Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Белевский район
от 9 сентября 2014 г. N 873
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения
на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги в муниципальном образовании Белевский район.
1.1. Предметом регулирования административного регламента является: принятие решения главой администрации муниципального образования Белевский район о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, имеющих регистрацию в Белевском районе.
1.2. Ответственными за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании Белевский район является Отдел делопроизводства, кадров, контроля и обращений граждан администрации МО Белевский район (далее Отдел).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. В целях применения настоящего административного регламента используются следующие понятия:
- заявители (получатели муниципальной услуги) - физические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией муниципального образования Белевский район и соответствующими органами при предоставлении муниципальной услуги: несовершеннолетние граждане, достигшие возраста четырнадцати лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования Белевский район, изъявляющие добровольное желание вступить в брак, их родители (законные представители) и граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетним лицом, обратившиеся в администрацию муниципального образования Белевский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - Регламент в соответствующем падеже);
- муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования Белевский район, - деятельность по реализации функций, осуществляемых по запросам заявителей в пределах полномочий администрации муниципального образования Белевский район, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Белевский район;
- предоставление муниципальной услуги о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, - решение о разрешении или об отказе на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему возраста четырнадцати лет, имеющему регистрацию в Белевском районе, принимается главой администрации муниципального образования и оформляется постановлением администрации муниципального образования Белевский район;
- несовершеннолетнее лицо, не достигшее брачного возраста, - лицо, желающее вступить в брак с конкретным лицом, не достигшее возраста восемнадцати лет (возраста гражданской дееспособности гражданина в полном объеме) на момент государственной регистрации брака;
- заявление на выдачу разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, - письменная просьба на имя главы администрации муниципального образования Белевский район, основанная на добровольной основе и по взаимному согласию двоих граждан, являющихся разнополыми лицами, одно из которых является несовершеннолетним (несовершеннолетней), достигшим возраста четырнадцати лет, зарегистрированным по месту жительства в Белевском районе, подаваемая исключительно самими заявителями, с указанием имеющихся уважительных причин или особых обстоятельств для вступления в брак;
- уважительные причины для вступления в брак несовершеннолетнего лица, достигшего возраста шестнадцати лет, - фактически сложившиеся брачные отношения, беременность несовершеннолетней, рождение общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- особые обстоятельства (в виде исключения) для вступления в брак несовершеннолетнего лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, - беременность несовершеннолетней, рождение общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- законные представители несовершеннолетних - усыновители, опекуны, попечители и приемные родители;
- согласие родителей (законных представителей) на вступление в брак несовершеннолетнего - письменное мнение родителей (законных представителей) о согласии на вступление в брак их несовершеннолетнего с конкретным физическим лицом, заявляемое родителями (законными представителями) на имя главы администрации муниципального образования Белевский район, прилагается к заявлению несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак;
- заключение о соответствии вступления в брак интересам несовершеннолетнего - выдается органами опеки и попечительства при наличии разногласий родителей (родителя), приемных родителей или усыновителей, опекуна (попечителя) на вступление в брак несовершеннолетнего лица с конкретным физическим лицом;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном контакте с гражданами, непосредственно в Отделе;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте муниципального образования Белевский район;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении администрации МО Белевский район.
3.2. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги производится в Отделе.
3.2.1. Место нахождения:
- администрация муниципального образования Белевский район: 301530, Тульская область, Белевский район, г. Белев, пл. Октября, д. 3
3.2.2. Информация об электронном адресе и сайтах, справочных телефонах, графике работы администрации муниципального образования Белевский район:
- администрация муниципального образования Белевский район:
Электронный адрес: belev-admn@yandex.ru
Официальный сайт муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.belev.tulobl.ru
Телефон для справок: 8 (48742) 4-28-33.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00.
Обед с 13.00 до 13.48.
Прием граждан: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, в пятницу до 17.00;
3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
3.3.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону.
3.3.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в соответствии с должностными инструкциями.
3.3.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении не более 20 минут.
3.3.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
3.3.5. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
3.3.6. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Отдела, где несовершеннолетнее лицо, желающее вступить в брак, имеет регистрацию по месту жительства, подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
3.3.8. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
3.3.9. При консультировании по телефону специалист Отдела обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Белевский район, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе электронного документооборота заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
3.5. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте муниципального образования Белевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
- на информационных стендах - в помещении здания администрации муниципального образования Белевский район
Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об администрации муниципального образования Белевский район, предоставляющей муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о предоставлении на бесплатной основе муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах и местах приема документов для предоставления муниципальной услуги и графике приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений специалистами Отдела, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
4. Права и обязанности заявителей и администрации муниципального образования Белевский район при предоставлении муниципальной услуги.
4.1. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Заявитель на стадии рассмотрения обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы по собственной воле, необходимые для оказания данной муниципальной услуги;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в соответствии с действующим законодательством;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Белевский район в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.2. Отдел обязан:
1) предоставлять муниципальные услуги в соответствии с Регламентом;
2) обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
3) представлять в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию;
4) исполнять обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет".
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Отдел делопроизводства, кадров, контроля и обращений граждан администрации муниципального образования Белевский район.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- принятие решения об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем выдачи (направления) заявителю:
- копии постановления администрации муниципального образования Белевский район о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- копии постановления администрации муниципального образования Белевский район об отказе на вступление в брак лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если несовершеннолетний достиг возраста восемнадцати лет.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется не более 15 календарных дней со дня приема запроса о предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в семидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота.
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 N 1 ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243, 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 11; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007 N 1 (1 ч.), ст. 21; 07.07.2008 N 27, ст. 3124; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755);
- Федеральный Закон от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка" ("Вестник Тульской областной Думы", N 10 (153), часть 1, сентябрь, 2009, "Тульские известия", N 190, 15.10.2009, "Тульские известия" - 06.03.2012);
- Устав муниципального образования Белевский район;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере предоставлении муниципальных услуг.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для предоставления муниципальной услуги заявителем в администрацию муниципального образования подаются следующие документы:
1. Заявление лица, не достигшего брачного возраста, желающего вступить в брак, оформленное по форме согласно Приложению 1.
2. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего заявителя, не достигшего брачного возраста.
3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего заявителя.
4. Справка из медицинского учреждения, заверенная в установленном порядке, о наличии беременности у лица желающего вступить в брак.
5. Свидетельство о рождении общего ребенка у лиц, желающих вступить в брак, в случае наличия.
6. Письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак согласно приложению 2 (требуется для лиц, не достигших возраста 16 лет).
7. Документ, подтверждающий, что у несовершеннолетнего заявителя единственный родитель, в случае если в свидетельстве о его рождении указаны оба родителя (свидетельство о смерти, в случае если один из родителей умер; справка, выданная органом ЗАГС в подтверждение, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка).
8. Заключение органа опеки и попечительства о соответствии вступления в брак интересам заявителя в случае, если имеются разногласия у родителей несовершеннолетнего заявителя, желающего вступить в брак, или невозможности получения согласия второго родителя.
9. Документ, подтверждающий полномочия законных представителей (представителя) несовершеннолетнего заявителя, в случае отсутствия родителей или лишения (ограничения) их родительских прав.
Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
1) в письменном виде по почте;
2) в электронном виде (при наличии электронной подписи);
3) лично, либо через своих представителей.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрены.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги:
если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, его направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в таком случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если в заявлении обжалуется судебное решение, то такое заявление в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов органа местного самоуправления, а также членов их семьи, такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст заявления (либо документов, приложенных к нему) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу; о данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление;
если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также, если документы исполнены карандашом;
если относящиеся к содержанию документа числа и сроки не обозначены хотя бы один раз словами;
если фамилии, имена и отчества заявителей, адрес их места жительства не написаны полностью;
если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
11.1. Сообщение о невозможности рассмотрения заявления направляется заявителю в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в системе электронного документооборота, используемой в администрации муниципального образования Белевский район.
11.2. Заявитель вправе прошить, пронумеровать листы в заявлении (либо приложенном к нему документе), объем которого превышает один лист.
11.3. Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в администрацию муниципального образования Белевский район.
12. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
12.1. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявителю разъясняется, какие документы он должен представить.
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 24 минуты (из расчета по 6 минут на каждого обратившегося - первичная консультация заявителей по форме написания заявления, оказание дополнительных разъяснений в процессе написания заявления на возникающие у заявителей вопросы, проверка соответствия написанного заявителями установленной Регламентом форме заявления - двух заявителей, желающих получить разрешение на вступление в брак, один (одна) из которых является несовершеннолетним лицом, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица).
15. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
16. Максимальный срок регистрации заявления при подаче непосредственно в администрации муниципального образования Белевский район составляет не более 15 минут на одно заявление.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
17.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
17.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
|
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
|
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых территориальными управлениями посредством: |
|
1.1. |
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
1.2. |
факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
1.3. |
почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100 % (от числа запросов, обращений) |
1.4. |
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100 % |
1.5. |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Белевский район |
100 % |
|
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100 % |
|
Доля заявителей, ожидавших в |
100 % |
|
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100 % |
|
Доля заявителей, ожидавших в |
100 % |
|
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95 % |
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100 % |
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
95 % |
|
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95 % |
|
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100 % |
|
Оснащенность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100 % |
|
Укомплектованность территориального управления, предоставляющего муниципальную услугу, необходимым количеством сотрудников |
100 % |
|
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
5 % |
|
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100 % |
|
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования. |
95 % |
|
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100 % |
|
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
95 % |
|
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудником администрации, в судебном порядке |
5 % |
|
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100 % |
|
Количество заявителей, обратившихся в администрацию, за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
|
Количество заявителей, обратившихся в администрацию, за получением муниципальной услуги |
(человек) |
19. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
19.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Белевский район, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
19.2. Обеспечение возможности получения заявителями в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте муниципального образования Белевский район, в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
19.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения его заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19.4. Организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не предусмотрена.
19.5. Обеспечение требований, предусмотренных федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
20. Перечень административных процедур, исполняемых в рамках предоставления муниципальной услуги:
- прием заявителя и консультирование по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проверка документов на предмет полноты представления и соответствия требованиям законодательства, соблюдения требований действующего законодательства, регламентирующие уважительные причины и особые обстоятельства для вступления в брак несовершеннолетних лиц не достигших возраста восемнадцати лет, а также о выявления причин, препятствующих заключению брака;
- принятие решения главой администрации муниципального образования Белевский район о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет;
- направление или выдача по одному экземпляру решения органа местного самоуправления, оформленного постановлением администрации муниципального образования Белевский район, заявителю.
21. Основанием для начала консультирования по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги является поступление заявления или обращения, выраженного в устной, письменной, в том числе электронной форме, содержащего вопросы, касающиеся порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, а также иных вопросов, в рамках предоставления муниципальной услуги.
21.1. Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги заявителем и заинтересованным лицом используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте, в том числе по электронной почте;
- индивидуальное консультирование по телефону.
21.2. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником территориального управления, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
21.3. Информирование осуществляется в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования Белевский район.
21.4. Индивидуальное консультирование лично.
1) Индивидуальное консультирование лично осуществляется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди заявителя, заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут.
2) В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного консультирования.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в Регламенте, сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя, устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в Регламенте, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
3) сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, осуществляющий устную консультацию, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением иных специалистов.
21.5. Индивидуальное консультирование по почте.
1) При консультировании по письменным заявлениям ответ на заявление заинтересованного лица направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения, которая осуществляется в течение 3-х (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы, копии документов на бумажном носителе.
В случае предоставления документов по почте, указанных в пункте 10 раздела II настоящего Регламента, все приложенные к заявлению копии документов должны быть нотариально удостоверены.
2) При консультировании по письменным заявлениям, поступившим посредством электронной почты либо в электронном виде, ответ на обращение заявителя, заинтересованного лица направляется электронной почтой (если иное не указано в заявлении) в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения, которая осуществляется в течение 3-х (трех) дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
21.5.1. Заявление, поступившее в форме электронного документа, должно содержать изложение сути вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме на бумажном носителе. Заявитель вправе приложить к такому заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме, если подача сведений в такой форме не противоречит действующему законодательству.
21.6. Индивидуальное консультирование по телефону.
1) Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
21.7. Сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, при ответе на устные обращения (лично или по телефону) обязан:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства,
- произносить слова четко, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- подвести итоги консультирования, перечислить меры, которые необходимо принять обратившемуся заявителю.
21.7.1. Сотрудник отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, осуществляющий устное консультирование (лично или по телефону), предоставляет ответ самостоятельно либо может предложить заявителю, заинтересованному лицу обратиться письменно, в том числе посредством электронной почты, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21.7.2. Сотрудник отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей, заинтересованных лиц.
21.8. Ответы на письменные обращения, в том числе в электронном виде, даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
22. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя в администрацию муниципального образования Белевский район либо его территориальные управления письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
23. Заявление может поступить по почте, в том числе по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, быть доставленным непосредственно заявителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
24. Последовательность проведения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке их исполнения:
- прием заявлений и документов от заявителей сотрудником территориального управления, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, с целью предоставления муниципальной услуги, по оказанию первичной консультации по форме написания заявлений родственной группе лиц, обратившихся по одному вопросу, а именно: родителям/родителю (законным представителям) несовершеннолетнего лица, желающего вступить в брак, непосредственно несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет и конкретному физическому лицу, с которым у несовершеннолетнего планируется заключение брака. Каждому обратившемуся заявителю предоставляются дополнительные разъяснения в процессе написания заявления гражданами на возникающие у них вопросы, производится проверка соответствия написанного гражданами заявления по установленной Регламентом форме;
- проверка документов на предмет полноты представления и соответствия требованиям законодательства;
- произведение сотрудником отдела, уполномоченным на оказание муниципальной услуги, в соответствии с Регламентом, сверки копий и оригиналов предоставляемых в обязательном порядке и по собственной инициативе заявителями документов, необходимых для получения муниципальной услуги, удостоверение копий документов. Сотрудник отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, делает надпись на копиях предоставленных документов об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- передача сотрудником Отдела, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, заявлений и прилагаемых к ним документов граждан с целью предоставления муниципальной услуги на регистрацию в администрацию муниципального образования Белевский район;
- подготовка сотрудником отдела, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, проекта постановления администрации муниципального образования Белевский район на выдачу разрешения на вступление в брак с несовершеннолетним лицом, не достигшим возраста восемнадцати лет (далее проект постановления);
- постановление администрации муниципального образования Белевский район является разрешением органа местного самоуправления на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, с конкретным физическим лицом;
- решение об отказе в разрешении на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, не достигшему возраста восемнадцати лет, с конкретным физическим лицом, оформляется письменным ответом администрации муниципального образования Белевский район;
- не позднее чем, через три рабочих дня со дня принятия постановления администрацией муниципального образования Белевский о выдаче разрешения на вступление в брак лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, отдел делопроизводства, контроля и архивных работ, выдает заявителю копию постановления, заверенную установленным образом или направляет по почте, на указанный заявителем почтовый адрес. По желанию заявителя, копия постановления администрации муниципального образования Белевский район, заверенная в установленном порядке, может быть выдана сотрудником Отдела в соответствии с Регламентом лично заявителю.
25. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Регламенту.
26. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации муниципального образования Белевский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
27. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения формы заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта администрации муниципального образования Белевский район, Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудником Отдела, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
29. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
30. Сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
31. Сотрудник территориального управления, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, несет персональную ответственность:
a) за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
б) за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
в) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
32. Сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
33. Сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
34. Сотрудник Отдела, уполномоченный на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение заявлений (запросов) на письменную консультацию, установленных настоящим Регламентом.
35. Обязанности сотрудника Отдела, уполномоченного на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, закрепляются в должностной инструкции.
36. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудником Отдела, уполномоченным на оказание муниципальной услуги в соответствии с Регламентом, положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
37. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается руководителем Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
37.1. Проведение проверок исполнения Регламента, в рамках текущего контроля (планового контроля), производится не реже одного раза в год.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
39. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Белевский район.
40. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
41. Ответственность за нарушение установленного порядка исполнения Регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
администрации муниципального образования
Белевский район, предоставляющей муниципальную услугу,
а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
42. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу (приложение 3).
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих органов местного самоуправления устанавливаются муниципальными правовыми актами.
4) Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6) По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
7) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 6 пункта 43# Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.