Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
муниципального образования
город Донской на 2014 - 2020 годы"
от 31 декабря 2013 г. N 1756
Подпрограмма
"Реализация молодежной политики, поддержка
талантливой и социально активной молодежи"
11 февраля, 14 октября 2016 г., 17 марта 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 17 марта 2017 г. N 232 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Реализация молодежной политики, поддержка
талантливой и социально активной молодежи"
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
В современных условиях резко увеличивается социальная нагрузка на молодежь. Это диктуется как вызовами времени, так и демографической ситуацией.
Молодежная среда малых населенных пунктов характеризуется большой обостренностью социальных проблем, свойственных как нашему городу, так и современному обществу в целом, обусловленных снижением роли семьи, трудового коллектива, изменением структуры занятости.
Принятие мер экономического, правового, организационного, информационного, научного и иного характера, направленных на улучшение условий и повышения качества жизни молодежи, определяется особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в муниципальном образовании город Донской, а также необходимостью ее изменения в ближайшей перспективе в направлении повышения социального благополучия. В обеспечении этих изменений роль планомерной молодежной политики, проводимой органами местного самоуправления в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений города, является очень важной и не может быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.
По результатам социологических исследований в молодежной среде наряду с такими положительными тенденциями, как рост самостоятельности, практичности и мобильности, резкое повышение заинтересованности в получении качественного образования и профессиональной подготовки, влияющей на дальнейшее трудоустройство и карьеру, усиливаются и деструктивные процессы.
У многих молодых людей серьезные проблемы, связанные с депрессивным состоянием проблемы взаимоотношений в семье.
В сфере образования молодежи за последние годы произошли существенные изменения: вновь приобрела особое значение ценность образования и жизненный успех. Вместе с тем стремление молодежи к образованию наталкивается на барьеры социального порядка: качественные формы высшего образования стали менее доступны для широких слоев молодежи.
Значительно обострилась проблема востребованности работодателями определенного уровня образовательной подготовки молодых людей. Диспропорции, сложившиеся между потребностями рынка труда и структурой специальностей, по которым ведется подготовка, дисбаланс в оплате труда специалистов, другие обстоятельства как экономического, так и морального порядка создают преграды для реализации образовательного потенциала молодежи. Зачастую молодежь, получившая профессиональное образование, несмотря на востребованность на местном рынке труда, выезжает на заработки в Москву и другие регионы. Согласно проведенным исследованиям лишь треть выпускников работает по полученным специальностям.
Изменения государственной политики в части поддержки малого и среднего бизнеса приводят к повышению интереса молодежи к предпринимательству. Однако в целом предпринимательский потенциал молодого поколения ослаблен отсутствием необходимых знаний, нормативных "правил игры".
Отмечается рост социальной дезадаптации в молодежной среде.
Острой остается ситуация, связанная с правонарушениями на почве пьянства и наркомании. В целом криминализация в молодежной среде имеет тенденцию к росту.
В течение последних лет произошли важные подвижки в общественном сознании молодежи. Притом, что в молодежной среде выше уровень социального оптимизма и больше готовность к жизни и работе в новых условиях, недовольство качеством жизни остается ощутимым. Ценностные ориентации молодежи претерпевают изменения в течение последних лет.
Другим аргументом в пользу своевременности и необходимости принятия Программы может служить отмеченный в социологических исследованиях факт резкого качественного улучшения деловых и волевых характеристик молодежи. Новые возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют более раннего самоопределения и высокого напряжения сил. В молодежной среде усиливаются такие качества, как самостоятельность, ответственность за судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптация к жизненным переменам и т.д. Растет и общественная активность молодежи, количество молодых людей, желающих активно участвовать в работе общественных объединений.
Для эффективной реализации государственной молодежной политики в городе и повышения активности молодежи как социальной группы необходимо внедрение программно-целевого метода решения ее проблем.
Указанный программно-целевой метод позволит обеспечить адресность, контролируемость инвестирования денежных средств в молодежную сферу, разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи; создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы, по окончании сроков ее реализации в 2021 году.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Донского. В процессе достижения целей Подпрограммы решаются следующие задачи:
повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона;
воспитание и творческое развитие молодых граждан, поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания;
формирование здорового образа жизни молодежи;
интеллектуальное, творческое и физическое развитие подростков и молодежи;
правовая защита и социальная адаптация подростков и молодежи;
профилактика безнадзорности, подростковой преступности и молодежи, наркомании и алкоголизма, этнической толерантности;
решение вопросов занятости и профориентации молодежи, адаптация к современным условиям развития рыночной экономики;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении;
поддержка молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив.
3. Мероприятия по реализации подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы указаны в приложении.
4. Управление реализацией
подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской.
5. Оценка социально-экономической
эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить: расширение сети молодежных организаций, решающих задачи городской молодежной политики за счет собственных ресурсов в партнерстве с администрацией МО город Донской;
расширение возможностей для участия молодежи в общественной жизни города и инновационной деятельности;
расширение возможностей сезонной занятости молодежи, усиление позиций молодежи на рынке труда;
создание новых механизмов поддержки самостоятельных шагов молодых людей в сфере малого и среднего бизнеса;
формирование круга организаций, сотрудничающих с отделом по молодежной политике и спорту комитета культуры, спорта и молодежной политики в работе по социально-нравственному оздоровлению молодежной среды;
расширение возможностей для освоения подростками и молодежью из категории социального риска позитивных моделей поведения;
привлечение в городскую молодежную политику внебюджетных источников финансирования.
Для оценки хода реализации Программы будет использоваться система измерителей, в состав которой войдут статистические показатели, система прямых и косвенных индикаторов, а также результаты социологических замеров. В результате будет создана система измерения эффективности реализации молодежной политики. Система измерителей даст возможность не только судить о ситуации в молодежной среде, но и давать прогноз ее развития на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.