Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и молодежной политики
муниципального образования
город Донской на 2014 - 2021 годы"
от 31 декабря 2013 г. N 1756
Подпрограмма
"Развитие массовой физической культуры и спорта
среди населения и подготовка спортивного резерва"
11 февраля, 14 октября 2016 г., 17 марта 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 17 марта 2017 г. N 232 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Развитие массовой физической культуры и спорта
среди населения и подготовка спортивного резерва"
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики администрации муниципального образования город Донской. В этом направлении проводится большая работа: соревнования, турниры по различным видам спорта, спартакиады среди различных категорий граждан, спортивные праздники, легкоатлетические пробеги, спортсмены города Донского принимают активное участие в областных массовых, а также в региональных и всероссийских соревнованиях по видам спорта; налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации.
Физкультурно-оздоровительная работа проводится в 15 школах города, 2 техникумах; 3 учреждениях дополнительного образования детей, в том числе в детской юношеской спортивной школе, МКУ "ЦППиМ-Диалог" и МБОУ ДОД "Дом детского творчества", спортивно-оздоровительном центре "Спутник", футбольном клубе "Авангард", МБУ "Донской спортивный комплекс", на предприятиях, в учреждениях, организациях города.
По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального образования город Донской расположено и функционирует 50 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 1425 человек, из них:
стадион с трибунами - 1;
плоскостные спортивные сооружения (включая школьные) - 23;
спортивные залы (включая школьные) - 22;
плавательные бассейны - 3;
лыжные базы - 1.
На территории города Донской функционирует МБОУ ДОД "ДЮСШ N 1" с 4 отделениями по видам спорта.
Общая численность занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании город Донской составляет 7757 человек.
Удельный вес населения, систематически занимающегося спортом, за 2013 год составил 11,9 %, что на 0,2 % больше, чем в 2012 году.
В муниципальном образовании город Донской в 2013 году - 60 штатных работников физической культуры и спорта, из них:
работников дошкольных образовательных учреждений - 5 человек;
учителей физической культуры общеобразовательных учреждений - 24 человека;
преподавателей учреждений среднего и начального образования - 6 человек;
работников физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей - 14 человек;
работников физической культуры и спорта спортивных сооружений - 9 человек;
работников физической культуры и спорта аппаратов физкультурно-спортивных организаций и органов управления - 2 человека.
В 2013 году проведено более 70 муниципальных мероприятий спортивной направленности. Кроме проведенных городских и районных соревнований спортсмены г. Донской в 2013 году приняли участие в 36 соревнованиях различных уровней, из них 9 - всероссийские и международные, 1 из которых проведены на территории города Донского и показали высокие спортивные результаты.
В настоящее время существует ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Донской, требующих решения, а именно:
полноценное развитие отрасли сдерживается отсутствием необходимого финансирования. Сложные финансовые условия обусловили значительный износ материально-технической базы в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, физкультурно-спортивных организациях.
И, как следствие, недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (небольшое число населения занимается в различных формах массового спорта (к 2020 году удельный вес населения, регулярно занимающегося спортом, должен достичь 40 %));
недостаточное количество профессиональных штатных тренерских кадров. Многие выпускники высших и среднеспециальных учреждений не работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов (к 2020 году планируется увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта на 50 %);
необходимость совершенствования системы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий (акцент будет сделан на развитие массового спорта) (планируется в городе к 2020 году увеличение физкультурно-массовых мероприятий и спортивных мероприятий до 150);
недостаточное развитие детско-юношеского спорта (планируется к 2020 году увеличение доли граждан, занимающихся в ДЮСШ, к общему количеству детей в возрасте 6 - 17 лет до 55 %) и системы подготовки спортсменов (к 2020 году планируется увеличение количества подготовленных за год спортсменов массовых разрядов до 810 человек);
недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов. Спортивные передачи и трансляции, являющиеся самым мощным рычагом формирования общественного мнения о ценностях физической культуры и спорта, занимают все меньше места в телерадиопрограммах, поскольку они требуют больших финансовых ресурсов.
Реализация подпрограммы при максимально эффективном управлении финансами будет являться очередным этапом в решении указанных проблем.
Основные преимущества программного метода:
комплексный подход к решению проблем;
распределение полномочий и ответственности;
планирование и мониторинг реализации подпрограммы (по основным показателям).
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни населения, формирование потребностей в занятиях физической культурой и спортом у различных категорий населения с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Задачи подпрограммы:
повышение эффективности деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в МО город Донской;
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
улучшение материально-технического состояния спортивных сооружений, увеличение их пропускной способности;
развитие детско-юношеского спорта;
развитие массовой физической культуры и спорта в городе, проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных соревнований среди всех категорий населения МО город Донской;
обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов;
достижение индивидуального спортивного мастерства, совершенствование системы подготовки спортсменов и пропаганда передового опыта работы.
Подпрограмма дает возможность спрогнозировать и обосновать финансирование мероприятий сферы физической культуры и спорта. Реализация программы позволит выработать единый подход к решению накопившихся проблем, наладить более тесное взаимоотношение между комитетом культуры, спорта и молодежной политики, комитетом по образованию при подготовке спортивного резерва для участия спортсменов города Донского в областных, всероссийских соревнованиях и улучшении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Конечные результаты по увеличению доли населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом:
2014 год - 12,4 %
2015 год - 12,9 %
2016 год - 13,8 %
2017 год - 14,6 %
2018 год - 15,5 %
2019 год - 16,5 %
2020 год - 17,5 %
3. Мероприятия по реализации подпрограммы
Мероприятия по реализации подпрограммы указаны в приложении.
4. Социально-экономическая эффективность подпрограммы
Подпрограмма сформирована как единый комплекс мероприятий (физическое воспитание школьников и развитие школьного спорта; спортивно-оздоровительная работа и массовый спорт среди трудящихся, спортивно-оздоровительная работа и развитие спорта инвалидов; развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва; мероприятия социальной направленности), позволяющих создать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом, приобщать население к здоровому образу жизни и, таким образом, решать поставленные задачи.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.
Реализация подпрограммы будет иметь следующий социальный эффект:
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости), снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);
развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
повышение деятельности учреждений и организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта в городе;
обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов и работников других специальностей;
профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;
проведение информационно-пропагандистской кампании с целью формирования у населения престижного имиджа спортивного стиля жизни.
Реализация системы мероприятий, направленной на укрепление здоровья населения города Донского, будет способствовать:
повышению производительности труда;
уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;
уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях;
сокращению расходов на медицинскую помощь, выплату пособий по нетрудоспособности.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в муниципальном образовании город Донской ожидается увеличение удельного веса населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, с 11,9 % в 2013 году до 17,5 % в 2020 году.
5. Управление реализацией
подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования город Донской.
Исполнители подпрограммы:
разрабатывают ежегодные планы и составляют отчеты по реализации разделов подпрограммы;
разрабатывают перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
несут ответственность за качественную реализацию подпрограммы, обеспечивают эффективное использование выделенных бюджетных средств.
6. Организационно-экономический
и финансовый механизм управления подпрограммой
Достижение главной цели подпрограммы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Система мероприятий подпрограммы построена на принципах выстраивания эффективных партнерских отношений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечения финансовых средств бюджета муниципального образования город Донской.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком - администрацией МО город Донской.
Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования город Донской, проводит анализ выполнения подпрограммных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.