Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Суворовский район
от 19 декабря 2013 г. N 4-37
"Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования
Суворовский район на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального образования Суворовский район
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Суворовский район на 2014 год и на период до 2016 годов разработаны в соответствии со статьями 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 27.04.2012 N 47-423 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Суворовский район".
I. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджетной системы
В периоде 2014-2016 годов основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, повышение предпринимательской активности, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.
Основные направления налоговой политики района определены исходя из задач социально-экономического развития Суворовского района. Большая часть задач, определенных в Основных направлениях налоговой политики Суворовского района на предыдущий период, остаются ключевыми на период 2014-2016 годов. Важнейшими задачами являются: реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, поддержку налогоплательщиков, а также создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует предпринимать меры, направленные на увеличение доходов бюджетной системы Российской Федерации:
- повышения качества налогового администрирования и повышение уровня собираемости налогов с целью предотвращения возможности уклонения от налогов. Сосредоточить основное внимание на администрировании налога на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования доходной части бюджета района.
В целях получения дополнительных доходов по этому налогу продолжить работу по осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету муниципального имущества, в том числе земельных участков.
II. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Суворовский район
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основной целью бюджетной политики области на 2014-2016 годы будет являться повышение эффективности бюджетных расходов, повышение результативности выполнения муниципальных функций, обеспечение потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочной бюджетной стратегии во взаимосвязи с приоритетами и целями социально-экономического развития района, повышение качества стратегического управления экономикой и муниципальными финансами.
Достижение цели бюджетной политики в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет обеспечено в результате решения следующих задач:
1. Обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета муниципального образования Суворовский район на 2014-2016 годы в программном формате.
Бюджетные параметры сформированы исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
В районе продолжает реализовываться принцип программно-целевого планирования бюджета.
В решении о бюджете муниципального образования Суворовский район на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование 13 муниципальных программ, которые были разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального района. Программно-целевое бюджетирование является основой для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением.
В 2013 году объем расходов бюджета, сформированный программно-целевым методом, составляет в общем объеме более 66 %.
В 2014 году объем расходов бюджета, сформированный программно-целевым принципом составит свыше 95 % от общего объема расходов бюджета без учета субвенций.
Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальных программ включен в бюджет района:
на 2014 год в сумме 285 396,2 тыс. рублей;
на 2015 год в сумме 277 989,4 тыс. рублей;
на 2016 год в сумме 289 449,2 тыс. рублей.
2. Улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
Предусмотрены средства на реализацию мероприятий в целях развития отраслей народного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства.
Важна задача обеспечения безопасных и комфортных условий проживания. Для ее реализации запланированы бюджетные ассигнования на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, газификацию населенных пунктов (включая сельские населенные пункты), подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы к работе в зимних условиях.
Целью муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Суворовского района" является создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения, обеспечения комфортной среды обитания и жизнедеятельности, увеличение платежеспособного спроса населения на жилье, проведение капитального ремонта жилищного фонда и переселение жителей из ветхого и аварийного жилого фонда, создание условий для устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса Суворовского района, отвечающего современным условиям и потребностям населения. Расходы бюджета района на реализацию указанной муниципальной программы запланированы в 2014 году в сумме 39 236,5 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 25 272,5 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 23 408,2 тыс. рублей.
Целью муниципальной программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Суворовском районе" является обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования в Суворовском районе, улучшение их технического состояния, обеспечение сельских населенных пунктов круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Расходы бюджета района на реализацию данной муниципальной программы запланированы в 2014 году в сумме 24 510,0 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 28 630,0 тыс. рублей, в 2016 году в сумме 35 360,0 тыс. рублей.
Целью муниципальной программы "Энергоэффективность Суворовского района" является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижение затрат на оплату коммунальных ресурсов, стимулирование процесса экономии коммунальных ресурсов.
Расходы бюджета района на реализацию муниципальной программы запланированы в 2014 году в сумме 2 963,0 тыс. рублей, в 2015 году в сумме 2 770,6 тыс. рублей, в 2016 году 2 787 ,6 тыс. рублей.
В структуре расходов бюджета района превалируют отрасли социального блока: образование, культура, физкультура и спорт, социальная политика, которые занимают свыше 70 % от общего объема расходов бюджета района.
Полностью выполняются расходные обязательства муниципального района, в первую очередь определенные Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 597 в части поэтапного повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы.
Планируется увеличение заработной платы в соответствии с параметрами, определенными указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.:
- педагогическим работникам учреждений дополнительного образования - 20638,99 руб.;
- медицинскому персоналу в образовательных учреждениях - 19813,22 руб.;
- работникам культуры - 16743,22 руб.
В бюджете района предусмотрены средства на индексацию заработной платы работникам с 1 октября на 5 %.
С 1 января 2014 года вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", перераспределяющие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Указанное полномочие будет осуществляться посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальному образованию Суворовский район на 2014 год будет предоставлена субвенция в сумме 40,874 млн руб.
Соблюдены ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру бюджетного дефицита.
3. Межбюджетные отношения
В связи с передачей с местного на региональный уровень полномочий в сфере дошкольного образования с 2014 года внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ в части межбюджетного регулирования, Сокращен единый норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в муниципальные районы с 10 % до 5 % (в соответствии с БК РФ), с 30 % до 15 %, (согласно Закону Тульской области от 24 октября 2013 года N 2017-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области"), норматив отчисления в районы от налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения уменьшен с 90 % до 40 %.
Такое распределение налогов сопоставимо с объемом дополнительных расходных обязательств бюджета области, возникающих в условиях передачи полномочий по дошкольному образованию.
В рамках действующего законодательства предусмотрены изменения, согласно которым с 1 января 2014 года установлены дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты районов от акцизов на нефтепродукты.
Реализация финансового обеспечения социально-значимых вопросов бюджетов поселений будет осуществляться путем предоставления дотаций, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей бюджетов поселений.
Основными задачами при реализации бюджетной и налоговой политики на 2014 год и среднесрочную перспективу, являются:
- определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения основных целей, а в конечном итоге - результатов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район в условиях долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района;
- повышение эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех принятых обязательств муниципального района и выполнении мероприятий, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части поэтапного повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы.
Для решения этих задач при формировании и реализации бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, необходимо исходить из следующего:
- бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом социально-экономической политики. Особое внимание должно быть уделено продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения муниципальных программ муниципального образования Суворовский район, их увязки с долгосрочными целями социально-экономической политики в районе. Также необходимо обеспечить увязку поставленных целей и бюджетных ограничений;
- существует объективная необходимость ограничения роста расходов бюджетной системы района, не обеспеченных стабильными доходными источниками, либо сокращение (оптимизации) при неблагоприятной динамике поступления доходов в бюджет района;
- необходимо повысить качество предоставляемых населению муниципальных услуг муниципальными учреждениями в социальной сфере путем внедрения и обеспечения практической реализации уже предусмотренного законодательством нового механизма финансирования муниципальных учреждений.
В итоге бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни в муниципальном образовании Суворовский район, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Суворовского района Тульской области от 19 декабря 2013 г. N 4-37 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.