Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 29 ноября 2012 г. N 39-1
Генеральный план
муниципального образования город Донской
Том 1
Положения о территориальном планировании
Введение
Разработка генерального плана МО г. Донской выполняется по заказу администрации города в соответствии с Муниципальным контрактом N 3554 от 01.02.2007.
Предыдущий генеральный план разработан институтом "Гипрогор" в 1985 году на проектный срок до 2005 года, расчетную численность населения 40,7 тыс. чел. по г. Донской (в настоящее время микрорайон Центральный), включая пос. Новоугольный.
Со времени разработки предыдущего генерального плана произошли серьезные законодательные изменения по основополагающим политическим, социально-экономическим, градостроительным и строительным вопросам. Были приняты и одобрены Градостроительный и Земельный кодексы РФ. Усиление позиций частной собственности и развития малого предпринимательства сформировали новые требования к пространственному развитию, приняты меры по усовершенствованию административных органов власти городов и регионов России, создано муниципальное образование г. Донской. В результате административно-территориальных преобразований в 2006 году к городу были присоединены город Северо-Задонск и 6 поселков городского типа.
Важными для градостроительства стали вопросы градостроительной ценности территорий, их функциональное зонирование, структура строительства, правила землепользования и застройки.
Новая разработка генерального плана вызвана необходимостью создания современного градостроительного документа, которым администрация муниципального образования города сможет руководствоваться в современных социально-экономических условиях.
Основополагающая задача генерального плана - сочетание пространственной организации среды обитания с интересами жителей города, предпринимателей и инвесторов при сохранении природно-экологического каркаса территории.
Цель проекта - разработка обоснованных предложений по взаимоувязанному, скоординированному в пространстве развитию и размещению основных объектов хозяйственной и социальной сферы, расселению, инженерно-транспортной инфраструктуре, охране окружающей среды, интегрированных в пределах рассматриваемой территории путем их комплексной организации.
Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексом Российской Федерации. В основу разработки положены документы о прогнозах развития города, принятые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
При разработке проекта приняты во внимание следующие материалы: Схема территориального планирования Тульской области (ОАО "Гипрогор" - 2007 г.), Схема размещения жилищного строительства и объектов общественного назначения в г. Донском (ОАО "Тульскгражданпроект" - 2004 г.), Концепция Стратегического плана социально-экономического развития МО г. Донской на 2007 - 2012 годы (Академия Менеджмента и Рынка (г. Москва) - 2006 г.).
Проектные решения генерального плана МО г. Донской являются основанием для разработки документации по планировке территории города, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, охраны окружающей среды и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки.
В генеральном плане определены следующие сроки его реализации:
- проектный срок генерального плана МО г. Донской - 2025 - 2030 гг. (в пределах этого срока рассчитаны все планируемые мероприятия проекта);
- первый этап развития генерального плана МО г. Донской - 2015 гг. (запланированы первоочередные мероприятия);
- период градостроительного прогноза - 2035 - 2040 гг. (определены возможные направления развития города).
Генеральный план состоит из 2 томов: "Положения о территориальном планировании" (том 1); "Материалы по обоснованию проекта" (том 2).
Генеральный план представляется в электронном виде. Проект разработан в программной среде ГИС "MapInfo" в составе электронных графических слоев и связанной с ним атрибутивной базы данных.
Проект разработан архитектурно-планировочной мастерской N 4 ОАО "Гипрогор".
Главный инженер АПМ-4 - С.В. Копытко.
Авторский коллектив проекта:
Г.В. Георгиевская - главный архитектор проекта;
Н.В. Рязанова - главный инженер проекта;
Т.В. Егорова - экономист проекта;
М.В. Николайчик - главный специалист по экономике,
экономист-консультант;
В.Л. Ясин - главный специалист по транспорту;
Е.И. Ивашкина - главный специалист по инженерной защите и подготовке территории;
С.В. Копытко - главный специалист по электроснабжению;
Н.Л. Сучкова - главный специалист по тепло- и газоснабжению;
Н.В. Рязанова - ведущий инженер по водоснабжению, канализации и санитарной очистке;
О.Н. Фадеев - главный специалист по охране окружающей среды;
М.Г. Москаленко - руководитель группы - дендролог;
В.Н. Арсеев - руководитель группы - геолог;
К.А. Приз - инженер по землеустройству;
А.В. Грачев - инженер-аналитик;
В.Г. Смирнова - архитектор III категории.
В работе над проектом принимали участие:
В.П. Постнов - заслуженный архитектор России, академик РААСН;
М.С. Ярцева - председатель комитета архитектуры МО г. Донской.
Авторский коллектив выражает благодарность всем организациям и учреждениям МО г. Донской за предоставление исходной информации, необходимой для разработки проекта.
1. Цели и задачи разработки генерального плана
Разработка генерального плана как документа территориального планирования осуществлена в целях обеспечения устойчивого развития города и создания комфортных условий проживания населения на его территории.
Основополагающей целью территориального планирования города МО г. Донской является организация безопасной среды обитания, при которой гармонично сочетаются интересы всех слоев населения, предпринимателей и инвесторов.
На пути к достижению поставленных целей в генплане города решаются следующие задачи:
- сохранение историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города;
- определение функционального назначения и параметров использования городских земель;
- определение планируемых объемов и структуры нового жилищного строительства, а также его размещение на территории города;
- планирование реконструкции и развития застроенных территорий;
- выработка стратегии размещения производственных зон в городе в целях повышения эффективности использования их территории и улучшения состояния окружающей среды;
- реорганизация инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры;
- организация городского пространства исходя из совокупности природно-экологических и санитарно-гигиенических факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий.
2. Общие сведения о городе
Муниципальное образование город Донской входит в состав Тульской области РФ как самостоятельная административно-территориальная единица. Город расположен в восточной части Тульской области (в 65 км к юго-востоку от Тулы) в верховьях реки Дон.
В состав муниципального образования входят микрорайоны - Центральный, Северо-Задонск, Подлесный, Руднев, Новоугольный, Комсомольский, Шахтерский, Задонье. Муниципальное образование занимает площадь 5,9 тыс. га, население 66,7 тыс. человек.
Согласно разработанной в 2007 году схеме территориального планирования Тульской области, г. Донской входит в Северо-Восточный внутриобластной планировочный район.
Территория муниципального образования г. Донской со всех сторон ограничена землями крупных административных районов Тульской области: Новомосковского, Узловского и Кимовского. Внутриобластной район занимает выгодное транспортно-географическое положение на пересечении транспортных магистралей, связывающих Москву с Донбассом и Поволжье с западными районами страны. Автодороги федерального и регионального значения связывают район с городами Москва, Воронеж, Тула, Рязань. Через Донской проходит железная дорога Тула - Ряжск и Новомосковское шоссе (автодорога областного значения), связывающее город с Узловой, Новомосковском, Тулой и Кимовском.
3. Предпосылки развития города. Прогноз численности населения
3.1. Экономический потенциал города
Муниципальное образование г. Донской входит в число дотационных районов Центрального федерального округа. Реструктуризация угольной отрасли вызвала появление серьезных социально-экономических проблем во многих городах Подмосковного угольного бассейна. Однако по отчетным экономическим показателям 2004 - 2006 гг. в МО г. Донской прослеживается увеличение объемов произведенной промышленной продукции. В последние несколько лет наблюдается положительная динамика развития пищевой, машиностроительной и металлообрабатывающей, деревообрабатывающей и легкой отраслей экономики.
Дальнейшее развитие города и формирование его экономической базы в перспективный период будет определяться различными факторами.
Факторы, способствующие развитию экономики города:
- удобное транспортно-географическое положение: близость автомобильных и железнодорожных путей федерального значения Москва - Дон, Калуга - Ряжск, близость к городам Москва, Тула, Новомосковск, Узловая;
- инвестиционная привлекательность территорий: наличие свободных промышленных площадей и кадрового потенциала;
- наличие строительной базы в пределах транспортной доступности: город находится в зоне обслуживания строительных предприятий Новомосковска и Узловой;
- наличие полезных ископаемых в пределах транспортной доступности: строительные пески, кирпичные суглинки и глины, тугоплавкие и огнеупорные глины;
- наличие ресурсов, способствующих развитию экономики города в перспективный период;
- трудовых: баланс между трудовыми ресурсами и населением, занятым в отраслях экономики города, - 18 тыс. человек;
- территориальных: для жилищного строительства - за счет освоения новых площадок и реконструкции малоценной застройки;
- транспортных: наличие развитой транспортной инфраструктуры, железнодорожной станции и автостанции.
Основные проблемы:
- истощение запасов углей на освоенных угольной промышленностью месторождениях;
- большой процент ветхого и аварийного жилищного фонда, значительный износ объектов коммунальной и социальной инфраструктуры города;
- лидирующее положение по наличию непригодного для проживания жилищного фонда (3 место после Белевского и Узловского из 26 муниципальных образований);
- тяжелая демографическая ситуация: отрицательный коэффициент прироста населения;
- значительная часть городских земель расположена на подработанных территориях, освоение которых потребует серьезной инженерной подготовки.
3.2. Предпосылки развития города
Потенциал расположения
Через город проходит железнодорожная магистраль Калуга - Тула - Ряжск - Сызрань, связывающая Поволжье с западными районами страны, обеспечивая связь всей системы расселения со столичными городами - Москвой и Санкт-Петербургом.
Сеть автомобильных дорог с твердым покрытием обеспечивает связи с ближайшими поселками и прежде всего с международной автомагистралью Е115 Москва - Дон, которая проходит в 20 километрах от МО г. Донской.
Город Донской расположен в непосредственной близости к городу Новомосковску, что позволяет его жителям пользоваться наиболее развитой социально-экономической базой центра Новомосковской агломерации. Новомосковск оттягивает трудовые ресурсы МО г. Донской, и в то же время между городами имеет место тесная взаимосвязь по отдельным направлениям экономической деятельности.
Рекреационный потенциал
МО г. Донской располагается вблизи рекреационного коридора вдоль реки Дон. В планировочном районе Руднев находится зона отдыха "Голубая вода", рядом с Подлесным - "Белый лес".
Учитывая сложные экологические условия северо-восточной части области, особую ценность представляют лесные массивы и насаждения МО г. Донской. Рекреационный потенциал города возможно использовать для организации спортивного (катание на лодках, рыбная ловля) и оздоровительного (туристические гостиницы, турбазы, базы отдыха) туризма.
Демографический потенциал
Трудовые ресурсы города - 38,9 тыс. человек, из них в экономике города занято 21,2 тыс. человек. Баланс между численностью трудовых ресурсов и населением, занятым в экономике города, - 17,7 тыс. человек.
В настоящее время часть трудовых ресурсов используется в Москве и городах Новомосковской системы расселения.
Водные ресурсы
Основным источником водоснабжения города является Михайловский водозабор, эксплуатирующий южную часть Донского месторождения подземных вод.
Утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод по упинскому водоносному горизонту - 12,4 тыс. м3/сут. (протокол ТКЗ N 76 от 26.12.1962).
По предварительному расчету эти запасы могут обеспечить водой население г. Донской в количестве 24,8 тыс. чел. (удельное среднесуточное водопотребление на одного жителя принимается равным 500 л/сут. СНиП 2.04.02-84* табл. 4).
Запасы подземных вод по локальным водозаборам микрорайонов, входящих в состав г. Донской, подтверждаются опытом эксплуатации, но в установленном порядке не утверждались.
Для обеспечения стабильного водоснабжения города на перспективу запасы подземных вод по всем водозаборам рекомендуется утвердить в установленном порядке.
3.3. Возможные направления развития
Проектом предусматриваются следующие приоритетные направления развития хозяйственной деятельности города.
Виды хозяйственной деятельности |
Направление хозяйственной деятельности |
1 |
2 |
Производственная деятельность |
- дальнейшее развитие и совершенствование производственной базы города; - создание наукоемкой, конкурентоспособной продукции на базе существующих предприятий машиностроительной и радиоэлектронной отрасли; - обновление и модернизация основных производственных фондов предприятий легкой, деревообрабатывающей и пищевой промышленности; - привлечение инвестиций в промышленность, освоение новых инвестиционных площадок; - создание логистических, технологических и промышленных парков; - модернизация базы стройиндустрии на местном сырье; - развитие малого предпринимательства |
Транспортное обслуживание |
- обслуживание грузовых и пассажирских перевозок; - совершенствование связи с Москвой, Новомосковском и городами Новомосковской системы расселения |
Административно-деловая |
- создание рыночной инфраструктуры на уровне, соответствующем статусу самостоятельного муниципального образования (банки, страховые и ипотечные компании и пр.); - совершенствование механизма взаимодействия учреждений административно-хозяйственного управления, кредитно-банковского обслуживания, материально-технического снабжения и культурно-бытового обслуживания населения; - организация проведения мероприятий по улучшению инвестиционного климата |
Внутригородская социальная |
- создание в Донском достойной среды обитания, повышение качества уровня жизни нынешнего и будущих поколений; - совершенствование планировочной организации и архитектурного облика города; - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда; - повышение уровня благоустройства и озеленения города; - совершенствование внутригородского сервисного обслуживания с целью повышения его инвестиционной привлекательности, комфортности проживания населения; - обеспечение разнообразного образования и досуга молодежи; - развитие социальной инфраструктуры города, укрепление ее материально-технической базы; - осуществление комплекса работ по реконструкции жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий; - развитие сетей энергоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог, стимулирующих строительство; - модернизация и развитие средств связи; - повышение уровня обеспеченности населения всеми видами культурно-бытового обслуживания при условии минимальной временной доступности; - строительство объектов здравоохранения, культуры и спорта, оснащение их современным оборудованием и техникой, формирование специализированных центров |
Сохранение исторического наследия |
- реставрация и развитие историко-мемориального музейного комплекса "Бобрики"; - сохранение историко-культурного наследия города; - разработка проекта охранных зон памятника Усадьба Бобрики |
Рекреационно-туристическая |
- развитие отдыха и туризма (условия развития: рекреационные ресурсы в пределах транспортной доступности); - развитие служб обеспечения рекреационно-туристической деятельности (организационно-хозяйственного и общественного обслуживания) |
3.4. Демографическая ситуация
По данным Донского отдела государственной статистики, по состоянию на 01.01.2006 численность населения города Донской составила 66,7 тыс. человек, 4 % от численности населения Тульской области (1599,8 тыс. чел.) и 5 % от численности ее городского населения.
Демографические процессы, происходящие в городе, аналогичны процессам, имеющим место в большинстве городов России с преобладанием русского населения. Происходит старение населения - сокращение доли молодых возрастов, наблюдается естественная убыль населения и отрицательное сальдо миграции.
При отрицательном сальдо естественного прироста после 2004 года наблюдается снижение его абсолютной величины.
Прослеживается положительное изменение показателей миграции.
Численность прибывших превышает количество выбывших, что в дальнейшем, при условии создания рабочих мест, может стать одним из факторов, обеспечивающих стабилизацию демографической ситуации.
На ближайшую перспективу сохранится тенденция прироста численности трудовых ресурсов за счет вступления населения трудоспособного возраста в трудовую деятельность. На более поздний период указанный прирост может быть обеспечен в основном за счет механического притока.
Расчет предположительной численности населения МО г. Донской до 2026 года произведен на основе оценки численности постоянного населения г. Донской на 01.01.2006 по данным Донского отделения Туластата с учетом расчетов, представленных в статистическом бюллетене (2008 г.) Федеральной службой государственной статистики, и прогнозных данных СТП Тульской области 2007 г.
Успешная реализация ряда целевых программ, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта федерации и муниципальном уровне, позволит стабилизировать социально-экономическое положение города, повысить уровень и качество жизни городского населения, что в свою очередь приведет к вероятной стабилизации демографической ситуации в городе.
Изменение численности населения будет зависеть от социально-экономического развития города, успешной политики занятости населения, в частности создания новых рабочих мест, обусловленного развитием различных направлений хозяйственной деятельности, потенциал для которых МО г. Донской имеет.
Инвестиционная политика, проводимая в городе, способствует формированию благоприятного инвестиционного климата и привлечению в город дополнительных ресурсов.
Для оценки потребности города в ресурсах территории и инженерного обустройства города с учетом временно прибывающего населения проектная численность населения в генеральном плане принята на уровне 60 - 65 тыс. человек.
4. Зоны с особыми условиями использования территорий
В составе материалов по обоснованию проекта генерального плана на схемах "Зоны с особыми условиями использования территорий. Охрана окружающей среды. Современное состояние" и "Зоны с особыми условиями использования территорий. Охрана окружающей среды. Планируемый срок" выделены следующие зоны с особыми условиями использования территорий:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду "Карта (схема) зон с особыми условиями использования территорий. Охрана окружающей среды. Современное состояние" и "Карта (Схема) зон с особыми условиями использования территорий. Охрана окружающей среды. Планируемый срок"
- территории, подтапливаемые грунтовыми водами;
- заболоченные территории;
- территория горного отвода месторождения строительных материалов;
- подработанные территории;
- особо охраняемые природные территории;
- территории санитарно-защитной полосы магистральных водоводов;
- территории 1-го пояса зоны санитарной охраны водозаборных узлов и скважин;
- территории водоохранных зон водотоков и водоемов;
- территории санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов;
- территории санитарно-защитных зон понизительных подстанций;
- территории санитарно-защитных зон кладбищ;
- территории санитарного разрыва воздушных линий электропередачи;
- территории санитарного разрыва магистральных газопроводов;
- территории санитарного разрыва железной дороги;
- территории полосы отвода железной дороги.
На схеме "Зоны с особыми условиями использования территорий. Охрана окружающей среды. Планируемый срок" показаны границы зон с особыми условиями использования территорий с учетом их трансформации в соответствии с планировочными решениями генерального плана города.
5. Мероприятия по развитию планировочной структуры города
и совершенствованию функционального зонирования его территории
Архитектурно-планировочное решение генерального плана города направлено на улучшение функционального зонирования территории и совершенствование планировочной структуры с учетом сложившейся градостроительной ситуации и особенностями города.
Факторы, неблагоприятно влияющие на развитие города.
Город Донской сложился на основе шахтных поселков, достаточно изолированных друг от друга. Анализ современного состояния города показал, что в настоящее время шахты не действуют, так как запасы бурого угля исчерпаны, имеются большие площади отработанных угольных месторождений.
Большой процент временной миграции трудоспособного населения в Москву, Новомосковск и другие места приложения труда.
В границах МО г. Донской располагаются территории сельскохозяйственных предприятий Узловского района, земли фермеров и горожан.
Помимо трех сложившихся производственных зон существует ряд предприятий, рассредоточенных по городу в жилой застройке без соблюдения санитарно-защитных зон.
Дорожно-транспортный каркас недостаточен для удобного и рационального обслуживания разрозненных между собой жилых поселков.
Транзитное грузовое движение проходит в основном по главной улице города - ул. Октябрьская.
Существующая городская застройка представляет собой ряд отдельных, изолированных между собой районов, которые отличаются друг от друга уровнем застройки и обеспеченностью предприятиями соцкультбыта.
Значительные территории 2 - 3-этажной и индивидуальной застройки характеризуются наличием ветхого и аварийного жилого фонда. Имеется большое количество заброшенных садовых участков.
Положительные факторы, способствующие развитию городской среды:
- удобное транспортно-географическое положение;
- наличие свободного рабочего потенциала;
- своеобразный городской природно-ландшафтный каркас, имеющий овражистый характер с системой рек и ручьев;
- инвестиционная привлекательность - наличие свободных территорий для размещения производственных объектов и жилой застройки с разнообразной структурой;
- демонтаж подъездных железнодорожных путей к недействующим шахтам дал возможность использовать освободившуюся территорию под строительство автодорог и других городских объектов.
Все перечисленные факторы и проблемы учитывались при разработке архитектурно-планировочного решения.
5.1. Концепция территориального развития города
При рассмотрении концептуальных предложений по развитию МО г. Донской определился единственный вариант развития городского пространства. Это - объединение отдельных существующих микрорайонов в единое целое.
Часть территорий заброшенных в настоящее время садоводческих товариществ предлагается использовать под строительство индивидуальной жилой застройки, свободные и неиспользуемые территории сельскохозяйственных предприятий зарезервировать под коттеджную застройку.
В структуре планировочной организации городской территории необходимо учитывать и сохранять территории памятников истории и архитектуры как одну из форм градоформирующих объектов.
Предусматривается дальнейшее развитие транспортной структуры. Запроектированы связи микрорайонов между собой и с центром города, а также строительство транзитной грузовой автомагистрали.
Предусматривается преобразование производственной зоны с сохранением существующих промышленно-коммунальных зон и с выносом из жилой застройки предприятий, СЗЗ которых вредно влияет на среду проживания горожан.
Необходима реконструкция и развитие городского центра и центров планировочных районов, создание парковых и прочих озелененных территорий.
5.2. Развитие и совершенствование функционального
зонирования и планировочной структуры города
Территория города Донского вплотную примыкает к городской черте города Новомосковск.
Основная планировочная структура города формируется на двух взаимно перпендикулярных осях.
Вертикальная ось представляет собой взаимосвязь зеленой артерии вдоль реки Дон и ручья Бобрик. Ее усиливают транспортные магистрали от микрорайона Северо-Задонск до района Бобрик-Гора. Вертикальная ось поддерживается городскими автодорогами, проходящими от центральной зоны города до микрорайонов.
Горизонтальной осью является главная улица города - ул. Октябрьская, проходящая практически параллельно железной дороге. Эту ось поддерживает проектируемая городская автодорога с преимуществом грузового движения, трасса которой пройдет в северной части города.
Территориальное планирование городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом РФ предполагает деление территории на функциональные зоны по видам использования территории.
Проектом выделены следующие функциональные зоны:
Жилые зоны
Территория города разделена на 8 планировочных районов, пять из них располагается в северной части города: Северо-Задонск, Новоугольный, Задонье и Центральный. Южнее трассы железной дороги Узловая - Кимовск расположены планировочные районы на базе территорий микрорайонов Руднев, Шахтерский, Комсомольский и Подлесный.
Планировочный район Центральный представляет собой вытянутую вдоль железной дороги структуру застройки, которая включает городской центр, жилые кварталы и промышленную зону.
Значительная роль в структуре города принадлежит району Бобрик-Гора. Это живописное место - в прошлом родовое имение графов Бобринских. В настоящее время здесь размещается благоустроенный поселок с прекрасным парком.
Планировочный район Северо-Задонск представляет собой благоустроенный поселок компактной структуры в основном с прямоугольной сеткой улиц.
В планировочном районе Новоугольный сформировалась крупная производственная зона. Жилая застройка представлена в основном малоэтажным фондом.
Жилой фонд остальных планировочных районов, входящих в структуру городской застройки, представлен малоэтажными деревянными и каменными домами с вкраплениями 4- и 5-этажных жилых домов.
Существующее функциональное зонирование города лежит в основе проектных предложений.
Объем нового строительства, намечаемый на планируемый срок, - 490 тыс. м2 общей площади. Ориентировочный среднегодовой ввод жилищного фонда - 20 - 25 тыс. м2 общей площади в год.
Общий объем жилищного фонда с учетом существующей сохраняемой застройки к концу планируемого срока - 1690 тыс. м2 общей площади.
При проектной численности населения 65 тыс. человек возможно увеличение существующей нормы обеспеченности до 23 - 26 м2/чел.
Для размещения нового строительства к освоению предусматривается в общей сложности порядка 415 га свободных территорий, из них под размещение индивидуальной (коттеджной) застройки 238 га (57 %). Секционное муниципальное жилье планируется разместить в основном на реконструируемых территориях 128 га (75 %), на свободных территориях 46 га (25 %).
При строительстве новых жилых комплексов учитывается сложившаяся застройка капитального жилого фонда с ликвидацией ветхого жилья.
В проекте даны предложения по ликвидации чересполосицы разноэтажного жилья, застройка капитальными 4- и 5-этажными зданиями, замена малоэтажного жилья на кварталы среднеэтажной капитальной застройки (2 - 3 этажа).
Малоэтажная застройка формируется на базе сложившегося индивидуального жилья, заброшенных территорий садоводческих товариществ и прочих свободных и неиспользованных территорий.
Структура жилых образований, заложенная в генплане, развивает и объединяет достаточно разобщенные в настоящее время поселки между собой и с центральной зоной.
Производственные зоны
В проекте предусматривается сохранение и дальнейшее развитие сформировавшихся трех промышленных зон, а также размещение в данных зонах предприятий, выводимых из селитебной застройки.
Согласно проектным предложениям предусмотрены инвестиционные площадки под промышленно-коммунальное строительство: на севере планировочного района Северо-Задонск; в планировочном районе Новоугольный - на территории бывшего ЖБК.
В Центральной зоне инвестиционные площадки под размещение технологического и логистического парков предлагаются на территориях нефункционирующих предприятий, между железной дорогой и предприятием строительных организаций, а также за территорией кладбища.
На месте бывших шахт даны предложения по организации территорий коммунальных зон. Оставшиеся в городе терриконы предлагается ликвидировать за счет использования их грунта для городских нужд, особенно при строительстве автодорог.
Согласно проекту многие предприятия, практически не функционирующие в настоящее время, намечаются к восстановлению, что будет способствовать увеличению процента занятости населения в пределах города.
На планируемый срок генерального плана площадь территорий, занятых промышленно-коммунальными объектами, увеличится на 70 га и составит 6 % городских земель.
Зона транспортной инфраструктуры
Центральная улица города - ул. Октябрьская в настоящее время перегружена транспортными потоками, в том числе и грузовыми, и представляет собой транзитную автодорогу Узловая - Кимовск.
Проектом предлагается новая автотрасса, принимающая транзитные и грузовые автопотоки. Трасса запроектирована западнее микрорайона Новоугольный и далее в восточном направлении южнее микрорайона Северо-Задонск. Трасса проходит практически на свободных территориях.
Согласно проекту улучшена связь планировочных районов между собой, с городским центром и местами приложения труда.
В проекте предусмотрено размещение гаражных комплексов и малых автостанций при центрах почти всех планировочных районов. Новый городской автовокзал предусматривается проектом по ул. Октябрьская при въезде в город со стороны г. Узловая.
Развитие системы центров. Общественно-деловые и торговые зоны
В проекте даны предложения по рациональному развитию сложившегося городского центра.
Центр города имеет вытянутый характер в основном вдоль ул. Октябрьская и представляет собой пространственно развитую систему общественных зон, насыщенных зданиями многофункционального назначения: общественно-деловыми, торговыми, гостиничными, спортивно-зрелищными и развлекательными комплексами.
На территории ликвидируемого предприятия специального назначения, расположенного в самом центре города, предлагается строительство общественно-делового здания с гостиничным комплексом. Рыночные комплексы предусматриваются в планировочных районах Северо-Задонск и Центральный.
В планировочных районах города согласно проектным предложениям даны рекомендации по развитию существующих и строительству новых центров с учреждениями соцкультбыта, включая детские школьные и дошкольные учреждения, клубы, торговые и спортивно-зрелищные комплексы.
Рекреационные зоны
В проекте уделяется значительное внимание озеленению города, а также сохранению и реставрации архитектурных и исторических памятников и культовых сооружений.
В Центральном и других планировочных районах города при реконструкции и строительстве новых жилых кварталов предусмотрена организация парковых зон, скверов и бульваров. В пойме р. Дон и на ее склонах должны быть организованы озелененные пространства лесолугопарков. К северу от исторического комплекса "Бобрик-Гора" вдоль р. Дон и у озера в пос. Руднев предлагается разместить зоны отдыха разнообразного назначения.
В проекте предлагается дальнейшее развитие спортивных комплексов и спортплощадок в планировочных районах и при молодежных центрах.
В планировочном районе Новоугольный предусмотрено строительство мотодрома и аквапарка с гостиницей и торговым комплексом.
Территории, образовавшиеся после выработки терриконов, необходимо преобразовать в озелененные пространства без права жилого строительства.
В западной части Центрального планировочного района города предусмотрена территория под размещение горзеленхоза, а в планировочном районе Подлесный - под лесопитомник.
При реализации проектных предложений город Донской должен превратиться в комфортный для проживания город.
6. Основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
Город расположен на магистральной железнодорожной линии Калуга - Тула - Узловая-I - Бобрик Донской - Павелецк-II - Ряжск.
Станция Бобрик Донской (I класса) обслуживает подъездные пути ряда предприятий.
Проектом предлагается демонтировать подъездные пути к предприятиям, расположенным на территориях микрорайонов Новоугольный, Руднев, Комсомольский, Шахтерский, Подлесный, как малодеятельные в связи с изменением вида деятельности и профиля работ предприятий.
Остальные дороги и станции сохраняют свое значение и подвергнутся реконструкции и модернизации в пределах существующей полосы отвода земель.
Региональная автомобильная дорога Узловая - Донской - Кимовск проходит в настоящее время через г. Донской, значительно загружая уличную сеть города транзитным движением.
Проектом предлагается организация обхода г. Донской автодорогой Узловая - Кимовск.
Рост автомобилизации (с 160 до 400 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей) обуславливает необходимость развития улично-дорожной сети, ее модернизации в сторону увеличения пропускной способности основных магистралей города.
Проектом предлагается организация сети гаражей-стоянок с учетом расчетной автомобилизации, для чего потребуется 16,5 га территории.
7. Инженерная подготовка и защита территории
от опасных природно-техногенных процессов
Основными физико-геологическими явлениями, распространенными на территории г. Донского, отрицательно влияющими на ее освоение и жизнедеятельность, являются: широко развитая овражная и речная эрозия, оползневые явления на склонах водотоков и оврагов, подтопление территории грунтовыми водами, заболоченность отдельных участков, карстовые процессы, широкое распространение подработанных территорий, неорганизованный сток поверхностных вод, отсутствие очистных сооружений ливневой канализации.
Для ликвидации названных отрицательных факторов природных условий необходимо выполнение комплекса мероприятий по инженерной защите и подготовке территории в составе:
- организация поверхностного стока;
- строительство очистных сооружений ливневой канализации;
- регулирование русел водотоков;
- благоустройство речных и овражных склонов;
- противоэрозионные мероприятия;
- понижение уровня грунтовых вод и ликвидация заболоченности;
- мероприятия по строительству на подработанных территориях.
7.1. Организация поверхностного стока
Проектом предусматривается организация и сбор поверхностного стока с застроенных или намечаемых к освоению территорий ливнесточными коллекторами с очисткой наиболее загрязненной части поверхностного стока на очистных сооружениях ливневой канализации, отвод в ближайший водоток. Для капитальной застройки предусматривается закрытая ливневая канализация, для усадебной и одно- и двухэтажной застройки допускается открытая. Для очистки поверхностного стока предусматриваются пруды - отстойники механической очистки с устройствами для улавливания плавающего мусора и нефтепродуктов, с фильтрами доочистки. В случае необходимости возможно строительство прудов биологической очистки.
В настоящей работе определено плановое положение дождевых коллекторов, местоположение очистных сооружений и станций перекачки поверхностных и дренажных вод.
7.2. Защита от подтопления
В пределах планируемой территории имеются участки распространения техногенных грунтовых вод типа "верховодки", чему способствует невыдержанность распространения песчано-глинистых четвертичных, их изменчивая мощность, слабая дренированность. Питание грунтовых вод происходит за счет инфильтрации атмосферных осадков, утечек из водонесущих инженерных коммуникаций и сооружений, перетока грунтовых вод из других участков.
Проектом предлагается проведение инженерных мероприятий по понижению уровня грунтовых вод на проблемных участках в составе: подсыпки территории (в случае необходимости), вертикальной планировки, организации поверхностного стока и строительства дренажной системы. Дренажная система состоит из магистральных горизонтальных коллекторов и локальных дренажей, в основном кольцевых, вокруг группы зданий или отдельно стоящих зданий и сооружений. Отвод дренажной воды предусмотрен в дождевую канализацию или близлежащие водотоки.
7.3. Противоэрозионные мероприятия
Широкое распространение на территории города получила овражно-балочная эрозия, развитая на территориях распространения покровных отложений макропористых суглинков, обладающих слабой устойчивостью к размыву.
В целях благоустройства овражных территорий проектом предлагается комплекс мероприятий в составе:
- засыпки отвершков и верховьев оврагов, частичной засыпки оврагов;
- террасирования крутых склонов (срезка и уполаживание склонов) в случае освоения таких участков под городское развитие;
- организации поверхностного стока на склонах оврагов с помощью устройства сети перехватывающих лотков и нагорных каналов, строительства сопрягающих и сбрасывающих сооружений;
- организации подземного стока в местах выхода дренажных вод на склоны оврагов при помощи строительства дренажных прорезей и наклонных дренажей из щебеночных материалов, каптаж родников;
- строительства удерживающих сооружений;
- регулирования русла водотока, проходящего по тальвегу оврага;
- агролесомелиорации.
7.4. Регулирование русла
Речная эрозия развита в основном по руслу и склонам рек. Реки имеют малые летние расходы и значительные в период таяния снега и выпадения дождей. Во время прохождения паводков берега водотоков активно разрушаются. Санитарное состояние их неудовлетворительное, русла заилены и замусорены. Водопропускные сооружения не справляются с пропуском паводков редкой повторяемости.
Проектом предусмотрено благоустройство русел водотоков в пределах городской застройки, имеющее как градостроительное, так и санитарно-гигиеническое значение. Предлагается регулирование русел водотоков в составе расчистки, уширения, углубления с целью увеличения пропускной способности и выполнения противоэрозионных мероприятий с целью стабилизации береговых склонов.
Берегоукрепление предусматривается на эрозионных участках, где к реке подходят освоенные или планируемые под освоение территории.
Застройка верхней части склона допустима только при обязательной оценке влияния каждого проектируемого объекта на устойчивость склона и выполнение в случае необходимости дополнительной противоэрозионной защиты.
7.5. Мероприятия по борьбе с заболачиванием
Заболачивание имеет довольно широкое распространение на планируемой территории и обусловлено относительно плоским рельефом, высоким стоянием уровня грунтовых вод, геологическим строением (наличием слабопроницаемых отложений). Заболоченность ликвидируется путем засыпки отдельных понижений (при необходимости выторфовывания грунта), вертикальной планировки и организации поверхностного и грунтового стока с прилегающих территорий, благоустройства водоемов, обеспечения их проточности и организации отвода воды, благоустройства и каптажа родников.
7.6. Освоение подработанных территорий
В зоне подработок территории горными выработками находится практически вся планируемая территория города. Подработка территории горными выработками приводит к значительным деформациям земной поверхности над горными выработками, к деформациям зданий и сооружений.
Градостроительное использование подрабатываемых территорий зависит от способа добычи полезного ископаемого, планировочной структуры поселения, функциональных потребностей в территориях.
Под застройку в первую очередь используют территории, под которыми активная стадия оседания земной поверхности заканчивается к моменту строительства.
Рекультивация подработанных территорий включает:
- закладку выработанного пространства для уменьшения деформации земной поверхности (в том числе шахтной породой);
- мероприятия по организации рациональной системы поверхностного водоотвода на прилегающих и подработанных территориях с целью ликвидации бессточных участков, уменьшения инфильтрации атмосферных осадков.
Особое внимание следует уделять конструкциям зданий и сооружений, размещаемых на подрабатываемых или подработанных территориях.
При проектировании зданий и сооружений по жестким конструктивным схемам в качестве инженерных схем защиты необходимо предусматривать: усиление несущих конструкций и объединение их в пространственные жесткие блоки; устройство фундаментных и поэтажных железобетонных поясов, фундаментных связей распорок; фундаментов в виде сплошных железобетонных плит, перекрестных балок и пр.
При проектировании зданий и сооружений по податливым конструктивным схемам в качестве инженерных схем защиты необходимо предусматривать: разделение зданий и сооружений на отсеки с устройством между ними деформационных швов, устройством швов скольжения в фундаментных конструкциях, шарнирных и шарнирно-подвижных сопряжений и стыков несущих и ограждающих конструкций; снижение жесткости колонн и несущих стен.
Наряду с отрицательными формами рельефа, создаваемыми просадками над горными выработками, значительные площади планируемой территории города заняты отвалами и терриконами высотой до 50 - 70 м.
Особенности рекультивации террикоников обусловлены размещением их в пределах застройки или вблизи нее, влиянием на санитарно-гигиеническое состояние прилегающих территорий, составом материала, возможностью использования отходов в различных отраслях народного хозяйства.
Рекультивация террикоников включает:
- комплекс работ по вертикальной планировке (полная или частичная разборка террикоников, срезка вершин террикоников, террасирование бортов);
- использование материала террикоников для засыпки оврагов и местных понижений, прокладки транспортных коммуникаций, размещения промышленных объектов;
- укрепление поверхности террикоников посевом трав, посадкой кустарников и деревьев с предварительным подкислением почвы и обогащением питательными веществами и заменой породы растительным грунтом в посадочных ямах;
- организация поверхностного стока.
8. Основные мероприятия по озеленению территорий
В целом по городу озелененные территории общего пользования составляют в сумме 29,2 га при норме обеспеченности на одного жителя 7 кв. м.
В Донском имеется 2 стадиона общей площадью 7,65 га, что составляет 1,7 кв. м на одного жителя.
Проектная система озелененных территорий города Донской складывается из четырех основных элементов:
1. озелененных территорий общего пользования (парки, городские сады, скверы и бульвары);
2. озелененных территорий ограниченного пользования (зеленые насаждения на территории больниц, школ, детских дошкольных учреждений и др.);
3. озелененных территорий специального назначения (санитарно-защитные насаждения в промышленных зонах, вдоль транспортных магистралей, водоохранные насаждения, озеленение жилых улиц и т.д.);
4. внеселитебных озелененных территорий (лесопарки, лугопарки, ветрозащитные полосы, почвозащитные насаждения и прочие насаждения на землях, прилегающих к городу сельскохозяйственных предприятий).
Основу системы озеленения города составят зеленые насаждения общего пользования. Площадь озелененных территорий общего пользования к концу проектного срока (с учетом существующих) должна достигнуть 89,4 га, что составит 13,8 кв. м на 1 жителя.
Площадь плоскостных спортивных сооружений к концу проектного срока увеличится и составит 14,3 га, что обеспечит 2,2 кв. м на 1 жителя.
Систему озелененных территорий общего пользования дополнят озелененные территории ограниченного пользования на территориях дошкольных и образовательных учреждений, больниц, внутриквартальные насаждения.
Значительная часть проектируемых зеленых устройств, в том числе почти все крупные парки, будут созданы на базе существующих лесных насаждений.
Все существующие городские озелененные территории и спортустройства общего пользования полностью сохраняются с учетом необходимости их реконструкции и пополнения состава существующих древостоев.
Всего по проектному решению генерального плана озелененные территории общего пользования составят:
1. Район "Центральный" |
42,3 га |
2. Район "Северо-Задонск" |
20,6 га |
3. Район "Задонье" |
3,4 га |
4. Район "Новоугольный" |
8,4 га |
5. Район "Подлесный |
3,4 га |
6. Район "Шахтерский" |
3,8 га |
7. Район "Комсомольский" |
4,0 га |
8. Район "Руднев" |
3,5 га |
Значительную роль в системе городских насаждений будут играть озелененные территории специального назначения и лесолугопарки, способствующие формированию микроклимата и улучшению комфортности проживания людей в городе.
По берегам рек в непосредственной близости к жилой застройке проектируется создание лесолугопарков и прогулочных зон общей площадью 428,0 га.
Для выращивания посадочного материала и цветочной рассады проектом генерального плана предлагается организовать питомник древесно-кустарниковых пород площадью 19,5 га и цветочно-оранжерейное хозяйство площадью 2,6 га.
9. Основные мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
9.1. Водоснабжение
Водопотребление г. Донской на первый этап развития составит 34,4 тыс. м3/сут., на планируемый срок - 34,1 тыс. м3/сут.
Центральный планировочный район.
Водопотребление района на проектный срок составит порядка 15,0 тыс. м3/сут.
В качестве основного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения района принимается Михайловский водозаборный узел.
Для удовлетворения потребности населения в питьевой воде необходимо провести реконструкцию Михайловского водозабора с увеличением его производительности до 15,0 тыс. м3/сут. Потребуется бурение дополнительных скважин. Реконструкции требуют: сооружения 1-го и 2-го подъемов, включая ВНС, РЧВ и станцию обезжелезивания; сборные и магистральные водоводы. В дополнение к станции обезжелезивания необходимо предусмотреть строительство станции умягчения воды.
Вода от Михайловского водозабора по водоводам d = 500 мм (один водовод требует замены) будет подаваться на площадки насосных станций 3-го подъема по улицам Артема и Родниковая. Насосные станции и РЧВ требуют реконструкции. В первую очередь требует капитальной реконструкции ВНС 3-го подъема по улице Артема.
Водоснабжение проектируемой многоэтажной и индивидуальной застройки планируется от существующей водопроводной сети. Потребуется реконструкция водопроводной сети с увеличением ее пропускной способности. В первую очередь требует реконструкции водовод от ВНС 3-го подъема d = 300 мм по улицам: Заводская, Артема, Р. Люксембург, Октябрьская.
Водопотребление остальных планировочных районов, входящих в состав города (за исключением района Шахтерский), значительно увеличивается по сравнению с проектной производительностью действующих водозаборов.
Проектом предусматривается реконструкция действующих водозаборов. Потребуется бурение дополнительных скважин, реконструкция водопроводных насосных станций, строительство станций обезжелезивания и умягчения воды, прокладка водопроводной сети.
В первую очередь необходимо строительство станции обезжелезивания на водозаборе "Лешки".
Для улучшения работы системы водоснабжения и обеспечения питьевой водой потребителей в полном объеме с учетом нового строительства необходимо выполнить следующие мероприятия:
- провести переутверждение запасов питьевой воды на Михайловском водозаборе. Провести мониторинг запасов подземных вод по всем водозаборам и утвердить (по возможности) запасы питьевой воды;
- осуществлять мероприятия по доведению качества питьевой воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01;
- разработать и утвердить в установленном порядке проект ЗСО на всех действующих водозаборах;
- выполнить модернизацию водопроводных насосных станций. Постепенно вести замену морально устаревшего технологического оборудования на современное высокоэффективное энергоэкономичное;
- провести капитальный ремонт и реконструкцию городских водопроводных сетей с использованием приоритетных методов их ремонта и восстановления, с использованием современных материалов;
- вести строительство новых водоводов и уличной водопроводной сети только из современных материалов.
9.2. Водоотведение
Количество сточных вод, поступающих в систему канализации г. Донской, на первый этап развития составит 30,1 тыс. м3/сут., на планируемый срок - 29,8 тыс. м3/сут.
Центральный планировочный район
Проектом предусматривается развитие существующей централизованной системы водоотведения. Сточные воды от Центрального планировочного района будут проходить очистку на 3 комплексах очистных сооружений биологической очистки.
Намечается строительство городских очистных сооружений на проектную производительность 15,0 тыс. м3/сут. на существующей площадке по ул. Новая. Эти сооружения смогут принять стоки от существующей застройки и от площадок нового строительства.
Также потребуется модернизация и развитие очистных сооружений района Бобрик-Гора до проектной производительности 1,0 тыс. м3/сут. и очистных сооружений "Докофа" до проектной производительности 2,0 тыс. м3/сут.
Очистные сооружения предусматриваются полной биологической очистки на новых технологиях с двойной доочисткой на фильтрах и усиленным обеззараживанием. В составе комплекса очистных сооружений необходимо предусмотреть цех механического обезвоживания осадка, строительство которого позволит значительно снизить негативное влияние комплекса очистных сооружений на окружающую среду и сократить до минимума площадь иловых площадок.
Потребуется реконструкция канализационной сети с увеличением ее пропускной способности.
Настоящим проектом намечается реконструкция и модернизация очистных сооружений, действующих в планировочных районах: Шахтерский, Комсомольский, Руднев, Новоугольный и Северо-Задонск с увеличением их проектной производительности, что позволит принять дополнительные объемы стоков от существующего жилья и площадок нового строительства.
Все очистные сооружения предусматриваются полной биологической очистки на новых технологиях с доочисткой, что позволит значительно сократить СЗЗ.
В планировочных районах Подлесный и Задонье запланировано строительство централизованной системы канализации.
Для канализования новых площадок жилищного строительства потребуется строительство самотечно-напорной сети и КНС.
В случае невозможности подключения коттеджной застройки к централизованной системе канализации для каждого участка необходимо устройство водонепроницаемых выгребов с организацией вывоза стоков ассенизационным транспортом.
Загрязненные производственные сточные воды перед сбросом в хозяйственно-бытовую канализацию должны пройти очистку на собственных локальных очистных сооружениях.
В перспективе с целью уменьшения объемов залповых сбросов в систему канализации на всех предприятиях необходимо строительство систем оборотного водоснабжения для повторного использования воды.
Для обеспечения надежной и безаварийной работы системы водоотведения города требуется:
- вести ремонт и перекладку полностью изношенных трубопроводов самотечно-напорной сети города с использованием современных материалов;
- постепенно провести реконструкцию всех КНС с заменой насосного и электрического оборудования, что повысит надежность их работы;
- вести реконструкцию напорных коллекторов от КНС, что увеличит их пропускную способность и срок службы, а где необходимо проложить вторые нитки напорных коллекторов от КНС, что обеспечит надежность функционирования системы канализации.
9.3. Санитарная очистка
Исходя из нормы накопления ТБО - 1,5 м3/год на жителя, общее количество ТБО от города составит 97,5 тыс. м3 в год на первый этап развития и на планируемый срок.
Утилизация отходов методом захоронения будет производиться на проектируемом "Полигоне ТБО" г. Донской, расположенном на землях Узловского района в районе шахты Арсентьевская. Площадь полигона 20 га.
На территории нового полигона ТБО необходимо выделить площадки под размещение:
- установки по утилизации отходов лечебных учреждений;
- локальных очистных сооружений для сброса жидких отходов от неканализованной застройки со сбросом очищенной воды на полигон для прессовки ТБО;
- ямы Беккари для утилизации трупов животных.
Для извлечения вторичного сырья предлагается проводить мероприятия по селективному сбору мусора в жилых районах с целью его использования в качестве сырья. На проектируемом полигоне ТБО целесообразно будет предусмотреть размещение комплекса по переработке вторичного сырья.
Проектом намечается планово-регулярная механизированная уборка улиц и тротуаров, а также обеспечение полива зеленых насаждений общего пользования.
Для вывоза снега с территории города возможно обустройство снегосплавных пунктов, например в районе очистных сооружений канализации. Вместо применения песко-соляной смеси можно предложить использовать новые средства для борьбы с гололедом.
Для вывоза расчетного объема ТБО и обеспечения зимней и летней уборки улиц необходимо приобретение достаточного количества спецтранспорта, в состав которого будут входить и средства малой механизации. Для отходов ЛПУ необходимо приобретение специального автотранспорта.
Рекомендуется на основании утвержденного генерального плана поручить специализированной организации разработать проект "Генеральная схема санитарной очистки города Донской".
9.4. Электроснабжение
На перспективу электрические нагрузки на коммунально-бытовые нужды составят: на планируемый срок - 26,0 МВт, на I этап развития - 19,5 МВт.
На планируемый срок электроснабжение потребителей жилищно-коммунального сектора будет осуществляться от существующих понизительных подстанций 35 кВ и выше с учетом их реконструкции с заменой устаревшего оборудования.
На перспективу предлагается реконструкция и замена устаревшего оборудования на существующих подстанциях с переводом их на напряжение 10 кВ.
Строительство сетей 10 кВ в районах новой застройки и постепенная замена существующих сетей 6 кВ на 10 кВ.
В районах новой малоэтажной (1 - 2-этажной) застройки предлагается строительство воздушных линий электропередачи, в районах многоэтажной застройки - в кабельном исполнении.
9.5. Теплоснабжение
Ориентировочные тепловые нагрузки жилищно-коммунальных потребителей города на планируемый срок составят 181,7 Гкал/ч; на I этап развития - 161,3 Гкал/ч.
На перспективу предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы теплоснабжения:
- строительство новой районной котельной в районе Центральный ориентировочной тепловой мощностью 40,0 - 50,0 Гкал/ч. Систему теплоснабжения от проектируемой районной котельной предусмотреть "закрытой" с устройством ЦТП. Система теплоснабжения от котельной до ЦТП - двухтрубная, от ЦТП до потребителя - четырехтрубная;
- для обеспечения теплом новой жилищно-коммунальной застройки района Северо-Задонск необходимо строительство новой котельной и реконструкция существующей N 5С с заменой паровых котлов на водогрейные;
- реконструкция отопительных котельных N 8С и N 9С в районе Задонье с заменой старых чугунных котлов КЧМ на современные, большей производительности;
- теплоснабжение жилой застройки района Новоугольный остается от котельной N 26;
- обеспечение теплом среднеэтажной застройки района Подлесный (существующей и проектируемой) предлагается осуществить от котельной N 25, которую необходимо модернизировать новыми современными котлами, либо предусмотреть строительство новой автономной газовой котельной;
- в районе Шахтерский проектом предлагается строительство новой котельной на 4,0 - 5,0 Гкал/ч;
- теплоснабжение жилищно-коммунальной застройки в районе Комсомольский остается от существующей котельной, в которой 3 котла ВК-21 должны быть реконструированы современными котлами такой же производительности;
- проектируемая многоэтажная и существующая среднеэтажная застройки в районе Руднев будут получать тепло от котельной N 20;
- систему теплоснабжения новых котельных (в планировочных районах Центральный, Северо-Задонск, Шахтерский) предусмотреть "закрытой", тепловые сети проложить в двухтрубном исполнении до ЦТП либо ИТП;
- теплоснабжение малоэтажных индивидуальных жилых домов предусмотреть децентрализованным от индивидуальных теплогенераторов, работающих на природном газе.
9.6. Газоснабжение
Ориентировочный расход природного газа по городу составит 82,0 млн м3 в год, в том числе на первую очередь - 80,5 млн м3 в год. Из них на отопление и горячее водоснабжение индивидуальной жилой застройки - 22,6 млн м3 в год, в том числе на I очередь - 16,4 млн м3 в год.
Проектом предусматривается развитие газоснабжения города на перспективу. В черте города сохраняются существующие газопроводы высокого (Р <= 1,2 МПа; 0,6 МПа), среднего (Р <= 0,3 МПа) и низкого давления, а также ГГРП, ГРП и ШРП.
Достаточность их пропускной способности и необходимость их реконструкции будут решаться на следующих стадиях проектирования.
На проектный срок предусматриваются следующие мероприятия:
- строительство газопровода высокого и среднего давления к проектируемым котельным, размещаемым в районах Центральный, Северо-Задонск и Подлесный;
- подвести газопроводы высокого и среднего давления к проектируемым кварталам малоэтажной застройки со строительством ГРП внутри квартала.
Согласно СНиП 2.05.06.85* "Магистральные трубопроводы" существующую ГРС "Северо-Задонск" необходимо вынести за черту города (за расчетный срок) либо решать вопрос о корректуре городской черты.
9.7. Средства связи
9.7.1. Телефонизация
На проектный срок ожидается, что количество телефонных аппаратов общего пользования будет соответствовать среднестатистическому показателю телефонных аппаратов общего пользования для городов с населением менее 100 тыс. человек в среднем по стране (ориентировочно 260 аппаратов на 1000 жителей).
Исходя из этого на проектный срок количество телефонных номеров только в г. Донской должно составить 16570 ед.
Дальнейшее развитие ТФ сети будет обеспечиваться за счет:
- проведения реконструкции и модернизации оборудования на действующих АТС (с заменой координатных АТС на электронные) для увеличения телефонной емкости;
- строительства отдельных новых АТС;
- расширения сети подвижной (мобильной) связи, в том числе сети доступа сотовой связи со стационарными абонентскими терминалами.
Наряду с этим предусматривается развитие сети широкополосного доступа Ethernet по существующим и вновь прокладываемым сетям, развитие сети доступа IP-телефонии и других современных технологий.
Стратегия развития сети связи зависит от объемов, темпов и направления жилищного строительства и предусматривает наиболее оптимальные варианты построения для максимального удовлетворения запросов потребителей.
В настоящее время сотовые компании: "МобильныеТелеСистемы", "ВымпелКомБилайн", "Мегафон", ОАО "ЦентрТелеком" оказывают услуги сотовой радиотелефонной связи максимального спектра услуг (мобильная телефония и передача сообщений, мобильный доступ к "Интернету").
В соответствии с
<< Назад |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 29 ноября 2012 г. N 39-1 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.