Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия участников бюджетного процесса района
Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании обладают следующими бюджетными полномочиями:
5.1. Глава муниципального образования:
- осуществляет бюджетные полномочия в соответствии федеральным законодательством и с Уставом муниципального образования.
5.2. Собрание представителей:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района, осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района;
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, определяет порядок формирования ревизионной комиссии муниципального образования, порядок ее работы и полномочия;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- может устанавливать в соответствии с федеральными законами и законами Тульской области единые для всех поселений, входящих в состав Чернского района, нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Тульской области РФ в бюджет района путем принятия решения Собрания представителей (за исключением решения о бюджете или иного решения на ограниченный срок действия);
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений района;
- устанавливает порядок расчета, перечисления и использования субсидий из бюджетов поселений района в бюджет муниципального района на решение вопросов межмуниципального характера;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов (основания, условия);
- устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
5.3. Администрация:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета района;
- обеспечивает составление проекта бюджета района;
- обеспечивает внесение проекта решения о бюджете района с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей;
- обеспечивает внесение на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района, другие проекты решений, регулирующие бюджетные правоотношения на территории района;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета района в Собрание представителей для рассмотрения и утверждения;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- утверждает долгосрочные целевые программы муниципального образования, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- принимает решения об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
5.4. Финансовое управление:
- непосредственно составляет проект бюджета района и среднесрочный финансовый план;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету района;
- представляет проект бюджета района в администрацию с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей;
- организует исполнение бюджета района;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- составляет сводную бюджетную роспись муниципального образования;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
- определяет и доводит до главных распорядителей (получателей) средств бюджета района лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
- предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района;
- представляет отчетность об исполнении бюджета района в администрацию;
- ежемесячно составляет и представляет в министерство финансов Тульской области отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- проводит проверки бюджетов поселений Чернского района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района на предмет соблюдения бюджетного законодательства РФ;
- устанавливает порядки, регулирующие бюджетные правоотношения в районе, в пределах полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и разработанными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в районе, настоящим Положением, Положением о финансовом управлении.
5.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств:
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств района, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, получателей субсидий из бюджета района, являющихся бюджетными и автономными учреждениями;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий определенных Бюджетным кодексом РФ условий, установленных при их предоставлении:
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в финансовое управление бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств района;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.6. Получатель бюджетных средств района:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств района соответствующему главному распорядителю бюджетных средств района;
- исполняет полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.7. Главный администратор доходов бюджета района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района;
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета района;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5.8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.