Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Градостроительные регламенты. Зона транспортной инфраструктуры "ИТ"
Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (Земельный Кодекс РФ, ст. 90).
Предприятия, учреждения и организации транспорта обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки, не совершать действий, нарушающих интересы соседних землепользователей, не допускать заболачивания земель и загрязнения их производственными и другими отходами, сточными водами, принимать меры к защите почв от эрозии, осуществлять закрепление и облесение песков, оврагов, крутых склонов, а также агро-лесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений.
ИТ-1 Полоса отвода железной дороги
Полоса отвода железной дороги (далее - "полоса отвода") - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Границы полосы отвода и режим землепользования в полосе отвода устанавливаются в порядке, определенном "Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 611 от 12. 10.2006 г с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ и в соответствии с проектом территориального землеустройства, подготовленного заинтересованной организацией.
В границах земель муниципального образования город Донской зона железнодорожного транспорта представлена полосой отвода железных дорог.
1) Основные виды разрешенного использования
-Железнодорожные пути сообщения и непосредственно примыкающие к ним строения и сооружения (железнодорожное полотно, мосты, тоннели, виадуки, сигнальное оборудование, служебно-технические здания и т.д.).
-Железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железным дорогам Министерства транспорта РФ, а также железнодорожные подъездные пути, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям других министерств и ведомств и расположенные вне территории (земель) этих предприятий, учреждений и организаций.
-Станции со всеми зданиями, сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого и грузового хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные и укрепительные насаждения.
-Служебные, жилые и культурно-бытовые помещения и иные сооружения, имеющие специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта.
-Размещение новых железнодорожных станций, путей, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
2) Вспомогательные виды разрешенного использования
-Использование для нужд железной дороги имеющихся на предоставленных ей земельных участках общераспространенных полезных ископаемых, торфа и водных объектов.
-Предоставление в установленном порядке во временное пользование свободных земельных участков:
-в срочное пользование физическим и юридическим лицам (временным пользователям) для устройства подъездных путей, проездов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов), оказания услуг пассажирам и иных целей;
-предоставление в аренду государственным и частным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам - для сельскохозяйственных целей (выпаса скота и сенокошения).
3) Условно-разрешенные виды использования
-Размещение сооружений, устройств и других объектов железной дороги на землях железнодорожного транспорта, расположенных в пределах населенных пунктов;
-размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газопроводов и других линейных сооружений в пределах полосы отвода;
-пересечения железных дорог с линиями электропередачи и связи, газопроводами и другими наземными и подземными сооружениями.
-размещение в пределах полосы отвода на условиях договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах Федерального железнодорожного транспорта наружной рекламы юридических и физических лиц
-пересечения новых линий и подъездных путей с другими железнодорожными линиями, трамвайными, троллейбусными линиями, магистральными улицами общегородского значения и скоростными городскими автомобильными дорогами, дорогами I-III категорий устраиваются только в разных уровнях, пересечения с автомобильными дорогами IV-V категорий устраиваются в разных уровнях, если автодорога пересекает 2 главных пути, (скорость движения пассажирских поездов 120 км/час и более, интенсивность движения более 100 поездов в сутки).
4) Особенности использования земельных участков в полосе отвода
- предельные размеры земельных участков для прочих видов разрешенного использования в зоне ИТ-1 не устанавливаются;
- размеры земельных участков для зоны ИТ-1 определяются в соответствии с требованиями технических регламентов, действующих нормативов градостроительного проектирования, иных требований в соответствии с действующим законодательством;
- предельная высота объектов капитального строительства, реконструкции не подлежит установлению;
- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений не подлежат установлению;
- расстояния между объектами капитального строительства определяются исходя из требований противопожарной безопасности, инсоляции и санитарной защиты в соответствии с действующими нормами и правилами.
- максимальный коэффициент застройки - не регламентируется;
- максимальный коэффициент плотности застройки - не регламентируется;
- общественные здания следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
- не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних древесных насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- не допускается в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, а также проведение сельскохозяйственных работ;
- в местах прилегания к сельхозугодиям не допускается разрастание травянистой сорной и древесно-кустарниковой растительности;
- в местах прилегания к лесным массивам не допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
- для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить железной дороге на согласование технический план участка в масштабе 1:200-1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.
- согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в полосе отвода либо мотивированный отказ в согласовании, а также договоры о срочном пользовании земельными участками между железными дорогами и временными пользователями оформляется железной дорогой в месячный срок с даты получения документов от заявителя, производится по согласованию с администрацией города.
- к переходам газо-, продуктопроводов и т. п. следует предъявлять требования как к участкам повышенной категории опасности.
- прокладка трубопроводов любого назначения через тело земляного полотна дороги не допускается.
Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и других пересечений пути. Минимальное расстояние трубопровода до искусственного сооружения (мост, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м.
- железные дороги осуществляют в пределах своей компетенции проверку состояния рекламы, размещаемой в полосе отвода.
- на неохраняемых пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля, мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.
ИТ-2 Городских автодорог, магистральных улиц и объектов обслуживания автотранспорта
Зона включают в себя участки территории города Донской, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления красных линий застройки, а также размещения объектов обслуживания пассажирского и грузового транспорта, дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, тротуары, озеленение при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
1) Основные виды разрешенного использования
- автовокзалы, автостанции;
- автобусные и таксомоторные парки с ремонтными мастерскими;
объекты, связанные с содержанием, строительством, ремонтом сооружений и устройств автомобильного транспорта, при условии соблюдения соответствия требований законодательства о безопасности движения;
- размещение земляного полотна с проезжей частью, ливневой канализации, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами городских улиц;
- размещение объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства магистральных улиц, других объектов инженерно-транспортной инфраструктуры.
2) Вспомогательные виды разрешенного использования
- объекты управления и технического руководства,
- предприятия общественного питания,
- временные сооружения мелкорозничной торговли;
- размещение площадок для отстоя и разворота общественного транспорта при условии соответствия требованиям безопасности движения;
- размещение диспетчерских пунктов при условии соответствия требованиям безопасности движения;
- размещение открытых площадок для временной парковки автотранспорта при условии соответствия требованиям безопасности движения;
- размещение объектов благоустройства (в том числе тротуаров, стоянок автотранспорта) при условии соответствия требованиям безопасности движения;
защитные зеленые насаждения (озелененные территории специального назначения) цветники, газоны.
3) Условно разрешенные виды использования (при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения):
- размещение автозаправочных станций;
- размещение объектов по техническому обслуживанию автомобилей;
- размещение автомобильных моек;
4) Параметры и условия физических и градостроительных изменений
- предельные размеры земельных участков для прочих видов разрешенного использования в зоне ИТ-2 не устанавливаются;
- размеры земельных участков для зоны ИТ-2 определяются в соответствии с требованиями технических регламентов, действующих нормативов градостроительного проектирования, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, иных требований в соответствии с действующим законодательством;
- предельная высота объектов капитального строительства, реконструкции не подлежит установлению;
- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений не подлежат установлению;
- расстояния между объектами капитального строительства определяются исходя из требований противопожарной безопасности, инсоляции и санитарной защиты в соответствии с действующими нормами и правилами;
- максимальный коэффициент застройки - не регламентируется;
- максимальный коэффициент плотности застройки - не регламентируется;
- общественные здания следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.