Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 24 июня 2014 г. N 490
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования Воловский
район субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства (реконструкцию) муниципальной собственности и
приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета муниципального образования Воловский район субсидий на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Принятие решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Воловский район на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимости в муниципальную собственность муниципального образования Воловский район.
3. Субсидии на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии) предоставляются на основании решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район о бюджете муниципального образования Воловский район на текущий финансовый год и плановый период.
4. К категории получателей субсидии относятся бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (далее соответственно - учреждения, предприятия).
5. Субсидии предусматриваются на осуществление учреждениями и предприятиями капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
6. Субсидии выделяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Воловский район на указанные цели на текущий год и на плановый период, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидии.
7. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Не допускается предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства (реконструкции) или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
2. Порядок предоставления субсидий
9. Предоставление субсидий в текущем году и плановом периоде осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемым между получателем бюджетных средств, являющимся главным распорядителем средств бюджета, предоставляющим субсидию (далее - главный распорядитель), и учреждением или предприятием, на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
10. Соглашение может быть заключено на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидии.
11. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
3) условие о соблюдении автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета в соответствии с действующим законодательством для учета операций по получению и использованию субсидий;
5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте четвертом настоящего пункта;
6) положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением или предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
7) порядок возврата учреждением или предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению или предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Воловский район, решения главного распорядителя, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением или предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения учреждением или предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением или предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
10) порядок и сроки представления учреждением или предприятием отчетности об использовании субсидии;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с настоящим порядком главному распорядителю средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии;
12) иные условия, установленные бюджетным законодательством либо по согласованию сторон при заключении соглашения.
12. При заключении договора (муниципального контракта) в рамках выделенной субсидии необходимо в обязательном порядке предусматривать условие о возможности изменения стоимости и сроков реализации договора (муниципального контракта) в случае изменения лимитов бюджетных обязательств.
13. Для перечисления субсидии главным распорядителем после предварительной проверки представляются в финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район следующие документы:
13.1. При строительстве (реконструкции) объектов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- разрешение на строительство (копия);
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
- положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- договор (муниципальный контракт) на выполнение проектно-изыскательских, подрядных работ на весь период строительства (реконструкции, капитального ремонта) с указанием формы расчетов за выполненные работы (копия);
- титульный список вновь начинаемой стройки;
- внутрипостроечный титульный список;
- свидетельство о допуске к работам подрядной организации;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- справка-расчет о финансировании за текущий год с распределением по источникам финансирования;
- формы КС-2, КС-3, счета-фактуры (копии).
13.2. В случае приобретения объектов недвижимости:
- договор купли-продажи объекта недвижимого имущества;
- акт приема-передачи (форма ОС-1а).
14. Выделение субсидии из бюджета района осуществляется по заявке главного распорядителя следующим образом:
- при строительстве (реконструкции) объектов - за фактически выполненные этапы работ на основании представленных актов о приемке выполненных работ, проверенных сектором бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования Воловский район. Включение авансовых платежей в договоре (муниципальном контракте) не предусматривается, если иное не установлено действующим законодательством;
- при приобретении объектов недвижимости - в соответствии с условиями договора без оплаты авансовых платежей.
15. Финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район перечисляет средства на выплату субсидии на лицевой счет главного распорядителя, открытый в установленном порядке, в течение 3 дней с момента подачи заявки.
16. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления средств на лицевой счет перечисляет их учреждению или предприятию на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидии, открытый в соответствии с действующим законодательством.
17. В течение 10 дней после окончательных расчетов по договору (муниципальному контракту) учреждением или предприятием представляется главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку (далее - отчет). Информация об увеличении уставного капитала организации и свидетельство о регистрации объектов в муниципальную собственность представляются в течение 3 дней со дня получения данного свидетельства учреждением или предприятием.
18. Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку представленного учреждением или предприятием отчета, заверяет его и направляет в финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район.
19. Не использованный остаток на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в бюджет муниципального образования Воловский район в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Воловский район.
20. При наличии потребности в средствах, не использованных на 1 января текущего финансового года, остаток может быть использован в текущем финансовом году на те же цели, если главным распорядителем подтверждена данная потребность.
3. Контроль за выполнением условий
предоставления и целевым использованием субсидии
21. Контроль выполнения условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется главным распорядителем в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
22. В случае выявления нарушений условий, определенных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается до устранения нарушений.
23. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидии или представления недостоверных сведений по отчету субсидия в течение 15 календарных дней в полном размере подлежит возврату учреждением или предприятием в бюджет муниципального образования Воловский район.
24. В случае нарушения срока, установленного в пункте 23 настоящего Порядка, или отказа от добровольного возврата субсидии главный распорядитель производит действия по взысканию с учреждения или предприятия денежных средств, подлежащих возврату, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.