Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Комиссия по проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления и иные органы, уполномоченные регулировать землепользование и застройку в части обеспечения применения Правил
1. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности и по предоставлению разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при главе администрации муниципального образования и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил.
Комиссия формируется на основании постановления главы администрации муниципального образования и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой администрации муниципального образования.
2. Общий порядок работы Комиссии по организации и проведению публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2.1. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по обеспечению прав и законных интересов участников градостроительной деятельности на территории муниципального образования в соответствии с нормами и принципами, установленными действующим законодательством.
2.2. В задачи Комиссии входит рассмотрение вопросов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности и предоставлением разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков или объектов капитального строительства, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, организация и проведение публичных слушаний, составление заключений по рассмотренным документам и проведенным слушаниям, подготовка и направление рекомендаций главе администрации муниципального образования для принятия соответствующих постановлений.
2.3. Комиссия формируется постановлением администрации муниципального образования. Комиссию возглавляет председатель, назначающий секретаря и заместителей (заместителя) председателя Комиссии, если они не были определены решением главы администрации муниципального образования
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель.
2.4. Комиссия назначается сроком на два года. По истечении данного срока полномочия членов Комиссии могут быть продлены на тот же срок.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии, а также председатель или заместитель председателя Комиссии. Решения принимаются простым большинством, при равенстве голосов решающий голос принадлежит председателю (при его отсутствии - заместителю председателя) Комиссии.
2.6. Председатель руководит и отвечает за работу комиссии, распределяет обязанности между ее членами, обеспечивает выполнение принятых решений. Часть своих полномочий председатель может передать своему заместителю (заместителям).
2.7. Секретарь Комиссии выполняет организационно-техническую работу, ведет делопроизводство и протоколы заседаний Комиссии совместно с другими членами в порядке, определяемом председателем Комиссии, готовит документы к заседаниям Комиссии, уведомляет членов Комиссии и других заинтересованных лиц о времени и месте проведения заседаний, выполняет иные функции, порученные председателем Комиссии.
2.8. Деятельность Комиссии может быть прекращена по распоряжению главы администрации муниципального образования в связи с изменениями действующего законодательства.
2.9. Порядок ликвидации Комиссии определяется распоряжением главы администрации муниципального образования о прекращении ее деятельности.
3. Публичные слушания по проектам планировки и межевания территорий.
3.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решений органов муниципального образования, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Решения о подготовке документации по планировке территории могут приниматься Собранием представителей муниципального образования, главой муниципального образования и администрацией муниципального образования по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Главой администрации муниципального образования определяется состав и порядок работы комиссии по подготовке соответствующей документации и уполномоченной на организацию и проведение публичных слушаний.
3.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 5 дней до проведения публичных слушаний.
3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.4. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
3.5. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний подготовленная документация по планировке территории с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний направляется главе администрации муниципального образования для ее утверждения.
Глава администрации с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой администрации, Собрание представителей муниципального образования вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
4. Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4.1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласований, если:
- применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права;
- правообладателем получено заключение органа архитектуры и градостроительства о том, что планируемое изменение вида разрешенного использования возможно без осуществления конструктивных преобразований объектов, не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство - в соответствующих случаях.
4.3. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
4.4. В случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки, иные объекты недвижимости в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные виды использования земельных участков и иных объектов недвижимости применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами.
4.5. В случаях, когда владельцы земельных участков, размеры которых меньше минимальных показателей, установленных настоящими Правилами, неудобную конфигурацию, неблагоприятные инженерно-геологические и иные неблагоприятные характеристики, которые не позволяют эффективно использовать земельные участки, могут ходатайствовать об отклонениях от настоящих Правил.
Отклонением от Правил является санкционированное для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д.
По вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства применяется порядок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящими Правилами.
4.6. Собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор недвижимости обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы учета недвижимости и документы о регистрации прав на недвижимость.
4.7. Право на изменение вида разрешенного использования объектов недвижимости, если изменение связано со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, реализуется при условии получения градостроительного плана земельного участка и разрешения на строительство (за исключением случаев, определенных законодательством РФ) в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5.1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства или изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.2. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия муниципального образования, состав и порядок деятельности которой определяется главой администрации муниципального образования.
5.3. Заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства или изменение вида разрешенного использования земельных участков лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
5.4. Не позднее чем через десять дней со дня рассмотрения заявления Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. При отсутствии сведений о правообладателях сообщение о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Знамя" и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в указанные сроки.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется Комиссией и не может быть более одного месяца.
5.5. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний. По результатам публичных слушаний Комиссия составляет заключение, подлежащее опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
В случае положительного заключения о результатах публичных слушаний Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций и направляет их для согласования в Собрание представителей муниципального образования.
5.6. В течение трех дней со дня поступления согласованных Собранием представителей муниципального образования рекомендаций глава администрации муниципального образования принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или на изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается главой администрации муниципального образования в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
Указанные решения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
5.7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления указанных в настоящей главе разрешений, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении таких разрешений.
6. Порядок и условия установления публичных сервитутов.
6.1. Под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения муниципального образования, без изъятия земельного участка.
Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления главы администрации муниципального образования.
6.2. Публичный сервитут устанавливается для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
6.3. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, а именно физические лица (граждане, достигшие 18 лет), юридические лица, государственные органы или органы местного самоуправления, обращаются с заявлением об установлении публичного сервитута на имя главы администрации муниципального образования (далее - Заявление).
В Заявлении должно быть указано:
1) собственник земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
2) местоположение земельного участка или иного объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
3) кадастровый номер земельного участка объекта недвижимости, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
4) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
5) предполагаемый срок действия публичного сервитута (при установлении публичного сервитута на определенный срок) либо указание на бессрочный характер публичного сервитута;
6) перечень прав ограниченного использования земельного участка или иного объекта недвижимости.
К Заявлению должен быть приложен кадастровый план земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастрового плана прилагается выкопировка с топографического плана или ситуационный план).
К Заявлению, поступившему от физических и юридических лиц, также должны быть приложены подписи не менее 1 процента жителей соответствующей территории, на котор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.