Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 11 июня 2015 г. N 317 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 16 мая 2014 г. N 273
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
"Осуществление муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования Одоевский район"
11 июня 2015 г.
1. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Одоевский район" (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальную функцию исполняет администрация муниципального образования Одоевский район в лице отдела имущественных и земельных отношений (далее - орган муниципального контроля). Муниципальный земельный контроль осуществляется инспекторами, назначенными распоряжением администрации муниципального образования Одоевский район.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.04.2010, N 28, ст. 3706);
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" ("Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть 2), ст. 298);
- Постановление правительства Тульской области от 10.05.2012 N 188 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля органами местного самоуправления Тульской области" ("Тульские известия", N 69, 17.05.2012);
- Постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 N 704 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля";
- Устав муниципального образования Одоевский район (газета "Новая жизнь", N 23, от 02.06.2006);
- решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 25.03.2015 N 9-62 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Одоевский район" (газета "Новая жизнь", N 13, от 02.04.2015).
4. Муниципальный земельный контроль - деятельность уполномоченного отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования или уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность.
5. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки;
составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
давать предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
направлять материалы проверок в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков, в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством.
6. Должностные лица, на которых возложена функция по осуществлению муниципального земельного контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Одоевский район;
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Одоевский район о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать при проверке от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам органов муниципального земельного контроля доступ на земельные участки, в расположенные на них здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Одоевский район.
9. Права юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального земельного контроля гарантируются в соответствии с федеральным законодательством.
10. Результатом осуществления муниципальной функции по проведению земельного контроля является выявление административного правонарушения в сфере землепользования (или же его отсутствие) и принятие мер для устранения нарушения и его последствий.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
11. Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
а) непосредственно органом муниципального контроля:
- по телефонам: 8-487-36 5-25-15, 48736-4-14-64, доб. 122;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- на информационном стенде, размещенном в здании администрации;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте муниципального образования Одоевский район odoev.tulobl.ru;
б) муниципальными служащими при проведении проверок;
в) для предоставления информации об исполнении муниципальной функции юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в администрацию муниципального образования по адресу: 301440, Тульская область, Одоевский район, п. Одоев, ул. Льва Толстого, д. 3.
График работы администрации муниципального образования Одоевский район: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Информацию о месте нахождения администрации муниципального образования Одоевский район и графике ее работы можно получить с использованием телефонной связи, электронной почты.
Справочные телефоны: (8-48736) 5-25-15, 4-14-64, доб. 122.
Адрес официального сайта, содержащего информацию об исполнении муниципальной функции, - odoev.tulobl.ru.
Адрес электронной почты: odoev.delo@yandex.ru.
12. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется администрацией муниципального образования Одоевский район в сроки, установленные графиком работы. Основными требованиями к порядку информирования об исполнении муниципальной функции являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
13. Информирование осуществляется в устной или письменной форме.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район, наделенными полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район, наделенные полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
15. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты в сети "Интернет".
16. Информация по вопросам исполнения функции в виде постановления администрации муниципального образования Одоевский район "Об утверждении административного регламента осуществления муниципальной функции "Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Одоевский район" размещается на информационном стенде, а также на сайте администрации муниципального образования Одоевский район. Также на информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- ежегодный план проведения проверок;
- порядок обжалования действий (бездействия) лиц, исполняющих функцию;
- режим работы администрации муниципального образования Одоевский район;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
- перечень правоустанавливающих документов.
17. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не требуется.
18. Основанием для исполнения муниципальной функции являются:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
При исполнении функции по муниципальному земельному контролю должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
19. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не может превышать двадцати календарных дней со дня регистрации обращения.
20. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю при проведении документарной или выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, специалистов отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования Одоевский район, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
23. Полученные уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю в ходе проверки материалы с приложением копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 3-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль (Межмуниципальный отдел по Арсеньевскому, Белевскому, Одоевскому, Суворовскому районам и Славному Управления Росреестра по Тульской области), для рассмотрения и принятия решения.
24. В статье 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указаны основания недействительности результатов проведенной органом муниципального контроля проверки, такими основаниями являются грубые нарушения требований указанного выше Федерального закона.
25. При наличии грубых нарушений при проведении проверки уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
26. Прием заявителей осуществляется в администрации муниципального образования Одоевский район.
27. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
28. Требования к оборудованию помещений для исполнения муниципальной функции:
- помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей лиц, исполняющих муниципальную функцию;
- рабочее место уполномоченных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной функции.
29. Проверка доступности и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес администрации муниципального образования Одоевский район.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
30. Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального образования.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту (приложение 11).
Функция контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- подготовка материалов для направления в орган, осуществляющий государственный земельный контроль (Межмуниципальный отдел по Арсеньевскому, Белевскому, Одоевскому, Суворовскому районам и Славному Управления Росреестра по Тульской области и Управление Россельхознадзора по городу Москве, Московской и Тульской областям), уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;
- контроль за выдачей и исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением, в установленном законом случае.
31. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
- планы проведения проверок;
- жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства (приложение 7);
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства.
31.1. Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
31.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земель.
31.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Ежегодные планы проверок утверждаются распоряжением администрации муниципального образования Одоевский район.
31.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа или должностного лица, на которое возложено исполнение муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
31.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованный с Межмуниципальным отделом по Арсеньевскому, Белевскому, Одоевскому, Суворовскому районам и Славному Управления Росреестра по Тульской области, в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район направляет в органы прокуратуры.
31.6. В период со дня получения предложений органов прокуратуры и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район рассматривают предложения органов прокуратуры, готовят проект ежегодного плана и передают проект плана на утверждение главе администрации.
31.7. Утвержденный план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры - по юридическим лицам и в Межмуниципальный отдел по Арсеньевскому, Белевскому, Одоевскому, Суворовскому районам и Славному Управления Росреестра по Тульской области - по физическим лицам.
31.8. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Одоевский район осуществляют должностные лица отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район, на которых возложено исполнение данной функции.
31.9. Уполномоченные лица по муниципальному земельному контролю в своей работе используют типовые формы бланков документов, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
32. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Все проверки соблюдения земельного законодательства фиксируются инспекторами по муниципальному земельному контролю, ответственными за выполнение проверки соблюдения требований земельного законодательства, в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного земельного контроля;
- отметка об устранении земельных правонарушений.
33. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении юридических лиц и предпринимателей - в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
33.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
33.2. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 33.2, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
33.3. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
33.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 1 - 2 пункта 33.2 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
33.5. По результатам административной процедуры должностным лицом по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме приложения N 3 в день проведения проверки и в трехдневный срок направляется руководителю проверяемой организации.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту может прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и указанием на нем даты съемки (приложение N 4), обмер площади земельного участка (приложение 5) и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
33.6. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностное лицо по муниципальному земельному контролю направляет уведомление о проведении проверки по форме (приложение N 2). В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Уведомление о проведении проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Порядком, не может превышать двадцати рабочих дней.
33.7. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, также размещаются на официальном сайте в сети "Интернет".
33.8. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по подготовке к проведению проверок определяются требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки ежегодных планов проверок.
33.9. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке являются издание распоряжения администрации муниципального образования о проведении плановой либо внеплановой проверки, уведомление проверяемой организации о проведении проверок в сроки, указанные в настоящем административном регламенте, и начало проведения плановой либо внеплановой проверки.
34. Юридическим фактом для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение администрации муниципального образования о проведении плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (приложение N 1).
35. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
35.1. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования и согласованный в установленном порядке, и размещенный в средствах массовой информации либо в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования.
35.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
35.3. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
36. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим и должностным лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
36.1. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
36.2. О проведении внеплановой выездной проверки по основанию проверки ранее выданного уведомления об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
36.3. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица:
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующая о фактах нарушения земельного законодательства;
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданных предписаний по результатам проверок об устранении выявленных нарушений.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений, исполнением предписаний и постановлений органов государственного земельного контроля, органов муниципального контроля.
37.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится в отделе имущественных и земельных отношений лицами, на которых возложено исполнение функции по муниципальному земельному контролю.
37.2. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектором по муниципальному земельному контролю в первую очередь рассматриваются: документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального земельного контроля.
37.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в отделе имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
37.4. Должностное лицо по муниципальному земельному контролю обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор по муниципальному земельному контролю установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
37.5. При проведении документарной проверки должностное лицо по муниципальному земельному контролю не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
38. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных правоотношений.
38.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
38.2. Выездная проверка проводится в отношении проверяемого лица в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
38.3. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения проверяемой организацией требований законодательства РФ в сфере землепользования.
38.4. Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.
38.5. По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки инспектор по муниципальному земельному контролю производит запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
38.6. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки подписывается инспектором по муниципальному земельному контролю, проверяемым лицом, руководителем проверяемой организации, его заместителем или уполномоченным должностным лицом. Вышеперечисленные лица имеют право на запись особого мнения в акте проверки. Акт проверки составляется в день проверки и в трехдневный срок направляется руководителю проверяемой организации или проверяемому физическому лицу.
Первый экземпляр акта проверки остается у инспектора по муниципальному земельному контролю. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или физическому лицу, которого проверяли.
При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в администрации муниципального образования (при необходимости использования документов, имеющихся в администрации), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в проверяемую организацию с уведомлением о вручении.
39. Юридическим фактом для проведения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является акт проверки.
39.1. Ответственным должностным лицом за организацию выполнения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является инспектор по муниципальному земельному контролю.
39.2. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельств о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими нарушение земельного законодательства, в 3-дневный срок после проведения проверки направляются государственному инспектору для рассмотрения и принятия решения в связи с заключенным соглашением и методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и органа, осуществляющего государственный земельный контроль.
39.3. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по проведению проверок определяются Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, Положением о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Одоевский район N 19-213 от 24 октября 2011 года.
39.4. Результатом административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки являются отчет о проверке, передача документов государственному инспектору для рассмотрения и принятия решения и фиксация результатов проверки в журнале проверок.
39.5. Результат выполнения административной процедуры оформления и обработки результатов проверки фиксируется документами, указанными в настоящем административном регламенте.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
40. Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется посредством проведения:
- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента;
- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона;
- мониторинга эффективности муниципального контроля;
- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.
40.1. Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
40.2. Ежегодно в администрации муниципального образования утверждается план проверки исполнения положений настоящего регламента.
40.3. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.
40.4. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
41. Завотделом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования, уполномоченный по осуществлению муниципального контроля, курирующий заместитель главы администрации муниципального образования принимают следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений, и последствий, которые они повлекли за собой:
- организуют работу по признанию недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, лиц, уполномоченных осуществлять данную функцию, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- организуют решение вопросов по возмещению вреда, причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;
- привлечение муниципального служащего, осуществляющего муниципальный земельный контроль, к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.
Срок исполнения функции - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.
42. Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Одоевский район в лице завотделом ведет учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими, осуществляющими муниципальный земельный контроль, Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в контрольном журнале.
42.1. В контрольном журнале указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, допустившего нарушение федерального закона;
- дата обнаружения нарушения;
- принятые меры;
- дата направления ответа заявителю.
В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) муниципального служащего, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
43. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль, о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет завотделом имущественных и земельных отношений. Завотделом имущественных и земельных отношений представляет отчет о результатах работы главе администрации муниципального образования Одоевский район до 1 февраля текущего года за прошедший календарный год.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную
функцию, и решений должностных лиц органа контроля
44. Действия (бездействие) муниципальных служащих, осуществляющих функции по проведению муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, обжалуются в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
45. Проверяемое лицо может обратиться в администрацию муниципального образования Одоевский район с жалобой лично или направить по почте.
46. Рассмотрение жалобы не может быть передано уполномоченному органу, лицу, уполномоченному на проведение муниципального земельного контроля, действия которого оспариваются в жалобе. Жалобу на действия муниципального служащего уполномоченного органа рассматривает руководитель этого органа.
47. В комитете по взаимодействию с органами местного самоуправления, организационной работе и контролю администрации муниципального образования Одоевский район ведется регистрация и учет жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченных органов, осуществляющих функции по проведению муниципального земельного контроля.
48. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации муниципального образования либо его заместителем, если для ее рассмотрения необходимо направить запрос в органы государственного контроля (надзора), но не более чем на тридцать дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы письменно уведомляется обратившееся с жалобой лицо.
49. В жалобе указываются:
- свое полное наименование (имя) и адрес, по которому следует направить ответ;
- излагается существо жалобы;
- должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
- иные сведения, которые считает необходимым сообщить заявитель.
К жалобе могут прилагаться документы, подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
50. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
51. В случае удовлетворения жалобы принимаются меры, предусмотренные разделом 5 настоящего регламента.
52. Жалоба не подлежит удовлетворению, если:
- отсутствуют основания для признания вынесенного решения (предписания) противоречащим действующему законодательству;
- отсутствуют основания для признания муниципального правового акта, на соответствие требованиям которого проводилась проверка, противоречащим действующему законодательству;
- обратившееся лицо ранее по тем же основаниям обжаловало распоряжение, предписание и был дан ответ или имеется вступившее в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении заявленного требования.
53. Письменный ответ на жалобу направляется обратившемуся лицу по указанному в жалобе адресу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.