Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
г. Щекино Щекинского района
от 22 октября 2012 г. N 121-649
Положение
"О контрольно-счетной комиссии МО г. Щекино Щекинского района
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия МО г. Щекино Щекинского района (далее - Контрольная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района и подотчетным ему.
1.2. Контрольная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольная комиссия является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба МО г. Щекино Щекинского района.
1.4. Контрольная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
1.5. Деятельность Контрольной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
1.6. Деятельность Контрольной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.7. Организацию деятельности Контрольной комиссии осуществляет председатель Контрольной комиссии.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. Контроль за использованием Контрольной комиссией бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
1.9. Контрольная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Контрольная комиссия в соответствии с Уставом МО г. Щекино Щекинского района и (или) решением Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района может обладать правами юридического лица.
1.10. Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района вправе заключать соглашения с Собранием представителей МО Щекинский район о передаче контрольно-счетной комиссии МО Щекинский район полномочий контрольно-счетной комиссии МО г. Щекино Щекинского района по осуществлению части полномочий.
2. Состав и структура Контрольной комиссии
2.1. Контрольная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольной комиссии.
2.2. В состав аппарата Контрольной комиссией входят инспектор (инспектора) и иные работники Контрольной комиссии, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольной комиссии. На инспектора (инспекторов) Контрольной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
2.3. Председатель Контрольной комиссии назначается на должность решением Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района на срок полномочий Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района действующего созыва.
2.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной комиссии вносятся в Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района:
1) главой МО г. Щекино Щекинского района;
2) депутатами Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
2.5. Решение о назначении председателя Контрольной комиссии принимается численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2.6. Должностные инструкции председателя Контрольной комиссии утверждаются главой МО г. Щекино Щекинского района.
2.7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольной комиссии определяются федеральным законодательством, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.8. Штатная численность Контрольной комиссии составляет две штатные единицы: председатель Контрольной комиссии и инспектор Контрольной комиссии.
3. Полномочия Контрольной комиссии
3.1. Контрольная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета МО г. Щекино Щекинского района;
2) экспертиза проектов бюджета МО г. Щекино Щекинского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО г. Щекино Щекинского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района, а также средств, получаемых бюджетом МО г. Щекино Щекинского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими МО г. Щекино Щекинского района;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района и имущества, находящегося в собственности МО г. Щекино Щекинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО г. Щекино Щекинского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в МО г. Щекино Щекинского района и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета МО г. Щекино Щекинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района и главе МО г. Щекино Щекинского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тульской области, Уставом МО г. Щекино Щекинского района и нормативными правовыми актами Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий МО г. Щекино Щекинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности МО г. Щекино Щекинского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольной комиссией составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольной комиссией составляется заключение.
3.4. При реализации информационных полномочий Контрольной комиссии:
- направляет Собранию депутатов МО г. Щекино Щекинского района и главе МО г. Щекино Щекинского района копии актов по контрольным мероприятиям, заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям;
- направляет Собранию депутатов МО г. Щекино Щекинского района ежегодно отчет о результатах деятельности Контрольной комиссии;
- направляет информацию по запросам правоохранительных органов;
- осуществляет подготовку информационных сообщений для средств массовой информации, размещение информации в электронном виде в сети "Интернет";
- подготавливает иные формы предоставления информации.
3.5. Контрольная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
3.6. Контрольная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тульской области.
В целях координации своей деятельности Контрольная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
Контрольная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
3.7. Органы местного самоуправления МО г. Щекино Щекинского района, организации, в отношении которых Контрольная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в Контрольную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3.8. Порядок направления Контрольной комиссией запросов определяется регламентом Контрольной комиссии.
3.9. Контрольная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
3.10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 3.7 настоящего Положения, в Контрольную комиссию по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.11. Требования и запросы должностных лиц Контрольной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольной комиссии подписываются председателем Контрольной комиссии или руководителем контрольного мероприятия.
3.12. Контрольная комиссия орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
3.14. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольной комиссии осуществляется в соответствии с решениями Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района и регламентом Контрольной комиссии.
3.15. Контрольная комиссия вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4. Председатель Контрольной комиссии
4.1. Председателем Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Председатель Контрольной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой МО г. Щекино Щекинского района - главой администрации МО г. Щекино Щекинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО г. Щекино Щекинского района.
4.4. Председатель Контрольной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель Контрольной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.6. Председатель Контрольной комиссии осуществляет руководство деятельностью Контрольной комиссии, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области, Уставом МО г. Щекино Щекинского района и настоящим Положением.
4.7. Председатель Контрольной комиссии представляет Контрольную комиссию в органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов МО г. Щекино Щекинского района.
4.8. Председатель Контрольной комиссии представляет Собранию депутатов МО г. Щекино Щекинского района отчеты о работе Контрольной комиссии один раз в год.
4.9. Председатель Контрольной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами МО г. Щекино Щекинского района.
4.10. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольной комиссии осуществляет прием и увольнение работников аппарата и инспекторов, обеспечивающих полномочия Контрольной комиссии, других работников Контрольной комиссии, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольной комиссии, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Контрольной комиссии.
5. Инспектор Контрольной комиссии
5.1. Инспектором Контрольной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее четырех лет.
5.2. Инспектор Контрольной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой МО г. Щекино Щекинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории МО г. Щекино Щекинского района, председателем Контрольной комиссии.
5.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольной комиссии определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, нормативными правовыми актами МО г. Щекино Щекинского района, должностными инструкциями.
5.4. Инспектор Контрольной комиссии имеет право:
- требовать как письменно, так и устно любые необходимые документы и информацию от всех органов местного самоуправления МО г. Щекино Щекинского района, организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц в пределах компетенции Контрольной комиссии;
- вносить председателю Контрольной комиссии предложения о рассмотрении любых вопросов, отнесенных к компетенции Контрольной комиссии;
- взаимодействовать с соответствующими контрольными органами по вопросам своей деятельности.
6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольной комиссии
6.1. Председатель и инспектора Контрольной комиссии являются должностными лицами Контрольной комиссии.
6.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тульской области.
6.3. Должностные лица Контрольной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
7. Технические работники (персонал) Контрольной комиссии
7.1. Технические работники Контрольной комиссии не являются муниципальными служащими.
Численность технических работников Контрольной комиссии утверждается председателем Контрольной комиссии в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольной комиссии в целях организационно-технического обеспечения ее деятельности.
7.2. Прием на работу в Контрольную комиссию технических работников и расторжение трудового договора с техническими работниками осуществляет председатель Контрольной комиссии в соответствии с трудовым законодательством.
8. Организация и планирование деятельности Контрольной комиссии
8.1. Контрольная комиссия строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета МО г. Щекино Щекинского района с учетом направлений деятельности Контрольной комиссии на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
8.2. Обязательному включению в планы работы Контрольной комиссии подлежат мероприятия по запросам главы администрации МО г. Щекино Щекинского района, главы МО г. Щекино Щекинского района, а также обращения групп депутатов Собрания МО г. Щекино Щекинского района численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольной комиссией утверждается Контрольной комиссии самостоятельно.
8.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Собрания МО г. Щекино Щекинского района, принимаемых по инициативе: главы администрации МО г. Щекино Щекинского района, группы депутатов Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района численностью не менее одной трети от установленного числа, органов местного самоуправления.
8.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольной комиссии разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются приказом председателя Контрольной комиссии.
9. Формы осуществления Контрольной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольной комиссией составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольная комиссия составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля Контрольной комиссии
10.1. Контрольная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольной комиссией:
- в отношении органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных учреждений и унитарных предприятий МО г. Щекино Щекинского района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тульской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Тульской области.
11. Порядок осуществления контрольных полномочий Контрольной комиссией
11.1. Проведение контрольного мероприятия оформляется приказом председателя Контрольной комиссией, которое регистрируется в установленном порядке.
Приказ председателя Контрольной комиссии органа о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности Контрольной комиссии;
- проверяемый период.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней.
11.2. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольной комиссии.
11.3. Должностные лица Контрольной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностным лицом проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.4. Должностные лица Контрольной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 3 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольной комиссии в порядке и форме, определенных Законом Тульской области от 20.07.2011 N 1611-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Тульской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 3 пункта 11.3 настоящего Положения
11.5. Должностные лица Контрольной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
11.6. Должностные лица Контрольной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольного органа.
11.7. Должностные лица Контрольной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11.8. По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольной комиссией составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета утверждаются приказом председателя Контрольной комиссией.
Акт подписывается должностными лицами Контрольной комиссии, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию.
Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более пяти рабочих дней. Один экземпляр акта возвращается в Контрольную комиссию.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Тульской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Замечания и пояснения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольную комиссию в установленные законодательством сроки после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица Контрольной комиссии в течение тридцати календарных дней с даты поступления замечаний в Контрольную комиссию готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц Контрольной комиссии на представленные замечания прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений может составляться справка.
Справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия подписываются должностными лицами Контрольной комиссии, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.
11.9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной комиссии в Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
12. Порядок осуществления экспертно-аналитических
и иных полномочий Контрольной комиссии
12.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольной комиссии осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Контрольной комиссии;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольная комиссия составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.
12.3. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Контрольной комиссией в соответствии с планом деятельности Контрольной комиссии и по поручению Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
При наличии соответствующего поручения Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольной комиссии представляются Собранию МО г. Щекино Щекинского района в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя Контрольной комиссии, а также по инициативе должностных лиц Контрольной комиссии.
12.4. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.
12.5. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольной комиссии, в том числе в связи с запросом руководителей этих органов, но не ранее направления этой информации Собранию депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
12.6. Тексты информационных сообщений, не утвержденные Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района, не подлежат опубликованию и передаче в средства массовой информации.
13. Планирование деятельности и отчетность Контрольной комиссии
13.1. Контрольная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно. Годовые планы деятельности контрольного органа содержат данные о сроках проведения указанных в них мероприятий, об ответственных исполнителях, о проверяемом периоде.
13.2. Планирование деятельности Контрольной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района, предложений и запросов главы МО г. Щекино Щекинского района.
При формировании планов деятельности Контрольной комиссии рассмотрению подлежат предложения комитетов Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района, депутатов Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района и депутатских групп (фракций) Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района, а также главы МО г. Щекино Щекинского района, направленные в Контрольную комиссию до 1 ноября текущего года.
13.3. Планы деятельности Контрольной комиссии утверждаются председателем Контрольной комиссии.
13.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Контрольной комиссии, в соответствии с решениями Собрания депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
13.5. Общий контроль за выполнением плана деятельности Контрольной комиссии осуществляет председатель Контрольной комиссии.
13.6. Контрольная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района до 1 марта года, следующего за отчетным.
13.7. Указанный отчет Контрольной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
13.8. Внутренние вопросы деятельности Контрольной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются регламентом Контрольной комиссии и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. Регламент Контрольной комиссии утверждается приказом председателя Контрольной комиссии.
14. Представления и предписания Контрольной комиссии
14.1. Контрольная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления МО г. Щекино Щекинского района, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Форма представления Контрольной комиссии утверждается приказом председателя Контрольной комиссии.
Представление Контрольной комиссии направляется объекту контрольного мероприятия по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление Контрольной комиссии направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
14.2. Представление Контрольной комиссии подписывается председателем Контрольной комиссии.
В случае отсутствия председателя Контрольной комиссии представление подписывается инспектором Контрольной комиссии, принимавшим участие в проведении контрольного мероприятия.
14.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
14.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
14.5. Предписание Контрольной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
14.6. Предписание Контрольной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
14.7. Председатель Контрольной комиссии может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.
14.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Тульской области.
14.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета МО г. Щекино Щекинского района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
15. Ответственность должностных лиц Контрольной комиссии
15.1. Должностные лица Контрольной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
15.2. Неправомерные действия должностных лиц Контрольной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольной комиссии в Собрание депутатов МО г. Щекино Щекинского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района Тульской области от 22 октября 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.