Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства
труда и социальной
защиты Тульской области
от 11 сентября 2014 г. N 302-осн.
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации
на питание детям, беременным женщинам и кормящим матерям"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на питание детям, беременным женщинам и кормящим матерям" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются один из родителей, с которым проживает ребенок, беременная женщина или кормящая мать, проживающие на территории Тульской области (далее - области).
3. От имени получателя государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать попечители недееспособных граждан, попечители граждан, ограниченных в дееспособности, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении государственной услуги
4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
5. Информация о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство) и государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения (далее - учреждения):
5.1. Адрес места нахождения министерства 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29.
5.2. Адреса мест нахождения учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Адрес места нахождения |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
301361, Тульская область, г. Алексин, ул. Ленина, д. 10 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
301510, Тульская область, п. Арсеньево, ул. Советская, д. 3 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
301530, Тульская область, г. Белев, ул. Октябрьская, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
301835, Тульская область, г. Богородицк, ул. Пролетарская, д. 41 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
301321, Тульская область, г. Венев, микрорайон Южный, д. 69 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
301760, Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Заводская, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
301160, Тульская область, п. Дубна, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 7 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
301840, Тульская область, г. Ефремов, ул. Дружбы, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
301000, Тульская область, п. Заокский, ул. Ленина, д. 39 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
301990, Тульская область, Каменский район, с Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Октябрьская, д. 35 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Ленина, д. 23 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Парковая, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
301950, Тульская область, пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д. 10 "а" |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 8/13 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
301260, Тульская область, п. Одоев, ул. Л. Толстого, д. 1 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
301440, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
301900, Тульская область, п. Теплое, ул. Фролова, д. 83 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
300012, г. Тула, ул. М. Тореза, д. 4 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
301600, Тульская область, г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16 а |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
301090, Тульская область, п. Чернь, ул. К. Маркса, д. 27 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 24 |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
301030, Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 5 |
5.3. График работы министерства и учреждений:
День недели |
График работы |
Перерыв для отдыха и питания |
Понедельник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Вторник |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Среда |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Четверг |
С 9.00 до 18.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Пятница |
С 9.00 до 17.00 |
С 13.00 до 13.48 |
Суббота |
Выходной |
|
Воскресенье |
Выходной |
|
Продолжительность служебного дня накануне праздничных дней уменьшается на один час.
5.4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства и учреждений осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети Интернет по электронным адресам министерства и учреждений;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном сайте министерства и на портале государственных услуг Тульской области;
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
6. Справочные телефоны:
а) министерства:
телефон: 8 (4872) 56-75-85, 36-87-90, 24-51-98
факс: 8(4872) 56-09-06;
адрес электронной почты: mintrud@tularegion.ru.
б) учреждений:
Наименование государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения |
Телефон, факс, адрес электронной почты |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" |
8(48753) 4-06-92, 4-31-53, 4-48-45 uszn. aleksin@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Арсеньевского района" |
8(48733) 4-13-81,8(48733) 4-10-56 uszn.arsenevo@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Белевского района" |
8(48742) 4-13-81, 8(48742) 4-10-56 uszn.belev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Богородицкого района" |
8(48761)-2-28-02, 8(48761)-2-4376 uszn.boqorodick@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Веневского района" |
8(48745) 2-35-78, 8(48745) 2-21-14 uszn.venev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Воловского района" |
8(48768) 2-26-17, 8(48768) 2-12-50 uszn.volovo@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Донского" |
8(48746) 5-56-41, 8(48746) 5-26-17 uszn.donskoy@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Дубенского района" |
8(48732) 2-16-89, 8(48732) 2-25-34 uszn.dubna@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ефремовского района" |
8(48741) 5-61-00, 8(48741) 5-08-93 uszn.efremov@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Заокского района" |
8(48734) 2-16-68, 8(48734) 2-15-60 uszn.zaoksk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Каменского района" |
8(48744) 2-13-22, 8(48744) 2-12-88 uszn.kamenka@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Кимовского района" |
8(48735) 5-83-48, 8(48735)5-82-97 uszn.kimovsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Киреевского района" |
8(48754) 6-39-45 uszn.kireevsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Куркинского района" |
8(48743) 4-20-39, 8(48743) 4-15-94 uszn.kurkino@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ленинского района" |
8(4876) 79-13-67 uszn.leninskiy@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Новомосковска" |
8(48762) 6-10-74, 8(48762) 6-23-41 uszn.novomoskovsk@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Одоевского района" |
8(48736)4-1049 uszn.odoev@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Плавского района" |
8(48752) 2-25-09, 8(48752) 2-29-00 uszn.plavskrib@garant-tula.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Суворовского района" |
8(48763) 2-36-46, 8(48763) 2-09-03 uszn. suvorov@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района" |
8(48755) 2-12-12, 8(48755) 2-13-84 uszn.teploe@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения г. Тулы" |
8(4872) 30-43-89 8(4872) 36-78-40 uszn.tula@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Узловского района" |
8(48731) 6-43-48, 8(48731) 6-28-94 uszn.uzlovava@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Чернского района" |
8(48756) 2-12-98, 8(48756) 5-00-11 uszn.chern@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Щекинского района" |
8(48751) 5-37-45, 8(48751) 5-37-45 uszn.schekino@tularegion.ru |
Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Ясногорского района" |
8(48766) 2-14-16, 8(48766) 2-18-42 uszn.yasnogorsk@tularegion.ru |
7. Адреса официальных сайтов министерства, органов исполнительной власти Тульской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mintrud.tularegion.ru;
портал правительства Тульской области: http://www.tularegion.ru;
государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
http://www.gosuslugi.ru;
портал государственных услуг Тульской области:
http://www.pgu.tula.ru.
8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
8.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами министерства и учреждений:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства и учреждений;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала государственных услуг Тульской области, при обращении заявителей через многофункциональный центр - устно, с использованием телефонной связи.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства (учреждения) информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами министерства (учреждений) с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.2. Специалисты министерства (учреждения) предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
о сроках выплаты ежемесячной денежной компенсации на питание; об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты многофункциональных центров предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы учреждений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги; о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
8.3. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждений по предварительной записи по телефонам учреждений в режиме "одного окна" и в соответствии с графиком приема многофункциональных центров.
8.4. Информация о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается министерством, учреждениями, многофункциональными центрами в письменном виде на информационных стендах в зданиях министерства, учреждений, многофункциональных центров, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на портале государственных услуг Тульской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
9. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на питание детям, беременным женщинам и кормящим матерям".
5. Наименование органа исполнительной власти Тульской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляют министерство и учреждения.
В ходе предоставления государственной услуги учреждения взаимодействуют с:
министерством - в целях получения содействия в выполнении возложенных на них в соответствии с законодательством Тульской области задач и осуществления ими функций, а также методической помощи (посредством электронной и письменной форм документооборота, устных и письменных запросов);
кредитными организациями - в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей ежемесячной денежной компенсации на питание;
отделениями почтовой связи УФПС Тульской области - филиала ФГУП "Почта России" - в целях доставки денежных средств получателям ежемесячной денежной компенсации на питание.
11. Министерство и учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственное услуг органами исполнительной власти Тульской области, утвержденных нормативным правовым актом Тульской области.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление учреждением начисленных сумм ежемесячной денежной компенсации на питание в кредитные организации или почтовые отделения связи.
7. Срок предоставления государственной услуги
13. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
При подаче заявления и необходимых документов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных услуг Тульской области, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи указанных заявления и документов, направляется электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов. Датой подачи указанных заявления и документов считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления и документов.
14. Назначение ежемесячной денежной компенсации на питание производится со дня выдачи заключения врачей медицинской организации, расположенной на территории области (далее - заключение врачей), о необходимости обеспечения бесплатным питанием, если обращение за ним с заявлением и необходимыми документами в учреждение последовало не позднее двух месяцев с даты выдачи заключения врачей.
При обращении за ежемесячной денежной компенсацией на питание по истечении двух месяцев со дня выдачи заключения врачей ежемесячная денежная компенсация на питание назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за два месяца до дня подачи заявления о назначении этой выплаты со всеми необходимыми документами.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Законом Тульской области от 01.04.2014 N 2074-ЗТО "Об охране здоровья граждан в Тульской области" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 03.04.2014);
постановлением правительства Тульской области от 02.07.2014 N 311 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации детям, беременным женщинам и кормящим матерям" ("Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 04.07.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.06.2011, N 24, ст. 3503).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителем, в
том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к административному регламенту.
Форма заявления о предоставлении государственной услуги доступна для просмотра и скачивания в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства, государственных учреждений, многофункциональных центров;
копия документа, удостоверяющего личность;
копия свидетельства о рождении ребенка (для назначения ежемесячной денежной компенсации на питание ребенка и кормящей матери);
заключение врачей медицинской организации, расположенной на территории области, о необходимости обеспечения бесплатным питанием (для беременных женщин должно содержать предполагаемый срок родов);
документы о составе семьи и размере заработной платы (доходов) каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за ежемесячной денежной компенсацией на питание;
справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
номер лицевого счета, открытого в установленном порядке в кредитной организации, - в случае получения ежемесячной денежной компенсации на питание в кредитной организации.
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляются в учреждение по месту жительства заявителя лично, через своего законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или через многофункциональный центр.
18. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием Регионального портала государственных услуг Тульской области - http://www.pgu.tula.ru);
б) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций
19. В соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, необходимые документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
справка о размере пенсии и других видов выплат;
справка о доходах индивидуального предпринимателя;
справка о социальных выплатах безработным гражданам;
выписка из решения об установлении над ребенком опеки (попечительства) (на детей, находящихся под опекой (попечительством));
справка о неполучении денежного содержания на ребенка (на детей, находящихся под опекой (попечительством)).
20. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тульской области, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в пункте 19 настоящего административного регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в том
числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- предоставление справки с места жительства о составе семьи;
- предоставление документа, удостоверяющего полномочия законного представителя (опекуна);
- предоставление справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
- предоставление справки о нахождении на учете в центре занятости населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является их представление с нарушением требований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
б) нахождение ребенка под опекой (попечительством) и получение опекунами (попечителями) денежных средств на его содержание;
в) лишение родителей в отношении ребенка родительских прав.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) предоставление недостоверных сведений;
б) предоставление неполных сведений;
в) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
г) лишение в отношении ребенка родительских прав;
д) достижение ребенком установленного возраста;
е) наступление родов у беременной женщины;
ж) истечение шести месяцев после родов;
з) нахождение ребенка под опекой (попечительством), и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
и) если трудоспособные родители не работают и не состоят на учете в службе занятости населения. Исключение составляют неработающие трудоспособные родители (или один из них), обучающиеся по очной форме обучения всех типов и видов, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, а также один из трудоспособных родителей, осуществляющий уход за ребенком в возрасте до трех лет или имеющий инвалидность, неработающие жены лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.
25. В случае несвоевременного представления документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой изменение условий выплаты ежемесячной компенсации, выплата ежемесячной компенсации прекращается с даты наступления указанных событий.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14. Порядок, размер и основания
взимания платы за предоставление услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
27. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются действующим законодательством.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
29. Выплата ежемесячной денежной компенсации производится учреждениями путем перечисления начисленных денежных средств по желанию получателя на его лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации, либо выдачи их по месту жительства структурным подразделением филиала УФПС Тульской области федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
30. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
31. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде либо через многофункциональный центр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
17. Требования к помещениям,
в которых предоставляются государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и
приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
32. Здания, в которых размещаются министерство и учреждения, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерства (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества работника учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Основным показателем доступности государственной услуги является:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности;
в) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных услуг, либо через многофункциональный центр);
г) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mintrud.tularegion.ru, портале правительства Тульской области: http:// www.tularegion.m, государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru, на портале государственных услуг Тульской области: http://www.pgu.tula.ru).
34. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
б) информированность заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
д) умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
36. Заявителям обеспечивается возможность получения на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
38. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами при их наличии в муниципальном образовании, на территории которого проживает заявитель.
39. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.
40. Размер ежемесячной денежной компенсации на питание устанавливается законодательством Тульской области.
41. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и оформление выплатных документов.
21. Состав документов, которые находятся
в распоряжении органа, предоставляющего государственную
услугу, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
43. Документы, которые находятся в распоряжении министерства (учреждения) и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.
22. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
44. Документы, которые необходимы министерству (учреждению) в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, указаны в пункте 20 настоящего административного регламента.
23. Порядок осуществления в электронной
форме, в том числе с использованием государственной
информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)", отдельных административных процедур
45. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов.
На информационных ресурсах министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на портале государственных услуг Тульской области заявителю предоставляется возможность копирования и заполнения в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги, а также направления заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в электронном виде в учреждение по месту жительства.
Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые в форме электронных документов:
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
46. Информация о ходе предоставления государственной услуги с 1 января 2012 года предоставляется на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
24. Блок-схема предоставления государственной услуги
47. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к административному регламенту.
25. Прием документов на оказание
государственной услуги, регистрация заявления в Журнале
регистрации заявлений и формирование личного дела заявителя
48. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в учреждение по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления о предоставлении государственной услуги с комплектом документов по почте либо обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, многофункционального центра.
При поступлении в многофункциональный центр заявления с комплектом документов специалист многофункционального центра в течение 2 рабочих дней передает их в учреждение.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе либо в электронном виде. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
49. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 настоящего административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", работник учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте либо электронной почтой уведомление, содержащее мотивированный отказ в приеме заявления (приложение N 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
50. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов работник учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, либо полномочия представителя, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей заявителю;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально работник учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) вносит в Журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к административному регламенту) запись о регистрации заявления;
и) оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте либо электронной почтой расписку-уведомление об их приеме. В расписке-уведомлении указываются: регистрационный номер заявления, дата приема заявления, Ф.И.О. и подпись специалиста учреждения, ответственного за прием документов.
51. По результатам административной процедуры работник, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
26. Рассмотрение документов для
установления права на получение государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
53. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
54. При наличии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты ежемесячной компенсации, формирует протокол о назначении, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер ежемесячной компенсации, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
55. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 5 к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
56. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
57. По результатам рассмотрения документов работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную услугу, готовит проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении, проверяет, подписывает его и передает для дальнейшего подписания (утверждения) работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов назначения ежемесячной денежной компенсации на питание, а затем руководителю учреждения.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
27. Принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов назначения ежемесячной денежной компенсации на питание, проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении с личным делом заявителя.
59. Работник учреждения, в компетенцию которого входит решение вопросов назначения ежемесячной денежной компенсации на питание:
а) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, на их полноту, согласно пункту 16 настоящего регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) формирует с использованием программных средств протокол о назначении ежемесячной компенсации, распоряжение, подписывает и приобщает их в личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации на питание;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа законодательству Тульской области, полноту изложения оснований отказа в решении;
г) расписывается в решении об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации на питание;
д) передает личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации на питание для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
Максимальный срок проверки документов личного дела получателя ежемесячной компенсации не должен превышать 30 минут.
60. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает (утверждает) проект протокола о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписания протокола о назначении или решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации на питание не должен превышать 30 минут.
61. По результатам административной процедуры руководитель учреждения передает работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанные (утвержденные) протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 40 минут.
28. Уведомление заявителя
о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику учреждения, ответственному за прием документов, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
63. Работник учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги -по почте (приложение N 6 к административному регламенту), посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения государственной услуги;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 7 к Административному регламенту).
64. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 10-дневный срок после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 40 минут.
29. Внесение данных заявителя в электронный
банк учетной документации и оформление выплатных документов
65. Основанием для начала административной процедуры является получение работником учреждения, ответственным за прием документов, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Работник учреждения, ответственный за прием документов, заносит в программно-технический комплекс и Журнал регистрации заявлений сведения о дате и номере протокола о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги, размере и сроках предоставления государственной услуги, после чего передает протокол о предоставлении государственной услуги и личное дело заявителя работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
67. Работник учреждения, ответственный за формирование заявок и выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса, на основании сведений, внесенных в электронную базу данных, ежемесячно, до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится выплата ежемесячной денежной компенсации на питание, формирует на бумажных и электронных носителях заявку на финансовое обеспечение ежемесячной денежной компенсации, установленной в соответствии с Законом Тульской области от 01.04.2014 N 2074-ЗТО "Об охране здоровья граждан в Тульской области" (далее - заявка) (приложение N 8 к административному регламенту).
68. Заявка на бумажных носителях передается для проверки работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
69. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученную заявку, визирует ее и передает для дальнейшего подписания (утверждения) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
70. Главный бухгалтер и руководитель учреждения проверяют, подписывают (утверждают) заявку и скрепляют ее печатью.
71. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, после получения подписанной заявки, ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, представляет ее в министерство.
72. Работник министерства, ответственный за формирование сводной заявки, на основании заявок, поступивших от учреждений, составляет сводную заявку (приложение N 9 к административному регламенту) и представляет ее до 1 числа выплатного месяца в министерство финансов Тульской области.
73. При получении информации от министерства финансов Тульской области о выделении финансирования специалист министерства на основании данных сводной заявки распределяет открытое финансирование в автоматизированной системе удаленного документооборота АС "Бюджет" и направляет расчетные документы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в министерство финансов Тульской области.
74. При поступлении средств на счет учреждения работник учреждения, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса формирует выплатные документы на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных учреждений, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитное учреждение) и передает на бумажных носителях работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
75. Работник учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего подписания (утверждения) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
76. Главный бухгалтер и руководитель учреждения подписывают (утверждают) выплатные документы.
77. Работник учреждения, ответственный за оформление расчетно-платежных документов, после получения подписанных (утвержденных) выплатных документов оформляет расчетно-платежные документы и направляет их в установленном порядке на подпись (утверждение) главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
После подписания (утверждения) расчетно-платежные документы направляются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в министерство финансов Тульской области работником учреждения, осуществляющим функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области.
78. Работник учреждения, ответственный за формирование выплатных документов, передает их на электронном носителе в отделение кредитной организации и в почтовое отделение связи на бумажном носителе.
Работник учреждения, осуществляющий функцию по взаимодействию с министерством финансов Тульской области, приобщает платежное поручение в соответствии с номенклатурой дел в папку финансово-хозяйственной документации учреждения для дальнейшего его отражения в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
79. Результатом административной процедуры является перечисление получателям компенсаций на банковские счета в кредитных учреждениях или на почтовые отделения связи начисленных сумм.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пять рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Порядок осуществления
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решения
80. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляет работник учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
31. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
82. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждениями.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений.
83. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министра и планов работы министерства. При проведении комплексных (тематических) проверок рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждения направляется соответствующий акт проверки.
32. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти
Тульской области за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
84. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
85. Специалисты учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
33. Требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
87. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
88. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
90. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
92. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
93. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Порядком.
94. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 104 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
95. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее -соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
96. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, Тульской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
97. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 105 Административного регламента.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
99. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и . действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги,
их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
100. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных Опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Тульской области.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
105. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
106. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Заместитель министра - директор департамента |
А.А. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.