Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 14 ноября 2012 г. N 2008
Порядок
создания и использования резервов
материально-технических ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное
и военное время на территории муниципального образования Веневский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями МЧС России и Минэкономразвития России от 23 марта 2012 года, распоряжением правительства Тульской области от 10.05.2012 N 223-р "О создании и использовании резерва финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Тульской области".
Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального и межмуниципального уровня в военное и мирное время на территории Веневского района (далее - резервы).
1.2. Резервы, являясь важным составным элементом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначены для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях проведения в зоне чрезвычайной ситуации, прилегающих к ней районах силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций, всех видов аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также жизнеобеспечения пострадавшего населения.
1.3. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. Резервы создаются администрацией муниципального образования Веневский район, поселениями Веневского района и организациями.
1.4. Резерв включает в себя продовольствие, предметы первой необходимости, медикаменты и медицинское имущество, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2. Порядок определения номенклатуры и объемов создаваемых запасов
2.1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом: видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций, величины потенциального ущерба, природных, экономических и иных особенностей субъекта или объекта, необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
2.3. Номенклатура и объем резервов устанавливаются создавшим их органом с учетом повторяемости, масштабов и характера чрезвычайной ситуации, анализа статистических данных, экспертных оценок и прочей информации.
2.4. Создание, хранение, использование и восполнение резерва муниципального образования Веневский район осуществляется за счет средств администрации муниципального образования Веневский район и средств поселений района, передавших полномочия району в части создания резерва. Местные резервы формируются за счет средств органов местного самоуправления поселений, не передавших полномочия району в части создания резерва. Объектовые резервы формируются за счет средств организаций, предприятий и т.д.
2.5. Объем финансирования средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется при формировании бюджета на очередной финансовый год с учетом возможного изменения цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с размещением, хранением и восполнением резерва.
2.6. Лица, на которых возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;
- определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;
- определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям условий хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
- организуют хранение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, хранящихся в резерве;
- организуют доставку материальных ресурсов потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;
- обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнения мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;
- разрабатывают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва.
2.7. Плановое приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте закупок.
В целях приобретения товаров первой необходимости, материально-технических и иных средств (или части этих средств) для ликвидации ЧС по решению главы администрации муниципального образования Веневский район заключаются муниципальные контракты (договоры) на поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии.
3. Порядок учета, контроля организации хранения резервов
3.1. Основной задачей хранения резервов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению. Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечивать быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации.
3.2. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как на складах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-бытовых, торгово-посреднических и иных организаций независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка к месту ЧС.
3.3. Организацию контроля за созданием, хранением и использованием резервов согласно Номенклатуре осуществляет заказчик.
3.4. Основными задачами учета материальных ресурсов являются: обеспечение сохранности и контроля за их движением, своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах учреждений.
3.5. Организации, на складских площадях которых хранятся резервы, обязаны:
- обеспечить количественную и качественную сохранность материальных ресурсов;
- обеспечить в любое время суток экстренную выдачу резервов в порядке, установленном п. 4.
3.6. Заказчики представляют:
- установленным порядком в МУ "Муниципальная бухгалтерия" администрации муниципального образования Веневский район отчетные документы о расходовании финансовых средств, выделенных на приобретение материальных ресурсов в резерв, с приложением реестра приобретенных материальных ресурсов;
- до 10 декабря и 10 июля председателю КЧС и ОПБ через сектор ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район отчет об остатках материальных ресурсов в резерве, о материальных ресурсах, выпущенных из резерва за полугодие по установленной форме, и о сроках восполнения ресурсов, выделенных на возвратной основе.
3.7. Для проведения проверок целевого использования материальных ресурсов, выделенных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, распоряжением администрации муниципального образования Веневский район назначается комиссия.
4. Порядок выпуска материальных ресурсов из резерва
Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется по распоряжению администрации муниципального образования Веневский район.
4.1. Распорядителями МТР района для ликвидации ЧС являются:
- глава администрации муниципального образования Веневский район;
- председатель КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Веневский район.
4.2. Распорядителями местных резервов являются органы местного самоуправления поселений района по своему усмотрению.
4.3. Распорядителями объектовых резервов являются руководители соответствующих организаций.
4.4. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется:
- для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- в связи с их освежением и заменой;
- в порядке временного заимствования.
4.5. Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации материальные ресурсы резерва используются в целях:
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- оказания единовременной материальной помощи населению;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
4.6. Резервы могут использоваться на другие цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но только на основании решений, принятых органами, их создавшими.
4.7. При возникновении ЧС местного масштаба для ее ликвидации в первую очередь используются резервы муниципального образования поселения, на территории которого возникла ЧС. При недостатке материальных ресурсов в резерве муниципального образования поселения выпуск материальных ресурсов из резерва муниципального образования Веневский район для ликвидации последствий данной ЧС осуществляется на основании решения КЧС и ОПБ администрации муниципального образования Веневский район после письменного обращения администрации муниципального образования поселения с приложением обоснованного решения КЧС и ОПБ администрации поселения и заявки на недостающую часть МТР. В случае экстренного выпуска МТР из резерва все необходимые документы представляются в суточный срок в администрацию района.
4.8. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва сопровождается письменным распоряжением администрации муниципального образования Веневский район с приложением перечня материальных ресурсов, выпускаемых из резерва, и способов его восполнения.
Выпуск - реализация или безвозмездная передача материальных ресурсов резерва определенному получателю (потребителю) либо их реализация.
4.9. Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.10. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ее ликвидации используются объектовые резервы, а при их недостаточности представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
4.11. Материальные ресурсы из резерва администрации муниципального образования Веневский район для ликвидации чрезвычайной ситуации по решению главы администрации муниципального образования Веневский район выделяются администрациям поселений, предприятиям и организациям, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, безвозмездно или на возвратной основе.
4.12. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет средств организации, в интересах которой использовались материальные средства, если иной порядок восполнения не установлен распоряжением при их выпуске.
4.13. Выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с освежением и заменой:
- выпуск из резерва материальных ресурсов, подлежащих освежению, производится в соответствии с "Графиком освежения", ежегодно разрабатываемым заказчиками.
4.14. Выпуск из резерва в порядке заимствования осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования Веневский район, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска материальных ресурсов, порядок и сроки возврата. При получении материальных ресурсов из резерва в порядке заимствования заемщик представляет администрации муниципального образования Веневский район гарантийное обязательство по возврату материальных ресурсов в резерв в установленный срок.
Освежение - выпуск материальных ресурсов из резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов.
Замена - выпуск материальных ресурсов при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий.
Заимствование - выпуск материальных ресурсов из резерва на определенных условиях с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов.
5. Финансирование
5.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов муниципального образования Веневский район осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район.
5.2. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов поселений района и организаций осуществляется соответственно за счет средств бюджета поселений и организаций.
5.3. Резервы могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайной ситуации, и за счет внебюджетных источников.
5.4. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
6. Права и обязанности должностных лиц
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Сектор ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район в установленные сроки представляет в правительство Тульской области через Главное управление МЧС России по Тульской области сведения о наличии и использовании резервов на территории муниципального образования по форме 2 РЕЗ/ЧС.
6.4. Предприятия и организации всех форм собственности представляют отчетные данные по объектовым резервам (форма 2 РЕЗ/ЧС) в администрацию муниципального образования Веневский район через сектор ГО, ЧС и МП администрации муниципального образования Веневский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.