Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Белевский район
от 20 мая 2014 г. N 68/29
Отчет
"О деятельности контрольно-счетной палаты
муниципального образования Белевский район за 2013 год "
1. Общие положения
Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район (далее - Контрольно-счетная палата) за 2013 год подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и статьей 20 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Белевский район (далее - Положение о Контрольно - счетной палате).
В соответствии с полномочиями, Контрольно - счетная палата осуществляла: контроль за исполнением бюджета муниципального образования Белевский район и бюджетов поселений, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проводила экспертизу проектов бюджета муниципального образования Белевский район и бюджетов поселений, внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район и годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений, осуществляла контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального образования и иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно - счетной палате.
Работа Контрольно-счетной палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2013 году основывалась на плане работы утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район N 12 от 24.12.2012 года и в основном состояла из проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
За 2013 год Контрольно-счетной палатой проведено 79 мероприятий, в том числе 15 контрольных и 64 экспертно-аналитических мероприятий. По итогам мероприятий подготовлено 4 акта и 75 заключений.
Проверено и проанализировано использование бюджетных средств на общую сумму 445 463,6 тыс. рублей, в том числе: объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий - 18 258,4 тыс. рублей, объем средств, охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район и отчетов об исполнении бюджетов поселений - 427 205,2 тыс. рублей.
Общая сумма выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений и недостатков, имеющих стоимостную оценку, составила 2 141,6 тыс. руб., из них:
нецелевое использование бюджетных средств - 743,2 тыс. рублей;
неэффективное использование бюджетных средств - 28,8 тыс. рублей;
неправомерное и необоснованное использование бюджетных средств - 552,9 тыс. рублей;
нарушение бухгалтерского учета - 347,3 тыс. рублей;
иные нарушения в финансово-бюджетной сфере - 469,4 тыс. рублей. Результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий доведены до сведения главы муниципального образования Белевский район, главы администрации муниципального образования Белевский район, глав сельских поселений и руководителей объектов проверок в виде заключений, отчетов, представлений с указанием предложений и рекомендаций, направленных на устранение выявленных замечаний и нарушений.
За отчетный период в адрес проверенных объектов направлено 3 представления. По состоянию на 31.12.2013 года снято с контроля 1 представление.
Материалы по всем контрольным мероприятиям направлены в адрес правоохранительных органов.
2. Контрольная деятельность
В течение 2013 года, Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных мероприятий (без учета внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств). При проведении контрольных мероприятий было охвачено 4 объекта контроля. Проверено расходование бюджетных средств в объеме 18 258,4 тыс. рублей, выявлено финансовых нарушений на общую сумму 2 141,6 тыс. рублей, в том числе в разрезе контрольных мероприятий:
1. Проверка соблюдения установленного порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Белевский район, а также продажа имущественных прав за период 2011 - 2012 годов.
По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:
- в нарушение Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Комитетом по управлению муниципальным имуществом, в соответствии с наделенными полномочиями, не обеспечено соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра, что не позволило оценить обеспечение единого учета и своевременность оперативного движения всех объектов муниципальной собственности;
- в нарушении пунктов 4, 13 статьи 18 Федерального закона N 178-ФЗ не соблюдены сроки проведения аукционов и сроки возврата задатка участникам аукционов при продаже движимого и недвижимого имущества;
- установлены случаи нарушения арендаторами сроков внесения арендной платы. В адрес арендаторов, нарушивших условия договора в части внесения арендной платы, уведомления с требованиями погашения задолженности не направлялись и штрафные санкции не применялись.
2. Формирование и использование средств бюджета муниципального образования Болотское Белевского района в 2011-2012 годах и первом полугодии 2013 года.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ при организации бюджетного процесса, а также финансовые нарушения на общую сумму 970,1 тыс. рублей, в частности: - нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, что привело к неправильному формированию финансового результата, повлекшее за собой искажение бюджетной отчетности и нецелевому использованию бюджетных средств - 340,7 тыс. рублей;
- превышение годового фонда оплаты труда над расчетным нормативом на 251,7 тыс. рублей;
- нарушения, связанные с оплатой труда, выразившиеся в переплатах, неправомерном установлении доплат и надбавок, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств- 139,3 тыс. рублей;
- нарушения бюджетного учета - 198,4 тыс. рублей;
- выявлен факт оплаты услуг по договорам гражданско-правового характера за счет средств, предусмотренных на оплату труда (нецелевое использование бюджетных средств) - 17,2 тыс. рублей;
- в нарушении абзаца 3 статьи 70 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.01.2010 N 157н, произведены неправомерные расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды сверх принятых денежных обязательств - 5,9 тыс. рублей;
- необоснованное списание ГСМ для служебного автомобиля - 16,9 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия составлен акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий от 04 сентября 2013 года.
3. Формирование и использование средств бюджета муниципального образования Кожуровское Белевского района в 2011-2012 годах и 9 месяцев 2013 года.
По результатам контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства РФ при организации бюджетного процесса, а также финансовые нарушения связанные с расходованием средств на оплату труда, на приобретение основных средств, на приобретение ГСМ и другие расходы на общую сумму 999,7 тыс. рублей, в частности; - нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, что привело к неправильному формированию финансового результата, повлекшее за собой искажение бюджетной отчетности и нецелевому использованию бюджетных средств - 385,3 тыс. рублей;
- неэффективное использование средств - 28,8 тыс. рублей;
- нарушения бюджетного учета - 148,9 тыс. рублей;
- неправомерное возмещение расходов по оплате проезда сотрудников администрации на общественном транспорте - 4,3 тыс. рублей;
- превышение годового фонда оплаты труда над расчетным нормативом на 217,7 тыс. рублей;
- нарушения, связанные с оплатой труда, выразившиеся в переплатах, неправомерном установлении доплат и надбавок, что привело к необоснованному расходованию бюджетных средств- 88,0 тыс. рублей;
- нарушения трудового законодательства - 95,3 тыс. рублей;
- необоснованное списание ГСМ для служебного автомобиля - 31,4 тыс. рублей.
4. Проверка правомерности премирования исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования Славный (письмо МО МВД России "Белевский" от 25.10.2013 N 42/11851).
Проверкой правомерности начисления и выплаты премий установлено, что исполняющий обязанности главы администрации муниципального образования Славный в период с октября 2012 года по сентябрь 2013 года издавал распоряжения о премировании самого себя. Общая сумма неправомерно начисленных и выплаченных премий исполняющему обязанности главы администрации муниципального образования Славный составила в общей сумме 171,8 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за 2012 год проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6-ти главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС), а именно:
- финансового управления администрации муниципального образования Белевский район;
- администрации муниципального образования Белевский район;
- управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования Белевский район;
- отдела культуры администрации муниципального образования Белевский район;
- собрания представителей муниципального образования Белевский район;
- контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район.
Объем средств, охваченных внешней проверкой бюджетной отчетности ГАБС за 2012 год, составлял 331 626,7 тыс. рублей.
По результатам проведенной внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС было установлено, что плановые показатели, указанные в бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2012 год соответствуют показателям сводной бюджетной росписи с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета, а также подтверждена ее достоверность.
Всем проверенным субъектам направлены заключения, в которых отмечены выявленные нарушения и недостатки, а также предложения по их устранению.
В соответствии с заключенными Соглашениями о передаче Контрольно-счетной палате муниципального образования Белевский район полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности 5-ти главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) поселений за 2012 год: администрации муниципального образования г. Белев Белевского района; администрации муниципального образования Бобриковское Белевского района; администрации муниципального образования Болотское Белевского района; администрации муниципального образования Жуковское Белевского района; администрации муниципального образования Кожуровское Белевского района.
Объем средств, охваченных внешней проверкой бюджетной отчетности ГАБС за 2012 год, составлял 95 578,5 тыс. рублей.
По результатам проверок подготовлены заключения и вынесены замечания, не повлиявшие на достоверность и финансовый результат деятельности.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2013 году, как и вся система контроля, осуществляемая Контрольно-счетной палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета, реализуемого на трех последовательных стадиях: предварительного, текущего (оперативного), последующего.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета муниципального образования Белевский район проведены экспертизы проектов решений:
"О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 25.12.2012 N 52/101 " О бюджете муниципального образования Белевский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (4 уточнения);
"О бюджете муниципального образования Белевский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В рамках текущего (оперативного) контроля за исполнением бюджета муниципального образования Белевский район проведены экспертизы квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район и подготовлены заключения:
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за первый квартал 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за первое полугодие 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за 9 месяцев 2013 года.
Одним из основных мероприятий последующего контроля за исполнением бюджета, проведенного Контрольно-счетной палатой в отчетном году на основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ и статьи 23 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белевский район, явилась внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Белевский район за 2012 год и подготовка по ее результатам заключения.
В заключении были отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса муниципального образования Белевский район при исполнении бюджета, сформулированы конкретные предложения.
В соответствии со статьей 8 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Белевский район, проводились экспертизы проектов нормативных актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Белевский район: решений Собрания представителей муниципального образования Белевский район, долгосрочных муниципальных целевых программ, муниципальных программ муниципального образования Белевский район и других проектов нормативных актов, связанных с расходными обязательствами муниципального образования Белевский район. Всего по проектам нормативных актов подготовлено 16 экспертных заключений, с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты принято 8 нормативным актам.
Согласно пункту 11 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Белевский район в части осуществления полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования Белевский район и в соответствии с соглашениями, Контрольно-счетной палатой проведено следующее:
В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов поселений проведены экспертизы и подготовлены заключения:
на проекты решений Собраний депутатов о бюджетах МО г. Белев Белевского района, МО Бобриковское Белевского района, МО Болотское Белевского района, МО Жуковское Белевского района, МО Кожуровское Белевского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - 5 заключений;
на проекты решений Собраний депутатов о внесении изменений в бюджеты МО г. Белев Белевского района, МО Бобриковское Белевского района, МО Болотское Белевского района, МО Жуковское Белевского района, МО Кожуровское Белевского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов - 14 заключений.
В рамках текущего контроля проведены экспертизы квартальных отчетов об исполнении бюджетов поселений и подготовлены заключения:
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования г. Белев Белевского района за первый квартал 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кожуровское Белевского района за первый квартал 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования г. Белев Белевского района за первое полугодие 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кожуровское Белевского района за первое полугодие 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования г. Белев Белевского района за 9 месяцев 2013 года;
на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Кожуровское Белевского района за 9 месяцев 2013 года.
В рамках последующего контроля за исполнением бюджетов поселений проведены экспертизы проектов решений Собраний депутатов:
"Об исполнении бюджета муниципального образования г. Белев Белевского района за 2012 год";
"Об исполнении бюджета муниципального образования Бобриковское Белевского района за 2012 год";
"Об исполнении бюджета муниципального образования Болотское Белевского района за 2012 год";
"Об исполнении бюджета муниципального образования Жуковское Белевского района за 2012 год";
"Об исполнении бюджета муниципального образования Кожуровское Белевского района за 2012 год".
В течение отчетного года проводились экспертизы муниципальных программ и других проектов нормативных актов в части, касающейся расходных обязательств муниципальных образований поселений. Всего по проектам нормативных актов подготовлено 9 экспертных заключений, с учетом замечаний и предложений принято 2 нормативных акта.
4. Организационная деятельность
В течение 2013 года должностные лица Контрольно-счетной палаты приняли участие в 11-ти заседаниях Собрания представителей муниципального образования Белевский район, а также 6 публичных слушаниях.
В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля на территории Тульской области 27 июня 2013 года подписано Соглашение о сотрудничестве между счетной палатой Тульской области и контрольно-счетной палатой муниципального образования Белевский район. Соглашение предусматривает информационный обмен, проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, конференций, рабочих встреч и консультаций.
Также с 2013 года Контрольно-счетная палата является членом Совета контрольно-счетных органов Тульской области.
5. Информационная, методическая и иная деятельность
Информационная деятельность Контрольно - счетной палаты состоит в информировании органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Отчет о деятельности Контрольно - счетной палаты муниципального образования Белевский район за 2012 годы утвержден 18.04.2013 года на заседании Собрания представителей муниципального образования Белевский район, опубликован в газете "Белевская правда" и размещен на официальном сайте муниципального образования Белевский район www.belev.tulobl.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Краткая информация по основным итогам деятельности Контрольно - счетной палаты за 1-й, 2-й, 3-й кварталы 2013 года направлялась в Собрание представителей муниципального образования Белевский район.
Для определения обязательных принципов, характеристик, правил и процедур планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля в 2013 году разработаны и утверждены следующие Стандарты:
- Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств";
- Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ";
- Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Проведение экспертно-аналитических мероприятий";
- Стандарт внешнего финансового муниципального контроля "Проведение текущего (оперативного) контроля за исполнением местного бюджета";
- Стандарт организации деятельности "Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования";
- Стандарт организации деятельности "Порядок подготовки отчета о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Белевский район".
В целях проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ утверждена "Методика проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ".
Разработан и утвержден план работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год. При формировании плана были учтены и включены предложения, поступившие от главы администрации муниципального образования Белевский район.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии со статьей 98 аудит в сфере закупок на уровне муниципалитетов должен осуществляться контрольно-счетными органами муниципальных образований.
Повышение уровня внешнего муниципального финансового контроля, получение более значимых конечных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи субъектам проверок в устранении недостатков в работе будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счетной палаты и в дальнейшем.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Белевского района Тульской области от 20 мая 2014 г. N 68/29 "Об утверждении отчета о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.