойчивого развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Правил, направленной на достижение целей настоящей Подпрограммы;
л) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования;
м) принятие органами местного самоуправления Тульской области обязательств по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между Министерством и органом местного самоуправления Тульской области о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
н) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и реконструкции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и реконструкции;
о) заключение соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Тульской области и Министерством.
14. Соглашение, указанное в подпункте "е" пункта 11 настоящих Правил, должно содержать следующие положения:
п) размер предоставляемой субсидии;
р) условия расходования субсидии;
с) график перечисления субсидии, составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, а также порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
т) перечень объектов капитального строительства и реконструкции с указанием сведений об объектах капитального строительства и реконструкции (технические характеристики, сроки строительства и сметная стоимость, в том числе остаток сметной стоимости объекта капитального строительства, подлежащий финансированию);
у) обязательства сторон, связанные с софинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов;
ф) обязанность муниципального заказчика согласовать техническое задание на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг с Министерством;
х) обязанность муниципального заказчика направлять документацию о торгах в государственное бюджетное учреждение Тульской области "Центр организации закупок", осуществляющее следующие функции по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт: разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции согласно постановлению правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 "О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области "Центр организации закупок";
ц) перечень документов для перечисления субсидий;
ч) возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидий;
ш) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
щ) значения показателей результативности предоставления субсидий;
ъ) последствия недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии, на основании следующих документов:
а) заявку о перечислении субсидий из федерального бюджета и бюджета Тульской области местному бюджету на финансирование расходов по реализации мероприятий Программы;
б) документы исполнения (акты выполненных работ, счета-фактуры, накладные), подтверждающие выполнение работ, предоставление услуг в пределах объемов финансовых средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий Программы;
в) титульный список вновь начинаемой стройки;
г) внутрипостроечный титульный список;
д) сводный сметный расчет стоимости строительства;
е) разрешение на строительство (копию);
ж) правоустанавливающие документы на земельный участок (копию);
з) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (копию);
и) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (копию);
й) документы, подтверждающие проведение закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (копию);
к) контракты, заключенные по итогам проведения закупок товара, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с указанием формы расчетов за выполненные работы (копию);
л) свидетельство о допуске к работам подрядной организации;
м) справку-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам;
н) документов, подтверждающих софинансирование работ за счет средств местного бюджета в объеме, установленном распоряжением в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
16. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством ежегодно на основе показателей результативности использования субсидий.
Для оценки результативности и эффективности реализации Подпрограммы используются следующие показатели:
ы) показатели конечного результата:
протяженность газопроводов среднего и низкого давления, уличных газовых сетей, проложенных с целью газификации жилых домов и квартир (км);
количество газифицированных сельских жилых домов и квартир в последующий год за годом строительства (единиц);
протяженность реконструированных и введенных вновь систем водоснабжения (км);
ь) показатели непосредственного результата:
доля выполненных в срок работ по прокладке газораспределительных сетей (%);
доля выполненных в срок работ по реконструкции и строительству систем водоснабжения (%).
17. Перечисление субсидий приостанавливается в случаях нецелевого и (или) неэффективного использования субсидий, недостижения показателей результативности предоставления субсидий, неполного освоения субсидий, отсутствия средств на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидий принимает министерство финансов Тульской области в установленном им порядке по представлению Министерства. При этом министерство финансов Тульской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидий сообщает уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тульской области о принятом решении, направляя письменное уведомление с предложением устранить причины, послужившие основанием для приостановления перечисления субсидий.
Если муниципальный район Тульской области не устранил нарушения в течение 3 месяцев со дня принятия министерством финансов Тульской области решения о приостановлении перечисления субсидий, размер субсидий подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидий не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил объем субсидий на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами и подтверждающими потребность в дополнительных средствах.
19. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Тульской области.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Органы местного самоуправления муниципального района Тульской области представляют в Министерство ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходах бюджета муниципального района Тульской области на реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально отчеты о достижении целевых показателей результативности использования субсидии по формам, установленным соглашением между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района Тульской области.
21. Органы местного самоуправления муниципальных районов Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Приложение N 2
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Правила
предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - грант).
2. Грант - средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Грант предоставляется на реализацию проекта, направленного на:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержку национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
4. К категории лиц, имеющих право претендовать на предоставление грантов, относятся органы местного самоуправления или органы территориального общественного самоуправления (далее - заявители).
5. Критерием отбора заявителей является наличие общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
6. Условиями предоставления гранта являются:
г) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
д) наличие документов (договоров (соглашений) и т.д.), подтверждающих участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.);
е) наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
ж) согласие заявителей (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) на осуществление министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
7. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости проекта.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
8. Максимальный размер одного гранта составляет 2 млн рублей.
9. Объем субсидий из бюджета Тульской области определяется по следующей формуле:
,
где
- объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тульской области в рамках реализации мероприятий Подпрограммы;
- расчетная стоимость реализации проекта;
n - количество объектов, прошедших отбор и включенных в Подпрограмму.
10. Для оценки проектов, допущенных к участию в отборе, используются следующие критерии:
з) актуальность проекта для муниципального образования;
и) социальная значимость проекта;
й) размер участия граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта;
к) уровень участия населения сельского поселения в проекте;
л) реалистичность проекта (обозначенная цель проекта должна быть достижима в его рамках, а задачи - выполнимыми);
м) степень участия молодежи в реализации проекта.
11. Для получения гранта заявитель обращается в Министерство с заявлением по форме, утверждаемой Министерством, и представляет следующие документы:
н) проект, раскрывающий возможность решения вопросов местного значения в сельском поселении с участием граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), содержащий календарный план его реализации и смету расходов на его осуществление;
о) утвержденную муниципальную программу, предусматривающую средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
п) документы, (договора (соглашения) и т.д.), подтверждающие участие граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие (в количественном выражении), предоставление помещения, технических средств и др.);
р) выписку из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего финансирование муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
12. Прием документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, осуществляется Министерством в срок до 1 июля текущего года.
13. Заявление о предоставлении гранта и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, регистрируются в день их получения в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства. Каждому заявлению присваивается порядковый номер.
14. Комиссия по отбору заявителей для получения гранта, образованная Министерством (далее - Комиссия), рассматривает документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил, и принимает решение о допуске заявителя к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе.
Положение о работе Комиссии и ее состав утверждаются Министерством.
15. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию в отборе являются:
с) несоответствие заявителя категории и критерию отбора, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящих Правил;
т) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
16. Отбор проектов осуществляется Комиссией в порядке, установленном Министерством, на основании критериев отбора, указанных в пункте 10 настоящих Правил.
Комиссия по результатам отбора формирует список проектов, набравших наибольшее количество баллов в соответствии с показателями критериев отбора, утвержденными Министерством.
17. Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссии утверждает перечень получателей грантов (с указанием размера гранта и наименования проекта) либо направляет письменное уведомление заявителям об отказе в предоставлении гранта.
18. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
у) отказ в допуске заявителя к участию в отборе;
ф) не включение заявителя в перечень получателей гранта по результатам отбора.
19. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты утверждения перечня получателей гранта заключает с получателями гранта соглашения о предоставлении гранта по форме, установленной Министерством.
20. Грант перечисляется Министерством на расчетный счет получателя гранта в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения о предоставлении гранта.
21. Получатель гранта представляет в Министерство отчетность по форме и в сроки, указанные в соглашении.
22. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления гранта направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученного гранта в течение 30 рабочих дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата гранта срока принимает меры к взысканию неправомерно полученного и невозвращенного гранта в судебном порядке.
23. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Приложение N 3
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Правила
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований Тульской области по
предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым
семьям и молодым специалистам подпрограммы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам", устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Тульской области по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в рамках Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22 октября 2013 года N 571 (далее - Подпрограмма).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Тульской области на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
3. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 Типового Правила о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 (далее - Типовое положение), а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 Типового Правила. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
4. Размер социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты) составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья при условии, что доля собственных или заемных средств граждан составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
5. Документами, подтверждающими указанную долю собственных или заемных средств граждан, являются:
копия сберегательной книжки или выписки из лицевого счета по вкладу участника мероприятий, выданная кредитной организацией;
копия кредитного договора, заключенного с кредитной организацией в целях приобретения (строительства) жилья;
копия договора займа, заключенного с юридическим или физическим лицом, с указанием цели, суммы займа и срока возврата денежных средств;
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации справки о состоянии финансовой части лицевого счета, подтверждающая право участника мероприятий (лица, состоящего в зарегистрированном браке с участником мероприятий) на получение материнского (семейного) капитала (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей");
копии платежных документов, подтверждающих приобретение строительных материалов (в случае улучшения жилищных условий путем строительства индивидуального жилого дома).
Указанные в пункте 5 настоящих Правил документы представляются органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства Тульской области вместе с документами на участников мероприятий, указанными в пунктах 17, 38 Типового Правила, а также обновляются и представляются вместе с документами, указанными в пункте 7 настоящих Правил.
Указанные документы должны быть заверены органами местного самоуправления.
6. Документами, предусматривающими разрешительные документы на строительство жилья, а также документами, подтверждающими стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению), являются:
а) в случае приобретения участником жилого помещения:
копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего проверку в органе местного самоуправления на предмет его достоверности и соответствия документам, являющимися основаниями для государственной регистрации права собственности на приобретаемое недвижимое имущество, наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
копия технического паспорта на приобретаемый индивидуальный жилой дом;
копия технического паспорта на приобретаемую квартиру в многоквартирном жилом доме;
б) в случае строительства жилья собственными силами граждан, с привлечением подрядной организации, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому, а также на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
копия сводного сметного расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома (организация, выполнившая сметный расчет стоимости строительства жилого дома должна иметь допуск к производству данного вида работ);
копия плана планируемого к строительству индивидуального жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
копия разрешения на строительство жилого дома;
копия отчета об оценке незавершенного строительством индивидуального жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копия технического паспорта на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом;
копия договора подряда, заключенного участником мероприятий с подрядной организацией и органом местного самоуправления на строительство жилья;
копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, заключенного участником мероприятий с застройщиком и органом местного самоуправления;
копия договора на строительство индивидуального жилого дома собственными силами, заключенного участником мероприятий с органом местного самоуправления.
Указанные в пункте 6 настоящих Правил документы представляются органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства Тульской области в течение тридцати календарных дней с даты получения запроса министерства сельского хозяйства Тульской области.
Указанные документы должны быть заверены органами местного самоуправления.
7. Для расчета суммы социальной выплаты, предоставляемой участнику мероприятий, представляются следующие документы:
а) в случае приобретения участником жилого помещения:
копия предварительного договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего проверку в органе местного самоуправления на предмет его достоверности и соответствия документам, являющимися основаниями для государственной регистрации права собственности на приобретаемое недвижимое имущество, наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество;
б) в случае строительства жилья собственными силами граждан, с привлечением подрядной организации, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому, а также на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома:
копия сводного сметного расчета стоимости строительства индивидуального жилого дома (организация, выполнившая сметный расчет стоимости строительства индивидуального жилого дома должна иметь допуск к производству данного вида работ);
копия плана планируемого к строительству индивидуального жилого дома с экспликацией помещений и указанием площади каждого из них;
копия отчета об оценке незавершенного строительством индивидуального жилого дома, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
копия технического паспорта на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом;
копия договора подряда, заключенного участником мероприятий с подрядной организацией и органом местного самоуправления на строительство жилья;
копия договора долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, заключенного участником мероприятий с застройщиком и органом местного самоуправления.
Размер социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома в случае, если размер данного остатка менее размера социальной выплаты.
Работодатели, граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании мероприятий по улучшению жилищных условий граждан объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
Указанные документы должны быть заверены органом местного самоуправления.
8. Получатель социальной выплаты вправе ее использовать:
на приобретение жилого помещения в сельской местности, находящегося в эксплуатации не более 5 лет с момента его ввода;
на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому в сельской местности, (далее - строительство жилого дома), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности.
9. Объем субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального района из бюджета Тульской области, в том числе за счет средств федерального бюджета, направленных в бюджет Тульской области, определяется министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - уполномоченный орган) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Тульской области на очередной финансовый год на софинансирование мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривающих увеличение общей площади построенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе общей площади построенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, количества молодых семей и молодых специалистов, построивших или купивших жилье в сельской местности, количества участников мероприятий по развитию жилищного строительства и членов их семей, улучшивших свои жилищные условия.
10. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
наличие утвержденного главой администрации муниципального образования списка участников мероприятий - получателей социальных выплат, получателей жилья по договору найма жилого помещения по муниципальному образованию, а также информации о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
наличие средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - не менее установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий год, рассчитываемый в соответствии с пунктом 12 постановления правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, начиная со второго года реализации Подпрограммы;
привлечение органом местного самоуправления в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии: собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов - в случае предоставления социальных выплат; средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
заключение между министерством сельского хозяйства Тульской области и органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального района граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, подтверждаемое представляемыми органами местного самоуправления списками в соответствии с пунктом 19 Типового Правила;
наличие на территории муниципального района реализованных в течение трех лет, предшествующих планируемому году, или реализуемых и планируемых к реализации в ближайшие два года инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности.
12. Расчет размера субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;
Собл. - размер субсидий, предусмотренных в бюджете Тульской области в соответствующем году на реализацию мероприятий Подпрограммы;
Пi - потребность муниципального района в средствах бюджета Тульской области;
Побл. - общая потребность муниципальных районов в средствах бюджета Тульской области на реализацию мероприятий Подпрограммы.
В случае возникновения остатка субсидий, они распределяются между муниципальными районами пропорционально удельному весу потребности муниципального района в субсидии в общем объеме потребности муниципальных районов в субсидиях.
13. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов Тульской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Подпрограммы ежегодно устанавливается нормативным правовым актом правительства Тульской области.
14. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов Тульской области на следующих условиях:
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
наличие средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
привлечение собственных (заемных) средств граждан, молодых семей и молодых специалистов; средств работодателей - в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Тульской области по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения;
наличие утвержденных главой администрации муниципального образования предварительных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей по договору найма жилого помещения;
наличие заключенного между министерством сельского хозяйства Тульской области и органом местного самоуправления соглашения на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - Соглашение);
бюджетной заявки на предоставление субсидий с указанием сведений об объеме средств местного бюджета, необходимых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
15. Соглашение должно содержать следующие Правила:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на софинансирование мероприятий Подпрограммы;
г) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидий;
д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) значения показателей результативности предоставления субсидии;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательства органа местного самоуправления при предоставлении субсидий на строительство (приобретение) жилья для граждан по:
вручению получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке уполномоченным органом;
разъяснению населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
представлению платежных поручений в кредитную организацию по обслуживанию средств государственной поддержки на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок не позднее пяти дней с момента перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования;
сроки предоставления отчетности о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
проверке договоров:
купли-продажи, на основании которых осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретенное жилье;
подряда строительства жилого дома для получателей социальной выплаты;
долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
купли-продажи строительных материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
кредитной организации или юридического лица, указанной(го) в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;
указанные договоры до предоставления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных гражданином, указанным в пункте 17 Типового Правила, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их в течение 10 рабочих дней с даты их подачи заявителю с указанием причин возврата;
и) право уполномоченного органа направлять в министерство финансов Тульской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, а также недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, предложения по приостановлению предоставления субсидий соответствующим органам местного самоуправления, проинформировав орган местного самоуправления с указанием причин и сроков их устранения;
к) право уполномоченного органа направлять в министерство финансов Тульской области предложения о прекращении предоставления субсидий и перераспределении предусмотренного объема субсидий на текущий финансовый год между другими муниципальными районами, имеющими право на получение субсидий, в случае:
не устранения органами местного самоуправления в установленные сроки допущенных нарушений;
отсутствия у органа местного самоуправления в текущем финансовом году потребности в субсидии;
л) иные условия, определенные по соглашению сторон.
16. В случае несоблюдения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий, невыполнения установленного уровня софинансирования, уполномоченный орган направляет в министерство финансов Тульской области предложения по приостановлению (сокращению) предоставления субсидий соответствующим муниципальным районам.
При этом уполномоченный орган информирует орган местного самоуправления о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий из бюджета Тульской области и федерального бюджета с указанием причин и сроков устранения нарушений.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными районами, имеющими право на их получение.
17. Субсидия подлежит возврату в бюджет Тульской области в случае нецелевого использования субсидии.
При выявлении фактов нецелевого использования субсидий, министерство сельского хозяйства Тульской области в десятидневный срок со дня их обнаружения информирует орган местного самоуправления о необходимости возврата субсидии.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет Тульской области в связи с нецелевым использованием бюджетных средств.
В случае невозвращения субсидий получателями субсидий в добровольном порядке в срок, указанный в требовании, их возврат осуществляется органом местного самоуправления в судебном порядке.
18. Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Ответственность за достоверность представленных уполномоченному органу сведений, целевое использование субсидий возлагается на орган местного самоуправления.
20. Контроль за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется министерством сельского хозяйства Тульской области и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 4
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Порядок
формирования и утверждения списков участников
мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и порядок
выдачи им свидетельств о предоставлении социальных выплат
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
Количество участников мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 (далее - Подпрограмма), включаемых в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации (далее - Сводный список) определяется в пределах предусмотренных объемов субсидий, исходя из размеров социальных выплат, рассчитанных в соответствии с пунктом 12 Типового Правила о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Типовое положение), на основании списков, утвержденных главами администраций муниципальных образований на соответствующий год.
Документы по участникам мероприятий - получателям социальных выплат, представленные органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства Тульской области, регистрируются в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства сельского хозяйства Тульской области.
Отбор участников Подпрограммы осуществляется создаваемой министерством сельского хозяйства Тульской области комиссией (далее - Комиссия).
Сводный список определяется Комиссией на основании материалов и списков, представленных органами местного самоуправления Тульской области на дату заседания Комиссии согласно журналу регистрации.
Итоги заседания Комиссии оформляются протоколом.
Формирование Сводного списка на соответствующий финансовый год по категориям "граждане", "молодые семьи и молодые специалисты" осуществляется в первую очередь из числа участников, не вошедших в Сводный список предыдущего года (при наличии).
При этом участниками, не вошедшими в Сводный список предыдущего года, признаются лица, документы на которых были представлены органами местного самоуправления на дату заседания Комиссии в предыдущем году.
При отсутствии участников, не вошедших в Сводный список предыдущего года, дальнейшее формирование Сводного списка на текущий год осуществляется из представленных администрациями муниципальных образований Тульской области в министерство сельского хозяйства Тульской области на дату заседания Комиссии в текущем году документов участников Программы.
Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, при соблюдении условий, установленных Типовым положением.
Формирование Сводного списка по категории "граждане".
В Сводный список включаются граждане согласно следующей очередности:
а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) граждане, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В каждой из указанных в пункте 6 настоящего Порядка групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 17 Типового Правила с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
В случае если фактическая стоимость приобретаемого жилья гражданами, включенными в Сводный список, будет ниже расчетных объемов установленных им субсидий, остаток неиспользованных бюджетных средств перераспределяется в вышеуказанном порядке в первую очередь на участников, не вошедших в Сводный список предыдущего года по причине исчерпания бюджетных средств, предусмотренных на реализацию вышеуказанных мероприятий Программы по категории "граждане" в предыдущем финансовом году.
Формирование Сводного списка по категории "молодые семьи и молодые специалисты".
В Сводный список включаются молодые семьи и молодые специалисты в согласно следующей очередности:
а) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "б" пункта 34 Типового Правила, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "б" пункта 34 Типового Правила, изъявившие желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "а" пункта 34 Типового Правила, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в подпункте "а" пункта 34 Типового Правила, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 Типового Правила, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пункте 32 Типового Правила, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пунктах 32 и 33 Типового Правила, работающие (изъявившие желание работать) по трудовым договорам или осуществляющие (изъявившие желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодые семьи и молодые специалисты, указанные в пунктах 32 и 33 Типового Правила, работающие (изъявившие желание работать) по трудовым договорам или осуществляющие (изъявившие желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В каждой из указанных в пункте 7 настоящего Порядка групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 38 Типового Правила с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, имеющим трех и более детей.
В случае если фактическая стоимость приобретаемого жилья молодыми семьями и молодыми специалистами, включенными в Сводный список, будет ниже расчетных объемов установленных им субсидий, остаток неиспользованных бюджетных средств перераспределяется в вышеуказанном порядке в первую очередь на участников, не вошедших в Сводный список предыдущего года по причине исчерпания бюджетных средств, предусмотренных на реализацию вышеуказанных мероприятий Программы по категории "молодые семьи и молодые специалисты" в предыдущем финансовом году.
Решение о внеочередном включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в Сводные списки на соответствующий год принимается Комиссией на основании ходатайств органов местного самоуправления, организаций - работодателей, в следующих случаях:
признания в установленном порядке жилых помещений граждан, молодых семей и молодых специалистов непригодными для проживания, не подлежащими ремонту и реконструкции;
потребности работодателей - организаций агропромышленного комплекса или социальной сферы, находящихся в сельской местности в границах муниципального района, в специалистах, представленных в утвержденных списках органов местного самоуправления на соответствующий год;
для использования образовавшегося остатка бюджетных средств по итогам реализации мероприятий за 9 месяцев текущего года, с целью более полного их освоения (в случае образования указанного остатка), на предоставление социальной выплаты участнику с составом семьи 1-2 человека (в соответствии с датой подачи гражданином заявления об участии в Программе в орган местного самоуправления);
перевода участника, не вошедшего в Сводный список предыдущего года, из категории "молодые семьи и молодые специалисты" в категорию "граждане", и, наоборот, соответственно, в связи с изменением его места работы либо места жительства, в соответствии с датой подачи в орган местного самоуправления заявления об участии в Программе.
Сводный список, сформированный на заседании Комиссии из материалов и списков, направленных органами местного самоуправления на дату заседания Комиссии согласно журналу регистрации, представляется для утверждения министру сельского хозяйства Тульской области.
Сводный список утверждается приказом министерства сельского хозяйства Тульской области.
Министерство сельского хозяйства Тульской области в течение пяти календарных дней после утверждения Сводного списка уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов о включении граждан, молодых семей, молодых специалистов муниципального района в Сводный список.
Приложение N 5
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
Порядок
выдачи участникам мероприятий подпрограммы
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на
период до 2020 года" свидетельств о предоставлении социальных выплат
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
Право граждан на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 5 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство) выдаются министерством сельского хозяйства Тульской области органам местного самоуправления для последующего вручения их участникам, включенным в Сводный список на соответствующий год, в течение 10 дней с момента предоставления органами местного самоуправления в министерство сельского хозяйства Тульской области документов, в соответствии с пунктами 17, 38 Типового Правила, а также с пунктами 5, 6, 7 настоящих Правил.
Получатель социальной выплаты представляет Свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, в течение семи календарных дней после его получения.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 22 июля 2014 г. N 365 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.